Показатели | Ед. изм. | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+, -) | Темп изменения, % |
1. Товарооборот | тыс.руб. | 68046,2 | 76499,1 | 8452,9 | 112,4 |
2. Прибыль | |||||
сумма | тыс.руб. | 8033,5 | 13686,9 | 5653,4 | 170,4 |
в % к товарообороту | % | 11,8 | 17,9 | 6,1 | 151,5 |
3. Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс.руб. | 6395,0 | 7471,2 | 1076,2 | 116,8 |
4. Среднегодовая стоимость оборотных средств | тыс.руб. | 2308,1 | 3930,7 | 1622,6 | 170,3 |
5. Торговая площадь |
| 20000,0 | 20000,0 | 0,0 | 100,0 |
6. Издержки обращения | тыс.руб. | 5940,5 | 10778,2 | 4837,7 | 181,4 |
В том числе расходы на оплату труда | тыс.руб. | 4213,8 | 5409,0 | 1195,2 | 128,4 |
7. Среднесписочная численность работников | чел. | 76,0 | 77,0 | 1,0 | 101,3 |
8. Производительность труда одного среднесписочного работника | тыс.руб./чел. | 895,3 | 993,5 | 98,2 | 111,0 |
9. Среднегодовая заработная плата | тыс.руб. | 55,4 | 70,2 | 14,8 | 126,7 |
10. Показатель эффективности использования торгового потенциала | - | 12,94 | 11,29 | -1,7 | 87,2 |
11. Показатель эффективности финансовой деятельности | - | 1,53 | 2,02 | 0,5 | 132,2 |
12. Показатель эффективности трудовой деятельности | - | 16,15 | 14,14 | -2,0 | 87,6 |
13. Интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности | - | 3,13 | 3,02 | -0,1 | 96,5 |
14. Оборачиваемость оборотных средств | обороты | 29,48 | 19,46 | -10,0 | 66,0 |
15. Фондоотдача | тыс.руб. | 10,64 | 10,24 | -0,4 | 96,2 |
16. Затратоотдача | тыс.руб. | 11,45 | 7,10 | -4,4 | 62,0 |
Можно сделать вывод, что за анализируемый период произошло снижение эффективности работы предприятия – интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с прошлым годом снизился с 3,13 до 3,02 или на 3,5%, кроме того, так же снизились показатель эффективности использования торгового потенциала и показатель эффективности трудовой деятельности. Рост наблюдается только по показателю эффективности финансовой деятельности. Анализ показал, что по предприятию наблюдается рост как количественных, так и качественных показателей. Поэтому необходимо выяснить, в какой степени прирост товарооборота (он увеличился на 8452,9 тыс. руб., или на 12%) был обеспечен за счет интенсивных и экстенсивных факторов. В качестве интенсивных факторов выступает повышение производительности труда работников предприятия считаем долю прироста товарооборота за счет интенсивных факторов.
Д инт = (98,2*77 + (-0,4)*7471,2)/(8452,9)*2*100% = 27%
Таким образом, прирост розничного товарооборота торгового предприятия всего на 27 % достигнут за счет интенсивных факторов, что нельзя назвать положительным моментом.
Рассчитаем показатель темпа интенсивности развития торгового предприятия в целом.
Тинт = (112,4*66*96)/(151,5*116,8*170,3)*100% = 24%
Можно сделать вывод, что предприятие развивается недостаточно интенсивно. Для комплексной обобщающей оценки уровня экономического развития анализируемого торгового предприятия рассчитаем показатель темпа его экономического роста.
Т эр = = 89,3%
Темп экономического роста ООО "Торговый центр" составил 89,3 %, что является достаточно низким показателем для данного предприятия.
Оценка эффективности системы управления ИП Иванова А.А.
Для наиболее успешного внедрения разработанной стратегии необходимо проанализировать коммерческую деятельность торгового предприятия.
Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получение прибыли.
Коммерческая деятельность как объект управления может быть представлена матричной моделью функций управления с описанием достоинств и недостатков (табл. 2.7):
Таблица 2.7
Функции управления в системе коммерческой деятельности
ИП Иванова А.А.
Подсистема | Производство товаров | Товарные запасы | Организация продаж и реклама |
Функции Управления | |||
Планирование | Изучение спроса потребителей не проводится. Производится стандартный ассортимент товаров | Планирование ассортимента предлагаемой продукции не производится, все зависит от поставщика | Не планируются затраты на организацию продаж и рекламу |
Организация | Заключение договоров на поставку. Необходимость в создании системы «компания - поставщик». Формирование связей. | Создание системы способной эффективно управлять товарными запасами и ассортиментом | Внедрение прогрессивных форм и методов продаж. Разработка рекламных мероприятий |
Мотивация | Создание необходимых условий для достижения результативности работы | ||
Контроль | Не проводится оценка целесообразности каждой закупки | Анализ изменения товарных запасов не проводится. Необходима разработка мероприятий по ликвидации сверхнормативных неликвидных товарных запасов | Проведение анализа выручки от реализации, себестоимости и других важных показателей деятельности |
Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующие коммерческую деятельность ИП Иванова А.А. являются:
• изучение спроса;
• закупка товаров;
• товарные запасы и ассортимент;
• продажа;
• реклама.
У ИП Иванова А.А. изучение спроса на продукцию не проводится. Тем самым не обеспечивается экономическая эффективность деятельности предприятия, так как получена необъективная информация, в результате неполного
удовлетворения спроса и, как следствие, получение низкого дохода.
Предприятию ИП Иванова А.А. необходимо тщательно контролировать полноту и стабильность ассортимента предоставляемых товаров, необходимо формирование оптимального ассортимента товаров в соответствии со спросом населения. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников коммерческого отдела, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информации.
Управление товарными запасами начинается с их учета. Учет товарных запасов налажен в стоимостном выражении, и в физическом выражении – в массах. Время от времени проводится инвентаризация товарных запасов, т.е. физически пересчитывается, перевешивается все имеющиеся запасы продукции на складе. Текущие товарные запасы определяются исходя из данных последней инвентаризации и данных бухгалтерского учета за последующий период.
Продажа осуществляется в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Эти правила регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и Законом Российской Федерации «О за щите прав потребителей» и иными правовыми актами.
Форма продажи продукции – индивидуальное обслуживание покупателей со склада предприятия кладовщикам и операторами и заключается в выполнении следующих операций:
• встреча покупателей и выявление его намерения;
• предложение и показ товаров;
• помощь в выборе товаров и консультация;
• проведение технологических операций, связанных оформлением документов;
• расчетные операции;
• упаковка и выдача товара.
Благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в помещениях. Выявление намерений покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. При этом он обращает внимание на особенности отдельных видов товаров, предлагает взамен отсутствующих другие виды.
Торговый персонал ИП Иванова А.А. имеет высокую квалификацию и при выполнении технологических операций, связанных с оформлением заявок затрачивается немного труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень обслуживания покупателей влияет правильная организация и обслуживание торгового места персонала.
Завершается продажа продукции расчетом с покупателями и выдачей им товара и документов.
Проведение рекламных мероприятий ИП Иванова А.А. не планируется. С целью привлечения покупателей периодически проводятся презентации, выставки-продажи, дегустации. Данные мероприятия положительно действуют на деятельность предприятия, так как покупатели осведомлены об ассортименте предлагаемых товаров. Но для оживления торговли, привлечения дополнительного числа покупателей, развитию торговли и формированию вкусов потребителей необходимо уделить внимание рекламе в СМИ.
Для того, чтобы оценить влияние эффективности системы управления предприятием ИП Иванова А.А., необходимо проанализировать нормы и ценности организации, которые представлены в матрице организационной культуры (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Дата: 2019-07-31, просмотров: 226.