При данном виде рынка фирме необходимо следить за своими затратами и объемом выпуска.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Монополизированный рынок.

На монополизированном рынке присутствует всего один производитель. Поскольку монопольное предприятие сосредоточило в своих руках весь выпуск данной продукции, то кривая спроса монопольного предприятия совпадает с кривой спроса всей отрасли.

Монополист стоит перед выбором: ограничить ли объем продаж для поддержания высокой цены или снизить цену в целях увеличения объема продаж. Как видно из рис.7.2 линия предельного дохода для монополизированного рынка значительно круче линии спроса. Максимизация прибыли достигается при условии MC=MR≠P . При этом MR = P+P*(1/e) , так как MR= MC можно записать MC = P+P*(1/e). Отсюда Р= MC/(1+1/e). Таким образом зная эластичность спроса и предельные издержки можно рассчитать оптимальную цену для продажи данного объема продукции.

 


                  P

               P0                       D

                                            MR

                                                                           Q


Рис.7.2 Кривая спроса и кривая предельного дохода для монополизированного рынка.

Рынок монопольной конкуренции.

Рынок монопольной конкуренции характерен тем, что, с одной стороны на нем существует много продавцов, которые занимают долю рынка от 1-10% каждый. С другой стороны они продают несовершенные заменители. Линия спроса на данном рынке показана на рис.7.3.

Производитель чувствует себя монополистом лишь на участке Q2Q3 . Если он снизить объем до Q1 , с тем чтобы цена была P`1 , часть покупателей уйдет к конкурентам и цена установиться на уровне P1 . Соответственно при установлении низкой цены P4 производитель рассчитывает производить Q`4 , однако его конкуренты тоже снизят цены и ему приходиться увеличить объем до Q4 .

                    P

 


           P`1

  

           P1

           P2

            P3

            P4

 


                         Q1      Q2                                     Q3 Q`4      Q4



Рис.7.3 Ломаная кривая спроса на продукцию при монополистической конкуренции.

Олигополистический рынок.

На олигополистических рынках по меньшей мере некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем количестве выпускаемого товара.

Универсальной теории олигополии не существует. Дело в том, что реакция конкурентов на то или иное действии олигополиста может быть различной.

На олигополистическом рынке часто используется так называемая модель лидерства в ценах. Суть его в том, что на рынке есть одна крупнейшая компания, которая устанавливает цену исходя из максимизации собственной прибыли. А все остальные производители ориентируются в своих ценах на цену лидера.

Государственное регулирование цен.

Правительство Российской Федерации принимает решения о введении государственного регулирования, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов России по регулированию цен, утверждает перечни продукции, цены на которую на внутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.