Общая характеристика организационно-функциональной системы управления финансами организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В современных условиях развития рыночных отношений в России сложилась примерно такая организационно-функциональная схема управления финансами и бухучётом:

Совет директоров

Исполнительный директор

Зам. директора по финансам

Начальник финансового отдела Главный бухгалтер

Специалист по фин. планированию Специалист по фин. учёту

Спец. по фин. -расчётным операциям Спец. по управленч. Учёту

Спец. по управлению налогами Спец. по информ. обеспечению

Спец. по фин. вложениям Спец. по внутреннему аудиту

Спец. по акционированию Спец. по орг. бух. отчётности

Из Положения о финансовом отделе

1. Общая часть.

1.1 Это самостоятельное структурное подразделение предприятия.

1.2 Отдел подчиняется непосредственно заместителю генерального или исполнительного директора по финансово-экономическим вопросам.

2. Задачи отдела.

2.1 Обеспечение финансовыми ресурсами установленных (утверждённых) плановых заданий.

2.2 Изыскание резервов снижения издержек производства и увеличения прибыли, повышения рентабельности всех видов деятельности предприятия.

2.3 Обеспечение своевременного и полного выполнения финансовых обязательств предприятия (АО) перед бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками и другими партнёрами и участниками деятельности предприятия.

2.4 Анализ текущей финансовой деятельности предприятия.

2.5 Постоянный контроль за изменениями в налоговом законодательстве и других нормативных актах, касающихся финансовой деятельности.

2.6 Анализ фондового рынка и оперативная работа со всеми видами ценных бумаг, которые имеются у предприятия (векселя, облигации, акции своего и других предприятий).

2.7 Контроль за уровнем эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия.

2.8 Постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

2.9 Анализ хода выполнения договоров и контрактов в части финансовых обязательств со своей стороны и со стороны партнёров.

2.10 Подготовка оперативной информации о движении финансовых средств на счетах предприятия (АО).

3. Основные функции специалистов финансового отдела.

3.1 В части финансового планирования:

3.1.1 Участие в составлении проектов финансовых планов по производственной деятельности, капитальному строительству, хоздоговорным НИОКР.

3.1.2 Составление финансовых смет, кредитных и кассовых заявок, платёжных календарей.

3.1.3 Внесение в установленном порядке изменений в ранее разработанные планы и графики финансовых операций.

3.1.4 Составление сметно-финансовых расчётов на финансирование капитальных вложений, в том числе за счёт кредитов банка.

3.1.5 Участие в подготовке и утверждении оптовых и розничных цен на продукцию и услуги предприятия.

3.1.6 Участие в составлении договоров с поставщиками и потребителями продукции предприятия.

3.1.7 Установление и поддержание деловых контактов с вышестоящими финансовыми органами.

3.2 В части учёта финансово-расчётных и кассовых операций:

3.2.1 Ведение оперативного учёта движения денежных документов на отгруженную продукцию и оказанные услуги, на приобретённые материалы, сырьё и технические средства производства и управления.

3.2.2 Участие в регулировании ежедневных платежей за материалы и полученные услуги.

3.2.3 Контроль за целевым использованием полученных из банка наличных денег.

3.2.4 Ведение систематического мониторинга дебиторской задолженности, участие в принятии мер по взысканию этой задолженности.

3.2.5 Подготовка претензионных материалов по случаям нарушения партнёрами своих договорных обязательств.

3.3 В части налогового планирования и оптимизации налогов:

3.3.1 Участие в работе, проводимой на предприятии в рамках финансовых вопросов внутреннего аудита.

3.3.2 Анализ изменений в налоговом законодательстве и подзаконных актах, разработка предложений по оптимизации налогообложения предприятия.

3.3.3 Работа с налоговыми органами и внебюджетными фондами по вопросам, связанным с налогами и взносами.

3.3.4 Участие в составлении сводной финансовой отчётности предприятия.

3.4 В части оперативного учёта финансовых вложений предприятия и анализа фондового рынка:

3.4.1 Постоянный анализ состояния и движения котировок всех видов ценных бумаг на фондовом рынке.

3.4.2 Совершение в установленном порядке операций с ценными бумагами на фондовом рынке.

3.4.3 Осуществление контроля за учётом и оценкой эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия.

3.4.4 Подготовка проектов инвестиционных договоров и контрактов.

3.4.5 Анализ выполнения финансовых обязательств по заключённым инвестиционным договорам.

3.5 В части акционирования и дивидендной политики предприятия:

3.5 1. Ведение реестра акционеров и внесение изменений, связанных с заменой собственника.

3.5 2. Подготовка и заключение в установленном порядке от имени руководства акционерного общества договоров, связанных с движением акций: купли-продажи, наследования, дарения и т.д.

3.5 3. Контроль своевременности оплаты акций и выдача акционерам полностью оплаченных акций.

3.5 4. Подготовка материалов к собраниям акционеров.

3.5 5. Участие в установленном порядке в заседаниях Совета директоров АО.

3.5 6. Участие в разработке и реализации дивидендной политики АО.

4. Права и обязанности начальника и специалистов финансового отдела.

4.1 Начальник отдела и другие специалисты по утверждённому распределению обязанностей имеют право:

а) готовить проекты приказов, распоряжений и инструкций по вопросам, относящимся к их компетенции;

б) требовать представления на согласование проектов приказов и инструкций, подготовленных другими отделами и службами предприятия, в части, касающейся финансовой деятельности;

в) по поручению руководства предприятия представительствовать в других организациях по вопросам своей компетенции;

г) требовать от подразделений предприятия представления информации, необходимой для осуществления мероприятий и функций, возложенных на финансовый отдел;

д) контролировать правильность использования всех финансовых активов предприятия;

е) представлять руководству предприятия предложения по оценке финансовых результатов работы подразделений.

4.2 Начальник отдела несёт персональную ответственность за выполнение всех задач, возложенных на отдел;

каждый специалист финансового отдела отвечает за точное и своевременное выполнение своих функций в рамках общей ответственности отдела.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 216.