Средние по успеваемости учащиеся (учатся на «3» и «4»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это, как правило, наиболее обширная и наименее однородная часть класса. Некоторые средние ученики приближаются по своим знаниям и обучаемости к сильным, а некоторые – к слабым учащимся. Весьма разнообразны учащиеся и по уровню действенности интереса. Вместе с тем именно средние ученики наименее заметны в классе. Среди них меньше всего «ярких личностей», нуждающихся в усложненных заданиях или вызывающих сильную тревогу со стороны учителей, ученической общественности, родителей. Они нередко остаются в тени, что противоречит важнейшему принципу индивидуального подхода – вниманию к каждому ученику.

Первая группа. Учатся на «4» и №3». Уровень познавательной самостоятельности высокий(высокая обучаемость сочетается со средним уровнем организованности). Интерес к учению потенциальный.

Эта группа учащихся отличается от второй группы сильных учеников, во–первых, несколько худшей успеваемостью, а во–вторых, более низким уровнем действенности интереса к учению.

Основное направление в индивидуальной работе – воспитание устойчивого интереса к учению, формирование потребности в систематическом преодолении трудностей самостоятельной работы.

Вторая группа. Учатся неровно. Уровень познавательной самостоятельности высокий (способные, «несобранные», хотя изобретательные в организации самостоятельной работы). Интерес к предмету отсутствует.

Как правило, эти ученики – за пределами школы активные и жизнерадостные- отмалчиваются на уроке, редко выполняют домашние задания. Они вполне могли бы успевать на «хорошо» и «отлично», но школьные занятия представляются им нередко скучными, малозначительными, подавляющими «свободу творчества», отталкивающими строгим «казенным» контролем и т. п.

Основное направление в индивидуальной работе – пробуждение интереса к предмету.

Третья группа. Представители этой группы встречаются редко. Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учению неглубокий, очень прилежны. Учатся, как правило, на «4» и «3».

Эта группа школьников характеризуется добросовестностью, старательностью, стремлением к пунктуальности, но страдает недостаточным умением учиться и отсюда – перегрузкой заданиями. Она отличается от третьей группы сильных учеников более низкой обучаемостью, нередко более узким кругозором, большим количеством ошибок в способах учения, худшими ответами на уроках и, понятно, более низкими отметками.

Таким учащимся нередко свойственны замедленность, скованность мысли, недостаточное развитие речи, неуверенность в себе.

Основное направление индивидуальной работы – обучение рациональным способам учения, расширение умственного кругозора.

Четвертая группа. Учатся посредственно. Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учению потенциальный.

Эти ученики выделяются, пожалуй, только тем, что их большинство.Их нельзя назвать ни старательными, ни ленивыми, ни самостоятельными, ни беспомощными, ни эрудитами, ни невеждами. И вместе с тем каждый из них индивидуально неповторим.

Основное направление в индивидуальной работе с такими учениками – превращение потенциального интереса в действенный; повышение уровня обучаемости.

Пятая группа (представители этой группы встречаются редко). Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учебному предмету отсутствует. Нередко получают плохие отметки, хотя четвертная оценка не бывает ниже «3».

Такие учащиеся, как правило, отличаются неаккуратностью, неумением организовать свое время для самостоятельного учения, труда и отдыха. Иногда они напускают на себя маску равнодушия, беспечности, хотя на самом деле испытывают недовольство результатами своей деятельности (направляя его часто по адресу взрослых). Имея возможность самостоятельно решать типовые познавательные задачи, такие ученики к концу четверти обычно прилагают немало усилий, чтобы исправить плохую отметку. Именно этим они прежде всего отличаются от представителей первой группы слабоуспевающих учеников, которые нередко не в силах исправить «двойку».

Основное направление в индивидуальной работе – пробуждение интереса к предмету, повышение организованности в учении.

Шестая группа. Уровень познавательной самостоятельности низкий. Интерес к учению направлен не столько на знания, сколько на процесс овладения ими. Очень прилежны. Учатся на «3».

Эта группа похожа на четвертую группу учащихся, отличающихся высокими показателями в учении. Обучаемость представителей шестой группы средних учеников значительно ниже, умственный кругозор более узок; они сидят за уроками, почти не отдыхая, что ведет к порочному кругу: усиливается «интеллектуальная пассивность», требующая в свою очередь большего времени на подготовку домашних заданий.

Основное направление в индивидуальной работе – формирование под непосредственным руководством учителя рациональных способов учения; правильное чередование труда и отдыха.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 185.