Габариты железных дорог
Размещение на станциях различных устройств, служебных зданий и технических сооружений, а также расстояния между осями путей определяются габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава колеи 1520 мм.
Габарит приближения строений
Габарит приближения строений железных дорог – это предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом
Ступенчатое очертание габарита приближения строений С на станциях учитывает устройство пассажирских платформ:
· габарит низкой пассажирской платформы – высота 200 мм на расстоянии 1745 мм от оси пути;
· габарит высоких пассажирских и грузовых платформ – высота 1100 мм на расстоянии 1920 мм от оси пути.
Боковое расстояние до ближайшей грани мачт светофоров, семафоров, гидроколонн, мачт осветительной сети, а также до опор контактной сети, устанавливаемых в междупутье, должно быть не менее 2450 мм, до зданий и сооружений – 3100 мм. Габарит приближения строений С отсчитывается от верха головки рельса и оси пути.
Рис. 1 Габарит приближения строений:
Для путей, сооружений и устройств на территории заводов, фабрик, мастерских, депо, грузовых дворов, складов промышленных предприятий, речных, морских портов установлен габарит приближения строений Сп, главное отличие которого от габарита С по ширине заключается в допущении расстояния от оси пути до существующих отдельно стоящих колонн, стоек проема ворот и выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц при их длине вдоль пути не более 1 м) не менее 2250 мм (на высоте более 1100 мм), а для сливно-наливных и погрузочно-выгрузочных устройств – не менее 2000 мм. Для не электрифицированных путей предельная высота в габарите Сп равна 5500 мм.
Габарит подвижного состава
Габарит подвижного состава – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться подвижной состав, не выходя наружу, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном отрезке пути.
Рис. 2 Габариты подвижного состава Т (а) и 1-Т (б):
– только для сигнальных устройств
для выступающих неответственных частей: поручней, подлокотников, параванов и др.
Габарит погрузки
Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном отрезке пути.
Для проверки габарита погрузки на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны) его пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей. Внутри ворот подвешены узкие планки, создающие контур предельного очертания погрузки, близкий к габариту 1-Т. Негабаритные грузы, выступающие за пределы этого очертания, могут перевозиться лишь с соблюдением особого порядка следования.
Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по сети железных дорог РФ колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм, установлены особые габариты: 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т, которые имеют уменьшенные размеры по сравнению с габаритом 1-Т.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 442.