Приоритеты становления и развития фирмы, стратегия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Проблемы предприятий малого бизнеса в России………………..5

1.1. Проблемы становления малого бизнеса в России………………………5

1.2. Проблемы развития малого бизнеса в России……………………..…...9

Глава II . Пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса…………………………………………………………………..13

Глава III . Деятельность предприятия малого бизнеса на всех этапах становления …………………………………………………………………….22

3.1. История создания предприятия …………………………………….…..22

3.2. Характеристика рынка предприятия………………………………....24

3.3. Организационная структура предприятия и ее человеческий ресурс…………………………………………………………………………...24

3.4. Коммуникативные связи…………………………………….……….…25

3.5. Капитал фирмы и система управления капиталом………….……..28

Приоритеты становления и развития фирмы, стратегия

фирмы……………………………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………...35

Список литературы ……………………………………………………………37



Введение

Актуальность темы. Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Ее развитие тесно связано с созданием в стране сети малых предприятий. В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса. Кроме того, малое предпринимательство активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких собственников.

Государство, сознавая важную роль малого предпринимательства в рыночной экономике на начальном этапе становления и развития, разработало и реализовало ряд мероприятий по его поддержке. В начале 90-ых годов прошлого века были приняты законы о поддержке малых предприятий, создавалась инфраструктура малого бизнеса, формировалась сеть федеральных и региональных Фондов поддержки предпринимательской деятельности, разрабатывалась и принимались федеральные и региональные программы поддержки малых предприятий. Существенную помощь в становлении малого бизнеса оказывают отечественные и зарубежные общественные организации и фонды. Первоначально меры по развитию предпринимательства и поддержке малого бизнеса принесли ощутимый успех: в стране были созданы малые предприятия, максимальное число которых достигло 891,4 тыс. единиц в 1996 году. Далее их число менялось незначительно.

Современное состояние малого предпринимательства нельзя считать удовлетворительным: количество малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей страны в 8-10 раз меньше, чем в развитых странах; малые предприятия в России производят всего лишь 15% ВВП, что также в 3-5 раз ниже мирового уровня. Кроме того, во многих отраслях народного хозяйства не сформировалась конкурентная среда, себестоимость товара и услуг малых
отечественных предприятий значительно выше, чем у аналогичных
зарубежных товаропроизводителей.

Анализ развития малого предпринимательства показывает, что система поддержки малых предприятий складывалась, в значительной степени, эволюционно и не соответствует требованиям сегодняшнего дня и продолжает испытывать ряд трудностей.

Таким образом, цель работы состоит в изучении проблем создания и становления предприятий малого бизнеса.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса в России;

2. Рассмотреть пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса;

3. Рассмотреть деятельность предприятия малого бизнеса на этапах становления.

Информационной базой в работе служат Федеральные законы и Постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие развитие малого предпринимательства





Глава I. Проблемы предприятий малого бизнеса в России

 

Глава III . Деятельность предприятия малого бизнеса на всех этапах становления

Технические характеристики:

Технопарк располагается в четырехэтажном корпусе, имеющем 10 тысяч кв. м. производственных и 1,5 тысячи кв. м. офисных площадей, а также вспомогательные помещения (конференц-зал, комнаты для переговоров, выставочный зал, интернет - кафе и т. п.).

Цели создания:

· развитие высоких инновационных технологий в России;

· развитие малого бизнеса инновационной направленности, обеспечение лучших, по сравнению со средними по региону, условий ведения хозяйственной деятельности для малых предприятий-производителей;

· налаживание производственных и научных связей между крупными промышленными предприятиями и малым наукоемким бизнесом;

· создание новых рабочих мест.

Основные задачи:

· формирование в регионе ориентированной на рынок научно-производственной инфраструктуры, интеграция потенциала научно-производственного и образовательного комплекса Зеленограда;

· создание системы комплексной поддержки малых инновационных предприятий;

· содействие созданию и развитию новых наукоемких технологий и организации производства конкурентоспособной и импортозамещающей продукции в условиях рынка;

· обеспечение условий для подготовки менеджмента инновационных предприятий в области коммерциализации технологий и управления инновациями;

· содействие международным связям малых высокотехнологичных фирм в науке и инновационной деятельности.

В рамках системы комплексной поддержки инновационных проектов ставится задача довести комплекс услуг до принципа “одного окна” - пришедший в технопарк носитель инноваций должен быть отсечен от бюрократических процедур и получить на месте любые консалтинговые услуги, помощь в регистрации малого предприятия, в техническом и финансовом обеспечении проекта, а также помещения для его реализации .

Технопарк предоставляет находящимся на его территории фирмам следующий комплекс услуг:

· производственные и офисные помещения;

· консультации по планированию бизнеса и правовым вопросам;

· подготовка бизнес-планов;

· типографские работы;

· предоставление площадей в выставочном зале технопарка для демонстрации своей продукции ;

· предоставление возможности показа конкурентоспособной продукции на крупнейших российских и международных выставках

Таблица 1.

Рисунок 1. Управленческая структура технопарка

Генеральный директор
Исполнительный директор Директор инновационных программ Финансовый директор
· сдача в аренду производственных и офисных площадей; · взаимодействие с администрацией Особой зоны; · обеспечение жизнедеятельности технопарка. · обеспечение функционирования систем инновационного комплекса для вывода на рынок высокотехнологичных продуктов. · осуществление финансовых взаимодействий с предприятиями-арендаторами; · взаимодействие с государственными финансовыми и налоговыми органами.

 

Каждое из обозначенных звеньев имеет соответствующие подразделения, призванные обеспечить решение поставленных задач.

Коммуникативные связи

 

В отличие от крупных западных технопарков, привлекающих крупные заказы, предприятия, расположенные в зеленоградском технопарке, используют нишу мелкосерийного производства изделий. У предприятий “Технопарка Зеленоград” преобладают региональные и зарубежные заказчики.

Клиенты:

Малые предприятия научно - технической сферы, работающие в "Технопарке

1. "Автосенсор". Разработка и производство датчиков для автотранспорта.

2. "Биосс". Разработка и производство медицинской техники для анализа сердечно - сосудистой системы. www.bioss.ru

3. "Джеймс Ривер Рус". Разработка и производство узкоформатного полиграфического оборудования и оборудования для финишных операций голографического производства. Изготовление мастер - матриц для голографического производства. Научно - исследовательские работы в области голографии.

4. "Ионно - плазменные технологии". Разработка изготовление и запуск ионно - плазменного оборудования.

5. "Медицинские компьютерные системы". Специализируются на разработке диагностических приборов и программного обеспечения для медицины. www.mks.ru

6. "Мехатрон". Лазерная техника и оптика. www.mechatron.ru

7. "Микрофор". Разработка и изготовление датчиков анализа газовых сред. www.microfor.ru

8. "Многокристальные технологии" Разработка и производство печатных плат.

9. "МТТФ". Разработка и внедрение электро-механических устройств.

10. "МЦ-Восток". Проектирование и изготовление электромеханических расходомеров. www.mtu-net.ru/wostok

11. "Оптические защитные технологии". Разработка и проектирование оптических защитных технологий. www.co.ru/~ost

12. "Орто-Сервис". Стоматология. Ортодантия (исправление прикуса). Материалы и оборудование.

13. "Практик - Нц". Разработка и производство сенсоров и приборов для контроля влажности, температуры и состава газов и жидкостей. www.pnc.ru

14. "Радио Компьютерные системы". Разработка и производство радиосигнализаций, систем контроля доступа и охраны, программаторы для ИМС УП - 6М серии "Блиц". www.rcs.ru

15. "Раскат - Холдинг". Выпуск печатных плат по технологии поверхностного монтажа в автоматическом режиме. Разработка цифровых АТС.

16. "Ремикон". Разработка и изготовление защитных систем телефонной связи. www.remikon.ru

17. "Рокор". Механическая обработка сапфира.

18. "Свеча". Разработка и производство электронной осветительной аппаратуры. www.svecha.com

19. "Сентех". Изготовление осветительной аппаратуры.www.sentech.ru

20. "Скатт".Разработка и производство стрелковых тренажеров. www.scatt.ru

21. "ЭЛВИС". Разработка и производство систем безопасности, проектирование СБИС. www.elvees.ru, www.multicore.ru

22. "Электронинвест ИК". Производство источников вторичного электропитания.



Таблица 2.

ПАРТНЕРЫ

Российские партнеры Зарубежные партнеры
1. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства 2. Национальный венчурный фонд "GREEN GRANT" 3. Московский фонд поддержки малого предпринимательства 4. Международный инкубатор технологий 5. Московская лизинговая компания 6. Префектура г. Зеленограда 7. Территориальное агентство по развитию предпринимательства г. Зеленограда 1. Институт ICC (г.Остин, США) 2. Oxford Innovation (Великобритания) 3. HWF ( Гамбурское общество содействия предпринимательской деятельности, ФРГ) 4. Bayern Innovativ (Нюрнберг, ФРГ)

 

Перечислим основные факторы успешной деятельности “Технопарк-Зеленоград”.

1.  Нацеленность на конкурентоспособность производства по отношению к западным аналогам.

2.  Развитие на базе предприятия “якорных” направлений (нанотехнологии, медицинское оборудование, лазерные технологии, приборы для экологического мониторинга).

3.  Наличие крупных площадей, позволяющих развивать новые направления (всего 15 тыс. кв. м производственных и 1,5 тыс. кв. м офисных площадей плюс вспомогательные помещения).

4.  Концентрация интеллектуальных ресурсов (свыше 1500 человек, из которых 500 человек – программисты, технологи, схемотехники, специалисты по коммерциализации производства).

5.  Низкая арендная плата (4 доллара США за один квадратный метр площадей).

6.  Неформальные отношения между компаниями внутри технопарка, способствующие обмену опытом и процессу внедрения новых технологий.

7.  Поддержка реализации проекта администрацией г. Зеленограда.

8.  Более выигрышные по сравнению со средними по региону условия ведения хозяйственной деятельности для малых предприятий-производителей.

9.  Упрощенная система управления и небольшой штат.

10. Современные маркетинговые технологии, участие в российских и международных технологических выставках (в частности, “Технопарк-Зеленоград” принимал участие в инновационных выставках, проходивших в Дюссельдорфе, Мюнхене, Пекине, Шанхае).

11. Большое количество зарубежных партнеров, среди которых институт ICC (г. Остин, США), Oxford Innovation (Великобритания), HWF (Гамбургское общество содействия предпринимательской деятельности, ФРГ), Bayern Innovativ (Нюрнберг, ФРГ).

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

Ввод в строй после реконструкции корпуса технопарка состоялся 2 сентября 2000 г. (День города). В соответствии с первым (пусковым) этапом развития к этому моменту принятым в технопарк малым предприятиям ( ~ 50 фирм) был предоставлен следующий комплекс услуг:

· производственные и офисные помещения;

· консультации по планированию бизнеса и правовым вопросам;

· подготовка бизнес-планов;

· типографские работы;

· предоставление площадей в выставочном зале технопарка для демонстрации своей продукции ;

· предоставление возможности показа конкурентоспособной продукции на крупнейших российских и международных выставках.

Первый этап завершился в конце декабря 2000 г. К этому времени были выполнены следующие мероприятия:

1. создание Экспертного совета, в задачу которого входит рассмотрение инновационных проектов и принятия решений о возможности их финансовой поддержки ;

2. создание организационной структуры венчурного финансирования

3. создание Центра обучения и повышения квалификации менеджеров инновационных предприятий,

4. организация неформального сообщества менеджеров малых предприятий (бизнес-клуб).

Становление технопарка

Второй этап развития (с января 2001 г.) предусматривает становление технопарка как комплексной системы поддержки и развития малого наукоемкого бизнеса. С этого момента должны заработать все звенья инновационной инфраструктуры технопарка, позволяющие реализовывать прошедший экспертизу инновационный проект (рис. 2):

Длительность этапа становления определена в один год. За этот период команда менеджеров технопарка должна приобрести практический опыт отбора инновационных проектов и их "проводки" по различным этапам инновационного процесса. Менеджеры малых наукоемких предприятий в этот период обучаются основным схемам коммерциализации технологий. Неформальное взаимодействие менеджеров в бизнес-клубе должно обеспечить свободный обмен информацией как финансовой так и научной направленности и способствовать синергизму развития инновационных процессов. Также предусмотрена наработка внутренних и международных связей и вступление в российские и международные программы развития малого инновационного бизнеса.

Заключение

Малый бизнес – это процесс свободного экономического хозяйствования в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством) с относительно небольшой долей рынка в рыночном пространстве, с относительно небольшим числом производимых продуктов (технологий, услуг, ноу-хау и т.д.), сравнительно ограниченными ресурсами и мощностями (капитал, оборот, численность персонала и т.д.), осуществляемый в целях удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, получения прибыли, необходимой для саморазвития собственного дела и выполнения финансовых обязательств перед бюджетами всех уровней, налоговыми органами и другими хозяйствующими субъектами.
Малый бизнес является одним из важных условий устойчивого развития страны и региона, который влияет не только на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, смягчение проблемы безработицы, но и обеспечивает достижение таких императивов устойчивости, как ресурсосбережение и социальная стабильность.

Хотя в последнее время малый бизнес стал объектом особого внимания региональной власти и науки, его положение в регионах остается сложным. Субъекты малого бизнеса сталкиваются с определенными трудностями: сохраняется практически удушающее налогообложение, ограничен их доступ к кредитным ресурсам, отсутствует механизм самофинансирования, не проработан механизм информационной поддержки и т.д. Отечественное предпринимательство только находится на пути к тому, чтобы стать движущей силой отечественной региональной экономики.

Основными причинами сложившейся ситуации являются, на наш взгляд, отсутствие целенаправленной политики государства в отношении малого бизнеса, несовершенство законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства. Более того, российское законодательство в рассматриваемой сфере не только не эффективно, и вообще не затрагивает целый ряд проблем существования и деятельности малых предприятий.

Для малых предприятий актуальны также проблемы создания здоровой конкурентной среды с более крупными компаниями, поскольку в большинстве случаев у малых предприятий нет ни сил, ни средств противостоять недобросовестной конкуренции, приобретающей в последнее время все более жесткие формы.

Совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на развитие и поддержку малого бизнеса и создание условий для добросовестной конкуренции необходимо для развития этого сектора экономики. В первую очередь стоит вопрос о принятии специального закона, определяющего базовые принципы развития и поддержки малого предпринимательства, предложения по содержанию которого формируются в настоящее время.




Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2001 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. №31 ст. 3824 и от 7 августа 2001 г. № 32 ст. 3340.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.

4. Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 28.11.2003) // Собрание законодательства РФ, 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5037.

5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.

6. Блюммер К. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления. 2002. №2

7. Бондаренко, Г. В. Развитие малого предпринимательства в современной России / Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004

8. Брагин В. Предпринимательская активность и средний класс. Материалы круг-лого стола: Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы / Ин-т открытой экономики /Отв. ред. В Брагин - М, 2004

9. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. 2006

10. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. 2003. Сентябрь - октябрь.

11. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы/Л. Гохберг, И. Кузнецова //Экономист. - 2002. - № 2.

12. Гурунян Т.В. Институциональный анализ малого предпринимательства как фактор экономической безопасности. - Новосибирск: СибАГС, 2004.

13. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2006 году, -М., НИСИПП. 2007.

14. ИохинВ.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник – М.:Экономика. 2008. 544с.

15. Ильин С. С., Василева Т. И. Экономика: Справочник студента. М.: АСТ. 2007. 544с.

16. Каганова И. Поддержка малого бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, № 35

17. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в россии на современном этапе // Журнал российского права, 2006, № 5

18. Малый бизнес — большая политика. Редакционная статья // Эксперт №28, 2007

19. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 696с

20. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. М., ИЭПП, 2007. С. 87

21. Руденко А.И., Экономика предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – Мн.: 2007. – 264с.

22. Что мешает развитию малого бизнеса // Налоговые споры, 2006, № 8

23. Шиняева Н. Большой шаг малого бизнеса // ЭЖ-Юрист, 2007, № 32

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Проблемы предприятий малого бизнеса в России………………..5

1.1. Проблемы становления малого бизнеса в России………………………5

1.2. Проблемы развития малого бизнеса в России……………………..…...9

Глава II . Пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса…………………………………………………………………..13

Глава III . Деятельность предприятия малого бизнеса на всех этапах становления …………………………………………………………………….22

3.1. История создания предприятия …………………………………….…..22

3.2. Характеристика рынка предприятия………………………………....24

3.3. Организационная структура предприятия и ее человеческий ресурс…………………………………………………………………………...24

3.4. Коммуникативные связи…………………………………….……….…25

3.5. Капитал фирмы и система управления капиталом………….……..28

Приоритеты становления и развития фирмы, стратегия

фирмы……………………………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………...35

Список литературы ……………………………………………………………37



Введение

Актуальность темы. Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Ее развитие тесно связано с созданием в стране сети малых предприятий. В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса. Кроме того, малое предпринимательство активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких собственников.

Государство, сознавая важную роль малого предпринимательства в рыночной экономике на начальном этапе становления и развития, разработало и реализовало ряд мероприятий по его поддержке. В начале 90-ых годов прошлого века были приняты законы о поддержке малых предприятий, создавалась инфраструктура малого бизнеса, формировалась сеть федеральных и региональных Фондов поддержки предпринимательской деятельности, разрабатывалась и принимались федеральные и региональные программы поддержки малых предприятий. Существенную помощь в становлении малого бизнеса оказывают отечественные и зарубежные общественные организации и фонды. Первоначально меры по развитию предпринимательства и поддержке малого бизнеса принесли ощутимый успех: в стране были созданы малые предприятия, максимальное число которых достигло 891,4 тыс. единиц в 1996 году. Далее их число менялось незначительно.

Современное состояние малого предпринимательства нельзя считать удовлетворительным: количество малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей страны в 8-10 раз меньше, чем в развитых странах; малые предприятия в России производят всего лишь 15% ВВП, что также в 3-5 раз ниже мирового уровня. Кроме того, во многих отраслях народного хозяйства не сформировалась конкурентная среда, себестоимость товара и услуг малых
отечественных предприятий значительно выше, чем у аналогичных
зарубежных товаропроизводителей.

Анализ развития малого предпринимательства показывает, что система поддержки малых предприятий складывалась, в значительной степени, эволюционно и не соответствует требованиям сегодняшнего дня и продолжает испытывать ряд трудностей.

Таким образом, цель работы состоит в изучении проблем создания и становления предприятий малого бизнеса.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса в России;

2. Рассмотреть пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса;

3. Рассмотреть деятельность предприятия малого бизнеса на этапах становления.

Информационной базой в работе служат Федеральные законы и Постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие развитие малого предпринимательства





Дата: 2019-07-31, просмотров: 182.