Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентом видом профессиональной деятельности Участие в разработке информационных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Участвовать в разработке технического задания |
ПК 2.2. | Программировать в соответствии с требованиями технического задания. |
ПК 2.3. | Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. |
ПК 2.4. | Формировать отчетную документацию по результатам работ. |
ПК 2.5. | Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. |
ПК 2.6. | Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов (максимальная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента
Самостоятельная работа студента
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности)
Теор. обучение
5
174
106
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовой проект | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем | 274 | |||
Тема 1.1. Архитектура информационных систем
| Содержание учебного материала | |||
Архитектура ИС. Физическая, логическая, программная, функциональная структуры ИС и их взаимосвязь. Функционирование подсистем ИС и принципы их построения. Характеристика и состав обеспечивающих подсистем ИС. Информационное, техническое, программное, математическое и другие виды обеспечения. | 8 | |||
Лабораторная работа 1. Анализ информационного, технического, программного, математического и другого обеспечения ИС | 2 | |||
Тема 1.2. Аппаратно- программные платформы ИС | Содержание учебного материала | |||
Аппаратно-программные платформы серверов ИС и их характеристика. Аппаратно-программные платформы ИС и их характеристики. Виды аппаратно-программных платформ ИС. Классификация программного обеспечения ИС. Серверное и клиентское программное обеспечение и их характеристики. Выбор рационального состава программного обеспечения ИС. | 6 | |||
Лабораторная работа 2. Выбор оптимального состава программного обеспечения ИС для конкретной предметной области. | 2 | |||
Тема 1.3. Виды серверного программного обеспечения | Содержание учебного материала | |||
Виды серверного программного обеспечения ИС. Управляющие серверы (сетевые операционные системы) и их основные задачи. Файловые серверы. Основные принципы работы. Серверы, предоставляющие свои аппаратные ресурсы. Сервер печати, почтовый сервер. Основные принципы работы. Информационные серверы. Веб-сервер и его функции. Виды веб-серверов. Характеристика сервера Apache. Характеристика Internet Information Server от Microsoft. Серверы приложений. Двухзвенная и трехзвенная архитектура клиент-сервер. Общая схема сервера приложений. Интерфейс сервера приложений. Хранимые процедуры сервера приложений. Серверы безопасности и их функции. Брандмауэры. Прокси-серверы | 10 | |||
Тема 1.4. Администрирование серверного программного обеспечения | Содержание учебного материала | |||
Администрирование серверного программного обеспечения АИС, его задачи и приемы. Специализированные программные пакеты и утилиты администрирования АИС. | 2 | |||
Тема 1.5. Эксплуатация серверного программного обеспечения | Содержание учебного материала | |||
Эксплуатация различных видов серверного программного обеспечения АИС и ее особенности. Работа с консолью управления операционной системы. Работа с файловым сервером. Эксплуатация информационного сервера и серверов безопасности. | 4 | |||
Тема 1.6. Виды клиентского программного обеспечения | Содержание учебного материала | |||
Взаимодействие серверного и клиентского программного обеспечения. Виды клиентского программного обеспечения. Характеристика типового клиентского программного обеспечения. | 2 | |||
Лабораторная работа 3,4,5. Разработка приложений Web баз данных. Получение информации о технологии COM из системного реестра. Проектирование объектной модели интерфейса средствами COM. Реализация простейшего объекта COM. CGI-программирование загрузки ресурса IMG. Загрузка CGI-сценариев в контейнере IFRAME. CGI-JavaScript программирование | 6 | |||
Тема 1.7. Особенности плат- формы Microsoft .NET для раз- работки корпоративных систем | Содержание учебного материала | |||
Характеристики программной платформы Microsoft .NET; многоаспектность платформы и ее ориентация на промышленное производство корпоративных систем | 4 | |||
Лабораторная работа 6,7. Применение программной платформы Microsoft .NET для промышленного производства корпоративных систем | 4 | |||
Тема 1.8. Создание графического интерфейса пользователя | Содержание учебного материала | |||
Особенности и проблемы построения графического интерфейса пользователя. Элементы системной библиотеки классов Windows Forms. Общий порядок и конкретный пример построения форм ввода данных для корпоративных приложений | 4 | |||
Тема 1.9. Создание распределенных приложений по технологии Remoting | Содержание учебного материала | |||
Особенности и проблемы создания распределенных приложений корпоративного типа. Технология Microsoft Remoting. Общая последовательность и пример создания распределенного приложения с высокой надежностью и безопасностью на основе данной технологии | 6 | |||
Лабораторная работа 8,9. Создание распределенного приложения с высокой надежностью и безопасностью на основе технологии Microsoft Remoting | 4 | |||
Тема 1.10. Создание веб - сервисов | Содержание учебного материала | |||
Создание сервисно-ориентированных корпоративных приложений. Концепция веб-сервиса и ее реализация на основе технологий и инструментальных средств Microsoft. | 4 | |||
Лабораторная работа 10. Реализация веб-сервиса на основе технологий и инструментальных средств Microsoft. | 2 | |||
Тема 1.11. Создание приложений по технологии Windows Communications Foundation | Содержание учебного материала | |||
Особенности и проблемы построения корпоративных приложений на основе сервисно-ориентированной архитектуры. Адаптация общей концепции к технологическим особенностям среды и инструментальных средств Microsoft | 2 | |||
Лабораторная работа 11. Создание приложения на базе технологии Windows Communications Foundation | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.1 – 1.11
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы…
подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников; оформление отчетов по выполненным лабораторным работам и теоретическая подготовка к их сдаче; самостоятельное освоение средств интерфейсов информационных систем с использованием навыков, полученных на практических занятиях
Учебная практика УП 02.01 Структурное программирование
Виды работ:
1. Изучение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
2. Составление программ с использованием основных операторов языка.
3. Составление и отладка программ с использованием массивов.
4. Изучение и применение приемов программирования сложных типов данных.
5. Составление и отладка программ, содержащих подпрограммы.
6. Освоение графических возможностей языка Паскаль.
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
Тема1.12. Принципы построения распределённых систем обработки информации.
24
Тема1.13. Языки гипертекстовой разметки
Тема1.14. Средства разработки клиентских программ.
Тема1.16. Серверное программное обеспечение
10
Тема1.20. Система управления содержимым
16
Тема1.23. Расширенные SQL - запросы
Тема1.24. Технологии построения распределённых информационных систем.
Тематика курсовых проектов
Разработка приложения на платформе .NET
Самостоятельная работа при изучении темы 1.12 – 1.16
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Учебная практика УП 02.02 Программирование в распределённых системах
Виды работ:
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
1. Сбор сведений о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики
2. Сбор сведений о видах программного обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)
3. Выполнение индивидуального технического задания: составление технического задания, разработка ИС, тестирование и контрольный расчет задачи, составление руководства пользователя к программе.
4. Оформление отчета
Дата: 2019-07-30, просмотров: 213.