Обеспечение высокого качества разработки программ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Профессор определяет данное в заголовке понятие так:

Качество программного обеспечения - это совокупность признаков и значений программного продукта, которые необходимы для нормального функционирования программы и удовлетворения потребностей пользователей.

Плате выделяет следующие признаки ПО, которые определяют его качество:

Функциональность

Надежность

Пригодность к употреблению

Эффективность

Изменчивость

Переносимость

Для того, чтобы создать качественный программный продукт автор говорит о необходимости выполнения ряда действий:

Тестирование ПО

Тест «письменного стола» – в соответствии с поставленной задачей необходимо выбрать входные данные и рациональный ход решения.

Тест «черного ящика» – функциональный тест, который рассматривает алгоритм в качестве черного ящика, в который нельзя заглянуть (проводит обычно покупатель).

Тест «белого ящика» – он предполагает, чтобы входные данные были подобраны так, чтобы алгоритм выполнился хотя бы один раз.

2. Проверка подлинности ПО - это комплекс мероприятий, направленных на безупречное функционирование программы при любых входных данных, которое показывается с помощью математического аппарата.

3. Тестовое планирование и тестовая документация. Так как достаточно часто тестирование проходит непродуманно и внепланово, то необходимо составлять план тестов и протоколировать ход тестирования, чтобы исключить появление других ошибок в программе.

Таким образом, разработка ПО включает в себя следующие этапы:

1. Интуитивная разработка алгоритмов.

2. Формализация алгоритма, математическое описание.

3. Изображение алгоритмов структограммой. Разделение на модули и подпрограммы.

4. Разрабатывают алгоритмов с помощью языка программирования высокого уровня.

5. Кодирование.



Структура программы

 

Прежде чем приступать к программированию, автор обосновывает выбор в качестве изучаемого языка программирования - языка С.

Язык C был первоначально разработан как расширение для операционной системы UNIX, но впоследствии превратился в стандартный ЯП для разных платформ. Этому способствовало:

§ богатство операторов,

§ относительная машинная независимость,

§ возможная высокая мобильность,

§ небольшой языковой объем (только 32 ключевых слова),

§ много синтаксических возможностей в комбинации с упрощенными стилями.

 

Основные элементы программы на C

 

В этой главе автор знакомит нас с основными синтаксическими единицами языка С:

n Набор символов С-программы – это буквы, цифры, знаки, а также некоторые специфические элементы (пробел, предупреждение, возврат, табуляция)

n Разделители – пробелы, табуляторы, конец строки, перевод страницы, комментарии служат для разделения основных элементов языка

n Директива компилятора #include – подключает к компилятору файлы.

n Функции - из них состоит вся программа. Для каждой программы главной является функция Main, которая начинается с "{" и оканчивается "}".

n Стандартные библиотеки - стандартные функции предоставляются стандартными библиотеками.

n Ключевые слова имеют предопределенное значение, которое не может изменяться.

n Идентификаторы и имена – все объекты C имеют идентификаторы, которые состоят из последовательности букв, цифр или подчеркивания.

n Escape-последовательности – с помощью них записываются непечатаемые символы через "\".

 

Условные операторы

 

Автор знакомит нас с первой нелинейной структурой. Структура If…Else означает ветвление с переходом вперед. Здесь возможны два различных пути решения в зависимости от условия. Существует два вида этой структуры:

§ односторонний выбор - выполняет действие только на одном из путей разветвления и соединяет оба пути в один, т.е. if (Условное выражение) Инструкция;

§ двусторонний выбор – выполняет действия на каждом пути разветвления и также соединяет оба пути, т.е. if (Условное выражение) Инструкция1; else Инструкция2;

Далее автор рассматривает еще один вид условного оператора, выражаемого вопросительным знаком. Он имеет следующий вид:

Условное выражение ? Выражение1: Выражение2

Выражение с условием не может стоять в одиночестве, как в предыдущем ветвлении, а стоит внутри выражения.

Третья условная структура – многократный выбор switch .. case. Автор показывает, что в этой структуре имеются больше чем 2 пути выбора, которые также соединяются. Для каждого условия обязательно существует своя инструкция. Для всех оставшихся случаев выполняется какое-то действие. Структура switch .. case имеет такой вид:

switch (Выражение)

{

case W1: Инструкция 1;

 ...;

 case Wn: Инструкция n;

 default: Инструкция (по умолчанию);

 }

 

Циклические операторы

 

В этом параграфе профессор объясняет, что структуры повторения используются, если последовательность команд должна повторяться неоднократно для решения задачи. Программирование структуры повторения ведет к так называемому "программному циклу".

В случае со структурой while условие стоит в начале программного цикла, поэтому цикл может не выполниться ни разу. Общий вид команды таков:

while (Условные выражения) Инструкции;

Следующая циклическая структура – повторение for представляет самую универсальную форму повторения. Команда имеет следующий вид:

for (Выражение 1; Выражение 2; Выражение 3)Команда;

где Выражение 1 – начальное значение выражения, Выражение 2 – условное выражение, которое должно выполниться для выполнения команд, Выражение 3 – изменяет счетную величину для продолжения повторения.

Затем автор рассматривает структуру, обратную структуре while. Последовательность команд запускается в любом случае, по меньшей мере, однажды. Поэтому эту структуру называют также непредотвратимым повторением.

Do

Инструкция;

while (Условное выражение);

Таким образом, в данной главе автором были разобраны различные типы трех структурных единиц любого языка программирования – линейной, разветвляющейся и циклической.



Функции

 

В этой главе автор рассказывает об одном из главных структурных элементов программы – функциях. Во всех высокоуровневых языках программирования происходит разделение программ на части с помощью подпрограмм-функций.

 

Понятие

 

Функции реализуют идеологию структурного программирования и исполняют все необходимые задания для решения общей задачи. Для самых важных и часто используемых заданий имеются стандартные функции, занесенные в программные библиотеки C. Для решения других задач необходимо написать собственные функции. Все C-программы состоят из набора небольших функций. Для определения функции в языке C необходимо указать тип и имя, а также список параметров в круглых скобках.

В языке C любая функция определяется глобально, т.е. не зависит от других функций. В общем виде эту структуру можно представить так:

Тип имя функции (список параметров)

{

Соглашения

Инструкции

return (значение функции)

}

Для каждого из параметров функции представляется его тип. Эти формальные параметры имеют собственное имя, которое используется в пределах работы функции и собственный тип. Например, функция:

int quad (int x)

{

return (x * x);

}

содержит параметр с именем x типа Integer(целый).

При вызове функции формальные параметры заменяются актуальными параметрами, в качестве которых могут выступать определенные значения, константы или переменные величины. Например: y = quad (25); При этом тип актуального параметра должен обязательно соответствовать типу формального параметра.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 156.