РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
Специальность: 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям)
Профиль обучения: технический
Чкаловск
2017
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
Информационные системы (по отраслям)
Организация-разработчик:
ГБПОУ "Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий", г.Чкаловск
Разработчик:
Арсентьева В.П. – преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ "Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий", г.Чкаловск
Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании предметной (цикловой) комиссии
Протокол №___ от «__»________ 2016г.
Председатель ПЦК ____________
Эксперты от работодателя:
_____________ ________________ __________ _____________
(место работы) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
_____________ ________________ __________ _____________
(место работы) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 6 7 19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения 22
Профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по профессиональному модулю: ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем |
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. | Участвовать в разработке технического задания |
ПК 2.2. | Программировать в соответствии с требованиями технического задания. |
ПК 2.3. | Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. |
ПК 2.4. | Формировать отчетную документацию по результатам работ. |
ПК 2.5. | Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. |
ПК 2.6. | Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы |
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по направлению Информационные системы (по отраслям).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- использования инструментальных средств обработки информации;
- участия в разработке технического задания;
- формирования отчетной документации по результатам работ;
- использования стандартов при оформлении программной документации;
- программирования в соответствии с требованиями технического задания;
- использования критериев оценки качества и надежности функционирования
информационной системы;
- применения методики тестирования разрабатываемых приложений;
-управления процессом разработки приложений с использованием
инструментальных средств;
уметь:
-осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке
информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
-уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием,
статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
- использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка
сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс
приложения;
- создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять
управление проектом с использованием инструментальных средств;
знать:
- основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач
обработки информации: (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);
- сервисно - ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;
- объектно-ориентированное программирование;
-спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса
(GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;
- платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
- основные процессы управления проектом разработки
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 1015 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 619 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 416 часов;
самостоятельной работы студента – 203 часов
учебной и производственной практики – 396 часов.
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента
Самостоятельная работа студента
Учебная,
часов
Теор. обучение
5
174
106
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовой проект | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем | 274 | |||
Тема 1.1. Архитектура информационных систем
| Содержание учебного материала | |||
Архитектура ИС. Физическая, логическая, программная, функциональная структуры ИС и их взаимосвязь. Функционирование подсистем ИС и принципы их построения. Характеристика и состав обеспечивающих подсистем ИС. Информационное, техническое, программное, математическое и другие виды обеспечения. | 8 | |||
Лабораторная работа 1. Анализ информационного, технического, программного, математического и другого обеспечения ИС | 2 | |||
Тема 1.2. Аппаратно- программные платформы ИС | Содержание учебного материала | |||
Аппаратно-программные платформы серверов ИС и их характеристика. Аппаратно-программные платформы ИС и их характеристики. Виды аппаратно-программных платформ ИС. Классификация программного обеспечения ИС. Серверное и клиентское программное обеспечение и их характеристики. Выбор рационального состава программного обеспечения ИС. | 6 | |||
Лабораторная работа 2. Выбор оптимального состава программного обеспечения ИС для конкретной предметной области. | 2 | |||
Тема 1.3. Виды серверного программного обеспечения | Содержание учебного материала | |||
Виды серверного программного обеспечения ИС. Управляющие серверы (сетевые операционные системы) и их основные задачи. Файловые серверы. Основные принципы работы. Серверы, предоставляющие свои аппаратные ресурсы. Сервер печати, почтовый сервер. Основные принципы работы. Информационные серверы. Веб-сервер и его функции. Виды веб-серверов. Характеристика сервера Apache. Характеристика Internet Information Server от Microsoft. Серверы приложений. Двухзвенная и трехзвенная архитектура клиент-сервер. Общая схема сервера приложений. Интерфейс сервера приложений. Хранимые процедуры сервера приложений. Серверы безопасности и их функции. Брандмауэры. Прокси-серверы | 10 | |||
Тема 1.4. Администрирование серверного программного обеспечения | Содержание учебного материала | |||
Администрирование серверного программного обеспечения АИС, его задачи и приемы. Специализированные программные пакеты и утилиты администрирования АИС. | 2 | |||
Тема 1.5. Эксплуатация серверного программного обеспечения | Содержание учебного материала | |||
Эксплуатация различных видов серверного программного обеспечения АИС и ее особенности. Работа с консолью управления операционной системы. Работа с файловым сервером. Эксплуатация информационного сервера и серверов безопасности. | 4 | |||
Тема 1.6. Виды клиентского программного обеспечения | Содержание учебного материала | |||
Взаимодействие серверного и клиентского программного обеспечения. Виды клиентского программного обеспечения. Характеристика типового клиентского программного обеспечения. | 2 | |||
Лабораторная работа 3,4,5. Разработка приложений Web баз данных. Получение информации о технологии COM из системного реестра. Проектирование объектной модели интерфейса средствами COM. Реализация простейшего объекта COM. CGI-программирование загрузки ресурса IMG. Загрузка CGI-сценариев в контейнере IFRAME. CGI-JavaScript программирование | 6 | |||
Тема 1.7. Особенности плат- формы Microsoft .NET для раз- работки корпоративных систем | Содержание учебного материала | |||
Характеристики программной платформы Microsoft .NET; многоаспектность платформы и ее ориентация на промышленное производство корпоративных систем | 4 | |||
Лабораторная работа 6,7. Применение программной платформы Microsoft .NET для промышленного производства корпоративных систем | 4 | |||
Тема 1.8. Создание графического интерфейса пользователя | Содержание учебного материала | |||
Особенности и проблемы построения графического интерфейса пользователя. Элементы системной библиотеки классов Windows Forms. Общий порядок и конкретный пример построения форм ввода данных для корпоративных приложений | 4 | |||
Тема 1.9. Создание распределенных приложений по технологии Remoting | Содержание учебного материала | |||
Особенности и проблемы создания распределенных приложений корпоративного типа. Технология Microsoft Remoting. Общая последовательность и пример создания распределенного приложения с высокой надежностью и безопасностью на основе данной технологии | 6 | |||
Лабораторная работа 8,9. Создание распределенного приложения с высокой надежностью и безопасностью на основе технологии Microsoft Remoting | 4 | |||
Тема 1.10. Создание веб - сервисов | Содержание учебного материала | |||
Создание сервисно-ориентированных корпоративных приложений. Концепция веб-сервиса и ее реализация на основе технологий и инструментальных средств Microsoft. | 4 | |||
Лабораторная работа 10. Реализация веб-сервиса на основе технологий и инструментальных средств Microsoft. | 2 | |||
Тема 1.11. Создание приложений по технологии Windows Communications Foundation | Содержание учебного материала | |||
Особенности и проблемы построения корпоративных приложений на основе сервисно-ориентированной архитектуры. Адаптация общей концепции к технологическим особенностям среды и инструментальных средств Microsoft | 2 | |||
Лабораторная работа 11. Создание приложения на базе технологии Windows Communications Foundation | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.1 – 1.11
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы…
подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников; оформление отчетов по выполненным лабораторным работам и теоретическая подготовка к их сдаче; самостоятельное освоение средств интерфейсов информационных систем с использованием навыков, полученных на практических занятиях
Учебная практика УП 02.01 Структурное программирование
Виды работ:
1. Изучение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
2. Составление программ с использованием основных операторов языка.
3. Составление и отладка программ с использованием массивов.
4. Изучение и применение приемов программирования сложных типов данных.
5. Составление и отладка программ, содержащих подпрограммы.
6. Освоение графических возможностей языка Паскаль.
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
Тема1.12. Принципы построения распределённых систем обработки информации.
24
Тема1.13. Языки гипертекстовой разметки
Тема1.14. Средства разработки клиентских программ.
Тема1.16. Серверное программное обеспечение
10
Тема1.20. Система управления содержимым
16
Тема1.23. Расширенные SQL - запросы
Тема1.24. Технологии построения распределённых информационных систем.
Тематика курсовых проектов
Разработка приложения на платформе .NET
Самостоятельная работа при изучении темы 1.12 – 1.16
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Учебная практика УП 02.02 Программирование в распределённых системах
Виды работ:
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
1. Сбор сведений о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики
2. Сбор сведений о видах программного обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)
3. Выполнение индивидуального технического задания: составление технического задания, разработка ИС, тестирование и контрольный расчет задачи, составление руководства пользователя к программе.
4. Оформление отчета
Содержание учебного материала
Тема 2.5. Планирование обеспечения качества в проекте
6
Тема 2.6. Планирование рисков проекта
Тема 2.7. Планирование кадровых ресурсов проекта
6
Тема 2.8. Планирование коммуникаций и управления конфигурацией в проекте
12
Тема 2.11. Управление
Тема 2.13. Управление
Виды работ
1. Чтение проектной документации на разработку информационной системы
2. Участие в разработке технического задания
3. Программирование в соответствии с требованиями технического задания
4. Формирование отчетной документации по результатам работ
5. Настройка информационной системы
6. Нахождение ошибок кодирования в разрабатываемой информационной системе
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
1. Сбор сведений о предприятии (организации) и отделе – месте прохождения практики
2. Сбор сведений о видах программного обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)
3. Выполнение индивидуального технического задания: составление технического задания, разработка ИС, тестирование и контрольный расчет задачи, составление руководства пользователя к программе.
4. Оформление отчета
Всего:
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
- учебных кабинетов: информационных технологий, мультимедиа-технологий;
- лабораторий: технических средств информатизации, информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска для письма;
- письменные столы по числу рабочих мест обучающихся;
- вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
– мультимедийный комплекс и/или интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
– технических средств информатизации:
1. модели компьютеров,
2. запасные части для ремонта компьютера;
3. современные средства информатизации;
4. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
5. аудиторная доска для письма;
6. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
7. письменные столы по числу рабочих мест обучающихся;
– информационных технологий:
1. мультимедиа проектор и/или интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. цифровой фотоаппарат;
5. цифровая видеокамера;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники (по числу рабочих мест обучающихся);
7. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
8. аудиторная доска для письма;
9. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
10. посадочные места по количеству студентов;
11. рабочее место преподавателя;
12. письменные столы по числу рабочих мест обучающихся.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Дата: 2019-07-30, просмотров: 203.