Министерство Образования Российской Федерации
Воронежский Государственный Университет
Экономический факультет
Кафедра маркетинга
Курсовая Работа
по дисциплине: «Маркетинг»
по теме: «Организация маркетинговой деятельности на основе технологий Интернет»
Направление 521500 “Менеджмент”
Дневное отделение
Выполнил студент
2 курса 3 группы д/о А. А. Белобродский
Научный руководитель,
преподаватель Ю. В. Смирнова
Воронеж 2003
Содержание
Введение. 3
1. Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия. 4
1. 1. Преимущества использования интернет - технологий. 4
1. 2. Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий 5
2. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. 8
2. 1. Реклама с использованием интернета. 8
2. 2. Public Relations в Интернет. 15
2. 3. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет. 17
2. 4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет. 19
2. 5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет. 22
Заключение. 24
Список использованных источников. 25
Приложение 1. «Статистика российского интернета». 26
Приложение 2. «Эфективность интернет - рекламы». 28
Введение
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет – магазины, интернет – казино, интернет – аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.
Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.
Автор исследовал российский Интернет на эффективность воздействия технологий интернет – маркетинга. Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия
Интернет в маркетинговой деятельности предприятия
Public Relations в Интернет
Public relations - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продукции в глазах потенциальных покупателей, но и над формированием положительного облика компании в целом среди широкой общественности. PR может помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, провести косвенную рекламу.
Обоснованием проведения PR - акций является то, что публикация вызывает больше доверия и меньше предвзятости по сравнению с оплаченной рекламой.
К PR - мероприятиям в Интернет можно отнести публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов, спонсорство.
Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в Интернет - СМИ, сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах. Пресс-релиз может информировать Ваших читателей об открытии или существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.
Осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет может принести ощутимую пользу для Вашего бизнеса - в настоящее время многие из журналистов off-line используют сеть как основной источник новостей. Таким образом, информация о компании будет распространяться не только в Интернет, но и по традиционным каналам.
Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.
Список рассылки обычно представляет собой средство вещания на определенную целевую группу и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга. Предприятие может участвовать в рассылках специализированных рассылочных серверов (таких как www.Subscribe.Ru) или открыть собственную рассылку. Размещая в рассылке интересную и актуальную информацию, компания поддерживает постоянный интерес подписчиков к своей деятельности. На таком же принципе основана работа в конференциях и дискуссионных листах.
Проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов поможет привлечь внимание большого числа пользователей к сайту компании.
Спонсорство сайта или его определенного раздела отличается от обычного размещения на сайте рекламы, прежде всего степенью интеграции и взаимодействием между издателем и спонсором (рекламодателем). Спонсор не только получает внимание аудитории, посещающей данный сайт. Поддерживая ценный для посетителей ресурс, он значительно улучшает свой имидж и лояльность по отношению к себе постоянной аудитории сайта.
В спонсорский пакет может быть включено:
o размещение логотипа и надписи типа "sponsored by" на главной или всех страницах сайта
o проведение опросов или анкетирования для спонсора на спонсируемом сайте, лотереи и конкурсы
o публикация информации о программах спонсора в новостной ленте, презентация продуктов и услуг и т.д.
В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.
Заключение
“Глобальная компьютеризация” - этот термин существует уже несколько лет - постепенно становится реальностью. Компании, участвующие в развитии Сети, осознают огромные возможности Интернет. Некоторые производители программного и аппаратного обеспечения опасаются, что эпоха персональных компьютеров скоро подойдет к концу. Их можно успокоить: этого не случится, хотя спрос на ПК, по-видимому, существенно снизится. Зачем держать на столе персональный компьютер, если можно получать доступ к Интернету с мобильного телефона или даже телевизора? Nokia Communicator (http://www.nokia.com) предлагает не только доступ в WWW, но и услуги электронной почты и передачи файлов. Многие компании предоставляют доступ в Интернет через компьютерные приставки, которые позволяют c помощью телевизора просматривать Web - страницы, получать и отправлять сообщения по электронной почте.
Несомненно, с развитием технологий доступа в Интернет, возрастёт потребность в этих технологий. Наверняка новые возможности интернет будут использованы фирмами, маркетологами и, конечно, потребителями в качестве дешевого доступа к целому ряду высококачественных и надёжных услуг. В эти услуги должны входить традиционные интернет – услуги, например финансовый менеджмент, закупочная деятельность, маркетинг, и данных, так и принципиально новые цифровые услуги, в частности обслуживании совместной деятельности партнёров по бизнесу. Ожидается, что эти услуги дадут фирмам и маркетологам ряд преимуществ, например увеличат время присутствия товаров и услуг компании на рынке, снизят затраты и облегчат адаптацию к изменению ситуации на рынке.
Приложение 1. «Статистика российского интернета»
Таблица №1 Таблица №2
«Распространение интернета по РФ» «Что ищут в Российском интернете»
№ | Поисковое слово | Доля | |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
№ | Город | Доля |
1. | Москва | 49.89% |
2. | Санкт-Петербург | 11.98% |
3. | Новосибирск | 3.16% |
4. | Екатеринбург | 2.86% |
5. | Иркутск | 1.80% |
6. | Нижний Новгород | 1.58% |
7. | Краснодар | 1.55% |
8. | Самара | 1.52% |
9. | Челябинск | 1.38% |
10. | Пермь | 1.34% |
11. | Владивосток | 1.31% |
12. | Ростов-на-Дону | 1.04% |
13. | Воронеж | 1.02% |
14. | Красноярск | 0.99% |
15. | Ставрополь | 0.84% |
16. | Хабаровск | 0.79% |
17. | Ярославль | 0.78% |
18. | Казань | 0.73% |
19. | Архангельск | 0.68% |
20. | Уфа/Башкортостан | 0.68% |
21. | Томск | 0.60% |
22. | Тюмень | 0.58% |
23. | Калининград | 0.57% |
24. | Омск | 0.57% |
25. | Сургут/Тюменская обл. | 0.53% |
26. | Кемерово | 0.46% |
27. | Южно-Сахалинск | 0.45% |
28. | Ижевск | 0.44% |
29. | Мурманск | 0.43% |
30. | Саратов | 0.40% |
31. | Петрозаводск | 0.37% |
32. | Тольятти | 0.34% |
33. | Белгород | 0.33% |
34. | Липецк | 0.33% |
35. | Орел | 0.26% |
36. | Обнинск/Калужская обл. | 0.26% |
37. | Брянск | 0.26% |
38. | Норильск | 0.25% |
39. | Улан-Удэ | 0.23% |
40. | Краснодарский край | 0.22% |
41. | Новгород | 0.22% |
42. | Тверь | 0.22% |
43. | Волгоград | 0.22% |
44. | Ульяновск | 0.22% |
45. | Барнаул | 0.21% |
46. | Чебоксары | 0.21% |
47. | Благовещенск | 0.20% |
48. | Владимир | 0.20% |
Остальные | 4.52% |
Таблица 3. “Доля видов интернет - рекламы в российском интернете”
Таблица 4 “Доля спама и рассылок в e-mail”
Примечание: на день выборки пришелся выходной, следовательно оснавная доля пользователей использовала интернет дома (в рабочие дни – основная масса пользователей используют интернет на работе). По этому данные могут отличаться от средних по стране за определённый период, но незначительно.
Приложение 2. «Эфективность интернет - рекламы»
Таблица 5. “Пример расчёта эффективности баннерной рекламы”
Поступления и затраты | $ USD |
Изготовление баннера | - 50 $ |
Публикацию баннера на популярных сайтах в течение определенного периода | - 650 $ |
Увеличение посещаемости в период | + 90 $ |
Увеличение прибыли в период | + 180 $ |
Увеличение имиджа торговой марки | + 450 $ |
Доходы будущих периодов | + 180 $ |
Итого: | + 200 $ |
Эффективность: 28.6 %.
Таблица 6. “Пример расчёта эффективности спама”
Поступления и затраты | $ USD |
Составление рекламного послания | - 10 $ |
Затраты по рассылке | - 100 $ |
Увеличение обращений в период | + 10 $ |
Увеличение прибыли в период | + 200 $ |
Увеличение имиджа торговой марки | - 50 $ |
Доходы будущих периодов | + 50 $ |
Итого: | + 100 $ |
Эффективность: 91 %.
Министерство Образования Российской Федерации
Воронежский Государственный Университет
Экономический факультет
Кафедра маркетинга
Курсовая Работа
по дисциплине: «Маркетинг»
по теме: «Организация маркетинговой деятельности на основе технологий Интернет»
Направление 521500 “Менеджмент”
Дневное отделение
Выполнил студент
2 курса 3 группы д/о А. А. Белобродский
Научный руководитель,
преподаватель Ю. В. Смирнова
Воронеж 2003
Содержание
Введение. 3
1. Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия. 4
1. 1. Преимущества использования интернет - технологий. 4
1. 2. Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий 5
2. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. 8
2. 1. Реклама с использованием интернета. 8
2. 2. Public Relations в Интернет. 15
2. 3. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет. 17
2. 4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет. 19
2. 5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет. 22
Заключение. 24
Список использованных источников. 25
Приложение 1. «Статистика российского интернета». 26
Приложение 2. «Эфективность интернет - рекламы». 28
Введение
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет – магазины, интернет – казино, интернет – аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.
Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.
Автор исследовал российский Интернет на эффективность воздействия технологий интернет – маркетинга. Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия
Дата: 2019-07-30, просмотров: 234.