«Погоняйте» друг друга, вместе определите возможные вопросы, обменяйтесь соображениями о причинах ваших неудач на экзамене – все это помогает активно учиться на допущенных ошибках.
IV. В помощь студенту
1. Не пугайтесь этих слов!
В период своего обучения в университете вы можете услышать ряд незнакомых слов, связанных с образованием. Ниже представлены некоторые из них.
Бакалавр (Bachelor's Degree) — в едином европейском пространстве высшего образования первая степень высшего образования. Для ее получения требуется обучаться в вузах не менее трех лет; в процессе обучения выпуск ник должен, как правило, набрать 180 или 240 академических кредитов ECTS.
Болонская декларация - основной целью Болонской Декларации является повышение мобильности и возможности трудоустройства выпускников высших учебных заведений в Европе, и, через это - обеспечение конкурентоспособности Европейского высшего образования в мировом масштабе.
Болонский Процесс является важнейшей и крупнейшей реформой в сфере высшего образования в Европе с 1968 года. Конечной целью процесса является создание Европейской зоны высшего образования к 2010 году, где студенты и преподаватели смогут с легкостью проявлять активность и получать полное признание своих квалификаций. Эта главная цель отражена в шесть пунктах, сформулированных в Болонской Декларации, согласно которым требуется создать:
· систему легко понимаемых и сравнимых степеней, включая внедрение приложения к диплому;
· систему основанную на двух основных циклах:
o первом цикле, после завершения которого открывается доступ на профессиональный рынок труда;
o втором цикле, доступном после завершения первого цикла;
· систему сбора и перевода кредитов;
· мобильности студентов, преподавателей, исследователей и т.д.;
· сотрудничество в сфере повышения качества образования;
· европейское пространство высшего образования.
Болонский процесс (The Bologna Process) — процесс формирования единой европейской системы высшего образования, основанной на общности принципов функционирования. Ключевыми позициями в рамках Болонского процесса являются:
· повышение привлекательности и конкурентоспособности европейского
образования;
· введение многоуровневого высшего образования;
· введение системы академических кредитов;
· контроль качества образования;
· расширение студенческой и преподавательской мобильности;
Гармонизация пространства высшего образования (Harmonization of Higher Education Area) — добровольное принятие европейскими университетами трехуровневой системы образовательных степеней, системы академических кредитов, совместимой с ECTS, правил академической мобильности студентов и преподавателей вузов, единых приложений к дипломам, практик контроля качества высшего образования и т. п.
Диплом двойной (Double/Dual Diploma) — два диплома, выдаваемые студенту в рамках программ академической мобильности двумя взаимодействующими вузами за интегрированный курс обучения, в ходе прохождения которого студент проводит в них сопоставимые по длительности периоды обучения.
Диплом совместный (Joint Diploma) — единый диплом, выдаваемый студенту в рамках программ академической мобильности сразу двумя взаимодействующими вузами, за интегрированный курс обучения, в ходе прохождения которого студент проводит в них сопоставимые по длительности периоды обучения.
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Доктор — степень третьего уровня в едином европейском пространстве высшего образования. Как правило, требует суммарного обучения в вузах в течение восьми лет.
Европейская структура классификации — структура степеней высшего образования в едином европейском пространстве высшего образования, в рамках которой трудоемкость одного учебного года соответствует 60 кредитамтам ECTS:
· уровень первой степени (чаще всего бакалавр): не менее трех и
более четырех лет обучения в вузах (180 или 240 кредитов ECTS);
· уровень второй степени (чаще всего магистр): как правило, суммарно
пять лет обучения в вузах (300 кредитов ECTS);
· уровень третьей степени (чаще всего доктор): суммарно восемь лет высшего образования.
Европейская система взаимозачета кредитов (The European Credit Transfer System) — система академических кредитов, которая предусматривает измерение и сравнение учебных достижений в определенного рода единицах и их взаимозачет в различных учебных заведениях. Первоначально учреждена в рамках программы ERASMUS (1989-1996) и опробывалась в течение 6 лет с участием 145 вузов. Является эффективным инструментом для упрощения признания полученного студентом образования, поддерживает европейскую мобильность.
Используется как для взаимозачета, так и для накопления академических кредитов.
Более подробная информация:
http://europa.eu.int/comm/education/socrates/ects.html#cl
Европейский национальный информационный центр по академическому при знанию и мобильности (The European National Information Centre on Academic Recognition and Mobility) — сеть центров, созданных в европейских странах по рекомендации Совета Европы и ЮНЕСКО.
Кандидат — образовательная (ученая) степень, предусмотренная в структуре высшего образования ряда стран. Как степень, полученная на третьем уровне высшего образования, может быть приравнена к европейскому доктору (PhD).
Кейс - это Реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.
Компетентность – обладание кругом знаний, умений, необходимых для реализации этих полномочий.
Компетенция – круг каких-либо полномочий, прав.
Кредит академический (Academic Credit) — единица измерения трудоемкости образовательного процесса, равен 1/30 общей учебной нагрузки студента в семестр, включая все виды учебной работы (аудиторная работа, самостоятельная работа, написание курсовых работ, лабораторные работы, практики, подготовка и сдача экзаменов и зачетов, написание диссертаций, и т. п.).
Магистр (Master's Degree) — степень высшего образования второго уровня. Может быть получена только после степени бакалавр.
Магистр интегрированный (Integrated Master's Degree) — степень второго уровня высшего образования, получение которой предусматривает сквозное обучение студента на двух начальных уровнях высшего образования (степень бакалавра присваивается, но диплом бакалавра студенту не выдается). При поступлении в вуз абитуриент добровольно обязуется обучаться до получения степени магистра. Применяется при получении сложных специальностей.
Метод кейсов - метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Эти кейсы, обычно подготовленные в письменной форме и составленные исходя из опыта реальных людей. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе.
Мобильность академическая (Academic Mobility) — обучение студентов в зарубежных вузах, а также работа преподавателей вузов в зарубежных структурах высшего образования.
Мобильность вертикальная (Vertical Mobility) — полный курс обучения студента за рубежом, позволяющий ему получить диплом бакалавра, магистра или доктора.
Мобильность виртуальная (Virtual Mobility) — обучение студента в зарубежных вузах по программам дистанционного образования. Не заменяет реальную мобильность, а только дополняет ее.
Мобильность горизонтальная (Horizontal Mobility) — обучение студента в зарубежном вузе в течение семестра или учебного года.
Модуль - это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей.
Монография - научный труд, посвященный исследованию одной темы. Сборник научных трудов, методические рекомендации.
Национальный информационный центр по академическому признанию
(National Academic Recognition Information Centre — NARIC) — сеть организаций в европейских странах, созданная в рамках программы SOCRATES.
Обучение в течение всей жизни является необходимым элементом Европейского пространства высшего образования. В будущей Европе, построенной по принципу общества, основанного на знании и экономике, стратегии обучения в течение всей жизни необходимы для решения проблемы конкурентоспособности и использования новых технологий и улучшения социального взаимодействия, равных возможностей и качества жизни.
Педагогический проект – комплекс оформленных педагогических идей, обращённых к преобразованию образовательных систем и технологий, а также программы их реализации (Е.С. Заир-Бек).
Приложение к диплому (Diploma Supplement — DS) — документ, призванный повысить международную прозрачность и упростить процедуру академического и профессионального признания квалификаций (дипломы, уровни, сертификаты и т. д.), разработан Европейской комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО. Описывает на национальном языке (а также на одном из распространенных европейских языков) характер, уровень, объем и статус обучения, которое успешно завершено. Приложение с обязательностью включает восемь разделов.
Более подробная информация по адресу:
http://europa.eu.int/comm/education/recognition/diploma.html#1
Проект – идеальное (по возможности научное) описание будущего объекта или будущей деятельности, не существующей во время проектирования.
Рецензия (от лат. recensio "рассмотрение") - отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.
Система кредитов представляет собой описание образовательной программы через использование кредитов, присвоенных отдельным ее компонентам. Описание кредитов в высшей образовательной системе может основываться на различных параметрах, таких как, трудозатраты студента, результаты обучения и контактные часы.
Траектория образовательная (Learning Path) — последовательность изучения модулей и дисциплин в одном или нескольких вузах, выбранная студентом с согласия базового вуза при получении высшего образования каждого из трех уровней.
Уровень/цикл образования (Higher Education Cycle) — один из трех этапов высшего образования в рамках единого европейского пространства высшего образования (бакалавр — магистр — доктор или аналогичные им степени).
Утечка мозгов (Brain Drain) — длительное трудоустройство выпускника вуза не в той стране, где он получал высшее образование.
Эссе - высказывание собственного суждения, обобщение прочитанного, оценка мнений и фактов, выбор собственной позиции, отношения.
"EUROPASS Training" - внедренный по инициативе Совета Европы - является общеевропейским унифицированным двусторонним документом, сертифицирующим периоды обучения за пределами страны происхождения и продвигает мобильность образования на территории всей Европы. Документ одержит описание и степень полученной квалификации и предоставляет информацию о полученном опыте, навыках и знаниях. "EUROPASS Training" сертифицирует не только части профессиональной подготовки, но и периоды практического обучения в сфере высшего образования.
ISIC - Международная идентификационная карта студента (ISIC) является международным идентификационным документом продвигаемым Международной Конфедерацией студенческого туризма и выдаваемым студенческими организациями и тур-агентствами. ISIC является единственной международной студенческой картой принятой ЮНЕСКО с 1993 года. Владельцам карт предоставляются скидки на билеты, размещение и входные билеты в более чем 90 странах мира. Обучение в течение всей жизни - это вся образовательная активность, предпринимаемая в течение всей жизни, направленная на повышение и улучшение знаний, умений и компетентности в индивидуальной, гражданской, социальной или трудовой проекции.
IT -специалист - профессионал в области информационных технологий.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 210.