Структуры управления организаций в условиях рыночного управления качеством и метрологическим обеспечением. Достоинства и недостатки структур управления. Цикл Деминга.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Типы организационных структур:

1. Линейная организационная — это структура, между элементами которой существует только одноканальное взаимодействие (рис. 2.2, а). Каждый подчиненный имеет одного руководителя, который и выполняет все административные и специальные функции в соответствующем структурном подразделении. Преимущества: четкость взаимоотношений, однозначность команд, оперативность подготовки и реализации управленческих решений, надежный контроль. Руководитель должен быть высококвалифицированным универсалом, способным решать любые вопросы деятельности подчиненных ему подразделений (звеньев).

а                Б           в

Рис. 2.2. Организационные структуры управления предприятиями:

а — линейная; б — функциональная; в — линейно-функциональная;

Г.Р — генеральный руководитель; Л.Р — линейный руководитель; Ф.Р — функциональный руководитель; И — исполнитель

2. Функциональная структура - разделение функций управления между отдельными подразделениями аппарата управления (рис. 2.2, б). Каждое подразделение получает распоряжения одновременно от нескольких руководителей функциональных отделов. Обеспечивает руководство каждой управленческой функцией. Недостатки: нарушается принцип единоначалия, возможны противоречивость распоряжений, сложность координации деятельности управленческих служб, снижение оперативности работы органов управления.

3. Линейно-функциональная - распределение полномочий и ответственности по функциям управления и порядок принятия решений по вертикали (рис. 2.2 в). Позволяет организовать управление по линейной схеме (директор — начальник цеха — мастер), а функциональные отделы аппарата управления предприятия помогают ЛР решать управленческие задачи. При этом ЛР не подчинены ФР. Достоинства: обеспечивает быструю реализацию управленческих решений, способствует специализации и повышению эффективности работы функциональных служб, делает возможным необходимый маневр ресурсами.

4. Дивизиональная (рис. 2.3) базируется на углублении разделения управленческого труда.

Каждое производственное подразделение корпорации (концерна) имеет собственную достаточно разветвленную структуру управления, обеспечивающую автономное его функционирование.

5. Проектная

Рис.2.3

Цикл Деминга (круг качества) – это постоянный круг регулирования усовершенствования продукта и производственных процессов, оптимизации отдельных единиц и объектов.

(Планирование – осуществление – проверка – претворение в жизнь) является широко распространенным методом непрерывного улучшения качества. Цикл Деминга служит для обнаружения причин брака и поддержки всего процесса вплоть до устранения дефектов.

Схема 1. Круг качества (цикл Деминга)

Планирование. Действия должны планироваться перед началом преобразований. Этот шаг охватывает анализ фактического состояния, сведения о потенциале улучшения, а также разработку плановой концепции.

Осуществление. Так называется образ действий, соответствующий апробированию, тестированию и оптимизации принятой ранее концепции с помощью быстро реализуемых и простых инструментов.

Контроль. Контролируется и перепроверяется реализованный в небольшом процессе результат для широкого перемещения улучшений как нового стандарта.

Претворение в жизнь. В этом шаге новая концепция внедряется, документируется и регулярно проверяется ее соблюдение. Эти действия могут охватывать большие изменения в области структуры и хода процессов. Улучшения начинаются снова с шага планирования.

 

Административная ответственность за нарушения технических регламентов и стандартов в Республике Беларусь в части метрологического обеспечения и измерений согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г.

Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин. При этом штраф взимается на месте.

2. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда, протокол об административном правонарушении не составляется.

Если физическое лицо, не согласно с привлечением его к административной ответственности, либо не уплатило – составляется протокол об административном правонарушении.

 

Статья 16-7. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции

Штраф в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией этой продукции, на индивидуального предпринимателя – от 20 до 200 базовых величин с конфискацией этой продукции, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин с конфискацией этой продукции.

Статья 23.11. Нарушение требований обязательного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации

Штраф в размере от 2 до 15 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до двукратной стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Статья 23.12. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации

Штраф в размере от 10 до 40 базовых величин, на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до 100 процентов от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления – до 500 базовых величин.

Статья 23.67. Нарушение запрета органов государственного надзора за соблюдением технических регламентов и средствами измерений

Штраф на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Статья 23.13. Нарушение требований в области единства измерений

Штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до 100 процентов от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления – до 500 базовых величин.

Статья 12.25. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации, порядка подтверждения соответствия алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий, несоблюдение требований к информации, указываемой на потребительской таре

Штраф в размере от 10 до 20 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от 30 до 50 базовых величин с конфискацией реализуемых продукции и спирта, табачного сырья и табачных изделий.

 

Статья 16.4. Нарушение правил радиационного контроля

Предупреждение или наложение штрафа в размере до 10 базовых величин.

Статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

Штраф в размере от 4 до 20 базовых величин.

Статья 23.1. Неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны

Предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 базовых величин.

Статья 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, ревизии, экспертизы

Штраф в размере от 10 до 50 базовых величин.

Статья 23.3. Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении

Штраф в размере от 20 до 50 базовых величин или административный арест.

Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.

Статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 217.