Анализ использования исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что же представляет собой гостиничный рынок Риги? В процессе исследования был изучен как спрос, так и предложение на рынке гостиничных услуг.

Анализ спроса на услуги мест размещения на территории Риги показывает, что Рига обладает достаточным количеством мест в гостиницах выского класса 4-х и 5-ти звезд, однако продолжает недоставать недорогих гостиниц хорошего качества. Т.е. основной проблемой, с которой сталкиваются потребители являются отсутствие крупных дешевых гостиниц и гостевых домов класса от "одной звездочки" до "трех звездочек" с невысокими ценами и качественными услугами. Эта ниша на рынке гостиничных услуг свободна. Также напрочь отсутсвуют молодежные общежития – хостели – которые очень популярны зарубежом. В Риге есть два студенческих общежития, которые предлагают кроватное место по 4,5 лата, но только летом. В другое время года они, к сожалению, недоступны.

В свою очередь, гостиничные хозяйства Риги сталкиваются с проблемой низкой заполняемости. Полная загрузка гостиниц в основном происходит за счет проведения в столице различного рода официальных, культурных и спортивных мероприятий, которые, к сожалению, случаются не так часто. Поэтому, основным «поставщиком» гостей для гостиничных предприятий города остается въездной туризм, но и он находится не на должном уровне и к нам по-прежнему едет мало туристов. А средний срок проживания в Риге иностранного гостя невелик – всего около 2- 3 дней.

Одной из причин или фактором, влияющим на низкую заполняемость, может быть простая вещь – привлекательность гостиничного продукта. Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.[7] Однако, при опросе рижских гостиниц я столкнулась с удивительной особенностью: чем дешевле был отель, тем грубее общались его представители. Простые вопросы - сколько стоит у вас номер, как можно его забронировать (а если представить, что этим интересуется только что приехавший в Ригу гость?!) - почему-то вызывали раздражение сотрудников некоторых гостиниц.

Итак, гостиничный рынок Риги на сегодняшний день по качеству обслуживания достиг уровня общепринятого европейского стандарта, однако по составу предложения продолжает оставаться «однобоким». По этому критерию он значительно уступает западным рынкам, где процент дешевых и среднего класса гостиниц является далеко не низким.

 

 

Список использованной литературы

1. Акулич И., Демченко Е. Основы маркетинга. Минск: «Вышэйшая школа», 1998.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспент Пресс, 2001.

3. Андреева Т. Гостиницы Риги ждут гостей// «Час», 15.07.2001.

4. Бардовский С. Звездочная болезнь// «Коммерсант Балтик», 19.11.2001

5. Бартуль С. Эстонско-финское нашествие// «Коммерсант Балтик», 18.06.2001

6. Бессольцев А., Гришин А. Проблемы государственного регулирования туристической деятельности в Латвийской Республике. Рига: Институт бизнеса «Rimpak Livonija», 1999.

7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Москва - С. Петербург: Невский фонд, 2002

8. «Долгая дорога в дюнах»// «Гостиница и ресторан» N6, 2002

9. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: ООО “Новое знание”, 2002.

10.  Князева О. Как соблазнить туристов Латвией// «Час», 17.01.2001

11.  Туризм как вид деятельности. Под ред. Квартальнова В.А. М.: “Финансы и статистика”, 2001.

12.   http://www.lvra.apollo.lv/ - официальный сайт Ассоциации ресторанов и гостиниц Латвии

13.   www.allhotels.lv

14.   http://www.schlossle-hotels.com

15.   http://www.derome.lv

16.   http://www.radissonsas.com


[1] Биржаков М.Б. Введение в туризм. Москва - С. Петербург: Невский фонд, 2002. – С. 100

[2] Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: ООО “Новое знание”, 2002. – С.17

[3] Туризм как вид деятельности. Под ред. Квартальнова В.А. М.: “Финансы и статистика”, 2001. – С.189

[4] Туризм как вид деятельности. Под ред. Квартальнова В.А. М.: “Финансы и статистика”, 2001. – С.189

[5] Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: ООО “Новое знание”, 2002. – С.82

[6] Там же, С.42

[7] Туризм как вид деятельности. Под ред. Квартальнова В.А. М.: “Финансы и статистика”, 2001. – С.189


Дата: 2019-07-30, просмотров: 218.