Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.
1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.
Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.



Определения понятия «вредный производственный фактор» и «опасный производственный фактор». Укажите вредные и опасные факторы, которые могут воздействовать на составителя поездов во время работы?

Вредный производственный фактор - фактор среды и трудового процесса, который может вызывать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья
К вредным факторам могут относиться:

- физические факторы - температура, влажность, ветер, излучение; электромагнитные поля; производственный шум, вибрация; пыли; освещение недостаточность,
- химические факторы - химические вещества различного агрегатного состояния, смеси,
- биологические факторы - микроорганизмы, , бактериальных, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.
Напряженность труда -, отражающая нагрузку на центральную нервную систему, эмоциональную сферу.
Нестационарное рабочее место - рабочее место с территориально меняющимися рабочими зонами.

Опасный производственный фактор - фактор среды и трудового процесса, который приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

В процессе работы на составителя поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

· движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы;

· расположение рабочего места на высоте относительно поверхности земли;

· повышенный уровень шума;

· повышенный уровень вибрации;

· повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

· повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

· повышенная влажность и подвижность воздуха;

· недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

· физические перегрузки;

· нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов;

· напряженность и тяжесть труда.






Билет № 2

1 – Общие обязанности руководителя маневров.

(ПТЭ Приложение 6 пункт 34)

 Команды на движение локомотива, должен отдавать только - руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение.

Руководитель маневров обязан:точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

обеспечивать согласованность действий всех работников, участвующих в маневров, ознакомления их с планом выполнения предстоящей работы;

формировать поезда в соответствии с требованиями правил;

организовать маневровую работу так, чтобы были безопасность движения, безопасность работников, , сохранность состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, с пассажирскими вагонами при движении вагонами вперед, негабаритными и опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) необходимо производить с особой осторожностью.

На промежуточных железнодорожных станциях руководителем маневров может являться кондуктор главный или работник, который выполняет его обязанности.

Маневровыми передвижениями локомотива, не обслуживаемого составительской бригадой или кондуктором главным, руководит работник (руководитель маневров), имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста).

Маневровые передвижения специального самоходного подвижного состава по станционным железнодорожным путям производятся в соответствии с правилами.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 251.