Основной задачей строительно-монтажных организаций в области качества является создание и внедрение внутри организации такой системы качества, кот. позволила бы реализовывать политику организации в области качества, соответствующую требованиям международных стандартов ИСО 9000 и направленную на то, чтобы возводимые этой организацией строительный объекты:
1 соответствовали проектной и нормативно-технической документации
2 удовлетворяли требованиям потребителя
3 отвечали требованиям действующего законодательства
4 учитывали требования к охране окружающей среды.
5 были экономически выгодными для организации и могли предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам.
Ответственность за определение конкурентоспособности в области качества и принятий решений, касающихся разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы качества должно нести руководство организации. Оно должно обеспечивать планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества в рамках системы качества организации.
Система качества организации должна соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативных документов. Все виды деятельности организации должны содержать характерные для них элементы системы качества. Типичными видами деятельности для такой организации являются:
1 менеджмент (планирование всех видов деятельности)
2 маркетинг (изучение рынка, оформление контракта)
3 финансово-хозяйственная деятельность
4 планирование и разработка организационных, технических, производственных, экономических, юридических процессов функционирования организации
5 подготовка проектной, нормативной и др. документаций
6 обеспечение материально-техническими ресурсами
7 метрологическое и геодезическое обеспечение
8 СМР
9 испытания, контроль, оценка качества продукции
10 подготовка кадров
Система качества организации должна быть документально оформлена, объем документации, и форма ее представления зависит от политики организации в области качества, размера организации и ее организационной структурой.
Объем документации должен быть ограничен областью ее практического применения.
К первому и основному уровню документации системы качества организации относится руководство по качеству, ко 2 уровню документации относятся документированные процедуры системы качества. К 3 уровню документации относятся различные раб. док-ты по качеству, содержащие инструкции, методички, технологические карты, результаты контроля испытаний, проверок, а также отчеты по качеству.
Внедрение документов системы качества осуществляется после введения в действие документов с-мы приказом руководителя организации и доведения требований документов системы качества до персонала организации в виде должностных обязанностей.
Планирование и управление качеством в строительно-монтажных организациях, проектных и др. организациях МАиС РБ.
Это функция управляющего персонала (руководство и руководители структурных подразделений).
Планирование качества происходит ч-з разработку программ качества на возведение конкретных строительных объектов. Программы качества – часть бизнес-плана. А он – модель деятельности организации в рыночных условиях. Бизнес-план включает цели и задачи для организации на ближнюю и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, +/- производства, анализ рынка, информация о предложениях подряда (там оценка ресурсов для достижения целей в условиях конкуренции, поддерживания качества видов деятельности).
Бизнес-план и программы качества разрабатывают руководящий работник организации на которого возложены функции по менеджменту. Совместно с руководителем организации и службы качества.
Виды управленческой деятельности прямо и косвенно воздействующие на качество объекта должны быть документально зафиксированы. Необходимый уровень качества, конкурентоспособные цены и другие данные необходимые для составления бизнес-плана определяются в процессе маркетинга.
Согласно постановлению, МАиС РБ от 2 мая 2014г №25 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются квалификационные требования для получения аттестатов соответствия первой-четвертой категории, определяются классы сложности объектов строительства и отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, работы по обследованию зданий и сооружений, осуществление которых предоставляют указанные аттестаты соответствия.
Квалификационные требования определяют обязательное наличие у заявителя системы менеджмента качества (СМК), область действия которой соответствует заявленному виду деятельности в области строительства и систему охраны труда(СУОТ), в том числе подтверждение проведения проверки знаний по вопросам охраны труда у руководителя, его заместителей и ответственного за охрану труда в порядке, установленном законодательством.
СМК - это система, создаваемая в организации для формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК, как и любая система, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ним.
Цель системы менеджмента качества:
- достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев предприятия и общества в целом.
Задачи системы менеджмента качества:
- постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).
Тактика системы менеджмента качества:
- предупреждение причин дефектов;
- вовлечение всех сотрудников предприятия в деятельность по улучшению качества;
- активное стратегическое управление;
- непрерывное совершенствование качества продукции и процессов;
- использование научных подходов в решении задач;
- регулярная самооценка.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 208.