Вхождение технопарка в инновационное сообщество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Третий этап развития предусматривает вовлечение малых научно-технических фирм технопарка в региональное инновационное сообщество и определение статуса технопарка как одного из базовых звеньев формируемого технополиса "Зеленоград". Основной задачей этого этапа является установление тесных научно-технических связей между крупными и малыми предприятиями, между государством и научным бизнесом. Необходимо переломить (по итогам выполненных малыми предприятиями разработок) стереотипные мнения о ненадежности малых предприятий и о их неспособности решать конкретные задачи. Разумная организация инновационного процесса должна предусматривать государственные заказы (контракты) на различные разработки малым предприятиям (успешно работающих в технопарке) или прямо через определенные федеральные министерства или косвенно через крупные промышленные предприятия. Определенный вклад в развитие малых предприятий должен обеспечить городской заказ, отдельные задачи которого вполне могут решать малые инновационные предприятия технопарка (рис. 3).

Вхождение технопарка в федеральную и региональную систему развития приоритетных высоких технологий должно обеспечиваться установлением соответствующих связей между различными звеньями такой системы.

Естественно, что в эти связи могут быть включены и различные международные структуры поддержки малого бизнеса, финансовые организации и конкретные фирмы-потребители высокотехнологичной продукции. Однако их вклад вряд ли будет определяющим и эффективная деятельность технопарка должна опираться на отечественные разработки и финансовую поддержку.

Успешная реализация наукоемких инновационных проектов малых предприятий технопарка должна реально продемонстрировать эффективность инновационного бизнеса и способствовать увеличению масштабов деятельности технопарка. В этом процессе должно происходить увеличение инновационного потенциала Зеленограда, объединение его научно-технического комплекса и превращение города в образование нового типа - технополис "Зеленоград".

В настоящее время в технопарке находится 37 малых предприятий научно-технического и производственного профиля, ориентированных на развитие высоких технологий и 3 предприятия инфраструктуры, включая сам технопарк. На этих предприятиях работают более 950 человек.

Наиболее характерным показателем развития предприятий является динамика изменения валового объема производства - за шесть с половиной лет работы они увеличили этот показатель более, чем в 54 раза.

Стратегическая основная цель (миссия) технопарка в отношении малых инновационных предприятий:

МЫ ОБЕСПЕЧИМ УСПЕХ ВАШИМ ИДЕЯМ!

Для выполнения миссии технопарк в своей деятельности преследует следующие цели:

· развитие высоких инновационных технологий в России;

· развитие малого бизнеса инновационной направленности, обеспечение лучших, по сравнению со средними по региону, условий ведения хозяйственной деятельности для малых предприятий-производителей ;

· налаживание производственных и научных связей между крупными промышленными предприятиями и малым наукоемким бизнесом ;

· создание новых рабочих мест.

Для достижения поставленных целей основными задачами технопарка являются:

· формирование в регионе ориентированной на рынок научно-производственной инфраструктуры, интеграция потенциала научно-производственного и образовательного комплекса Зеленограда;

· создание системы комплексной поддержки малых инновационных предприятий;

· содействие созданию и развитию новых наукоемких технологий и организации производства конкурентоспособной и импортозамещающей продукции в условиях рынка;

· обеспечение условий для подготовки менеджмента инновационных предприятий в области коммерциализации технологий и управления инновациями;

· содействие международным связям малых высокотехнологичных фирм в науке и инновационной деятельности.



Заключение

Малый бизнес – это процесс свободного экономического хозяйствования в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством) с относительно небольшой долей рынка в рыночном пространстве, с относительно небольшим числом производимых продуктов (технологий, услуг, ноу-хау и т.д.), сравнительно ограниченными ресурсами и мощностями (капитал, оборот, численность персонала и т.д.), осуществляемый в целях удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, получения прибыли, необходимой для саморазвития собственного дела и выполнения финансовых обязательств перед бюджетами всех уровней, налоговыми органами и другими хозяйствующими субъектами.
Малый бизнес является одним из важных условий устойчивого развития страны и региона, который влияет не только на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, смягчение проблемы безработицы, но и обеспечивает достижение таких императивов устойчивости, как ресурсосбережение и социальная стабильность.

Хотя в последнее время малый бизнес стал объектом особого внимания региональной власти и науки, его положение в регионах остается сложным. Субъекты малого бизнеса сталкиваются с определенными трудностями: сохраняется практически удушающее налогообложение, ограничен их доступ к кредитным ресурсам, отсутствует механизм самофинансирования, не проработан механизм информационной поддержки и т.д. Отечественное предпринимательство только находится на пути к тому, чтобы стать движущей силой отечественной региональной экономики.

Основными причинами сложившейся ситуации являются, на наш взгляд, отсутствие целенаправленной политики государства в отношении малого бизнеса, несовершенство законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства. Более того, российское законодательство в рассматриваемой сфере не только не эффективно, и вообще не затрагивает целый ряд проблем существования и деятельности малых предприятий.

Для малых предприятий актуальны также проблемы создания здоровой конкурентной среды с более крупными компаниями, поскольку в большинстве случаев у малых предприятий нет ни сил, ни средств противостоять недобросовестной конкуренции, приобретающей в последнее время все более жесткие формы.

Совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на развитие и поддержку малого бизнеса и создание условий для добросовестной конкуренции необходимо для развития этого сектора экономики. В первую очередь стоит вопрос о принятии специального закона, определяющего базовые принципы развития и поддержки малого предпринимательства, предложения по содержанию которого формируются в настоящее время.




Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2001 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. №31 ст. 3824 и от 7 августа 2001 г. № 32 ст. 3340.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.

4. Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 28.11.2003) // Собрание законодательства РФ, 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5037.

5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.

6. Блюммер К. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления. 2002. №2

7. Бондаренко, Г. В. Развитие малого предпринимательства в современной России / Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004

8. Брагин В. Предпринимательская активность и средний класс. Материалы круг-лого стола: Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы / Ин-т открытой экономики /Отв. ред. В Брагин - М, 2004

9. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. 2006

10. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. 2003. Сентябрь - октябрь.

11. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы/Л. Гохберг, И. Кузнецова //Экономист. - 2002. - № 2.

12. Гурунян Т.В. Институциональный анализ малого предпринимательства как фактор экономической безопасности. - Новосибирск: СибАГС, 2004.

13. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2006 году, -М., НИСИПП. 2007.

14. ИохинВ.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник – М.:Экономика. 2008. 544с.

15. Ильин С. С., Василева Т. И. Экономика: Справочник студента. М.: АСТ. 2007. 544с.

16. Каганова И. Поддержка малого бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, № 35

17. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в россии на современном этапе // Журнал российского права, 2006, № 5

18. Малый бизнес — большая политика. Редакционная статья // Эксперт №28, 2007

19. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 696с

20. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. М., ИЭПП, 2007. С. 87

21. Руденко А.И., Экономика предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – Мн.: 2007. – 264с.

22. Что мешает развитию малого бизнеса // Налоговые споры, 2006, № 8

23. Шиняева Н. Большой шаг малого бизнеса // ЭЖ-Юрист, 2007, № 32

Дата: 2019-07-31, просмотров: 190.