Района Красноярский Самарской области
"Утверждаю": "Согласовано": "Рассмотрено": Директор школы Зам. директора по УВР на заседании М.О.
_________/Бореева Н.А./ ______/Захарова И.А./ протокол от
«__» ________201_ г. «__» __________201_ г. «__» _______201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
ДЛЯ 8 - 9 КЛАССОВ
Составитель:
Тыганова Л.А., учитель
ГБОУ СОШ с. Екатериновка
2017 - 2023
Пояснительная записка
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Примерная программа основного общего образования по химии. – М.: Просвещение, 2010.
5. Авторская программа Н.Н. Гара к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: Просвещение, 2013.
Целью реализации данной программы являетсяформирование у учащихся системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира.
Задачи программы основного общего образования по химии:
Место учебного предмета в учебном плане: особенности сложность предмета химии определяет его место в школьной программе. Изучение химии начинается только в 8 классе, когда учащиеся обладают определенным запасом знаний в других областях естественно-научного знания и имеют определенную степень развития абстрактного мышления.
На реализацию программы основного общего образования по химии выделено:
68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе и 102 часа (3 часа в неделю) в 9 классе.
В программу курса химии 9 класса внесен раздел «Органические вещества», так как задания на эту тему включены в КИМ ОГЭ по химии.
Содержание курса
Класс.
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.
Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.
Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.
Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.
Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.
Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.
Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Анализ воды. Синтез воды.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.
Ознакомление с образцами оксидов.
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практические работы
· Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
· Очистка загрязнённой поваренной соли.
· Получение и свойства кислорода
· Получение водорода и изучение его свойств.
· Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
· Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Расчетные задачи:
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.
Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.
Демонстрации:
Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.
Демонстрации:
Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Класс
Тема 2. Кислород и сера.
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI).
Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Демонстрации.
Лабораторные опыты.
Расчетные задачи.
Тема 4. Азот и фосфор.
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
Минеральные удобрения.
Демонстрации.
Лабораторные опыты.
азотными и фосфорными удобрениями.
Практические работы
Тема 5. Углерод и кремний.
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Демонстрации.
Лабораторные опыты.
и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.
Практическая работа.
Расчетные задачи.
Класс
Раздел программы | Количество часов | Контрольных работ | Лабораторных работ | Практических работ |
Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений) | 45 | 3 | 8 | 5 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 11 | 1 | 2 | 1 |
Строение вещества. Химическая связь. | 12 | 1 | - | - |
Итого: | 68 | 5 | 10 | 6 |
Класс
Раздел программы | Количество часов | Контрольных работ | Лабораторных работ | Практических работ |
Повторение основных вопросов 8 класса | 6 | - | - | - |
Электролитическая диссоциация | 16 | 1 | 1 | 1 |
Основные закономерности химических реакций | 10 | 1 | 2 | - |
Неметаллы | 39 | 1 | 5 | 4 |
Металлы | 22 | 1 | 3 | 1 |
Органические соединения | 9 | - | - | - |
Всего: | 102 | 4 | 11 | 6 |
Проверено | Утверждаю | |||||||
«___»________20___ г. | Директор ________/Бореева Н.А./ | |||||||
Зам. директора по УВР ________/Захарова И.А./ | «____»______20__ г. Приказ №_________ | |||||||
М.П. | ||||||||
Календарно – тематическое планирование на 2018-2019 учебный год |
По химии для 8 класса
Используемый УМК:
1. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2013.
2. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразоват. организаций/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.: Просвещение, 2011.
3. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.: Просвещение, 2011.
4. Химия : уроки в 8 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014.
5. Химия : уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015.
№ | Тема урока | Кол-во |
Предметные результаты | Дата проведения | |||
КЭС | Содержание урока | код ПУ | КПУ | ||||
1 | Предмет химии. Первичный инструктаж по ТБ. Л/р «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами». | 1 | 1.5 4.1 | Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. | 2.5.1 | Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших соединений с учетом полученных знаний. | |
2 | Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. | 1 | 5.3 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | |||
3 | Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. | 1 | 4.1 | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторное оборудование. | |||
4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Л/р «Разделение смеси с помощью магнита» | 1 | 1.5 | Чистые вещества и смеси. | 2.4.4
1.3.1 | Объяснять сущность изученных видов химических реакций.
Классифицировать изученные вещества по различным признакам. | |
5 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | 1 | 1.5 4.1 | Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. | |||
6 | Физические и химические явления. Л/р «Примеры физический и химических явлений», «Реакции, иллюстрирующие признаки реакций». | 2 | 2.1 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции. | |||
7 | Атомы, молекулы и ионы. | 1 | 1.6 | Атомы и молекулы. Химический элемент. | 1.1.1
| Понимать смысл важнейших понятий химии. | |
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | 1.3 | Строение веществ. Химическая связь. | |||
9 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. Л/р «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ». | 1 | 1.6 | Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. | |||
10 | Язык химии. Знаки химических элементов. | 1 | 1.2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов. | |||
11 | Закон постоянства состава веществ. | 1 | 1.3 1.5 1.6 | Строение веществ. Химическая связь. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
12 | Качественный и количественный состав вещества. | 1 | 1.6 | Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. | 1.2.1
2.5.2 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям. | |
13 | Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 | 4.5.1 | Вычисление массовой доли химического элемента в соединении. | |||
14 | Валентность химических элементов. | 1 | 1.4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. | |||
15 | Составление формул веществ по валентности. | 1 | 1.4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. | |||
16 | Закон сохранения массы веществ. | 1 | 4.5.3 | Вычисления по уравнению химической реакции. | |||
17 | Атомно-молекулярное учение. | 1 | 1.1 1.6 | Строение атома. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. | 1.1.1
2.2.8 | Понимать смысл важнейших понятий химии. Классифицировать химические реакции. | |
18 | Классификация химических реакций. | 1 | 2.2 | Классификация химических реакций по различным признакам. | |||
19 | Моль. Молярная масса. | 1 | 4.5.3 | Вычисление количества вещества, массы или объема. | 1.1.1
2.5.2 | Понимать смысл важнейших понятий химии. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям. | |
20 | Решение расчетных задач на нахождение количества вещества, массы или объема по уравнению реакции. | 1 | 4.5.3 | Вычисление количества вещества, массы или объема. | |||
21 | Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия». | 1 | 1.5 1.6 4.5.1 4.5.3 | Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Вычисление массовой доли элемента в веществе. Вычисление количества вещества, массы или объема. | |||
22 | Кислород. Получение и физические свойства. | 1 | 4.3 | Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. | 2.1.1
2.3.2
2.5.1 | Называть изученные вещества. Характеризовать общие свойства простых веществ. Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений. | |
23 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Л/р «Ознакомление с образцами оксидов». | 1 | 3.1.2 | Химические свойства простых веществ-неметаллов. | |||
24 | Озон. Свойства и применение. | 1 | 3.1.2 | Химические свойства простых веществ-неметаллов. | |||
25 | Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств». | 1 | 3.1.2 4.3 | Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции. | |||
26 | Воздух и его состав. | 1 | 1.5 5.2 | Чистые вещества и смеси. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 2.1.1
2.3.2
2.5.1 | Называть изученные вещества. Характеризовать общие свойства простых веществ. Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений. | |
27 | Водород. Получение и свойства. | 1 | 3.1.2 4.3 | Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции. | |||
28 | Химические свойства и применение водорода. Л/р «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)» | 1 | 3.1.2 4.3 | Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции. | |||
29 | Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств» | 1 | 3.1.2 4.1 4.3 | Химические свойства простых веществ-неметаллов. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Получение газообразных веществ. Качественные реакции. | |||
30 | Вода в природе и методы ее очистки. | 1 | 5.2 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 2.1.1
2.3.3
2.5.1 | Называть изученные вещества. Характеризовать общие свойства основных веществ. Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений. | |
31 | Физические и химические свойства воды. | 1 | 5.3 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | |||
32 | Растворы: насыщенные и ненасыщенные, растворимость, массовая доля. | 2 | 4.5.2 5.1 | Вычисления массовой доли растворенного вещества. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | |||
33 | Повторение и обобщение по темам «Вода. Растворы». | 1 | 4.5.2 | Вычисление массовой доли растворенного вещества. | |||
34 | Контрольная работа по теме «Вода. Растворы». | 1 | 2.1 4.5.2 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции. Вычисление массовой доли растворенного вещества. | |||
35 | Оксиды: номенклатура, свойства, классификация. | 1 | 3.2.1 | Химические свойства оксидов: основных, кислотных, амфотерных. | 2.2.6
1.3.3
2.1.1 | Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений. Иметь представление о роли и значении вещества в практике. Называть изученные вещества. | |
36 | Основания: классификация, номенклатура, получение. | 1 | 3.3 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | |||
37 | Свойства оснований. Индикаторы. | 1 | 5.3 | Человек в мире веществ. | |||
38 | Кислоты: номенклатура, классификация, свойства. | 1 | 3.3 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | |||
39 | Соли: номенклатура, классификация. | 1 | 2.1 | Химическая реакция. Условия протекания. | |||
40 | Свойства солей. Л/р «Реакции, подтверждающие свойства солей». | 1 | 3.3 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | |||
41 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | |||||
42 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач». | 1 | |||||
43 | Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ». | 1 | |||||
44 | Амфотерные соединения. Л/р «Свойства гидроксида цинка». | 1 | 2.5 | Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. | 1.1.1
1.3.1
2.1.1 | Понимать смысл важнейших понятий химии. Классифицировать изученные вещества по различным признакам. Называть изученные вещества. | |
45 | Семейство щелочных металлов. | 1 | 2.3 | Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов. | |||
46 | Галогены. Химические свойства. Л/р «Вытеснение галогенов из растворов солей». | 1 | |||||
47 | Периодический закон Д.И.Менделеева. | 1 | 1.2 | Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева. | |||
48 | Таблица «ПСХЭ Д.И.Менделеева». | 1 | |||||
49 | Строение атома. | 1 | 1.1 | Современные представления о строении атома. | |||
50 | Электронные слои атома. | 1 | |||||
51 | Периодичность изменения свойств элементов. | 1 | 1.2 | Периодический закон и Периодическая система. | |||
52 | Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. | 1 | 2.1.1
2.2.2
2.2.6 | Называть изученные вещества. Определять вид химической связи. Определять принадлежность вещества к различным классам. | |||
53 | Практическая работа № 6 «Изучение свойств гидроксидов элементов 3 периода». | 1 | 2.5 | Характерные химические свойства оснований. | |||
54 | Электроотрицательность. | 1 | 1.3 | Химическая связь и строение вещества | |||
55 | Ковалентная связь. | 1 | |||||
56 | Ионная связь. | 1 | |||||
57 | Валентность. | 1 | |||||
58 | Степень окисления. | 1 | |||||
59 | Повторение и обобщение темы «Строение вещества». | 1 | |||||
60 | Контрольная работа по теме «Строение вещества». | 1 | |||||
61 | Закон Авогадро. | 1 | 4.3 | Расчеты по химическим формулам и уравнениям. | 1.2.1
2.5.2 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям. | |
62 | Относительная плотность газов. | 1 | |||||
63 | Объемные отношения газов в реакциях. | 1 | |||||
64 | Решение расчетных задач на нахождение количества продукта реакции. | 1 | |||||
65 | Решение расчетных задач на нахождение количества исходного вещества. | 1 | |||||
66 | Экспериментальные задачи. | 1 | |||||
67 | Расчетные задачи с использованием массовой доли вещества. | 1 |
|
Проверено | Утверждаю | ||||||
«___»________20__ г. | Директор ________/Бореева Н.А./ | |||||||
Зам. директора по УВР ________/Захарова И.А./ | «____»______20__ г. Приказ №_________ | |||||||
М.П. | ||||||||
Календарно – тематическое планирование на 2018-2019 учебный год По химии для 9 класса | ||||||||
№ | Тема урока | Кол-во |
Предметные результаты | Дата проведения | |||
КЭС | Содержание урока | код ПУ | КПУ | ||||
1 | Строение атома. | 1 | 1.1 | Современные представления о строении атома. | 1.2
2.2.8 | Знать/понимать основные законы и теории химии. Классифицировать химические реакции. | |
2 | Периодический закон и периодическая система. | 1 | 1.2 | Периодический закон и Периодическая система. | |||
3 | Типы химической связи. | 1 | 1.3 | Химическая связь и строение вещества. | |||
4 | Электроотрицательность. | 1 | |||||
5 | Массовая доля. | 1 | |||||
6 | Классификация химических реакций. | 1 | |||||
7 | Электролиты и неэлектролиты. | 1 | |||||
8 | Электролитическая диссоциация. | 1 | 1.4 | Химическая реакция | 2.3.3 | Характеризовать строение и свойства основных классов неорганических веществ. | |
9 | Уравнения электролитической диссоциации. | 1 | |||||
10 | Степень диссоциации. | 1 | |||||
11 | Реакции ионного обмена. | 1 | |||||
12 | Условия протекания ионных реакций. | 1 | |||||
13 | Гидролиз солей. | 1 | |||||
14 | Химические свойства кислот в свете ТЭД. | 1 | 2.5
2.6
2.7 | Характерные химические свойства оснований. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей. | 2.4.1
2.5.1 | Объяснять зависимость свойств соединений от положения элементов в ПСХЭ. Планировать/проводить эксперимент. | |
15 | Химические свойства оснований в свете ТЭД. | 1 | |||||
16 | Химические свойства солей в свете ТЭД. | 1 | |||||
17 | Написание краткого уравнения ионной реакции. | 1 | |||||
18 | Практическая работа «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». | 1 | |||||
19 | Экспериментальные задачи. Л/р «Реакции обмена между растворами электролитов». | 1 | 1.4 | Химическая реакция. | 2.5.2 | Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций. | |
20 | Физическая и химическая теории растворов. | 1 | 1.4
4.1
4.3 | Химическая реакция
Экспериментальные основы химии. Расчеты по химическим формулам и уравнениям. | 2.5.2 | Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций. | |
21 | Обобщение темы «Электролитическая диссоциация». | 1 | |||||
22 | Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация». | 1 | |||||
23 | Различные классификации химических реакций. | 1 | 1.4
2.8 | Химическая реакция. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | 1.3
2.5.2 | Классифицировать вещества по различным признакам. Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций. | |
24 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |||||
25 | Метод электронного баланса для расстановки коэффициентов. | 1 | |||||
26 | Метод полуреакций. | 1 | |||||
27 | Тепловой эффект. | 1 | |||||
28 | Обратимость химических реакций. | 1 | |||||
29 | Скорость химических реакций. | 1 | |||||
30 | Химическое равновесие. | 1 | |||||
31 | Решение задач на тепловой эффект. | 1 | 4.3 | Расчеты по формулам и уравнениям реакций. | 2.5.2 | Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций. | |
32 | Экспериментальные задачи. | 1 | |||||
33 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | 1.2
2.3 | Периодический закон и Периодическая система. Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов. | 2.1.1
2.2.8 | Называть вещества. Классифицировать химические реакции. | |
34 | Водородные соединения неметаллов. | 1 | |||||
35 | Галогены. | 1 | |||||
36 | Химические свойства галогенов. | 1 | |||||
37 | Хлороводород. Л/р «Распознавание соляной кислоты». | 1 | |||||
38 | Качественные реакции на галоген-ионы. | 1 | |||||
39 | Соляная кислота и ее соли. | 1 | 1.3
2.8 | Химическая связь и строение вещества. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | 2.3.2 | Характеризовать общие свойства простых веществ. | |
40 | Практическая работа «Получение хлороводорода и изучение его свойств». | 1 | |||||
41 | Элементы 6А группы. | 1 | |||||
42 | Строение атомов кислорода и серы. | 1 | |||||
43 | Аллотропия серы, ее свойства. | 1 | |||||
44 | Химические свойства серы. | 1 | 2.6
2.8 | Характерные химические свойства кислот. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
45 | Сероводород. Сульфиды. | 1 | |||||
46 | Сернистый газ. Сульфиты. | 1 | |||||
47 | Серная кислота и ее соли. Л/р «Распознавание серосодержащих солей в растворах». | 1 | |||||
48 | Концентрированная серная кислота. | 1 | |||||
49 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач». | 1 | |||||
50 | Решение задач на примеси. | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
51 | Строение атома элементов 5А группы. | 1 | |||||
52 | Азот – простое вещество. | 1 | |||||
53 | Аммиак: свойства, получение, применение. | 1 | |||||
54 | Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств». | 1 | |||||
55 | Соли аммония. Л/р «Взаимодействие солей аммония со щелочами». | 1 | 1.1 1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
56 | Оксиды азота. | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
57 | Азотная кислота и ее соли. | 1 | |||||
58 | Концентрированная азотная кислота. | 1 | |||||
59 | Фосфор – простое вещество. | 1 | |||||
60 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота, ее соли. | 1 | |||||
61 | Углерод и кремний. Строение атома, аллотропия. | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
62 | Химические свойства углерода. | 1 | |||||
63 | Оксиды углерода. | 1 | |||||
64 | Угольная кислота и ее соли. Л/р «Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов». | 1 | |||||
65 | Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств». | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
66 | Решение задач на объемные отношения газов. | 1 | |||||
67 | Кремний и его соединения. Л/р «Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы». | 1 | |||||
68 | Обощение по теме «Неметаллы». | 1 | |||||
69 | Контрольная работа по теме «Неметаллы». | 1 | |||||
70 | Металлы. Металлическая связь. | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
71 | Металлы в природе. | 1 | |||||
72 | Химические свойства металлов. | 1 | |||||
73 | Щелочные металлы. | 1 | |||||
74 | Пероксиды щелочных металлов. | 1 | |||||
75 | Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Л/р «Взаимодействие гидроксида натрия с кислотами и солями». | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
76 | Щелочноземельные металлы. | 1 | |||||
77 | Кальций и его соединения. | 1 | |||||
78 | Магний – применение и свойства. | 1 | |||||
79 | Жесткость воды. | 1 | |||||
80 | Алюминий. Строение атома и свойства. | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
81 | Окислительно-восстановительные реакции с участием алюминия. | 1 | |||||
82 | Оксид алюминия. | 1 | |||||
83 | Гидроксид алюминия. Л/р «Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств». | 1 | |||||
84 | Железо – нахождение в природе и свойства. | 1 | |||||
85 | Оксиды железа. | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
86 | Гидроксиды железа. Л/р «Получение гидроксидов железа и их амфотерные свойства». | 1 | |||||
87 | Соли железа. | 1 | |||||
88 | Цинк. Свойства и применение. | 1 | |||||
89 | Соединения цинка. | 1 | 1.1
1.3 | Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. | 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ. | |
90 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | 1 | |||||
91 | Применение металлов и их соединений. | 1 | |||||
92 | Обобщение по теме «Металлы». | 1 | |||||
93 | Контрольная работа по теме «Металлы». | 1 | |||||
94 | Органические вещества. | 1 | 3.1
3.8 | Теория строения органических соединений. Взаимосвязь органических соединений. | 2.1.1 | Уметь называть изученные вещества. | |
95 | Предельные углеводороды. | 1 | |||||
96 | Непредельные углеводороды. | 1 | |||||
97 | Кислородсодержащие органические вещества. | 1 | |||||
98 | Азотсодержащие органические вещества. | 1 | |||||
99 | Полимеры. | 1 | |||||
100 | Генетическая связь между классами органических веществ. | 1 | |||||
101 | Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. | 1 | |||||
102 | Обобщение по теме «Органические соединения». | 1 |
района Красноярский Самарской области
"Утверждаю": "Согласовано": "Рассмотрено": Директор школы Зам. директора по УВР на заседании М.О.
_________/Бореева Н.А./ ______/Захарова И.А./ протокол от
«__» ________201_ г. «__» __________201_ г. «__» _______201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
ДЛЯ 8 - 9 КЛАССОВ
Составитель:
Тыганова Л.А., учитель
ГБОУ СОШ с. Екатериновка
2017 - 2023
Пояснительная записка
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Примерная программа основного общего образования по химии. – М.: Просвещение, 2010.
5. Авторская программа Н.Н. Гара к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: Просвещение, 2013.
Целью реализации данной программы являетсяформирование у учащихся системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира.
Задачи программы основного общего образования по химии:
Место учебного предмета в учебном плане: особенности сложность предмета химии определяет его место в школьной программе. Изучение химии начинается только в 8 классе, когда учащиеся обладают определенным запасом знаний в других областях естественно-научного знания и имеют определенную степень развития абстрактного мышления.
На реализацию программы основного общего образования по химии выделено:
68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе и 102 часа (3 часа в неделю) в 9 классе.
В программу курса химии 9 класса внесен раздел «Органические вещества», так как задания на эту тему включены в КИМ ОГЭ по химии.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.