Группа факторов | Факторы | Оценка силы влияния факторов на развитие компании | ||||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Социальные | 1. Уровень рождаемости | х | ||||||||||
2. Снижение численности населения | х | |||||||||||
Технологические | 1. Появление новых технологий | х | ||||||||||
Экономические | 1. Снижение доходов потребителей | х | ||||||||||
2. Рост уровня инфляции | х | |||||||||||
3. Рост безработицы | х | |||||||||||
4. Низкий уровень заработной платы | х | |||||||||||
5. Уровень налоговых ставок | х | |||||||||||
6. Снижение ЕСН | х | |||||||||||
Политические | 1. Низкий уровень правового регулирования экономики | х | ||||||||||
2. Поддержка местных властей | х | |||||||||||
3. Большое количество законодательных актов, регулирующих торговую деятельность | х |
Изучение непосредственного окружения организации (микросреды) направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
1. Анализ поставщиков.
Закуп сырья и материалов производится по договорам с промышленными предприятиями, коммерческими структурами и частными лицами. Основными поставщиками мяса являются ЗАО Солгонское, ЗАО Авангард, ЗАО Искра, СПК Чистогорский Кемеровской области. С данными предприятиями налажены длительные отношения в плане заключения долгосрочных и взаимовыгодных договорных обязательств по поставке мяса говядины и свинины.
Налажены прочные партнерские отношения с российскими представительствами австрийских компаний по поставке специй, что позволяет технологам регулярно посещать семинары, проходить обучение как в России, так и за рубежом.
Расходные материалы закупаются в г. Красноярске и г. Новосибирске.
2. Анализ конкурентов.
На рынке колбасных изделий присутствует несколько компаний, прочно занимающих свое место. Следует отметить, что состав конкурентов в разных городах существенно отличается. Так, например, в г. Шарыпово и г. Назарово основным конкурентом ИП Иванова А.А. является продукция компании «Мавр» г. Абакан, компании «Искра» г. Ужур. Основными конкурентами ИП Иванова А.А. на рынке г. Ачинск и г. Назарово являются: ЗАО Назаровское, Ачинский мясокомбинат, продукция «Дымов» и «КПК» на данных рынках не составляют большой конкуренции из-за высокой ценовой политики.
Существенно отличается конкурентный состав в г. Красноярске: основная часть рынка принадлежит продукции компании «Дымов», следующая по величине доля принадлежит «КПК», в низком ценовом сегменте лидирует «Россколбас», далее делят позиции «Мавр», продукция Томского мясокомбината, продукция «Доча», продукция Канского мясокомбината и т.д. Следует отметить, что в 2008г. ИП Иванова А.А. выиграл несколько тендеров на поставку своей продукции в муниципальные учреждения г. Красноярска.
Определим оценку конкурентных преимуществ ИП Иванова А.А. в конкуренции. Баллы из расчета 100 – максимальный балл, характеризующий реальное состояние относительных преимуществ в организации, расставляются экспертами. Эксперты – 6 человек административно-управленческого персонала ИП Иванова А.А. Расчет оценки конкурентных преимуществ и построение компании профиля конкурентных преимуществ рассмотрено в таблице 2.5 и таблице 2.6 соответственно.
Таблица 2.5
Пример определения относительных преимуществ предприятия в конкуренции
Характеристики | Коэф.знач., % | ИП Иванова А.А. | Абаканская Мясная Компания | ЗАО Искра | |||
баллы | оценка | баллы | оценка | баллы | оценка | ||
Цена товара | 30 | 80 | 24 | 90 | 27 | 90 | 27 |
Соблюдение сроков поставки | 20 | 100 | 20 | 90 | 18 | 90 | 18 |
Качество товара | 25 | 100 | 25 | 80 | 20 | 90 | 22,5 |
Система сбыта | 10 | 70 | 7 | 90 | 9 | 90 | 9 |
Менеджмент | 15 | 80 | 12 | 90 | 13,5 | 90 | 13,5 |
Итого | 100 |
| 88 |
| 87,5 |
| 90 |
Таблица 2.6
Дата: 2019-07-31, просмотров: 219.