Маркетинговое исследование рынка средств размещения Риги
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по курсу «Маркетинг и туристский рынок»

на тему:

 

 

Маркетинговое исследование рынка средств размещения Риги

 

 

                                                   ХХХХХХХ ХХХХХХХ

Отделение второго высшего

 образования, II курс

 

РИГА

                            2003

 

 

Размещение – самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) – нет туризма. Гостиничная индустрия суть система гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества. Есть туристские центры и местности, живущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания.[1]

Средства и система размещения – основные средства – здания различных типов и видов, приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество коек в гостиничной сфере – самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и оганизаторов туризма.

Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.

В быстро изменяющихся условиях рынка важнейшей маркетинговой функцией любого туристского предприятия является проведение маркетинговых исследований. Без них компания не сможет ориентироваться в бизнес-среде, узнать харатктеристики интересующих ее рынков, изучить действия конкурентов и потребности своих клиентов.

В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы. 

Маркетинговые исследования представляют собой комплекс научных методов сбора, анализа и интерпретации маркетинговых данных; служат для принятия управленческих решений в области маркетинга.

Маркетинговые исследования в туризме являются функцией, связывающей через информацию туристское предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования. Цель маркетингового исследования заключается в создании информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и уменьшения степени неопределенности, связанной с ними.[2]

Гостиничное предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно отноститься к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит их потребителей, отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих гостиничные услуги из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.

 

 

Формулирование целей маркетингового исследования.

 

В процессе исследования ставилась задача получить ответы на следующие вопросы:

1. Кто является потребителем гостиничных услуг в Риге? Где живут потребители? Сколько могут заплатить?

2. Соответствует ли цена услуг тому уровню потребительской значимости, которую хотели бы иметь покупатели?

3. Что пользовалось наибольшим спросом за последний год?

4. Какие услуги предлагают сегодня гостиницы и гостевые дома Риги?

5. Чем хуже или лучше услуги конкурентов?

6. Чего не хватает на сегодняшний день на рынке гостиничных услуг?

 

Сбор данных

Сбор фактических данных является одним из основных этапов маркетингового исследования. Для сбора данных обычно используются четыре метода: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.

Наблюдение обычно используется в маркетинговых исследованиях поискового характера и представляет собой метод сбора маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом наблюдение рассматривается как процесс, который:

¥ преследует определенную исслудовательскую цель;

¥ проходит планомерно и систематически;

¥ служит не только для сбора интересных фактов, но и для выработки обобщающих суждений;

¥ подвержен постоянному контролю с точки зрения надежности и прочности.[5]

Экспетиментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные (цены, затраты на рекламу) могут меняться по усмотрению экспериментатора. В то же время зависимые переменные (объем продаж, изменение доли рынка) практически не находятся в сфере его непосредственного управления.

Использование метода имитационного моделирования предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию, с использованием средств вычислительной техники.

В последнее время одним из наиболее распространенных способов сбора информации о рынке становятся опросы. Опрос является основным методом получения маркетинговой информации о потребителях, их поведении на рынке, предпочтении при выборе определенных услуг средств размещения, оценке различных форм обслуживания. Опрос – это устное или письменное обращение к опрашиваемым с вопросами, содержание которых составляет проблему исследования.[6]

Итак, при изучении рынка гостиничных услуг Риги использовалась существующая статистическая информация, а также проводился опрос потребителей и работников гостиничной индустрии.

При опросе применялись две основные формы: анкетирование и интервьюирование. Опрос потребителей гостиничных услуг проводился в форме анкетирования по приведенной ниже анкете:

 

Уважаемые гости!

Мы проводим исследование рынка гостиничных услуг города Риги и предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши оценки и советы будут учтены с целью выявления недостатков обслуживания в гостиницах и улучшения качества предлагаемых услуг.

Цели вашего приезда в Ригу?

- бизнес

- туризм и отдых

- другое _________

12. Ваш пол ____________

13.  Ваш вораст __________

14. Род занятий ____________

Спасибо за сотрудничество!

Опрос продавцов гостиничных услуг проводился в форме интервьюирования в 10 рижских гостиницах разного уровня «звездности». При интервьюировании задавались следующие вопросы:

 

1. Сколько стоит номер в вашей гостинице в сутки?

2. Есть ли возможность получения скидки при проживании в гостинице более чем 5, 7, 10 и более суток?

3. Какие дополнительные услуги вы предлагаете?

4. Какой процент заполняемости в вашей гостинице зимой? Летом?

5. Какой процент от всех клиентов вашей гостиницы составляют постоянные клиенты?

6. Жители каких стран в основном являются вашими клиентами?

7. Почему клиент должен выбрать именно вашу гостиницу, а не гостиницу конкурента?

Анализ собранной информации

В опросе потребителей рынка гостиничной индустрии участвовало 59 человек. В результате было установлено следующее:

¨ Основными потребителями гостиничных услуг являются мужчины (72%)

¨ Наиболее часто услугами гостиниц высокой категории (**** и *****) пользуются мужчины в возрасте 30 – 40 лет, гостиницами же более низкого класса – люди более молодого и более старшего возраста.

¨ Большинство опрошенных (84%) заняты в частном секторе, остальной процент приезжающих – иностранные пенсионеры.

¨ Из иностранных гостей большинством являются граждане Германии, Швеции, Финляндии, России, Эстонии.

¨ Наибольшим спросом пользовались не очень дорогие гостиницы в центре Риги, такие как Forums, Valdemārs.

¨ Больше половины опрошенных иностранных гостей приезжают в Ригу с деловыми целями, меньшая половина – с туристическими.

¨ В большинстве случаев выбор гостиницы зависит от цены и от месторасположения, которое играет особенно большую роль у иностранных гостей.

¨ Наиболее важными гостиничными услугами большинство опрошенных считает наличие удобств в номере, бесплатный завтрак, наличие ресторана в гостинице, ежедневную уборку и смену белья, а также возможность стирки одежды. Важными также считаются наличие телевизора и телефона в номере и спортзала в гостинице.

¨ Основными недостатками гостиничного обслуживания опрошенные указали высокие цены и не всегда вежливое обслуживание персонала.

В процессе интервьюирования был опрошен персонал 10 гостиниц разного уровня Риги:

o Saulīte

o Valdemārs

o Circus

o Forums

o Centra

o Ainavas

o Nams 99

o Man-Tess

o Metropole

o Rīga

 

В результате было установлено следующее:

 

¨ В среднем заполняемость рижских гостиниц летом составляет не более 70%, зимой – около 40-45%

¨ В среднем номер в гостинице стоит от 60$ в сутки и выше. Самые дешевые номера предлагают гостиницы Saulīte, Atlantija и Aurora – от 12$, но качество услуг и уровень безопасности там оставляет желать лучшего.

¨ Во многих гостиницах есть возможность получения скидки, если гость останавливается дольше, чем на 10 дней. Также скидка предоставляется, если бронируются сразу несколько номеров.

¨ В большинстве гостиниц процент постоянных клиентов составляет большую часть от всех приезжающих (около 70%).

¨ Около 50% потребителей гостиничных услуг являются жителями Латвии.

¨ В общем уровень обслуживания в рижских гостиницах соответствует цене и классу.

 

Список использованной литературы

1. Акулич И., Демченко Е. Основы маркетинга. Минск: «Вышэйшая школа», 1998.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспент Пресс, 2001.

3. Андреева Т. Гостиницы Риги ждут гостей// «Час», 15.07.2001.

4. Бардовский С. Звездочная болезнь// «Коммерсант Балтик», 19.11.2001

5. Бартуль С. Эстонско-финское нашествие// «Коммерсант Балтик», 18.06.2001

6. Бессольцев А., Гришин А. Проблемы государственного регулирования туристической деятельности в Латвийской Республике. Рига: Институт бизнеса «Rimpak Livonija», 1999.

7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Москва - С. Петербург: Невский фонд, 2002

8. «Долгая дорога в дюнах»// «Гостиница и ресторан» N6, 2002

9. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: ООО “Новое знание”, 2002.

10.  Князева О. Как соблазнить туристов Латвией// «Час», 17.01.2001

11.  Туризм как вид деятельности. Под ред. Квартальнова В.А. М.: “Финансы и статистика”, 2001.

12.   http://www.lvra.apollo.lv/ - официальный сайт Ассоциации ресторанов и гостиниц Латвии

13.   www.allhotels.lv

14.   http://www.schlossle-hotels.com

15.   http://www.derome.lv

16.   http://www.radissonsas.com


[1] Биржаков М.Б. Введение в туризм. Москва - С. Петербург: Невский фонд, 2002. – С. 100

[2] Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: ООО “Новое знание”, 2002. – С.17

[3] Туризм как вид деятельности. Под ред. Квартальнова В.А. М.: “Финансы и статистика”, 2001. – С.189

[4] Туризм как вид деятельности. Под ред. Квартальнова В.А. М.: “Финансы и статистика”, 2001. – С.189

[5] Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: ООО “Новое знание”, 2002. – С.82

[6] Там же, С.42

[7] Туризм как вид деятельности. Под ред. Квартальнова В.А. М.: “Финансы и статистика”, 2001. – С.189


КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по курсу «Маркетинг и туристский рынок»

на тему:

 

 

Маркетинговое исследование рынка средств размещения Риги

 

 

                                                   ХХХХХХХ ХХХХХХХ

Отделение второго высшего

 образования, II курс

 

РИГА

                            2003

 

 

Размещение – самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) – нет туризма. Гостиничная индустрия суть система гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества. Есть туристские центры и местности, живущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания.[1]

Средства и система размещения – основные средства – здания различных типов и видов, приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество коек в гостиничной сфере – самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и оганизаторов туризма.

Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.

В быстро изменяющихся условиях рынка важнейшей маркетинговой функцией любого туристского предприятия является проведение маркетинговых исследований. Без них компания не сможет ориентироваться в бизнес-среде, узнать харатктеристики интересующих ее рынков, изучить действия конкурентов и потребности своих клиентов.

В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы. 

Маркетинговые исследования представляют собой комплекс научных методов сбора, анализа и интерпретации маркетинговых данных; служат для принятия управленческих решений в области маркетинга.

Маркетинговые исследования в туризме являются функцией, связывающей через информацию туристское предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования. Цель маркетингового исследования заключается в создании информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и уменьшения степени неопределенности, связанной с ними.[2]

Гостиничное предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно отноститься к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит их потребителей, отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих гостиничные услуги из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 178.