Меры личной безопасности при надзоре за дорожным движением и регулировании дорожного движения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РЕФЕРАТ

«Тактика обеспечения мер личной безопасности сотрудников ДПС»

 



Введение

 

Обеспечение безопасности сотрудников правоохранительных органов России продолжает оставаться актуальной проблемой. Безусловно, для ее решения требуются комплексные меры: совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточное техническое оснащение, высокая профессиональная подготовка и т.п. Причем это касается и таких простейших, на первый взгляд, действий, как остановка транспортных средств, проверка документов у их водителей, ограничение движения на участках дорог и т.п. Постоянное соблюдение мер личной безопасности значительно снижает травматизм и риск для жизни и здоровья сотрудников милиции. Однако отсутствие явно видимой угрозы собственной жизни приводит к тому, что изученные и отработанные тактические приемы и методы обеспечения личной безопасности забываются или не используются в полной мере. Вследствие этого, при возникновении опасности, которую сотрудник милиции был в состоянии предвидеть, он оказывается не готов к ответным действиям, при осложнении привычной ситуации возможны случаи получения травм. Постоянное применение на практике безопасных тактических приемов должно привести к доведению этих действий до автоматизма, что в случае возникновения опасности для жизни и здоровья сотрудника дорожно-патрульной службы даст ему возможность избежать нежелательных для себя последствий.



Меры личной безопасности при остановке транспортного

Заключение

 

Для успешного выполнения служебных задач без угрозы собственной безопасности сотрудникам приходится выполнять чрезвычайно сложные действия, требующие от них максимального физического и психического напряжения. В связи с этим проблема личной безопасности сотрудников ДПС при решении ими профессиональных задач, и в ситуациях связанных со служебной деятельностью, приобретает в настоящее время особую актуальность. Обучение сотрудников органов внутренних дел тактике и методам обеспечения личной безопасности, доведенным до автоматизма действиям в экстремальных ситуациях выступает сейчас одним из важных направлений профессиональной подготовки кадров ОВД.


Литература:

 

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: «Издательство ЭЛИТ», 2005.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: ИКФ «Экмос», 2004.

3. Таможенный кодекс Российской Федерации (с изм. от 23.12.2003 № 186 ФЗ)

4. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с изм. от 9.05.2005 № 45 ФЗ).

5. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с практическим комментарием / Автор комментария Российский Б. В. - М.: Право и Закон, 1997.

6. Указ Президента РФ от 15.06.1998 (с изм. от 3.05.2005 № 497 ) «О дополнительных мерах по обеспечению дорожного движения» (вместе с «Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения»).

7. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297 (с изм. от 13.005.2005 № 1175) «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

8. Каплунов А. И. Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия: теория и практика. Монография. - Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности. / Под ред. В.П. Сальникова - СПб.: Фонд «Университет», 2001.

9. Волгин В. Справочник автомобилиста.-М.: Эксмо, 2002.

10. Телохранитель: Приемы, средства, критерии пригодности, экипировка и тренинг/ Под общей редакцией А.Е. Тараса.-М.: Харвест, 1998.

11. Дмитриев С.Н. «Дорожно-патрульная служба: Пособие для сотрудников ГИБДД».-М.: СПАРК, 2000.

12. Дмитриев С.Н. Проблемы организации дорожно-патрульной службы. - М.: Спарк, 2002.

 


РЕФЕРАТ

«Тактика обеспечения мер личной безопасности сотрудников ДПС»

 



Введение

 

Обеспечение безопасности сотрудников правоохранительных органов России продолжает оставаться актуальной проблемой. Безусловно, для ее решения требуются комплексные меры: совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточное техническое оснащение, высокая профессиональная подготовка и т.п. Причем это касается и таких простейших, на первый взгляд, действий, как остановка транспортных средств, проверка документов у их водителей, ограничение движения на участках дорог и т.п. Постоянное соблюдение мер личной безопасности значительно снижает травматизм и риск для жизни и здоровья сотрудников милиции. Однако отсутствие явно видимой угрозы собственной жизни приводит к тому, что изученные и отработанные тактические приемы и методы обеспечения личной безопасности забываются или не используются в полной мере. Вследствие этого, при возникновении опасности, которую сотрудник милиции был в состоянии предвидеть, он оказывается не готов к ответным действиям, при осложнении привычной ситуации возможны случаи получения травм. Постоянное применение на практике безопасных тактических приемов должно привести к доведению этих действий до автоматизма, что в случае возникновения опасности для жизни и здоровья сотрудника дорожно-патрульной службы даст ему возможность избежать нежелательных для себя последствий.



Меры личной безопасности при надзоре за дорожным движением и регулировании дорожного движения.

 

Перед выходом на службу необходимо проверить оружие, экипировку, средства связи и исправность патрульного автомобиля. Предметы экипировки должны быть расположены удобно, находиться в легко доступных местах, но при этом должна быть исключена возможность их самопроизвольного выпадения. При несении службы в темное время суток желательно иметь запасной фонарь. Исправность технических средств следует проверять перед каждым заступлением на службу. Нельзя забывать, что существуют места, где радиосвязь не действует или действует с помехами и перебоями.

Передвижение при несении службы необходимо осуществлять по обочине и разделительной полосе, время пребывания на проезжей части сократить до минимума и выходить на нее только для перехода по кратчайшему пути.

Остановку транспортных средств следует проводить в местах, где ширина проезжей части позволяет беспрепятственно объехать остановленное транспортное средство, условия видимости дают возможность другим водителям заблаговременно увидеть данное транспортное средство и принять меры к его безопасному объезду.

В случае если водитель останавливаемого транспортного средства остановился с нарушением правил дорожного движения или затруднил движение других транспортных средств необходимо предложить переставить транспортное средство ближе к обочине или тротуару, но, не удаляясь на большое расстояние от места остановки, чтобы сотрудники наряда в случае необходимости могли оказать помощь.

В светлое время суток при надзоре за дорожным движением необходимо находиться в таких местах, откуда патрульный автомобиль и сотрудник, находящийся вне его, хорошо видны с достаточного расстояния. В целях обеспечения безопасности сотрудника желательно нахождение его на островке безопасности, разделительной полосе или тротуаре.

В темное время суток и условиях недостаточной видимости необходимо находиться только на хорошо освещенных участках дорог, в разрывах разделительной полосы или в свете фар патрульного автомобиля.

В условиях скользкого дорожного покрытия и заснеженных проезжей части дороги и обочины во избежание травмирования транспортными средствами, потерявшими управление, необходимо находиться на возвышенных относительно проезжей части элементах дороги или вблизи патрульного автомобиля на участке с высоким коэффициентом сцепления, позволяющем быстро отойти в сторону или за автомобиль. В данном случае нежелательно нахождение на разделительной полосе, выделенной только линиями разметки, и между патрульным автомобилем и останавливаемым перед ним транспортным средством. В любом случае необходимо исключать нахождение на скользком покрытии, позволяющем при падении оказаться на проезжей части.

При регулировании дорожного движения на месте дорожно-транспортного происшествия и при необходимости ограничить движение необходимо находиться в местах, хорошо видных с данного направления движения (обоих направлений), в удалении от транспортных средств, которые могут заслонить обзор сотруднику и ограничить видимость его участникам дорожного движения. При имеющейся возможности размещаться на линиях разметки, разделяющих транспортные потоки встречных направлений. Все перемещения осуществлять только убедившись в собственной безопасности.

На стационарных постах остановленные транспортные средства не должны заслонять сотрудника от страхующего, при возникновении такой ситуации необходимо изменить положение транспортного средства или положение страхующего сотрудника.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 168.