Тема 7: Металлы главных подгрупп I – III групп ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Демонстрации. 

1. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия.

2.  Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой.

Тема 8: Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Демонстрации. 

  1. Знакомство с рудами железа.
  2. Получение гидроксидов железа и их взаимодействие с кислотами.
  3. Качественные реакции на ионы железа.

Практические работы 

1. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Тема 9: Промышленные способы получения металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (обзорно).

Тема 10: Органические соединения.

Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. 

Предельные углеводороды. Метан, этан. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. Понятие о гомологах и гомологических рядах.

Непредельные углеводороды. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. 

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

       Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (общие сведения).

       Общие понятия об аминокислотах и белках.

Демонстрации. 

  1. Модели молекул органических соединений, схемы, таблицы.
  2. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
  3. Образцы нефти и продуктов их переработки.
  4. Видеоопыты по свойствам основных классов веществ.

Расчетные задачи. 

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям

элементов. 

 

 

Тематический план

 

Класс

Раздел программы Количество часов Контрольных работ Лабораторных работ Практических работ
Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений) 45 3 8 5
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома 11 1 2 1
Строение вещества. Химическая связь. 12 1 - -
Итого: 68 5 10 6

 

 

Класс

Раздел программы Количество часов Контрольных работ Лабораторных работ Практических работ
Повторение основных вопросов 8 класса 6 - - -
Электролитическая диссоциация 16 1 1 1
Основные закономерности химических реакций 10 1 2 -
Неметаллы 39 1 5 4
Металлы 22 1 3 1
Органические соединения 9 - - -
Всего: 102 4 11 6

 

Проверено                                                                                      

Утверждаю

«___»________20___ г.

Директор ________/Бореева Н.А./

Зам. директора по УВР ________/Захарова И.А./

«____»______20__ г. Приказ №_________

 
М.П.

Календарно – тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

По химии для 8 класса

Используемый УМК:

1. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2013.

2. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразоват. организаций/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.: Просвещение, 2011.

3. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.: Просвещение, 2011.

4. Химия : уроки в 8 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014.

5. Химия : уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015.

                 



Тема урока

Кол-во
часов




Предметные результаты

Дата проведения

КЭС Содержание урока код ПУ КПУ
1 Предмет химии. Первичный инструктаж по ТБ. Л/р «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами». 1 1.5     4.1 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

2.5.1

Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших соединений с учетом полученных знаний.

 
2 Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. 1 5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.  
3 Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. 1 4.1 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторное оборудование.  
4 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Л/р «Разделение смеси с помощью магнита» 1 1.5 Чистые вещества и смеси.

2.4.4

 

 

1.3.1

Объяснять сущность изученных видов химических реакций.

 

Классифицировать изученные вещества по различным признакам.

 
5 Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. 1 1.5     4.1 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.  
6 Физические и химические явления. Л/р «Примеры физический и химических явлений», «Реакции, иллюстрирующие признаки реакций». 2 2.1 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции.  
7 Атомы, молекулы и ионы. 1 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент.

1.1.1

 

 

Понимать смысл важнейших понятий химии.

 
8 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. 1 1.3 Строение веществ. Химическая связь.  
9 Простые и сложные вещества. Химический элемент. Л/р «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ». 1 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.  
10 Язык химии. Знаки химических элементов. 1 1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов.  
11 Закон постоянства состава веществ. 1 1.3   1.5     1.6 Строение веществ. Химическая связь. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. 1.2.1 Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.  
12 Качественный и количественный состав вещества. 1 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.

1.2.1

 

 

2.5.2

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

 
13 Массовая доля химического элемента в соединении. 1 4.5.1 Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.  
14 Валентность химических элементов. 1 1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.  
15 Составление формул веществ по валентности. 1 1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.  
16 Закон сохранения массы веществ. 1 4.5.3 Вычисления по уравнению химической реакции.  
17 Атомно-молекулярное учение. 1 1.1   1.6 Строение атома. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.

1.1.1

 

 

2.2.8

Понимать смысл важнейших понятий химии.

Классифицировать химические реакции.

 
18 Классификация химических реакций. 1 2.2 Классификация химических реакций по различным признакам.  
19 Моль. Молярная масса. 1 4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема.

1.1.1

 

 

2.5.2

Понимать смысл важнейших понятий химии.

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

 
20 Решение расчетных задач на нахождение количества вещества, массы или объема по уравнению реакции. 1 4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема.  
21 Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия». 1 1.5     1.6   4.5.1   4.5.3 Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Вычисление массовой доли элемента в веществе. Вычисление количества вещества, массы или объема.  
22 Кислород. Получение и физические свойства. 1 4.3 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.

2.1.1

 

 

2.3.2

 

 

2.5.1

Называть изученные вещества.

Характеризовать общие свойства простых веществ.

Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений.

 
23 Химические свойства кислорода. Оксиды. Л/р «Ознакомление с образцами оксидов». 1 3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов.  
24 Озон. Свойства и применение. 1 3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов.  
25 Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств». 1 3.1.2     4.3 Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции.  
26 Воздух и его состав. 1 1.5     5.2 Чистые вещества и смеси. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

2.1.1

 

 

2.3.2

 

 

2.5.1

Называть изученные вещества.

Характеризовать общие свойства простых веществ.

Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений.

 
27 Водород. Получение и свойства. 1 3.1.2     4.3 Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции.  
28 Химические свойства и применение водорода. Л/р «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)» 1 3.1.2     4.3 Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции.  
29 Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств» 1 3.1.2     4.1     4.3 Химические свойства простых веществ-неметаллов. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Получение газообразных веществ. Качественные реакции.    
30 Вода в природе и методы ее очистки. 1 5.2 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

2.1.1

 

 

2.3.3

 

 

2.5.1

Называть изученные вещества.

Характеризовать общие свойства основных веществ.

Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений.

 
31 Физические и химические свойства воды. 1 5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.  
32 Растворы: насыщенные и ненасыщенные, растворимость, массовая доля. 2 4.5.2   5.1 Вычисления массовой доли растворенного вещества. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.  
33 Повторение и обобщение по темам «Вода. Растворы». 1 4.5.2 Вычисление массовой доли растворенного вещества.  
34 Контрольная работа по теме «Вода. Растворы». 1 2.1     4.5.2 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции. Вычисление массовой доли растворенного вещества.  
35 Оксиды: номенклатура, свойства, классификация. 1 3.2.1 Химические свойства оксидов: основных, кислотных, амфотерных.

2.2.6

 

1.3.3

 

2.1.1

Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений.

Иметь представление о роли и значении вещества в практике.

Называть изученные вещества.

 
36 Основания: классификация, номенклатура, получение. 1 3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.    
37 Свойства оснований. Индикаторы. 1 5.3 Человек в мире веществ.  
38 Кислоты: номенклатура, классификация, свойства. 1 3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.  
39 Соли: номенклатура, классификация. 1 2.1 Химическая реакция. Условия протекания.  
40 Свойства солей. Л/р «Реакции, подтверждающие свойства солей». 1

3.3

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

 
41 Генетическая связь между классами неорганических веществ. 1  
42 Практическая работа «Решение экспериментальных задач». 1  
43 Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ». 1  
44 Амфотерные соединения. Л/р «Свойства гидроксида цинка». 1 2.5 Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.

1.1.1

 

 

1.3.1

 

2.1.1

Понимать смысл важнейших понятий химии.

Классифицировать изученные вещества по различным признакам.

Называть изученные вещества.

 
45 Семейство щелочных металлов. 1

2.3

Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов.

 
46 Галогены. Химические свойства. Л/р «Вытеснение галогенов из растворов солей». 1  
47 Периодический закон Д.И.Менделеева. 1

1.2

Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева.

 
48 Таблица «ПСХЭ Д.И.Менделеева». 1  
49 Строение атома. 1

1.1

Современные представления о строении атома.

 
50 Электронные слои атома. 1  
51 Периодичность изменения свойств элементов. 1

1.2

Периодический закон и Периодическая система.

 
52 Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. 1

2.1.1

 

 

2.2.2

 

2.2.6

Называть изученные вещества.

Определять вид химической связи.

Определять принадлежность вещества к различным классам.

 
53 Практическая работа № 6 «Изучение свойств гидроксидов элементов 3 периода». 1 2.5 Характерные химические свойства оснований.  
54 Электроотрицательность. 1

1.3

Химическая связь и строение вещества

 
55 Ковалентная связь. 1  
56 Ионная связь. 1  
57 Валентность. 1  
58 Степень окисления. 1  
59 Повторение и обобщение темы «Строение вещества». 1  
60 Контрольная работа по теме «Строение вещества». 1  
61 Закон Авогадро. 1

4.3

Расчеты по химическим формулам и уравнениям.

1.2.1

 

 

2.5.2

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

 
62 Относительная плотность газов. 1  
63 Объемные отношения газов в реакциях. 1  
64 Решение расчетных задач на нахождение количества продукта реакции. 1  
65 Решение расчетных задач на нахождение количества исходного вещества. 1  
66 Экспериментальные задачи. 1  
67 Расчетные задачи с использованием массовой доли вещества. 1  

 

 

 

 

Проверено                                                                                      

    Утверждаю

«___»________20__ г.

Директор ________/Бореева Н.А./

Зам. директора по УВР ________/Захарова И.А./

«____»______20__ г. Приказ №_________

 
М.П.

Календарно – тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

По химии для 9 класса

                 


урока

Тема урока

Кол-во
часов



Предметные результаты

Дата проведения

КЭС Содержание урока код ПУ КПУ
1 Строение атома. 1 1.1 Современные представления о строении атома.

1.2

 

 

2.2.8

Знать/понимать основные законы и теории химии.

Классифицировать химические реакции.

 
2 Периодический закон и периодическая система. 1 1.2 Периодический закон и Периодическая система.  
3 Типы химической связи. 1

1.3

Химическая связь и строение вещества.

 
4 Электроотрицательность. 1  
5 Массовая доля. 1  
6 Классификация химических реакций. 1  
7 Электролиты и неэлектролиты. 1  
8 Электролитическая диссоциация. 1

1.4

Химическая реакция

2.3.3

Характеризовать строение и свойства основных классов неорганических веществ.

 
9 Уравнения электролитической диссоциации. 1  
10 Степень диссоциации. 1  
11 Реакции ионного обмена. 1  
12 Условия протекания ионных реакций. 1  
13 Гидролиз солей. 1  
14 Химические свойства кислот в свете ТЭД. 1

2.5

 

2.6

 

 

2.7

Характерные химические свойства оснований.

Характерные химические свойства кислот.

Характерные химические свойства солей.

2.4.1

 

 

2.5.1

Объяснять зависимость свойств соединений от положения элементов в ПСХЭ.

Планировать/проводить эксперимент.

 
15 Химические свойства оснований в свете ТЭД. 1  
16 Химические свойства солей в свете ТЭД. 1  
17 Написание краткого уравнения ионной реакции. 1  
18 Практическая работа «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». 1  
19 Экспериментальные задачи. Л/р «Реакции обмена между растворами электролитов». 1 1.4 Химическая реакция. 2.5.2 Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций.  
20 Физическая и химическая теории растворов. 1

1.4

 

 

4.1

 

 

4.3

Химическая реакция

 

Экспериментальные основы химии.

Расчеты по химическим формулам и уравнениям.

2.5.2

Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций.

 
21 Обобщение темы «Электролитическая диссоциация». 1  
22 Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация». 1  
23 Различные классификации химических реакций. 1

1.4

 

2.8

Химическая реакция.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

1.3

 

 

2.5.2

Классифицировать вещества по различным признакам.

Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций.

 
24 Окислительно-восстановительные реакции. 1  
25 Метод электронного баланса для расстановки коэффициентов. 1  
26 Метод полуреакций. 1  
27 Тепловой эффект. 1  
28 Обратимость химических реакций. 1  
29 Скорость химических реакций. 1  
30 Химическое равновесие. 1  
31 Решение задач на тепловой эффект. 1

4.3

Расчеты по формулам и уравнениям реакций.

2.5.2

Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций.

 
32 Экспериментальные задачи. 1  
33 Общая характеристика неметаллов. 1

1.2

 

2.3

Периодический закон и Периодическая система.

Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов.

2.1.1

 

2.2.8

Называть вещества.

Классифицировать химические реакции.

 
34 Водородные соединения неметаллов. 1  
35 Галогены. 1  
36 Химические свойства галогенов. 1  
37 Хлороводород. Л/р «Распознавание соляной кислоты». 1  
38 Качественные реакции на галоген-ионы. 1  
39 Соляная кислота и ее соли. 1

1.3

 

 

2.8

Химическая связь и строение вещества.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

2.3.2

Характеризовать общие свойства простых веществ.

 
40 Практическая работа «Получение хлороводорода и изучение его свойств». 1  
41 Элементы 6А группы. 1  
42 Строение атомов кислорода и серы. 1  
43 Аллотропия серы, ее свойства. 1  
44 Химические свойства серы. 1

2.6

 

 

2.8

Характерные химические свойства кислот.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
45 Сероводород. Сульфиды. 1  
46 Сернистый газ. Сульфиты. 1  
47 Серная кислота и ее соли. Л/р «Распознавание серосодержащих солей в растворах». 1  
48 Концентрированная серная кислота. 1  
49 Практическая работа «Решение экспериментальных задач». 1  
50 Решение задач на примеси. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
51 Строение атома элементов 5А группы. 1  
52 Азот – простое вещество. 1  
53 Аммиак: свойства, получение, применение. 1  
54 Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств». 1  
55 Соли аммония. Л/р «Взаимодействие солей аммония со щелочами». 1 1.1     1.3 Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. 1.2.1 Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.  
56 Оксиды азота. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
57 Азотная кислота и ее соли. 1  
58 Концентрированная азотная кислота. 1  
59 Фосфор – простое вещество. 1  
60 Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота, ее соли. 1  
61 Углерод и кремний. Строение атома, аллотропия. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
62 Химические свойства углерода. 1  
63 Оксиды углерода. 1  
64 Угольная кислота и ее соли. Л/р «Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов». 1  
65 Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств». 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
66 Решение задач на объемные отношения газов. 1  
67 Кремний и его соединения. Л/р «Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы». 1  
68 Обощение по теме «Неметаллы». 1  
69 Контрольная работа по теме «Неметаллы». 1  
70 Металлы. Металлическая связь. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
71 Металлы в природе. 1  
72 Химические свойства металлов. 1  
73 Щелочные металлы. 1  
74 Пероксиды щелочных металлов. 1  
75 Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Л/р «Взаимодействие гидроксида натрия с кислотами и солями». 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
76 Щелочноземельные металлы. 1  
77 Кальций и его соединения. 1  
78 Магний – применение и свойства. 1  
79 Жесткость воды. 1  
80 Алюминий. Строение атома и свойства. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
81 Окислительно-восстановительные реакции с участием алюминия. 1  
82 Оксид алюминия. 1  
83 Гидроксид алюминия. Л/р «Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств». 1  
84 Железо – нахождение в природе и свойства. 1  
85 Оксиды железа. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
86 Гидроксиды железа. Л/р «Получение гидроксидов железа и их амфотерные свойства». 1  
87 Соли железа. 1  
88 Цинк. Свойства и применение. 1  
89 Соединения цинка. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
90 Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». 1  
91 Применение металлов и их соединений. 1  
92 Обобщение по теме «Металлы». 1  
93 Контрольная работа по теме «Металлы». 1  
94 Органические вещества. 1

3.1

 

 

3.8

Теория строения органических соединений.

Взаимосвязь органических соединений.

2.1.1

Уметь называть изученные вещества.

 
95 Предельные углеводороды. 1  
96 Непредельные углеводороды. 1  
97 Кислородсодержащие органические вещества. 1  
98 Азотсодержащие органические вещества. 1  
99 Полимеры. 1  
100 Генетическая связь между классами органических веществ. 1  
101 Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. 1  
102 Обобщение по теме «Органические соединения». 1  

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 176.