Тема 10. Государственные внебюджетные фонды РФ, их значение в решении социальных проблем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Создание внебюджетных фондов в 90-х годах было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. Речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования, развития сети автомобильных дорог и содержание дорожного хозяйства, решение экологических проблем и т.д.

Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемого для финансирование конкретных социальных потребностей общегосударственного значения, для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников позволяющих точно прогнозировать объемы этих фондов и контролировать целевое использование указанных фондовых ресурсов.

В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на фонды социального назначения и экономические фонды.

В РФ к фондам социального назначения относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. До 2001 года существовал государственный фонд занятости населения РФ.

Пенсионный фонд РФ создан 22 декабря 1990 года. Главными его задачами являются: назначение и выплаты пенсий, пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет, за выслугу лет и другие пенсии и пособия; организация и ведение персонифицированного учета застрахованных

Фонд социального страхования создан в 7 августа 1992 года. Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования. Главными задачами фонда являются: обеспечение гарантированных государством пенсий и пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, социального пособия на погребение, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

Фонд обязательного медицинского страхования создан 18 января 1993 года. Цель медстрахования состоит в предоставлении гарантии гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи.

К экономическим внебюджетным фондам относятся ведомственные (отраслевые, межотраслевые) фонды и фонды территориального (регионального) развития. Порядок формирования и контроль за их использованием проводится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ ставка Единого социального налога составляет: при налоговой базе до 280 тыс. руб. -26 %.(20% в федеральный бюджет, 2,9% в ФСС, 3,1% в ФОМС) при налоговой базе до 600 тыс. руб. – 72800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280 тыс. руб., при налоговой базе свыше 600 тыс. руб. – 104800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 тыс. руб.

Для налогоплательщиков сельхозтоваропроизводителей ставка налога составляет 20% с доходов до 280 тыс. руб., с доходов до 600 тыс. руб. – 56000 рублей и 10% с доходов, превышающих 280 тыс. руб., с доходов свыше 600 тыс. руб. – 88000 рублей и 2% с доходов, превышающих 600 тыс. руб.

За счет ЕСН ресурсы получают Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, ФОМС.

До 2001 года за счет ЕСН финансировались расходы фонда занятости населения. Но с 1996 года финансовое положение фонда значительно ухудшилось имелись большие суммы задолженности по выплатам. С 2001 года финансирование расходов, связанных с выполнением функций Государственного фонда занятости, осуществляются через бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы РФ.

Статья 5. Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Виды трудовых пенсий и их структура

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

2. Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

1) базовой части;

2) страховой части;

3) накопительной части.

3. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:

1) базовой части;

2) страховой части.

4. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".



Дата: 2019-07-30, просмотров: 181.