Женское служение в окружении Иисуса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Бросается в глаза крупная роль, которую у истоков христианства играло служение женщин–учеников. В Евангелиях они занимают видное место (Мф 28:1–10; Мк 15:40; Лк 8:1–3; Ин 2:3–5; 4:25–30,39; 11:24–27; 20:1–18). Когда в наше время спорят о Павловых посланиях, то слишком много внимания уделяют, с одной стороны, 1 Кор 11:2–16 и 14:34сл. (не говоря уже о 1 Тим 2:11сл.) и, с другой стороны, — Гал 3:28. Незаслуженно пренебрегают ясными указаниями на то, что в Павловых церквах женщины несли важные служения и могли занимать руководящие позиции. Возьмем хотя бы Рим 16: Фива — первый человек, который назван "дьяконом" в Новом Завете, и "патрон" церкви Кенхрейской. Затем Прискилла (Рим 16:3): она, видимо, принадлежала к числу соработников Павла и более выделилась в руководстве и служении, чем ее муж Акила. Затем Юния (Рим 16:7 — не Юний): очевидно, жена Андроника; еще до Павла была в числе ведущих апостолов. Не будем забывать также о Мариам, Трифене, Трифосе и Персиде (Рим 16:6,12): все они, как сказано, "много потрудились", — описание, которое в других отрывках обычно указывает на руководство (1 Кор 16:16; 1 Фес 5:12). Поскольку только они охарактеризованы подобным образом в перечне приветствий из Рим 16, можно сделать вывод: по–видимому, женщины играли особо заметную роль в руководстве первохристианскими церквами в Риме»[9].

Жены-мироносицы

«Евангелист Лука, так же как евангелист Матфей, пересматривает список имен и добавляет фразу «и другие с ними» (Лк 24. 10), усиливая тем самым роль женщин как свидетельниц воскресения Иисуса Христа (Osborne. 1992. P. 682). Что касается Евангелия от Иоанна, то «все четыре эпизода главы 20 изображают кризис веры, поскольку участники (в т. ч. и Мария Магдалина.- П. Л.) событий, предшествовавших и последовавших за Воскресением, не понимают до конца всего происходящего» (Ibid. P. 682, 684-685). Но Христос Сам помогает им прийти к полному постижению Воскресения через откровение Своей божественной природы (Schnackenburg. 1982. P. 335). Свт. Иоанн Златоуст подчеркивает в своем толковании рассказа о хождении ко Гробу Спасителя «мужество женщин... пламенную любовь… щедрость в издержках… решимость на самую смерть» (Ioan. Chrysost. In Matth. 88 // PG. 58. Col. 778), призывая христиан подражать им»[10].

Мария Магдалина.

«Согласно четырем Евангелиям, Мария Магдалина – главная свидетельница фундаментальных событий раннехристианской жизни: она стала свидетельницей жизни и смерти Иисуса, его погребения и воскресения. Она была послана к ученикам для провозглашения пасхальной керигмы. Бернард Клервоский справедливо называет ее «апостолом апостолов».

Однако, когда мы думаем о Марии Магдалине, мы не думаем о ней прежде всего как о христианском апостоле и евангелисте; у нас, скорее всего, возникает перед глазами образ Марии-грешницы и кающейся женщины. Современные романисты и теологи-интерпретаторы изображают ее как покинувшую мир сексуального удовольствия и проституции ради чистой и романтической любви к Иисусу-мужчине. Это искажение ее образа является признаком глубокого искажения в самовосприятии христианских женщин. Если мы не должны, будучи женщинами, отрицать христианскую веру и традицию, нам следует пересмотреть вклад и роль женщин. Мы должны освободить образ Марии Магдалины от искажений и восстановить ее в роли апостола»[11].

«Женщины в Новом Завете:

Апостол – Юния (Рим 16:7), а не Юний. Вот что пишет Златоуст в 4 в.: «Конечно, и быть апостолом важно; но посуди, как велика похвала - быть прославившимся среди апостолов; прославились же они своими делами, своими заслугами. Вот каково было любомудрие этой женщины, удостоившейся наименования апостольского» (Беседы на Послание к Римлянам. Беседа XXXI).

Пророчица - дочери Филиппа (Деян. 21:9), а также 1 Кор 11:5 свидетельствует, что женщины пророчествовали в собрании»[12].

Диаконисса -  Фива (Рим 16:1-2) именуется Павлом как diakonos, так и prostatis.

«Некоторым экзегетическим спором, особенно в русле феминистического богословия, является отрывок из первого послания коринфянам ап. Павла. Перевод РБО: «34. женщины пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как того требует и Закон. 35. Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично» (1 Кор 14:34-35) . Что именно имеется ввиду в данном месте сказать сложно. Возможно, что женщины должны задавать вопросы мужчинам дома, если они хотят учиться или здесь запрещается только некоторая форма речи, например дар «говорения на иных языках», или вовсе абсолютное запрет всех выступлений в собрании (ср. 1 Тим. 2:11-12). Опять же, это имеет значение для заинтересованного в этом глоссатора.

Не совсем ясно на какое конкретное место в Законе ссылается Павел, но, вероятно, имеется в виду то, что Бог изначально сотворил женщину помощницей мужчине (см. Быт. 2:7, 21-22). Кроме того, последствия грехопадения лишь упрочили это положение (см. Быт. 3:16). Ср. 1 Тим. 2:11-14. Но примечательно, то, что когда Павел в других местах обращается к «Закону», он всегда цитирует текст (1 Кор 9:8; 14:21). Примечательно к Быт. 3:16, в этом тексте не говорится о том, что утверждается здесь. Если бы это было так, то нужно признать, что Павел обращается не к самой письменной Торе, а к устному пониманию Торы, которое можно найти в раввинском иудаизме. Такое употребление говорит о том, что глоссатор был христианином из евреев. В любом случае это трудно примирить с Павлом.

Автор этого фрагмента, похоже, намерен не допустить участия женщин в вокальном служении в церквах. Правило, которое он желает, чтобы оно применялось, он считает универсальным, и оно подкрепляется Законом. Но его трудно поместить в какой-либо контекст Павловых посланий»[13].

 

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 243.