ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ, НАЧИСЛЯЕМЫЕ ПО ШКАЛЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

Показатели по графику шкалы объективной оценки.                    Начисленные балы.

Г=0 или Г=1                                                                                             П,С

Ц 6                                                                                                           Л

А 4                                                                                                           Л

П=0 или 0 П=1                                                                                          Н

Н=0 или Н=1                                                                                             П

К=0                                                                                                          2Ш 1 И

К=1                                                                                                           Ш

Д 6                                                                                                            Н

Т Д                                                                                                            ППЦ

В=5                                                                                                           Э

В 6                                                                                                            ЭЭ

Е 6                                                                                                            ШИ

О 5                                                                                                            Ш                                   

Наличие ошибок в выборах (один и тот же выбор на одну и ту же тему в обоих исследованиях):

За одну ошибку                           Э

За 2 и более ошибок                    ЭЭ

М<Ф (у мальчиков)                     СШИ

М — Ф = — 6 и ниже                  С

V = - 6 и ниже                             С

М — Ф — положительная — преобладание черт мужественности, отрицатель­ная — преобладание черт женственности.

При психопатиях и акцентуация преобладание черт может не соответствовать физическому полу. У подростков женского пола нередко преобладают черты М, а у мальчиков с истероидной, шизоидной и сенситивной психопатиями черты Ф.

ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ ТИПОВ ПО ШКАЛЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

Правило О. Тип считается неопределенным, если по шкале объективной оценки не достигнуто минимальное диагностическое число (МДЧ) в отношении ни од­ного типа. МДЧ неодинаково для разных типов и равно:

МДЧ .7 6 6 5 6 6 6 6 6 6 6

Типы ГЦЛАСПШЭИНК

Правило 1. Если МДЧ достигнуто или превышено только в отношении одного типа, то диагностируется этот тип (кроме случаев, предусмотренных правилами 2 и 3).

Правило 2. Если констатирована возможность диссимиляции (Д — Т^4), то ти­пы Ц и К не диагностируются независимо от числа набранных в их пользу бал­лов.

Правило 3. Если сильно выражена реакция эмансипации (Е 4), то типы С и П не диагностируются независимо от числа набранных в их пользу баллов.

Правило 4. Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении типа К и еще других типов, то тип К не диагностируется независимо от числа набранных в его пользу баллов.

Правило 5. Если после исключений, сделанных соответственно правилам 2, 3 и 4, оказывается, что МДЧ достигнуто или превышено в отношении 2 типов, а в случаях ниже перечисленных совместимых сочетаний диагностируется смешан­ный тип

ГЦ ГИ ГН

ЦЛ

ЛА ЛС ЛИ ЛН

АС АП АИ

СП СШ

ПШ

ШЭ ШИ ШН

ЭИ ЭН

ИН

Исключение представляет случай, предусмотренный правилом 6. б/ в случаях остальных сочетаний, признанных несовместимыми, диагностируется тот из двух типов, в пользу которого получено большее превышение в баллах над его МДЧ;

в/ если в отношении двух несовместимых типов имеется одинаковое в числе баллов превышение их над МДЧ или оба они только достигают МДЧ, то для ис­ключения одного из них руководствуются следующим принципом доминирова­ния (сохраняется тип, указанный после знака равенства).

Г+Л=Г Ц+А=А Л+П=П А+Ш=Ш С+Э=Э

Г+А=А Ц+С=С Л+Ш=Ш А+Э=Э   С+И=И

Г+С=Г Ц+П=П Л+Э=Э А+Н-Н С+Н=Н

Г+П=П Ц+Ш+Ш                         П+Э=Э

Г+Ш=Ш Ц+Э=Э                           П+И=И

Г+Э=Г Ц+И=И                           П+Н=Н

         Ц+Н=Н

Правило 6. Если в пользу какого-либо типа набрано столь большое число бал­лов, что его возвышение над МДЧ превышает возвышение другого /других/ ти­пов над его /их/ МДЧ не менее, чем на 4 бала, то эти отстающие на 4 и более баллов типы не диагностируются даже, если сочетание совместимо.

Правило 7. Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении 3-х или более типов и по правилам 2,3,4 и 6, их число не 'удается сократить до 2-х, то среди этих типов отбираются 2, в пользу которых получено наибольшее превышение в баллах над их МДЧ и далее руководствуется правилом 5.

Правило 8. Во всех остальных случаях при необходимости сделать выбор меж­ду несколькими типами, в отношении МДЧ только достигнуто или набрано оди­наковое число баллов, превышающее их МДЧ, диагностируются 1-2 типа, кото­рые в соответствии с правилом 5а совмещаются с наибольшим числом из ос­тальных сравниваемых.

В соответствии с этими правилами оценка графика, приведенного в качестве примера будет следующей. Диагностируется шизоидный тип. Обнаружена склонность к диссимуляции, низкая конформность выраженная эмансипация.

 

ПРИЗНАКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ВЕРОЯТНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ

ПСИХОПАТИИ

Тип

ха-

рак-

тера

 

 

Признаки, указывающие

на вероятность формирования психопатии /по

графику /

 

 

Частота обнаружения хотя бы одного из при знаков

 

психо- патии Транзито- рные наруш-я стабильная адаптация
Г Н³ 10, К=0, Е³6 75 5 5
Л А£ 6, Ш>7, К=0, Д ³ 6 60 10 5
С С ³ 12 75 15 5
Ш Г£ 1,Л£1,Щ³13, 0³7 85 20 10
Э Г=0, Ц³ 8, К=1, 0³Г а также 2 ошибки и более при условии, что Э=10   60   25   10
И А³5, 0 ³6, Е ³ 6 65 20 10
Н   Н 12, К 1, В 5, 6 и большей отрицательной величины   70   5   5

 

 



Список литературы.

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология, 2000

2.  Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики //Там же.

3. Вульфов Б.Э. Социальная педагогика и процесс формирования личности //Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. М.-Тула, 1993. Т. I.

4.  Гроф С., Гроф К. Духовный кризис: понимание эволюционного          кризиса./ Духовный кризис. Ред. Ст. Грофа - М., 1995 - С. 13-39.

5.  Гроф С., Гроф К. Помощь при духовном кризисе./ Духовный кризис.         Ред. Ст. Грофа -М.. 1995-С. 201-208.

6.  Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М., 1986.

7.  Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации  личности // Социология в СССР. - М., 1966, Т.2. с. 197-198

8. Козлов В. В. «Социальная работа с кризисной личностью», Ярославль, 1999, 303 с.

9.   Козлов В.В., Бубеев Ю.А. "Измененные состояния сознания: психология и физиология" гл. 1-2, с.5-26. - М.,1997. - 197с.

10. Козлов В.В.. Парадигма интегративных психотехнологий. /Психологический пульс Ярославля// Сб. под ред. В. В. Новикова -М., Ярославль,1998 - С.140-156.

11. Павленок П.Д. «Основы социальной работы: Учебник» М:1998 – 270 с.

12. Рамзей Р. К созданию общей концепции социальной работы "наука - профессия" // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. М; Тула, 1993. Т. I.

13. Социальные отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрид. лит.        1989 - 275 с.

14. Теория и методика социальной работы . Учебное пособие – М.,Союз,1994г.,ч.1,с.130-137  

15.  Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И.Жукова. М.:        Союз, 1994, с. 5-11.

16.  Теория и методология социальной работы. Под ред. С.И. Григорьева. М.: Наука, 1994, с. 13-16, 47-50.

17. Фирсов М. В.. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика М.,»Союз»,1996г., с. 344-356.

18.   Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ. М.: Центр       общечеловеческих ценностей, 1993-1994.

19. Юнг К. Г. «Подход к бессознательному»// К. Г. Юнг Архетип и символ. – М.: Ренессанс, 1991, с. 23-94


[1] Юнг К. Г. «Подход к бессознательному»// К. Г. Юнг Архетип и символ. – М.: Ренессанс, 1991, с. 23-94

[2] Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М., 1986.

[3] Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации  личности // Социология в СССР. - М., 1966, Т.2. с. 197-198

[4] Козлов В. В. «Социальная работа с кризисной личностью», Ярославль, 1999, 303 с., стр. 7

[5] Там же

[6] Павленок П.Д. «Основы социальной работы: Учебник» М:1998 – 270 с.

[7] Там же

[8] Социальные отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрид. лит. 1989 - 275 с.

[9] Там же

[10] Козлов В.В. ДУХОВНЫЙ КРИЗИС - СТРУКТУРА И ДИНАМИКА.// http://www.psi-net.ru

[11] Козлов В.В. ДУХОВНЫЙ КРИЗИС - СТРУКТУРА И ДИНАМИКА.// http://www.psi-net.ru

[12] Российская энциклопедия социальной работы - М.,1997,ИСР,под ред. А.М.Панова и Е.И.Холостовой

[13] М.В.Фирсов. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика М., «Союз»,1996г., с. 344-356.

[14] Козлов В. В. «Социальная работа с кризисной личностью», Ярославль, 1999, 303 с., стр. 41

[15] Там же

[16] Козлов В. В. «Социальная работа с кризисной личностью», Ярославль, 1999, 303 с.

[17] Козлов В. В. «Социальная работа с кризисной личностью», Ярославль, 1999, 303 с.


Дата: 2019-07-31, просмотров: 168.