Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство Образования Российской Федерации

Воронежский Государственный Университет

Экономический факультет

Кафедра маркетинга

 

Курсовая Работа

по дисциплине: «Маркетинг»

по теме: «Организация маркетинговой деятельности на основе технологий Интернет»

 

 

Направление 521500 “Менеджмент”

Дневное отделение

 

 

Выполнил студент

2 курса 3 группы д/о                                                              А. А. Белобродский

 

Научный руководитель,

преподаватель                                                                          Ю. В. Смирнова

 

 

Воронеж 2003

Содержание

Введение. 3

1. Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия. 4

1. 1. Преимущества использования интернет - технологий. 4

1. 2. Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий 5

2. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. 8

2. 1. Реклама с использованием интернета. 8

2. 2. Public Relations в Интернет. 15

2. 3. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет. 17

2. 4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет. 19

2. 5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет. 22

Заключение. 24

Список использованных источников. 25

Приложение 1. «Статистика российского интернета». 26

Приложение 2. «Эфективность интернет - рекламы». 28

 

Введение

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет – магазины, интернет – казино, интернет – аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.

Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.

Автор исследовал российский Интернет на эффективность воздействия технологий интернет – маркетинга. Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия

Интернет в маркетинговой деятельности предприятия

Public Relations в Интернет

Public relations - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продукции в глазах потенциальных покупателей, но и над формированием положительного облика компании в целом среди широкой общественности. PR может помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, провести косвенную рекламу.

Обоснованием проведения PR - акций является то, что публикация вызывает больше доверия и меньше предвзятости по сравнению с оплаченной рекламой.

К PR - мероприятиям в Интернет можно отнести публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов, спонсорство.

Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в Интернет - СМИ, сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах. Пресс-релиз может информировать Ваших читателей об открытии или существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.

Осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет может принести ощутимую пользу для Вашего бизнеса - в настоящее время многие из журналистов off-line используют сеть как основной источник новостей. Таким образом, информация о компании будет распространяться не только в Интернет, но и по традиционным каналам.

Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.

Список рассылки обычно представляет собой средство вещания на определенную целевую группу и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга. Предприятие может участвовать в рассылках специализированных рассылочных серверов (таких как www.Subscribe.Ru) или открыть собственную рассылку. Размещая в рассылке интересную и актуальную информацию, компания поддерживает постоянный интерес подписчиков к своей деятельности. На таком же принципе основана работа в конференциях и дискуссионных листах.

Проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов поможет привлечь внимание большого числа пользователей к сайту компании. 

Спонсорство сайта или его определенного раздела отличается от обычного размещения на сайте рекламы, прежде всего степенью интеграции и взаимодействием между издателем и спонсором (рекламодателем). Спонсор не только получает внимание аудитории, посещающей данный сайт. Поддерживая ценный для посетителей ресурс, он значительно улучшает свой имидж и лояльность по отношению к себе постоянной аудитории сайта.

В спонсорский пакет может быть включено:

o размещение логотипа и надписи типа "sponsored by" на главной или всех страницах сайта

o проведение опросов или анкетирования для спонсора на спонсируемом сайте, лотереи и конкурсы

o публикация информации о программах спонсора в новостной ленте, презентация продуктов и услуг и т.д.

В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.

Заключение

“Глобальная компьютеризация” - этот термин существует уже несколько лет - постепенно становится реальностью. Компании, участвующие в развитии Сети, осознают огромные возможности Интернет. Некоторые производители программного и аппаратного обеспечения опасаются, что эпоха персональных компьютеров скоро подойдет к концу. Их можно успокоить: этого не случится, хотя спрос на ПК, по-видимому, существенно снизится. Зачем держать на столе персональный компьютер, если можно получать доступ к Интернету с мобильного телефона или даже телевизора? Nokia Communicator (http://www.nokia.com) предлагает не только доступ в WWW, но и услуги электронной почты и передачи файлов. Многие компании предоставляют доступ в Интернет через компьютерные приставки, которые позволяют c помощью телевизора просматривать Web - страницы, получать и отправлять сообщения по электронной почте.

Несомненно, с развитием технологий доступа в Интернет, возрастёт потребность в этих технологий. Наверняка новые возможности интернет будут использованы фирмами, маркетологами и, конечно, потребителями в качестве дешевого доступа к целому ряду высококачественных и надёжных услуг. В эти услуги должны входить традиционные интернет – услуги, например финансовый менеджмент, закупочная деятельность, маркетинг, и данных, так и принципиально новые цифровые услуги, в частности обслуживании совместной деятельности партнёров по бизнесу. Ожидается, что эти услуги дадут фирмам и маркетологам ряд преимуществ, например увеличат время присутствия товаров и услуг компании на рынке, снизят затраты и облегчат адаптацию к изменению ситуации на рынке.

Приложение 1. «Статистика российского интернета»

Таблица №1                                           Таблица №2

«Распространение интернета по РФ» «Что ищут в Российском интернете»      

 

 

Поисковое слово

Доля

1.

реферат  1,30%

2.

гороскоп  0,99%

3.

обои 0,89%

4.

скачать  0,51%

5.

знакомства  0,50%

6.

карта  0,49%

7.

работа  0,40%

8.

мелодии  0,39%

9.

новый  0,37%

10.

фото  0,36%

11.

открытки  0,35%

12.

порно  0,35%

13.

mp 3  0,35%

14.

поздравления  0,33%

15.

секс  0,33%

16.

продажа  0,31%

17.

игры  0,30%

18.

погода  0,29%

19.

история  0,23%

20.

переводчик  0,23%

21.

мебель  0,22%

22.

эротические  0,22%

23.

заставки  0,21%

24.

коды  0,21%

25.

сонник  0,21%

26.

аренда  0,21%

27.

музыка  0,20%

28.

отдых  0,19%

29.

sex  0,19%

30.

курсовые  0,19%

31.

гадания  0,19%

32.

фотографии  0,18%

33.

картинки  0,18%

34.

ремонт  0,17%

35.

телефонный  0,16%

36.

поиск  0,16%

37.

новогодние  0,15%

38.

эротика  0,14%

39.

словарь  0,14%

40.

курс  0,14%

41.

биография  0,14%

42.

программа  0,14%

43.

SMS  0,14%

44.

расписание  0,14%

45.

цены  0,13%

46.

тосты  0,13%

47.

телефонная  0,13%

48.

шины  0,13% Остальные 14,01%        
Город  Доля
1. Москва 49.89%
2. Санкт-Петербург 11.98%
3. Новосибирск 3.16%
4. Екатеринбург 2.86%
5. Иркутск 1.80%
6. Нижний Новгород 1.58%
7. Краснодар 1.55%
8. Самара 1.52%
9. Челябинск 1.38%
10. Пермь 1.34%
11. Владивосток 1.31%
12. Ростов-на-Дону 1.04%
13. Воронеж 1.02%
14. Красноярск 0.99%
15. Ставрополь 0.84%
16. Хабаровск 0.79%
17. Ярославль 0.78%
18. Казань 0.73%
19. Архангельск 0.68%
20. Уфа/Башкортостан 0.68%
21. Томск 0.60%
22. Тюмень 0.58%
23. Калининград 0.57%
24. Омск 0.57%
25. Сургут/Тюменская обл. 0.53%
26. Кемерово 0.46%
27. Южно-Сахалинск 0.45%
28. Ижевск 0.44%
29. Мурманск 0.43%
30. Саратов 0.40%
31. Петрозаводск 0.37%
32. Тольятти 0.34%
33. Белгород 0.33%
34. Липецк 0.33%
35. Орел 0.26%
36. Обнинск/Калужская обл. 0.26%
37. Брянск 0.26%
38. Норильск 0.25%
39. Улан-Удэ 0.23%
40. Краснодарский край 0.22%
41. Новгород 0.22%
42. Тверь 0.22%
43. Волгоград 0.22%
44. Ульяновск 0.22%
45. Барнаул 0.21%
46. Чебоксары 0.21%
47. Благовещенск 0.20%
48. Владимир 0.20%
Остальные 4.52%

 

 

Таблица 3. “Доля видов интернет - рекламы в российском интернете”

Таблица 4 “Доля спама и рассылок в e-mail”

 

Примечание: на день выборки пришелся выходной, следовательно оснавная доля пользователей использовала интернет дома (в рабочие дни – основная масса пользователей используют интернет на работе). По этому данные могут отличаться от средних по стране за определённый период, но незначительно.

Приложение 2. «Эфективность интернет - рекламы»

Таблица 5. “Пример расчёта эффективности баннерной рекламы”

Поступления и затраты $ USD
Изготовление баннера - 50 $
Публикацию баннера на популярных сайтах в течение определенного периода - 650 $
Увеличение посещаемости в период + 90 $
Увеличение прибыли в период + 180 $
Увеличение имиджа торговой марки + 450 $
Доходы будущих периодов + 180 $
Итого: + 200 $

Эффективность: 28.6 %.

 

Таблица 6. “Пример расчёта эффективности спама”

Поступления и затраты $ USD
Составление рекламного послания - 10 $
Затраты по рассылке - 100 $
Увеличение обращений в период + 10 $
Увеличение прибыли в период + 200 $
Увеличение имиджа торговой марки - 50 $
Доходы будущих периодов + 50 $
Итого: + 100 $

Эффективность: 91 %.

Министерство Образования Российской Федерации

Воронежский Государственный Университет

Экономический факультет

Кафедра маркетинга

 

Курсовая Работа

по дисциплине: «Маркетинг»

по теме: «Организация маркетинговой деятельности на основе технологий Интернет»

 

 

Направление 521500 “Менеджмент”

Дневное отделение

 

 

Выполнил студент

2 курса 3 группы д/о                                                              А. А. Белобродский

 

Научный руководитель,

преподаватель                                                                          Ю. В. Смирнова

 

 

Воронеж 2003

Содержание

Введение. 3

1. Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия. 4

1. 1. Преимущества использования интернет - технологий. 4

1. 2. Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий 5

2. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. 8

2. 1. Реклама с использованием интернета. 8

2. 2. Public Relations в Интернет. 15

2. 3. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет. 17

2. 4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет. 19

2. 5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет. 22

Заключение. 24

Список использованных источников. 25

Приложение 1. «Статистика российского интернета». 26

Приложение 2. «Эфективность интернет - рекламы». 28

 

Введение

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет – магазины, интернет – казино, интернет – аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.

Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.

Автор исследовал российский Интернет на эффективность воздействия технологий интернет – маркетинга. Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия

Дата: 2019-07-30, просмотров: 234.