Глава III. Здоровьесохраняющая среда в школе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

Как эта проблема решается в нашей школе?

Мы начали с диагностики "Здоровье учащихся в режиме школы". Заполнили анкету "Мое здоровье", выявили отношение учащихся к своему здоровью, их понимание важности физического совершенствования. Попросили родителей высказать свое мнение о влиянии режима школы на здоровье. Провели оценку состояния здоровья учащихся в средней школе и выяснили количество детей стоящих на диспансерном учете.

 

Тонзиллит                                                    5

Гидроцефальный синдром                 2

Миопия                                               3

Косоглазие                                          2

Заболевание щитовидной железы      6

Дискенезия желчевыводящих путей 4

Плоскостопие                                      4

Сколиоз                                               5

Хронический бронхит                                 3

Вегетососудистая дистония                6

Аденоиды                                            2

Ожирение                                            2

Аллергический дерматит                   1

Гипосолия                                                    2

Тубинфицирование                            2

 

Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.

В школе создана программа "Образование и здоровье" и разработан план "Здоровый образ жизни в школе". Изучены факторы, влияющие на здоровье: состояние физического развития, уровень физической подготовки и воспитания, уровень развития физической культуры, состояние лечебно-оздоровительной и внеурочной воспитательной работы, уровень учебной и других нагрузок на организм, уровень психологической помощи, состояние внешней социальной среды, состояние микроклимата в школе и дома.

Также были намечены пути повышения эффективности обучения и воспитания, учащихся для сохранения здоровья:

1. Формирование культуры здоровья учителей и воспитателей:

теоретическое: циклы лекций, консультаций;

практическое: сохранение собственного здоровья как профессионального качества; разработка дидактических и методических пособий.

2. Создание в школе условий для обучения без вреда здоровью:

оздоровительная направленность обучения;

формирования устойчивой мотивации "на здоровье" у педагогов, учащихся, родителей;

обучение основам здорового образа жизни;

разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления;

мониторинга здоровья;

организации и проведения пропагандистской работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни;

профориентация подростков.

В школе создан центр здоровья. Вся работа по сохранению здоровья проходит через этот центр. Рассматриваем здоровье как явление социальное (материальное состояние семьи, социум), физическое (здоровье учащихся, режим дня и питание, спорт и физическая культура, школьные перегрузки, создание банка данных "Здоровье детей и педагогов), психическое (эмоциональная адаптация учащихся, микроклимат в классе, взаимодействие: педагог-ученик, родители - ребенок, внеурочная деятельность).

Что мы делаем для создания здоровье - сберегающей среды в школе?

Создание системы разноуровневого и модульного блочного обучения и проводится нестандартные коллективные занятия, интегрированные уроки. Это снизило напряженность в классе, прямую зависимость усталости от времени проведения урока.

Устранение перегрузки на уроке и строго дозирование домашнего задания. На двадцатой минуте каждого урока проводят физкультминутку (специальные упражнения для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз). Школа следить за питанием в школьной столовой (завтрак, обед, полдник).

Также учащиеся принимают активное участие в работе спортивного зала, где занимаются волейболом, баскетболом, мини-футболом, вольной борьбой.

Проводятся внешкольные спортивные мероприятия, на которых пропагандируется здоровый образ жизни.

В школе проводятся праздники, дни здоровья, отдельные уроки разных предметов (физкультура, изобразительное искусство, природоведение) на природе.

3. Ведутся информационно-профилактические работы: уроки "Познай себя", "разговор о правильном питании" (II и III классы). Учителя начальных классов реализуют программу "правильное питание". Также проводятся факультативные занятия "Про себя самого", которые потом "выливаются" в школьные праздники "Чистота залог здоровья", "Разговор о правильном питании".

Родительские собрания часто посвящают здоровью детей "Как сохранить зрение?", "Окружающая среда и здоровье человека", "Гигиенические условия нормального пищеварения".

В школе действует социально-психологическая служба. Неоценимую помощь в работе оказывает медицинская сестра. Она следит за питанием (расчет пищевых ингредиентов калората пищевого рациона 1 раз в 3 месяца), режимом учебных занятий, плотностью занятий по физкультуре и проводит регулярно медицинские осмотры учащихся.

В школе проводятся мониторинги:

общая оценка здорового поведения;

умение справляться со стрессом;

мотивы приема пищи.

Анализ работы школы по сохранению здоровья учащихся показал, что значительно сократилось количество простудных заболеваний и не прогрессируют хронические заболевания.



Дата: 2019-07-31, просмотров: 170.