Района Красноярский Самарской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Района Красноярский Самарской области

                   

 

 

"Утверждаю":                      "Согласовано":                       "Рассмотрено": Директор школы              Зам. директора по УВР         на заседании М.О.

_________/Бореева Н.А./ ______/Захарова И.А./              протокол от

«__» ________201_ г.     «__» __________201_ г.     «__» _______201_ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ 8 - 9 КЛАССОВ

 

 

Составитель:

Тыганова Л.А., учитель

ГБОУ СОШ с. Екатериновка

 

2017 - 2023

 

Пояснительная записка

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Примерная программа основного общего образования по химии. – М.: Просвещение, 2010.

5. Авторская программа Н.Н. Гара к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: Просвещение, 2013.

Целью реализации данной программы являетсяформирование у учащихся системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира.

Задачи программы основного общего образования по химии:

  • Сформировать у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
  • Развить умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
  • Сформировать специальные умения: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
  • Раскрыть гуманистическую направленности химии, ее возрастающую роль в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и осветить вклад в научную картину мира.
  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане: особенности сложность предмета химии определяет его место в школьной программе. Изучение химии начинается только в 8 классе, когда учащиеся обладают определенным запасом знаний в других областях естественно-научного знания и имеют определенную степень развития абстрактного мышления.

На реализацию программы основного общего образования по химии выделено:

68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе и 102 часа (3 часа в неделю) в 9 классе.

В программу курса химии 9 класса внесен раздел «Органические вещества», так как задания на эту тему включены в КИМ ОГЭ по химии.

Содержание курса

Класс.

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

 Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

 Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Анализ воды. Синтез воды.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Ознакомление с образцами оксидов.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практические работы

· Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

· Очистка загрязнённой поваренной соли.

· Получение и свойства кислорода

· Получение водорода и изучение его свойств.

· Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

· Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Расчетные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Демонстрации:

Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.

Демонстрации:

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

 

 

Класс

Тема 2. Кислород и сера.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI).

Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

       Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Демонстрации.   

  1. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
  2. Получение пластической серы.

Лабораторные опыты.

  1. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Расчетные задачи. 

  1. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
  2. Расчеты по уравнениям с использованием закона объемных отношений.

Тема 4. Азот и фосфор.

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

 Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации.

  1.  Получение аммиака и его растворение в воде. Обнаружение аммиака.
  2. Качественные реакции на соли аммония, нитраты.
  3.  Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.
  4. Видеофильм «Фосфор».

Лабораторные опыты. 

  1. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с

азотными и фосфорными удобрениями.

  1. Горение фосфора, взаимодействие оксида фосфора с водой.
  2. Качественная реакция на фосфат – ион.

Практические работы

  1. Получение аммиака и изучение его свойств.
  2. Определение минеральных удобрений.

Тема 5. Углерод и кремний.

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. 

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. 

  1. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.
  2. Получение оксида углерода (IV) и его взаимодействие со щелочью.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов

и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.

Практическая работа. 

  1. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Расчетные задачи.

  1. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

Класс

Раздел программы Количество часов Контрольных работ Лабораторных работ Практических работ
Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений) 45 3 8 5
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома 11 1 2 1
Строение вещества. Химическая связь. 12 1 - -
Итого: 68 5 10 6

 

 

Класс

Раздел программы Количество часов Контрольных работ Лабораторных работ Практических работ
Повторение основных вопросов 8 класса 6 - - -
Электролитическая диссоциация 16 1 1 1
Основные закономерности химических реакций 10 1 2 -
Неметаллы 39 1 5 4
Металлы 22 1 3 1
Органические соединения 9 - - -
Всего: 102 4 11 6

 

Проверено                                                                                      

Утверждаю

«___»________20___ г.

Директор ________/Бореева Н.А./

Зам. директора по УВР ________/Захарова И.А./

«____»______20__ г. Приказ №_________

 
М.П.

Календарно – тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

По химии для 8 класса

Используемый УМК:

1. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2013.

2. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразоват. организаций/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.: Просвещение, 2011.

3. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.: Просвещение, 2011.

4. Химия : уроки в 8 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014.

5. Химия : уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015.

                 



Тема урока

Кол-во
часов




Предметные результаты

Дата проведения

КЭС Содержание урока код ПУ КПУ
1 Предмет химии. Первичный инструктаж по ТБ. Л/р «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами». 1 1.5     4.1 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

2.5.1

Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших соединений с учетом полученных знаний.

 
2 Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. 1 5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.  
3 Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. 1 4.1 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторное оборудование.  
4 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Л/р «Разделение смеси с помощью магнита» 1 1.5 Чистые вещества и смеси.

2.4.4

 

 

1.3.1

Объяснять сущность изученных видов химических реакций.

 

Классифицировать изученные вещества по различным признакам.

 
5 Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. 1 1.5     4.1 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.  
6 Физические и химические явления. Л/р «Примеры физический и химических явлений», «Реакции, иллюстрирующие признаки реакций». 2 2.1 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции.  
7 Атомы, молекулы и ионы. 1 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент.

1.1.1

 

 

Понимать смысл важнейших понятий химии.

 
8 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. 1 1.3 Строение веществ. Химическая связь.  
9 Простые и сложные вещества. Химический элемент. Л/р «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ». 1 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.  
10 Язык химии. Знаки химических элементов. 1 1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов.  
11 Закон постоянства состава веществ. 1 1.3   1.5     1.6 Строение веществ. Химическая связь. Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. 1.2.1 Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.  
12 Качественный и количественный состав вещества. 1 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.

1.2.1

 

 

2.5.2

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

 
13 Массовая доля химического элемента в соединении. 1 4.5.1 Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.  
14 Валентность химических элементов. 1 1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.  
15 Составление формул веществ по валентности. 1 1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.  
16 Закон сохранения массы веществ. 1 4.5.3 Вычисления по уравнению химической реакции.  
17 Атомно-молекулярное учение. 1 1.1   1.6 Строение атома. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.

1.1.1

 

 

2.2.8

Понимать смысл важнейших понятий химии.

Классифицировать химические реакции.

 
18 Классификация химических реакций. 1 2.2 Классификация химических реакций по различным признакам.  
19 Моль. Молярная масса. 1 4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема.

1.1.1

 

 

2.5.2

Понимать смысл важнейших понятий химии.

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

 
20 Решение расчетных задач на нахождение количества вещества, массы или объема по уравнению реакции. 1 4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема.  
21 Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия». 1 1.5     1.6   4.5.1   4.5.3 Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент. Вычисление массовой доли элемента в веществе. Вычисление количества вещества, массы или объема.  
22 Кислород. Получение и физические свойства. 1 4.3 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.

2.1.1

 

 

2.3.2

 

 

2.5.1

Называть изученные вещества.

Характеризовать общие свойства простых веществ.

Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений.

 
23 Химические свойства кислорода. Оксиды. Л/р «Ознакомление с образцами оксидов». 1 3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов.  
24 Озон. Свойства и применение. 1 3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов.  
25 Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств». 1 3.1.2     4.3 Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции.  
26 Воздух и его состав. 1 1.5     5.2 Чистые вещества и смеси. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

2.1.1

 

 

2.3.2

 

 

2.5.1

Называть изученные вещества.

Характеризовать общие свойства простых веществ.

Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений.

 
27 Водород. Получение и свойства. 1 3.1.2     4.3 Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции.  
28 Химические свойства и применение водорода. Л/р «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)» 1 3.1.2     4.3 Химические свойства простых веществ-неметаллов. Получение газообразных веществ. Качественные реакции.  
29 Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств» 1 3.1.2     4.1     4.3 Химические свойства простых веществ-неметаллов. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Получение газообразных веществ. Качественные реакции.    
30 Вода в природе и методы ее очистки. 1 5.2 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

2.1.1

 

 

2.3.3

 

 

2.5.1

Называть изученные вещества.

Характеризовать общие свойства основных веществ.

Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию соединений.

 
31 Физические и химические свойства воды. 1 5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.  
32 Растворы: насыщенные и ненасыщенные, растворимость, массовая доля. 2 4.5.2   5.1 Вычисления массовой доли растворенного вещества. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.  
33 Повторение и обобщение по темам «Вода. Растворы». 1 4.5.2 Вычисление массовой доли растворенного вещества.  
34 Контрольная работа по теме «Вода. Растворы». 1 2.1     4.5.2 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции. Вычисление массовой доли растворенного вещества.  
35 Оксиды: номенклатура, свойства, классификация. 1 3.2.1 Химические свойства оксидов: основных, кислотных, амфотерных.

2.2.6

 

1.3.3

 

2.1.1

Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений.

Иметь представление о роли и значении вещества в практике.

Называть изученные вещества.

 
36 Основания: классификация, номенклатура, получение. 1 3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.    
37 Свойства оснований. Индикаторы. 1 5.3 Человек в мире веществ.  
38 Кислоты: номенклатура, классификация, свойства. 1 3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.  
39 Соли: номенклатура, классификация. 1 2.1 Химическая реакция. Условия протекания.  
40 Свойства солей. Л/р «Реакции, подтверждающие свойства солей». 1

3.3

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

 
41 Генетическая связь между классами неорганических веществ. 1  
42 Практическая работа «Решение экспериментальных задач». 1  
43 Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ». 1  
44 Амфотерные соединения. Л/р «Свойства гидроксида цинка». 1 2.5 Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.

1.1.1

 

 

1.3.1

 

2.1.1

Понимать смысл важнейших понятий химии.

Классифицировать изученные вещества по различным признакам.

Называть изученные вещества.

 
45 Семейство щелочных металлов. 1

2.3

Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов.

 
46 Галогены. Химические свойства. Л/р «Вытеснение галогенов из растворов солей». 1  
47 Периодический закон Д.И.Менделеева. 1

1.2

Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева.

 
48 Таблица «ПСХЭ Д.И.Менделеева». 1  
49 Строение атома. 1

1.1

Современные представления о строении атома.

 
50 Электронные слои атома. 1  
51 Периодичность изменения свойств элементов. 1

1.2

Периодический закон и Периодическая система.

 
52 Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. 1

2.1.1

 

 

2.2.2

 

2.2.6

Называть изученные вещества.

Определять вид химической связи.

Определять принадлежность вещества к различным классам.

 
53 Практическая работа № 6 «Изучение свойств гидроксидов элементов 3 периода». 1 2.5 Характерные химические свойства оснований.  
54 Электроотрицательность. 1

1.3

Химическая связь и строение вещества

 
55 Ковалентная связь. 1  
56 Ионная связь. 1  
57 Валентность. 1  
58 Степень окисления. 1  
59 Повторение и обобщение темы «Строение вещества». 1  
60 Контрольная работа по теме «Строение вещества». 1  
61 Закон Авогадро. 1

4.3

Расчеты по химическим формулам и уравнениям.

1.2.1

 

 

2.5.2

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

 
62 Относительная плотность газов. 1  
63 Объемные отношения газов в реакциях. 1  
64 Решение расчетных задач на нахождение количества продукта реакции. 1  
65 Решение расчетных задач на нахождение количества исходного вещества. 1  
66 Экспериментальные задачи. 1  
67 Расчетные задачи с использованием массовой доли вещества. 1  

 

 

 

 

Проверено                                                                                      

    Утверждаю

«___»________20__ г.

Директор ________/Бореева Н.А./

Зам. директора по УВР ________/Захарова И.А./

«____»______20__ г. Приказ №_________

 
М.П.

Календарно – тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

По химии для 9 класса

                 


урока

Тема урока

Кол-во
часов



Предметные результаты

Дата проведения

КЭС Содержание урока код ПУ КПУ
1 Строение атома. 1 1.1 Современные представления о строении атома.

1.2

 

 

2.2.8

Знать/понимать основные законы и теории химии.

Классифицировать химические реакции.

 
2 Периодический закон и периодическая система. 1 1.2 Периодический закон и Периодическая система.  
3 Типы химической связи. 1

1.3

Химическая связь и строение вещества.

 
4 Электроотрицательность. 1  
5 Массовая доля. 1  
6 Классификация химических реакций. 1  
7 Электролиты и неэлектролиты. 1  
8 Электролитическая диссоциация. 1

1.4

Химическая реакция

2.3.3

Характеризовать строение и свойства основных классов неорганических веществ.

 
9 Уравнения электролитической диссоциации. 1  
10 Степень диссоциации. 1  
11 Реакции ионного обмена. 1  
12 Условия протекания ионных реакций. 1  
13 Гидролиз солей. 1  
14 Химические свойства кислот в свете ТЭД. 1

2.5

 

2.6

 

 

2.7

Характерные химические свойства оснований.

Характерные химические свойства кислот.

Характерные химические свойства солей.

2.4.1

 

 

2.5.1

Объяснять зависимость свойств соединений от положения элементов в ПСХЭ.

Планировать/проводить эксперимент.

 
15 Химические свойства оснований в свете ТЭД. 1  
16 Химические свойства солей в свете ТЭД. 1  
17 Написание краткого уравнения ионной реакции. 1  
18 Практическая работа «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». 1  
19 Экспериментальные задачи. Л/р «Реакции обмена между растворами электролитов». 1 1.4 Химическая реакция. 2.5.2 Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций.  
20 Физическая и химическая теории растворов. 1

1.4

 

 

4.1

 

 

4.3

Химическая реакция

 

Экспериментальные основы химии.

Расчеты по химическим формулам и уравнениям.

2.5.2

Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций.

 
21 Обобщение темы «Электролитическая диссоциация». 1  
22 Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация». 1  
23 Различные классификации химических реакций. 1

1.4

 

2.8

Химическая реакция.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

1.3

 

 

2.5.2

Классифицировать вещества по различным признакам.

Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций.

 
24 Окислительно-восстановительные реакции. 1  
25 Метод электронного баланса для расстановки коэффициентов. 1  
26 Метод полуреакций. 1  
27 Тепловой эффект. 1  
28 Обратимость химических реакций. 1  
29 Скорость химических реакций. 1  
30 Химическое равновесие. 1  
31 Решение задач на тепловой эффект. 1

4.3

Расчеты по формулам и уравнениям реакций.

2.5.2

Проводить вычисления по формулам и уравнениям реакций.

 
32 Экспериментальные задачи. 1  
33 Общая характеристика неметаллов. 1

1.2

 

2.3

Периодический закон и Периодическая система.

Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов.

2.1.1

 

2.2.8

Называть вещества.

Классифицировать химические реакции.

 
34 Водородные соединения неметаллов. 1  
35 Галогены. 1  
36 Химические свойства галогенов. 1  
37 Хлороводород. Л/р «Распознавание соляной кислоты». 1  
38 Качественные реакции на галоген-ионы. 1  
39 Соляная кислота и ее соли. 1

1.3

 

 

2.8

Химическая связь и строение вещества.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

2.3.2

Характеризовать общие свойства простых веществ.

 
40 Практическая работа «Получение хлороводорода и изучение его свойств». 1  
41 Элементы 6А группы. 1  
42 Строение атомов кислорода и серы. 1  
43 Аллотропия серы, ее свойства. 1  
44 Химические свойства серы. 1

2.6

 

 

2.8

Характерные химические свойства кислот.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
45 Сероводород. Сульфиды. 1  
46 Сернистый газ. Сульфиты. 1  
47 Серная кислота и ее соли. Л/р «Распознавание серосодержащих солей в растворах». 1  
48 Концентрированная серная кислота. 1  
49 Практическая работа «Решение экспериментальных задач». 1  
50 Решение задач на примеси. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
51 Строение атома элементов 5А группы. 1  
52 Азот – простое вещество. 1  
53 Аммиак: свойства, получение, применение. 1  
54 Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств». 1  
55 Соли аммония. Л/р «Взаимодействие солей аммония со щелочами». 1 1.1     1.3 Современные представления о строении атома. Химическая связь и строение вещества. 1.2.1 Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.  
56 Оксиды азота. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
57 Азотная кислота и ее соли. 1  
58 Концентрированная азотная кислота. 1  
59 Фосфор – простое вещество. 1  
60 Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота, ее соли. 1  
61 Углерод и кремний. Строение атома, аллотропия. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
62 Химические свойства углерода. 1  
63 Оксиды углерода. 1  
64 Угольная кислота и ее соли. Л/р «Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов». 1  
65 Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств». 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
66 Решение задач на объемные отношения газов. 1  
67 Кремний и его соединения. Л/р «Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы». 1  
68 Обощение по теме «Неметаллы». 1  
69 Контрольная работа по теме «Неметаллы». 1  
70 Металлы. Металлическая связь. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
71 Металлы в природе. 1  
72 Химические свойства металлов. 1  
73 Щелочные металлы. 1  
74 Пероксиды щелочных металлов. 1  
75 Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Л/р «Взаимодействие гидроксида натрия с кислотами и солями». 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
76 Щелочноземельные металлы. 1  
77 Кальций и его соединения. 1  
78 Магний – применение и свойства. 1  
79 Жесткость воды. 1  
80 Алюминий. Строение атома и свойства. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
81 Окислительно-восстановительные реакции с участием алюминия. 1  
82 Оксид алюминия. 1  
83 Гидроксид алюминия. Л/р «Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств». 1  
84 Железо – нахождение в природе и свойства. 1  
85 Оксиды железа. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
86 Гидроксиды железа. Л/р «Получение гидроксидов железа и их амфотерные свойства». 1  
87 Соли железа. 1  
88 Цинк. Свойства и применение. 1  
89 Соединения цинка. 1

1.1

 

 

1.3

Современные представления о строении атома.

Химическая связь и строение вещества.

1.2.1

Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ.

 
90 Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». 1  
91 Применение металлов и их соединений. 1  
92 Обобщение по теме «Металлы». 1  
93 Контрольная работа по теме «Металлы». 1  
94 Органические вещества. 1

3.1

 

 

3.8

Теория строения органических соединений.

Взаимосвязь органических соединений.

2.1.1

Уметь называть изученные вещества.

 
95 Предельные углеводороды. 1  
96 Непредельные углеводороды. 1  
97 Кислородсодержащие органические вещества. 1  
98 Азотсодержащие органические вещества. 1  
99 Полимеры. 1  
100 Генетическая связь между классами органических веществ. 1  
101 Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. 1  
102 Обобщение по теме «Органические соединения». 1  

 

района Красноярский Самарской области

                   

 

 

"Утверждаю":                      "Согласовано":                       "Рассмотрено": Директор школы              Зам. директора по УВР         на заседании М.О.

_________/Бореева Н.А./ ______/Захарова И.А./              протокол от

«__» ________201_ г.     «__» __________201_ г.     «__» _______201_ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ 8 - 9 КЛАССОВ

 

 

Составитель:

Тыганова Л.А., учитель

ГБОУ СОШ с. Екатериновка

 

2017 - 2023

 

Пояснительная записка

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Примерная программа основного общего образования по химии. – М.: Просвещение, 2010.

5. Авторская программа Н.Н. Гара к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: Просвещение, 2013.

Целью реализации данной программы являетсяформирование у учащихся системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира.

Задачи программы основного общего образования по химии:

  • Сформировать у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
  • Развить умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
  • Сформировать специальные умения: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
  • Раскрыть гуманистическую направленности химии, ее возрастающую роль в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и осветить вклад в научную картину мира.
  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане: особенности сложность предмета химии определяет его место в школьной программе. Изучение химии начинается только в 8 классе, когда учащиеся обладают определенным запасом знаний в других областях естественно-научного знания и имеют определенную степень развития абстрактного мышления.

На реализацию программы основного общего образования по химии выделено:

68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе и 102 часа (3 часа в неделю) в 9 классе.

В программу курса химии 9 класса внесен раздел «Органические вещества», так как задания на эту тему включены в КИМ ОГЭ по химии.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.