Формирование и оптимизации структуры финансовых активов организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Активы – это имущество организации.

Оно состоит из внеоборотных и оборотных активов.

Во внеоборотные активы входит стоимость:

нематериальных активов;

основных средств, в том числе земельных участков;

капиталовложений в незавершенное создание объектов основных средств;

долгосрочных финансовых вложений (в чужой бизнес, например);

прочих внеоборотных активов.

Основные средства – это активы длительного пользования. Они имеют материальную форму и должны оцениваться по рыночной стоимости, хотя в бухгалтерском учёте есть понятие "остаточная" стоимость. Рыночная и остаточная стоимость по величине могут не совпадать, и тогда необходимо в бухучёте сделать корректировку.

Нематериальные активы (НМА) – это патенты, товарные знаки, торговые марки, авторские права, лицензии, затраты на НИИОКР и на программы для ЭВМ. НМА – это "неосязаемые" активы.

Оборотные активы – это стоимость:

запасов материально-сырьевых ресурсов;

готовой, но не отгруженной (и нереализованной) продукции;

отгруженной, но не оплаченной продукции (дебиторской задолженности краткосрочной и долгосрочной);

денежных средств в кассе;

денежных и валютных средств на счетах в финансирующем банке;

краткосрочных и иных ценных бумаг–эквивалентов денежных средств;

прочих оборотных активов.

Формирование активов начинается, как правило, с учредительных документов и организационно-учредительных расходов, в т. ч. связанных с получением лицензии, если это требуется по закону.

Далее – внереализационные активы, связанные:

с отводом земельного участка;

с проектированием и строительством будущей базы предприятия;

с приобретением или арендой помещений и оборудования, необходимых для начала предпринимательской деятельности.

Затем появляются оборотные активы в виде производственного сырья, материалов и покупных изделий для организации выпуска продукции или оказания услуг.

В период производства продукции в активы включается стоимость незавершенных работ, а затем и готовой продукции, подготавливаемой к продаже.

Одновременно с этим появляются основные фонды, связанные с реализацией продукции и услуг: торговые точки (собственные или арендуемые), могут быть приобретены собственные транспортные средства и для них построен гаражный комплекс или теплая стоянка, и т.д.

И все это – финансовые активы, т.к все созданные фонды имеют реально сложившуюся стоимость и ту или иную ликвидность.

Методы оптимизации структуры финансовых активов заключаются в следующем:

1. Обеспечение с самого начала предпринимательской деятельности рационального соотношения собственных и заимствованных или арендованных объектов основных средств и обслуживающего хозяйства. Не торопиться залезать в большие долги!

2. Оптимальная организация материально-сырьевых потоков с обязательной разработкой альтернативных (резервных) вариантов.

3. Эффективное и бережное расходование сырья, материалов и покупных изделий (это даст снижение необходимой суммы оборотных средств в части материальных затрат).

4. Четкая организация и обеспечение высокой производительности труда персонала (это даст, снижение необходимой суммы оборотных средств в части оплаты труда).

5. Обеспечение эффективного (в том числе многосменного) использования производственного оборудования.

6. Экономия общепроизводственных и общехозяйственных накладных расходов – будет снижение управленческих затрат.

7. Четкая система сбыта продукции, гибкое кредитование покупателей продукции во избежание необоснованного роста дебиторской задолженности.

8. Постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры, недопущение перепроизводства продукции и затоваривания ею при неизбежном снижении спроса на товар данной модификации.

9. Регулярный анализ текущего финансового состояния организации и оперативное принятие необходимых управленческих решений с учетом рыночной ситуации.

Существует множество показателей оценки эффективности (в том числе оптимальности) формирования и использования (поддержания на должном уровне) финансовых активов всех видов:

эффективности производственных и сбытовых затрат, входящих в структуру цены на выпускаемые изделия;

эффективного применения производственного и финансового рычагов;

активного использования рынка ценных бумаг и т.д.

Обо всем этом написано в разных разделах теории финансового менеджмента и данного учебного пособия.

Методы оценки эффективности использования активов.

Б. Перечень коэффициентов, характеризующих эффективность использования основных фондов:

1) Коэффициент обновления – это отношение стоимости основных средств (ОС), введённых в эксплуатацию за период к стоимости всех ОС на конец периода;

2) Коэффициент выбытия – это отношение стоимости ОС, выбывших из эксплуатации за период, к общей стоимости ОС на начало периода;

3) Фондоотдача (обобщающий показатель) – это отношение ВР / ОСсредн, где:

ВР – выручка от реализации продукции, работ или услуг;

ОСсредн - средняя величина израсходованных основных средств за период;

4) Коэффициент годности – это отношение остаточной стоимости ОС к их общей стоимости;

5) Коэффициент использования оборудования – это количество фактических часов работы оборудования, делённое на 8 (8-часовую норму рабочего времени);

и другие коэффициенты.

А. Эффективность использования оборотных средств

1. Характеристика оборачиваемости оборотных средств:

а) коэффициент оборачиваемости: Коб = ВР / ОбСсредн;

б) время оборота: В = Д / Коб, где:

Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

ВР – выручка от реализации продукции, работ или услуг;

ОбСсредн - средняя величина израсходованных оборотных средств за период;

В – время одного оборота оборотных средств, дней;

Д – количество дней (продолжительность) анализируемого периода.

2. Отдача ОбС П / ОбСсредн, где П – прибыль, полученная за период.

3. Соотношение размещения ОбС в производственном процессе и в сфере обращения должно быть максимальным в производстве, а не в обороте.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 260.