Предметные результаты освоения учащимися курса химии 8 – 9 классов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ходе реализации программы выпускник научится:

1. характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

2. описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

3. раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

4. раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

5. различать химические и физические явления;

6. называть химические элементы;

7. определять состав веществ по их формулам;

8. определять валентность атома элемента в соединениях;

9. определять тип химических реакций;

10. называть признаки и условия протекания химических реакций;

11. выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

12. составлять формулы бинарных соединений;

13. составлять уравнения химических реакций;

14. соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

15. пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

16. вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

17. вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

18. вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

19. характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

20. получать, собирать кислород и водород;

21. распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

22. раскрывать смысл закона Авогадро;

23. раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

24. характеризовать физические и химические свойства воды;

25. раскрывать смысл понятия «раствор»;

26. вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

27. приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

28. называть соединения изученных классов неорганических веществ;

29. характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

30. определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

31. составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

32. проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

33. распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

34. характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

35. раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

36. объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

37. объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

38. характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

39. составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

40. раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

41. характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

42. определять вид химической связи в неорганических соединениях;

43. изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

44. раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

45. определять степень окисления атома элемента в соединении;

46. раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

47. составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

48. объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

49. составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

50. определять возможность протекания реакций ионного обмена;

51. проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

52. определять окислитель и восстановитель;

53. составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

54. называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

55. классифицировать химические реакции по различным признакам;

56. характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

57. проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

58. распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

59. характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

60. называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

61. оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

62. грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

63. определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

1. выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

2. характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

3. составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

4. прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

5. составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

6. выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

7. использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

8. использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

9. объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

10. критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

11. осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

12. создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 

Содержание курса

Класс.

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

 Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

 Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Анализ воды. Синтез воды.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Ознакомление с образцами оксидов.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практические работы

· Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

· Очистка загрязнённой поваренной соли.

· Получение и свойства кислорода

· Получение водорода и изучение его свойств.

· Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

· Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Расчетные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 174.