Прямое регулирование.
Прямое вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования.
Можно выделить следующие формы прямого вмешательства:
1) Замораживание цен (общее или на отдельные группы товаров);
2) Установление фиксированных цен и тарифов;
3) Установление пределов возможного роста (падения) цены за определенный период времени;
4) Установление предельного норматива рентабельности;
Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок.
Косвенное вмешательство.
К формам косвенного регулирования цен можно отнести следующие методы:
1) Применение льготного налогообложения;
2) Установка акцизов;
3) Льготного кредитования;
4) Субсидирования и дотирования из бюджета;
И т.д.
9.Методы ценообразования.
Общая схема расчета цены.
Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов.
1. Постановка целей и задач ценообразования;
1.1. дальнейшее существование фирмы;
1.2. краткосрочная максимизация прибыли;
1.3. краткосрочная максимизация оборота;
1.4. максимальное увеличение сбыта;
1.5. «снятие сливок»;
Лидерство в качестве.
Определение спроса. Эластичности спроса.
Спрос определят максимальную цену, за которую потребители готовы приобрести данный товар. Если цена будет установлена без учета спроса, то может случиться так, что товар ни кто не приобретет.
Оценка издержек производства.
Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому фирма должна установить такую цену, чтобы продажа товара по этой цене покрывала ее затраты и приносила справедливую прибыль.
Анализ цен и качества товаров конкурентов.
Если спрос определяет максимальную цену, а издержки – минимальную, то разница между ними и есть «поле игры» для принятия решения об уровне цен. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить положение своего товара по отношению к товарам фирм-конкурентов.
5. Выбор метода ценообразования.
Расчет исходной цены.
Учет дополнительных факторов.
К дополнительным факторам относится качество товара, объем поставки, взаимоотношение между продавцом и покупателем, условия оплаты, франкирование цены (франко-завод, франко-граница, и т.д.).
Установление окончательной цены.
9.2.Затратные методы ценообразования.
Метод, основанный на определении полных затрат.
Суть метода такова. Суммируются все затраты (переменные и постоянные) к ним прибавляется прибыль, которую фирма желает получить. Разделив эту сумму на количество произведенного товара, получают цену единицы.
Этот метод прост и удобен, но он имеет два недостатка:
А) Не принимается во внимание спрос. Товар может оказаться нереализованным по заявленной цене.
Б) Возникает сложность при выпуске нескольких товаров. Постоянные издержки можно относить на производство данного товара разными способами.
Табл.9.1.
Наименование позиции | Товар X | Товар Y | Товар Z | Всего |
Количество единиц | 10 000 | 20 000 | 5 000 | 35 000 |
Заработная плата производственных рабочих | 3 500 | 8 000 | 12 000 | 23 500 |
Материалы | 16 600 | 34 000 | 8 500 | 59 100 |
ИТОГО переменные издержки | 20 100 | 42 000 | 20 500 | 82 600 |
Общие постоянные издержки | 55 000 | |||
Распределение постоянных издержек между товарами
Общая себестоимость при распределение постоянных расходов
Себестоимость единицы товара
Прибыль на единицу товара (15%)
Цена на единицу
Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.