Основы статистических методов контроля качества. Анализ качества. Диаграмма Парето.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного процесса.

Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. Таким образом, можно добиться полной картины о возможных причинах проблем. Устанавливаются приоритеты и на основе фактов принимаются решения.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ классифицируют по признаку общности на три основные группы (предложенная классификация не является исчерпывающей):

а) графические методы – это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:

Контрольные листки (позволяют усовершенствовать процесс сбора данных и упорядочить данные для облегчения их дальнейшего использования.)

Диаграммы Парето (позволяющие выяснить причины появления немногочисленных существенно важных дефектов и сосредоточить усилия на ликвидации именно этих причин.)

Построение диаграммы Парето начинают с классификации возникающих проблем по отдельным факторам (например, проблемы, относящиеся к браку; проблемы, относящиеся к работе оборудования или исполнителей, и т.д.). Затем следуют сбор и анализ статистического материала по каждому фактору, чтобы выяснить, какие из этих факторов являются превалирующими при решении проблем.

В прямоугольной системе координат по оси абсцисс откладывают равные отрезки, соответствующие рассматриваемым факторам, а по оси ординат — величину их вклада в решаемую проблему. При этом порядок расположения факторов таков, что влияние каждого последующего фактора, расположенного по оси абсцисс, уменьшается по сравнению с предыдущим фактором (или группой факторов). В результате получается диаграмма, столбики которой соответствуют отдельным факторам, являющимся причинами возникновения проблемы, и высота столбиков уменьшается слева направо. Затем на основе этой диаграммы строят кумулятивную кривую.

После выявления проблемы путем построения диаграммы Парето по результатам важно определить причины ее возникновения. Это необходимо для ее решения. При использовании диаграммы Парето для выявления результатов деятельности и причин наиболее распространенным методом является АВС-анализ.

Сущность АВС-анализа в данном контексте заключается в определении трех групп, имеющих три уровня важности для управления качеством:

1. группа А — наиболее важные, существенные проблемы, причины, дефекты. Относительный процент группы А в общем количестве дефектов (причин) обычно составляет от 60 до 80%.

2. группа В — причины, которые в сумме имеют не более 20%;

3. группа С — самые многочисленные, но при этом наименее значимые причины и проблемы.

Диаграммы причин и результатов (диаграмма Исикавы), показывающие отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами.

Гистограммы, отражающие условия процесса за период, в течение которого были получены данные.

Диаграммы рассеяния

Контрольные карты, позволяющие отделить вариации показателя качества, обусловленные определенными причинами, от вариаций, обусловленных случайными причинами. Контрольная карта представляет собой специальный бланк, на котором проводится центральная линия и две линии выше и ниже средней, называемые верхней и нижней контрольными границами.

Метод расслоения (стратификации), в соответствии с которым, данные группируются в зависимости от условий их получения. Обработка каждой группы данных проводится отдельно.

б) методы анализа статистических совокупностей:

• сравнения средних;

• сравнения дисперсий;

• регрессивный вид анализа;

• дисперсионный вид анализа;

в) экономико-математические методы:

• математическое программирование;

• планирование эксперимента;

• имитационное моделирование;

• метод оценки риска и последствий отказов (FMEA);

• теория массового обслуживания;

• теория расписаний;

• функционально-стоимостный анализ;

• методы Тагути;

• структурирование функции качества (СФК) или «Голос клиента».

 

 

Административная ответственность за нарушения технических регламентов и стандартов в области качества в Республике Беларусь согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г.

Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин. При этом штраф взимается на месте.

2. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда, протокол об административном правонарушении не составляется.

Если физическое лицо, не согласно с привлечением его к административной ответственности, либо не уплатило составляется протокол об административном правонарушении.

 

Статья 16-7. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции

Штраф в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией этой продукции, на индивидуального предпринимателя – от 20 до 200 базовых величин с конфискацией этой продукции, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин с конфискацией этой продукции.

Статья 23.11. Нарушение требований обязательного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации

Штраф в размере от 2 до 15 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до двукратной стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Статья 23.12. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации

Штраф в размере от 10 до 40 базовых величин, на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до 100 процентов от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления – до 500 базовых величин.

Статья 23.67. Нарушение запрета органов государственного надзора за соблюдением технических регламентов и средствами измерений

Штраф на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Статья 23.13. Нарушение требований в области единства измерений

Штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до 100 процентов от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления – до 500 базовых величин.

Статья 12.25. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации, порядка подтверждения соответствия алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий, несоблюдение требований к информации, указываемой на потребительской таре

Штраф в размере от 10 до 20 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от 30 до 50 базовых величин с конфискацией реализуемых продукции и спирта, табачного сырья и табачных изделий.

 

Статья 16.4. Нарушение правил радиационного контроля

Предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

Штраф в размере от 4 до 20 базовых величин.

Статья 23.1. Неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны

Предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 базовых величин.

Статья 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, ревизии, экспертизы

Штраф в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

Статья 23.3. Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении

Штраф в размере от 20 до 50 базовых величин или административный арест.

Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.

Статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 252.