Оккупационные статьи Конституции РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Наша Конституция – «танковая», принята под расстрел парламента, - сказал Г.А.Зюганов, отвечая на вопрос о своем отношении Конституции. Писалась она под одного человека, которому отдали все полномочия, чтобы угробить советскую власть, притащить ту команду, которая была нужна для распродажи страны. Она писалась под диктовку американских специалистов, и наша собственность распродавалась под ту же диктовку. Даже президент недавно сказал, что в этом участвовали ЦэРэУшники. И вместе с Чубайсом распродали тысячелетнюю собственность державы, ниже чем за три процента реальной стоимости.

От чего уберегла нас эта Конституция? Не уберегла от чеченских войн, в которых погибли более 150 тысяч человек. Не уберегла от дефолта 1998 г., от уничтожения 75 тысяч производств, от распродажи наших сельскохозяйственных земель. Она не помогла мелкому и среднему бизнесу, который душат олигархи. Но она поддержала 15 кланов олигархов, которые захватили почти всю собственность, и 90% крупной собственности находятся в иностранной юрисдикции. Она позволила вытащить из страны гигантские деньги. Она, по сути дела, заставила страну платить гигантскую дань, примерно млрд. $ в сутки иностранным олигархам. Позволила продать за кордон 100 тысяч детей. За границу были вынуждены убежать полтора миллиона очень грамотных людей.

В Конституции допущен гигантский перекос в сторону исполнительной власти, у неё нет контрольных функций. Мы уже много раз предлагали усилить контрольные функции, прежде всего законодательную и парламентскую.

В Конституции записано, что власть принадлежит народу. Но референдумы проводить не разрешается. Нет государственной идеологии. Путин недавно признал, что нужно соединить нашу 1000-летнюю историю и думать о процветающей, умной, образованной стране. Это правильно, но тогда надо и Конституцию подправлять.

(Фрагмент из интервью Г.А.Зюганова ТК "Россия-24").

 

«Общими усилиями МЫ СТАРАЕМСЯ ИСПРАВИТЬ ТЕ ДЕФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В 90-ЫХ ГОДАХ в результате перестройки нашего общества на западный манер И ОГРАНИЧИЛИ СУВЕРЕНИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА.

(…) В КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОКАЗАЛОСЬ ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗУСЛОВНОМ ПРИОРИТЕТЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА НАД НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (этот принцип также включён и в уголовно-процессуальный кодекс России), тогда как в других государствах действуют более гибкие механизмы. И практика показывает (особенно международные события последнего времени), что УКАЗАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОТАЕТ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ, УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАПАДНЫМИ ОППОНЕНТАМИ.

Представляется, что УСТРАНЕНИЕ В НАШЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЭТИХ, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, ДИВЕРСИЕЙ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УКРЕПИТ НЕЗАВИСИМОСТЬ РОССИИ в правовой сфере, вернёт его к лучшим традициям Отечественного судопроизводства».

А.И. Бастрыкин – глава СК РФ.

 

Статья 2 Конституции РФ:

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

 

Статья даёт перечень довольно эфемерных высших государственных ценностей – «человек, его права и свободы». В ней не находится места ни для России, ни для суверенности Российского государства, семьи, национальных и культурных традиций. Т.е. именно свободу быть эгоистами и наплевательски относиться к будущему мы отстаиваем в качестве высшей ценности! Т.е. в основе конституционного строя заложена идеология либерализма, но даже она запрещена для развития государства (смотри статью 13 ч.2 Конституции РФ).

 

В статье 2, и вообще в конституции РФ (к примеру, в ст. 7 или 17), встречается два разных понятия «человек» и «гражданин». У человека – права и свободы, у гражданина – права и обязанности.

 

Статья 3 Конституции РФ:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

 

Комментарий верховного суда к статье 3 Конституции РФ:

 

«Признание многонационального народа Российской Федерации верховным носителем всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет её самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. Народный суверенитет неделим, имеет и может иметь только одного субъекта – народ.

Конституция закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в РФ. Таким образом, народовластие в РФ есть принадлежность всей власти её народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами».

«Многонациональный народ РФ провозглашён единственным носителем суверенитета (властного верховенства – государственного, народного, национального) и единственным источником власти в стране. Это означает, что все конституционные правомочия публичной власти – государственной (законодательной, исполнительной, судебной) и местного самоуправления в РФ – исходят от народа через его свободно и непосредственно выражаемую волю и основанную на ней волю его представителей в органах власти. Народ РФ – единый носитель его единой власти. Это единство власти осуществляется и выражается на высшем уровне его непосредственным волеизъявлением на референдуме и свободными выборами.

На иных уровнях единство народовластия реализуется в условиях разделения властей – путём самостоятельной деятельности каждой из них, а также путём координации и согласования их деятельности, имеющих либо горизонтальный (федеральный, региональный или местный) уровень, либо вертикальный (между РФ, её субъектами и местными самоуправлениями), а также путём взаимного контроля (системы "сдержек и противовесов") между властями, разделёнными по горизонтали или по вертикали.

Разумеется, эта воля народа не безгранична. Существует и признаётся суверенитет каждой человеческой личности. Человек, его права и свободы по Конституции – высшая ценность. Поэтому Конституция ограничивает государственную власть, обязывая её признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека, допуская их ограничение или даже отмену властью только временно и в особо предусмотренных Конституцией и – в соответствии с ней – законом в исключительных случаях. Провозглашая и закрепляя объективно необходимые принципы юридического, политического, экономического и социального характера, Конституция РФ предусматривает различные варианты, формы и методы реализации каждого из них гражданином, обществом и его государственной властью, но не допускает отказа от этих принципов. Речь идёт об объективно необходимых требованиях жизни и деятельности современного цивилизованного гражданского общества и государства (права и свободы человека и гражданина как высшая ценность; демократизм, федерация, господство права; республиканский строй, социальный и светский характер государства; рыночная экономика, разделение властей, эффективное и рациональное использование и охрана природных ресурсов и всей окружающей среды и т.д.)».

«Народ выступает как носитель власти и осуществляет её, как минимум, на трёх уровнях: как многонациональный народ всей России, как народ (как правило, также многонациональный) каждого из субъектов РФ и как народ (население) территориальных единиц местного самоуправления. В статье 3 ч.2 речь идёт о двух формах народовластия (демократии): высшей, т.е. прямой (непосредственной), и непрямой, косвенной (представительной), которая высшей не названа и таковой не является. Непосредственное (прямое) народовластие осуществляет сам народ путём волеизъявления граждан в форме всеобщего голосования (референдума) и в форме свободных выборов (например, Президента РФ, депутатов Государственной Думы, членов органов законодательной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и др.). Представительную демократию осуществляет не народ непосредственно, а органы, действующие по поручению народа, т.е. представляющие его. Таковыми являются прежде всего избираемые народом органы государственной власти – как коллегиальные (например, Государственная Дума Федерального Собрания РФ, носящие различные наименования парламенты субъектов РФ, городские думы и т.д.), так и единоличные (Президент РФ, президенты республик в составе РФ, мэры городов и т.д.), а также выборные органы местного самоуправления. В связи с этим надо исправить и некоторую распространенную терминологическую ошибку. Представительная (а не прямая) власть народа осуществляется избираемыми народом не только коллегиальными, но и единоличными органами. Президент РФ есть высший представитель народа, и осуществление им его конституционных правомочий есть институт не прямого, а представительного народовластия (то же относится к выборным единоличным органам власти разного уровня). Осуществляемое органами государственной власти представительство от имени народа имеет ряд степеней: первую (органы, прямо избираемые народом, например Государственная Дума, Президент РФ), вторую (органы, образуемые представительными органами первой степени, например Правительство РФ, Уполномоченный по правам человека), третью (например, половина состава Счётной палаты, формируемая Советом Федерации, который, в свою очередь, является органом второй степени представительства) и т.д. Некоторые органы государственной власти формируются согласованным решением не одного, а двух органов, избранных народом; таково, например, назначение ряда должностных лиц: Президентом РФ с СОГЛАСИЯ Госдумы (Председателя Правительства), по представлению Президента РФ Госдумы (Председателя Центробанка РФ) или Советом Федерации (судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора РФ и др.)».

 

Статья 3 Конституции РФ: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ». Это означает, что:

1) Народ ни с кем не делит свою власть.

2) Воля народа не требует чего-либо утверждения или подтверждения.

3) Народ осуществляет свою власть самостоятельно и независимо от каких-либо внешних или внутренних сил.

4) Все органы, осуществляющие публично-властные функции (государство в узком смысле слова) получают легитимность благодаря прямому или косвенному волеизъявлению народа.

5) Органы публичной власти прямо или косвенно подконтрольны народу.

Этой статьёй надо пользоваться всем вместе, как один единый организм!

 

Статья 9 часть 2 Конституции РФ. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в ЧАСТНОЙ, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

 

В этой статье нет «народной собственности», а крупной частной собственностью владеют олигархи. Далее перечисляется у кого может находиться (а может и не находиться) земля и другие природные ресурсы, приоритетом ниже – у государства, муниципальной и каких-то иных формах собственности.

 

Частному лицу плевать на интересы народа, частная собственность нужна там, где велика добросовестная конкуренция. При монопольном владении ресурсом нет никакой конкуренции. Особенно возмущает размытость этой статьи — «частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности», очень интересно знать, что предполагали писатели конституции под «иных формах собственности». В собственности иностранного государства что ли? Получается так, ведь это тоже «иная» форма собственности.

 

Россия – это сырьевая колония, в которой частные лица выводят наше государственное богатство за рубеж, и это признаётся и защищается законом РФ (ст.8 ч.2 Конституции РФ)!

 

Половина всех ресурсов России поставляются за границу почти безплатно!

 

Русский народ живёт бедно в самой богатой и большой стране планеты, имея треть запасов природных ресурсов, за которые происходили все войны в истории.

 

А было бы неплохо иметь такую запись о том, что: «Земля, её недра с ресурсами, воды и лес находятся в народной собственности и охраняются Российским государством».

 

А граждане России хотят иметь в народной собственности недра, чтобы государство перечисляло на личный счёт россиян какой-то процент от добычи общих ресурсов?

 

Статья 13 часть 2 Конституции РФ. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве ГОСУДАРСТВЕННОЙ или обязательной.

 

Эта статья означает запрет на смыслы для развития нашей страны, поскольку не предусматривает государственную идеологию!

 

Было бы нормально, если эта статья Конституции России звучала так:

«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве обязательной».

 

Статья 13 пункт 1: «В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие».

Получается, что формированием идеологии в России может заниматься кто угодно. К чему такое многообразие приводит – можно видеть на попытках пропаганды ЛГБТ, по разгулу тоталитарных сект в 90-ые, экстремистских организаций, НКО – иностранных агентов и ячеек террористического подполья.

 

В 13 статье части 2 запрещена цель государственного строительства, замысел, представление о будущем, идеал, к которому нужно стремиться. Это означает, что в России идеологической пропагандой может заниматься кто угодно, в том числе и представители иностранных государств, но только не само российское государство. Никто ничего не запрещает, кроме права устанавливать государственную идеологию, как вектора развития страны.

 

Идеология – это мировоззренческая система, позволяющая:

— целостно и непротиворечиво (в идеале) оценивать окружающую реальность;

— формировать образ лучшего (идеального) общества;

— исходя из этого, определяет набор целей и задач, которые ставятся перед обществом в целом;

— формирует список допустимых инструментов, средств и методов достижения целей, а также приемлемые издержки (цену).

Или, если в «математических» терминах, то идеология – это система координат, которая описывает наше текущее местоположение, координаты цели, траекторию движения из одной точки в другую, методы обратной связи и коррекции отклонений.

Если разобраться, то станет очевидным для всего человечества вредоносный характер многих идеологий, установленных хитрыми жадинами.

Вот для того, чтобы это не было так очевидно, и забалтываются любые разговоры о государственной идеологии в Российской Федерации.

 

«Главное в жизни – это идея. Когда нет идеи, то нет цели движения; когда нет цели – неизвестно вокруг чего сконцентрировать волю».

 

Ещё об отсутствии идеологии можно так сказать: «жизнь без цели – выстрел без прицела».

 

Идеология объединяет, вдохновляет и концентрирует людей на общие усилия. Идеи двигают процессами. Идея (идеология) → Цель → Средства (в России их достаточно) → Результат

 

Любая деятельность невозможна без цели, а цели вырабатываются на основе идеологии, а она, для развития нашего государства, не предусмотрена. Установлен приоритет личных интересов над общественными, доминирование материальных ценностей над духовными.

 

В качестве высшей ценности Конституция РФ определяет «человека, его права и свободы». В этом определении не находится места ни для существования самой России, ни для суверенности российского государства, семьи, национальных исторических традиций. По логике принятого определения жертвенность защитников Отечества недопустима, поскольку приоритет отдается ни Отечеству, а человеку, с его правом и свободами. Идеологии различаются по приоритетности каких-то определённых ценностей. Заявлять своей высшей ценностью права и свободы человека – это идеология либерализма. Но, запрет на государственную идеологию, по статье 13 части 2 в Конституции Российской Федерации, означает запрет на пересмотр идеологии либерализма.

Либерализм же предстаёт как следование «общепризнанным принципам и нормам», т.е. как само собой разумеющееся для всего человечества. По сути, в Конституции РФ установлена модель внешнего управления. Т.е. от т.н. «общепризнанных принципов и норм международного права» проецируется ценность «прав и свобод». А для предотвращения возможных попыток ревизии внешнего идеологического проекта установлен запрет на выдвижение собственной идеологии.

 

Одной из причин отсутствия эффективной системы государственного управления является запрет на государственную идеологию в статье 13 части 2 Конституции РФ.

Не путайте государственную идеологию для чиновников с обязательной идеологией для всех.

 

Конституция – это незыблемый закон, который не терпит вмешательств. Уже известно, кем и для чего она была написана. Бурбулис и Ко под руководством USAID «надели кандалы» на всю страну. Не надо бояться слова ИДЕОЛОГИЯ – это табу для либералов, от которого они взрываются чудовищным воем. Это направление: куда мы должны идти, кем мы хотим стать. Это вектор развития человека, той страны, где он живет. На какие нравственные ориентиры он опирается?

Нам всем нужно общее дело. Глобальная Государственная программа "приборки". Представьте, сколько будет прибрано от власти, тех, кто по факту ничего не делает на благо народа. Народ должен стать хозяином в своём доме! Идеология – ствол дерева вертикали власти, основанный на корневой системе, уходящей вглубь веков.

 

Государство – это инструмент общества, должно иметь понятные цели для своего существования:

ОТЕЧЕСТВО, ПАТРИОТИЗМ, ПРАВОСЛАВИЕ, САМОБЫТНОСТЬ, НАРОДНОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ, КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ и т.п.

 

Патриотизм – это иммунная система государства! Русский – тот, кто Россию любит и ей служит!

 

Идеология государственного строительства – совокупность системных упорядоченных взглядов на социально-политическую сферу общества, в соответствии с которой производится формирование государства.

Идеология госстроительства, давая представление о наилучшем устройстве общества, определяет структуру органов власти, цели, стоящие перед ними, приоритеты и средства их достижения, как это было, например, в Советском Союзе и Российской Империи. На её основе строится система образования, осуществляется стратегическое долгосрочное управление страной. Государственная идеология определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность государственного аппарата.

Запрет на государственную идеологию означает отказ от национальных ценностей.

 

В области идеологии вакуума нет и быть не может. Либо господствует идеология нашего государства, либо идеология врага!

 

Никакая идеология не должна устанавливаться в качестве обязательной (принудительной), но у государства – огромной машины, которой пользуется общество, желающее быть развитым, должен быть установлен свой собственный курс развития!

 

Проблема отсутствия государственной идеологии – одна из серьёзных в развитии страны.

Идеология – это система идеалов, ценностей, взглядов и убеждений, посредством которой личность выражает своё отношение как к существующей социальной реальности в целом, так и к конкретным её аспектам. Та или иная идеология лежит в основе любой деятельности, которая невозможна без целей, а цели человек вырабатывает на основе идеологии.

Как может государство развиваться без целей? Как государственные чиновники будут действовать не имея общепринятой системы идеалов, ценностей, взглядов и убеждений? Т.е. один может, к примеру, Родину считать ценностью, а другому – не обязательно?

Никакое государство без идеологии существовать не может. Правда…, государства без идеологии, конечно же, бывают – это «колонии»!

Идеология в России – нечто, что существует, но не может быть названо своим именем. А если в обществе идеология не сформулирована, не записана, а существует «по умолчанию», то она не может обсуждаться, оспариваться, сравниваться с другими идеологиями и, соответственно, совершенствоваться.

Между тем в ходе многовековой эволюции в мире сложилась практика, при которой общество оформляет свои интересы в виде различных идеологий и на этой основе формирует политические партии. В конкуренции идеологий те или иные партии побеждают и приходят к власти, осуществляя в дальнейшем соответствующую своей идеологии политику от имени государства, имея на то «мандат» от большинства членов общества. Победа партии на выборах имеет смысл потому, что в результате именно её идеология должна реализовываться государственным аппаратом.

Принципиально важно, что организация жизни государства и общества невозможна только принятием законов (называемых в социологии жёсткими регуляторами), т.к. наряду с ними должны существовать ещё мораль, нравственность, совокупность культурных кодов (мягкие регуляторы), также основанные на идеологии. Победа партии на выборах означает в современном развитом государстве не только возможность принятия законов, соответствующих её идеологии, но и обязанность чиновничества вести себя в соответствии с мягкими регуляторами этой идеологии.

Задачу выработки и совершенствования национальной идеологии всегда берёт на себя элита. Народ же оценивает результаты, принимает их или не принимает. Если элита успешно справляется со своей обязанностью, в стране наступает период устойчивого социально-экономического развития. Не справляется – страна попадает в беду.

Однако в итоге на сегодня получился запрет на поддержку государством какой-либо идеологии вообще, полное формальное устранение государства из сферы идеологии. Сначала ни о чём подобном даже не думали: «Разработчики стремились не допустить в будущем нового тоталитаризма, когда какая-либо пришедшая к власти политическая партия захочет объявить свою идеологию навсегда верной, не подлежащей критике и пересмотру.

Глава Конституционного суда РФ В.Д. Зорькин вынужден указывать на запрет для государственных чиновников руководствоваться в своей работе чем-либо, кроме конкретных законодательных актов. Он отмечает, что этот запрет распространяется и на иные субъекты права, включая общественные объединения, церковь, учреждения образования, художественного творчества и иные сферы коллективной жизнедеятельности людей. Автор констатирует, что данная норма Конституции «означает существенное сужение пределов государственной власти».

Если следовать данному пониманию 13-й статьи на практике, то газеты могут печатать только законодательные акты, инструкции по садоводству и применению стирального порошка, а вузы и школы — преподавать только естественно-научные знания. Впрочем, и это под вопросом. Ведь строение Вселенной, представления о материи и теория эволюции — тоже идеология. Что примечательно: чиновники, действующие в рамках 13-й статьи, не имеют права руководствоваться в работе своими моральными принципами!

В действительности запрет государственной идеологии является запретом любой пропаганды со стороны государства, запретом целенаправленной пропаганды гуманистических, общечеловеческих ценностей через структуры органов государственной власти, через учебные и воспитательные учреждения, что вызывает негативные последствия: правовой нигилизм, рост преступности, вытеснение общественного правосознания криминальным сознанием». И такого нет больше нигде и ни у кого. А зачем нам это надо – вопрос, требующий серьёзного обсуждения.

 

Российская газета от 10 ноября 1993 года, радостная статья о преимуществах новой Конституции:

"Проект Конституции прошёл экспертизу за рубежом"

Вау, круто, на западе же цивилизованные люди, они плохого не посоветуют.

"Закреплён принцип идеологического многообразия"

Кто в лес, кто по дрова, да и американцам проще стадом управлять.

«Никакая идеология, никакая партия впредь не вправе претендовать на единоличное господство»

Достали эти "коммуняки" со своим социальными благами, теперь я сам по себе…

«Важнейший вопрос, который нам впервые удалось отрегулировать на конституционном уровне, - это вопрос о федеративном устройстве России.

Новая Конституция, это Конституция подлинно Федеративного государства».

Мало разделить Союз на 15 частей, надо ещё и Россию поделить как следует. Ну и что, что война в Чечне, подумаешь Татарстан по своим законам живёт, а Свердловская область готовится свои деньги печатать. А про приоритет международного права ни слова не сказано, туземцам лучше не знать, что ими будут управлять извне, вдруг – взбунтуются чего гляди…

 

В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие, но запрещается установление идеологии в качестве государственной. Значит, кто угодно может заниматься идеологией в нашей стране, но только не государство.

 

В Российской Федерации государственная идеология запрещена по Конституции 1993 года, и её функции в России исполняют права и свободы человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

 

России запрещено иметь смыслы для целей развития в соответствии с Конституцией РФ, после поражения в «холодной» войне. Поэтому, за нас принимают решения специализированные учреждения ООН и другие иностранные фирмы.

 

Согласно статье 13 ч.2 Конституции РФ, в России запрещена государственная идеология, значит, мы не имеем права решать, как развиваться нашей стране. Эта статья лишает правительство РФ вырабатывать стратегические планы развития государства с целью улучшение жизни народа.

Это право передаётся по статье 15 ч. 4 Конституции РФ специализированным учреждениям ООН.

 

Это же естественно, что если у нас нет целей, нами будут манипулировать те, у кого они имеются.

 

Статья 15 часть 4 Конституции РФ. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 

Действующее Постановление Пленума Верховного суда РФ от 2003 года, даёт чёткий комментарий к статье 15 ч.4:

Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.