Что можно использовать при закреплении подвижного состава, если в наличии недостаточное количество тормозных башмаков?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.

На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления, необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

2 - Номинальный размер ширины колеи.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и а кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть: при радиусе от 349м до 300м – 1530; при радиусе от 299м и менее- 1535мм.

Величина отклонения: не должны превышать по сужению -4 мм по уширению +8 мм, на участках со скоростью 50 км в час и менее по сужению -4 по уширению +10, ширина кали менее 1512 и более 1548мм эксплуатация запрещается.

Уровень отклонения: верх головок должны быть на одном уровне головок

рельс допускаются на прямых участков содержать одну нить на 6 мм ниже другой. В кривых участках возвышение наружной нити не должно превышать 150 мм

3 - Действия составителя в аварийной ситуации (при пожаре)?

Составитель поездов при обнаружении пожара должен:

- незамедлительно сообщить об этом самому или через маневрового диспетчера по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

- принять меры по вызову к месту пожара руководителя или другого ответственного лица;

- принять меры по тушению пожара (кроме случаев возгорания опасных грузов) имеющимися первичными средствами пожаротушения, а также эвакуации людей и материальных ценностей.

При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены (порошка, углекислоты) на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.

В помещениях с внутренними пожарными кранами для тушения пожара необходимо привлекать двух работников: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй по команде раскатывающего рукав открывает кран.

При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под кошмы не попадал на работника, тушащего пожар.

При тушении пламени песком совок, лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными или аэрозольными огнетушителями.

Тушить горящие предметы водой и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.

При загорании необесточенного электрооборудования напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные огнетушители.

При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не следует браться за раструб огнетушителя и не допускается подносить раструб ближе 1 метра до электроустановки и пламени.

При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать.

Билет № 9

1 - Регламент переговоров по закреплению вагонов.

Закрепление состава прибывшего поезда и отцепка поездного локомотива

Сообщение машинисту о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива

ДСП:Машинист поезда на.. .пути станции ... Состав закреплен согласно ТРА, отцепляйтесь. ДСП... (фамилия)

Машинист:Вас понял, состав закреплен согласно ТРА, отцепляюсь. Машинист ... (фамилия).

2. Прицепка поездного локомотива к составу и изъятие тормозных башмаков.

Доклад машиниста о прицепке локомотива к составу (вагонам) (п. 11.41 ИДП)

(Наименование станции), дежурный. Машинист локомотива. . .(номер локомотива) ...(фамилия). На.. .пути к составу прицепился, тормоза

включены.

3. Закрепление группы вагонов при маневрах и отцепка маневрового локомотива (на приемо-отправочных путях станции)

Сообщение машинисту о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива

Составитель: (Номер локомотива и фамилия или позывной), дежурный на .. .пути ... вагонов закреплены ... башмаки с ... стороны .... С ... пути на ... (номер пути) с 3 вагонами. Составитель ... (фамилия).

ДСП:Машинист... (фамилия). На...пути группа...вагонов закреплена ... башмаками со стороны..., разрешаю отцепляться. ДСП.. .(фамилия).

Машинист:Дежурный, на ... пути ... вагонов закреплены ... башмаками со стороны ... Машинист ... (фамилия). ДСП: Понятно на ... пути ... вагонов закреплены ... башмаками. С ... пути на ... с 3 вагонами.

4. Прицепка маневрового локомотива, изъятие тормозных башмаков (на приемо-отправочном пути станции)

Доклад машиниста о прицепке локомотива к составу (вагонам) (п. 11.41 ИДП)

ォДежурный, на ...пути к составу (вагонам) прицепился, тормоза включены. Машинист ... (фамилия)

Примечание:

1. При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с накатом колес на тормозные башмаки или укладке тормозных башмаков под определенные вагоны (в соответствии с приложением №2 к ИДП) в содержание указания и ответ исполнителя добавляются слова: с накатом или соответственно башмаки уложить (уложены) под вагоны ...サ (указывается инвентарный или порядковый номер вагона).

2. На железнодорожных станциях, где дежурный по станции в соответствии с п.3.10 (26) ТРА отвечает за сохранность тормозных башмаков и лично ведёт их пономерной учёт в журнале закрепления подвижного состава, работник, производивший закрепление подвижного состава, при докладе дежурному по станции указывает номера установленных тормозных башмаков.

3. При закреплении подвижного состава на прочих путях соблюдаются требования ведения регламента переговоров согласно пунктов 3, 4 данного приложения, с учетом распределения обязанностей по контролю за закреплением подвижного состава согласно ТРА.

2 - Скорости при производстве маневровой работы.

Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;
40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;
25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;
5 км/ч - при маневрах толчками;
3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности пути. Если машинист не извещен о свободности пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.






Требования охраны труда при работе на электрифицированных путях?

При нахождении на электрифицированных железнодорожных путях составитель поездов должен соблюдать следующие требования безопасности:
не приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
не подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;
не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.
Составитель поездов, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом дежурному по станции.
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.
В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, и не отрывая ног от земли.







Билет № 10

1 - Назовите места, где нельзя укладывать тормозные башмаки.

Непосредственно перед рельсовым стыком (1м и менее) и на рельсовом стыке ( если он не сварен )Перед крестовиной стрелочного перевода.На рамный рельс стрелочного перевода.На наружный рельс кривой.Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 566.