НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В РЕКЛАМЕ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В РЕКЛАМЕ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Сдавалось в Иркутской Государственной Экономической Академии

В 2001 г.

Copyright:

Антипина Юлия Валерьевна,

julianort@pisem.net

 

1. РЕКЛАМА, ВВОДЯЩАЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.. 1

1.1. Злоупотребление доверием физических лиц. 2

1.2. Злоупотребление недостатком опыта (знаний) физических лиц. 3

1.3. Отсутствие в рекламе части существенной информации. 4

1.4. Использование преувеличений в рекламе. 5

2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА.. 6

2.1. Критикующая сравнительная реклама. 6

2.2. Позитивная сравнительная реклама. 7

3. НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА.. 8

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ 9

4.1. Виды гражданско-правовых санкций. 9

4.2. Уголовная ответственность. 10

4.3. Государственный контроль антимонопольных органов за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. 10

 

 

Как известно, реклама выступает в качестве важ­нейшего инструмента продвижения товаров на рыке, увеличения сбыта и развитии конкуренции. По­этому одной из целей Федерального закона «О рек­ламе» является защита от недобросовестной конку­ренции в области рекламы. Распространение ненадле­жащей, то есть недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной и иной рекламы, наруша­ющей общие и специальные законодательные требова­ния, может быть направлено ни приобретение необос­нованных преимуществ в предпринимательской дея­тельности, а также способно причинить убытки дру­гим хозяйственным субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. В этом случае не­надлежащую рекламу следует рассматривать как осо­бую форму недобросовестной конкуренции. Тем бо­лее, что перечень форм недобросовестной конкурен­ции, приведенный в Законе «О конку­ренции», перекликается с перечнем соответствующих статей Федерального закона «О рекламе». Тесная связь между пресечением недобросовестной конку­ренции и ненадлежащей рекламы обеспечивается так­же и тем, что в настоящее время в России функции государственного контроля в этих областях выполня­ет один и тот же административный орган — Минис­терство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ранее — Государственный ан­тимонопольный комитет) и его территориальные ор­ганы.

В этой связи необходимо более подробно рассмо­треть конкретные проявления недобросовестной кон­куренции в рекламе.

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА

Реклама, порочащая имя и репутацию предприни­мателя, признается статьей 6 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной. Такая реклама, в ко­торой используются некорректные сравнения в отно­шении конкурентов (их товаров) или содержатся вы­сказывания (образы), порочащие честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов, не допускается. Та­ким образом, Закон содержит ограничения по распро­странению так называемой сравнительной рекламы, а также утверждений, дискредитирующих конкурента.

Сравнительная реклама может быть двух видов: по­зитивная ссылка на чужой продукт (с утверждением, что свой продукт столь же хорош, что и чужой) — уравнивающая реклама; или негативная ссылка (с ут­верждением, что свой продукт лучше, чем чужой) — критикующая реклама. Первый вариант таит опас­ность неправомерного присвоения чужой репутации и имеет место, когда товар конкурента общеизвестен. Второй вариант предполагает возможную дискредитацию.

Если сравнительная реклама способна вызвать неверные представления у потребителей по поводу предлагаемого товара, она будет рассматриваться как ненадлежащая. Кроме того, сравнительная реклама часто связана с очернительством конкурентов, то есть сообщением порочащих и часто недоказанных и недоказуемых сведений. В этом случае действует нор­ма статьи 6 Федерального закона «О рекламе», со­гласно которой запрещаются некорректные сравне­ния рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц. 

НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О рекламе» недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

— товаров (например, стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы и дополнительных условий оплаты, потребительских свойств товаров, наличия товаров на рынке и условий их приобретения и т.д.);

— самого рекламодателя;

— правомочий рекламодателя (например, наличия прав на использование в рекламе Государственных символов, исключительных прав на использование ре­зультатов интеллектуальной деятельности и прирав­ненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг);

— обязательств рекламодателя (например, о ка­ких-либо гарантиях потребителям рекламируемых то­варов).

Очевидно, что понятие недостоверной рекламы ог­раничивается ложными утверждениями, которые мо­гут создать неверное представление у потребителей относительно рекламируемого товара или услуги. Это, в свою очередь, может привести к серьезным по­следствиям и нанести вред как здоровью, так и иму­ществу граждан или юридических лиц.

Например: Федеральным антимонопольным органом было рассмотрено дело о нарушении АО «Мультилок» Фе­дерального закона «О рекламе». При прочтении рекламы компании «Мультилок» потребитель вполне мог поверить в правдивость утверждений рекламодателя о том, что замок « MUL - T - LOK » гарантирует от любого распила (это заявле­ние на деле оказалось недостоверным), и приобрести товар, не отвечающий его пожеланиям.

Еще один пример: некий потребитель обратился в Анти­монопольный комитет за консультацией о том, как лучше представить свою позицию в суде. Суть дела состояла в сле­дующем: потребитель приобрел в соответствии с рекламными обещаниями противоугонное средство «Клиффорд» для сво­его автомобиля. Несмотря на это, автомобиль был вскоре уг­нан. Теперь потребитель намерен обратиться в суд о взыска­нии с виновных понесенного ущерба и о возмещении причи­ненного морального вреда. Свои требования он аргументиру­ет тем, что в распространяемой рекламе противоугонного средства «Клиффорд» содержалось утверждение: «Клиффорд — 100-процентная гарантия от угона».

 

Уголовная ответственность

Статьей 182 Уголовного кодекса Российской Федерации с 1 января 1997 года была введена уголовная ответственность за заведомо ложную рекламу, то есть за рекламу, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. При этом должны соблюдаться два условия: деяние должно быть совершено из корыстной заинтересованности и должен был быть причинен значительный ущерб.

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В РЕКЛАМЕ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Сдавалось в Иркутской Государственной Экономической Академии

В 2001 г.

Copyright:

Антипина Юлия Валерьевна,

julianort@pisem.net

 

1. РЕКЛАМА, ВВОДЯЩАЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.. 1

1.1. Злоупотребление доверием физических лиц. 2

1.2. Злоупотребление недостатком опыта (знаний) физических лиц. 3

1.3. Отсутствие в рекламе части существенной информации. 4

1.4. Использование преувеличений в рекламе. 5

2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА.. 6

2.1. Критикующая сравнительная реклама. 6

2.2. Позитивная сравнительная реклама. 7

3. НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА.. 8

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ 9

4.1. Виды гражданско-правовых санкций. 9

4.2. Уголовная ответственность. 10

4.3. Государственный контроль антимонопольных органов за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. 10

 

 

Как известно, реклама выступает в качестве важ­нейшего инструмента продвижения товаров на рыке, увеличения сбыта и развитии конкуренции. По­этому одной из целей Федерального закона «О рек­ламе» является защита от недобросовестной конку­ренции в области рекламы. Распространение ненадле­жащей, то есть недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной и иной рекламы, наруша­ющей общие и специальные законодательные требова­ния, может быть направлено ни приобретение необос­нованных преимуществ в предпринимательской дея­тельности, а также способно причинить убытки дру­гим хозяйственным субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. В этом случае не­надлежащую рекламу следует рассматривать как осо­бую форму недобросовестной конкуренции. Тем бо­лее, что перечень форм недобросовестной конкурен­ции, приведенный в Законе «О конку­ренции», перекликается с перечнем соответствующих статей Федерального закона «О рекламе». Тесная связь между пресечением недобросовестной конку­ренции и ненадлежащей рекламы обеспечивается так­же и тем, что в настоящее время в России функции государственного контроля в этих областях выполня­ет один и тот же административный орган — Минис­терство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ранее — Государственный ан­тимонопольный комитет) и его территориальные ор­ганы.

В этой связи необходимо более подробно рассмо­треть конкретные проявления недобросовестной кон­куренции в рекламе.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.