Процесс распределения и перераспределения совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм, который включает в себя обособление сферы финансовых отношений, позволяющих формировать собственные финансовые ресурсы у хозяйствующих субъектов, наемных работников, государства и органов местного самоуправления.
Финансовый механизм представляет собой «систему организации, регулирования и планирования финансовых отношений, способов формирования и использования финансовых ресурсов». (Ковалев, 1999, с.62.)
Финансовая политика в РФ в последние 6 лет привела к стабилизации экономики, снижению уровня инфляции, и самое главное – с 2000 года бюджет РФ исполняется без дефицита, хотя все это в основном результат повышения цен на нефть на международном рынке, где РФ является поставщиком.
На уровне региона бюджет не может быть профицитным, т.к. основная часть налогов, собираемых на территориях, идет в бюджет РФ, а бюджет органа местного самоуправления самого низкого уровня исполняется в той сумме, в которой собирает налоги и неналоговые поступления на своей территории в основном у населения. Выравнивание бюджетной обеспеченности происходит не на необходимом уровне, чтобы покрыть все необходимые расходы. Источников покрытия дефицита бюджета местный бюджет не имеет и поэтому доходы его равны расходам, на жизненный уровень населения это оказывает мало влияния.
Финансовая политика последнего десятилетия была направлена на быстрое изменение социального строя общества. Но при этом пострадали простые люди, не имеющие власти, уровень жизни которых значительно снизился. Возврат к централизованно-распределительной системе уже невозможен.
Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышение уровня и качества жизни населения. Необходимо обеспечить сбалансированность роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Финансовая политика государства должна учитывать интересы всех субъектов финансовой системы, а не только органов государственной власти. Государство должно проводить финансовую политику неразрывно с кредитно-денежной, бюджетной, налоговой политикой, должно создать условия для привлечения инвестиций в производственную сферу. Также государство должно проводить социальную политику, направленную на защиту малообеспеченных слоев населения, чтобы каждый человек мог реализовать свои права в соответствии с законом.
Таможенная политика государства должна способствовать пополнению государственной казны.
Финансовый механизм включает в себя обособленные сферы финансовых отношений, позволяющие формировать собственные финансовые ресурсы у хозяйствующих субъектов, наемных работников, государства и органов местного самоуправления.
В последние десять лет налоговая политика государства претерпела большие изменения. Был принят новый налоговый Кодекс. В 1994 году в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993 года № 2268, отменялся закрытый перечень налогов, количество региональных и местных налогов не ограничивалось. Число взимаемых налогов возросло настолько, что их невозможно было сосчитать. Данные бесчинства были отменены Указом Президента РФ от 18.08.1996 года № 1214.
С введением нового налогового Кодекса число и виды взимаемых налогов и сборов были упорядочены по видам бюджетов. Были введены ставки налогов, (снижены НДС, налог на доходы, налог на прибыль и др.) позволяющие мобилизовать в бюджеты больше доходов, а предприятиям и населению не скрывать свои доходы.
Во внебюджетные фонды также стало поступать больше средств, т.к. со снижением ставок стала легализироваться зарплата.
Стало развиваться страхование имущества, жизни. В связи с развитием экономики доходы увеличились, увеличилась стоимость имущества, можно и необходимо стало его страховать. Начали развиваться страховые организации. Они мобилизовали значительны страховые резервы, что позволило им заниматься не только страховой, но и инвестиционной деятельностью.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 237.