_________________________________________________________
Гостиницы какого уровня вы выбираете? (указать уровень звездности)
_________________________________________________________
От чего зависит ваш выбор гостиницы?
- от месторасположения
- от цены
- от качества предоставляемых услуг
- другое ___________________________
При равных условиях местонахождения, цен и уровня обслуживания, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения при выборе гостиницы?
- безопасность
- обстановка комнат
- контингент гостей
- предшествующий опыт
- другое _______________
Есть ли у вас любимая гостиница в Риге?
_________________________________________________________
Готовы ли вы заплатить больше за услуги любимой гостиницы, если вдруг возрастут цены или вы предпочтете поменять ее?
_________________________________________________________
7. Оцените степень важности гостиничных услуг лично для вас по 10-балльной шкале (10 баллов – самая высокая степень важности):
- наличие ресторана в гостинице
- завтрак, входящий в стоимость номера
- наличие удобств в номере
- площадь номера (большой номер или маленький)
- наличие телевизора в номере
- наличие компьютера, подключенного к сети Интернет в номере
- наличие телефона в номере
- наличие радио, стереоаппаратуры в номере
- наличие фена, халатов, тапочек в номере
- возможность заказа обеда в номер
- возможность круглосуточного заказа напитков и обедов в номер
- наличие минибара в номере
- наличие сейфа в номере
- возможность стирки одежды
- наличие спортзала, сауны и бассеина в гостинице
- наличие парихмахерской, косметического салона, солярия в гостинице
- наличие пункта обмена валюты в гостинице
- ежедневная смена белья и уборка номера
Какие еще дополнительные услуги вы бы предложили ввести гостинице, в которой вы предпочитаете останавливаться?
_________________________________________________________
Что вас не устраивает в гостинице, в которой вы останавливаетесь?
_________________________________________________________
10. Гражданином какой страны вы являетесь? ______________________
Цели вашего приезда в Ригу?
- бизнес
- туризм и отдых
- другое _________
12. Ваш пол ____________
13. Ваш вораст __________
14. Род занятий ____________
Спасибо за сотрудничество!
Опрос продавцов гостиничных услуг проводился в форме интервьюирования в 10 рижских гостиницах разного уровня «звездности». При интервьюировании задавались следующие вопросы:
1. Сколько стоит номер в вашей гостинице в сутки?
2. Есть ли возможность получения скидки при проживании в гостинице более чем 5, 7, 10 и более суток?
3. Какие дополнительные услуги вы предлагаете?
4. Какой процент заполняемости в вашей гостинице зимой? Летом?
5. Какой процент от всех клиентов вашей гостиницы составляют постоянные клиенты?
6. Жители каких стран в основном являются вашими клиентами?
7. Почему клиент должен выбрать именно вашу гостиницу, а не гостиницу конкурента?
Анализ собранной информации
В опросе потребителей рынка гостиничной индустрии участвовало 59 человек. В результате было установлено следующее:
¨ Основными потребителями гостиничных услуг являются мужчины (72%)
¨ Наиболее часто услугами гостиниц высокой категории (**** и *****) пользуются мужчины в возрасте 30 – 40 лет, гостиницами же более низкого класса – люди более молодого и более старшего возраста.
¨ Большинство опрошенных (84%) заняты в частном секторе, остальной процент приезжающих – иностранные пенсионеры.
¨ Из иностранных гостей большинством являются граждане Германии, Швеции, Финляндии, России, Эстонии.
¨ Наибольшим спросом пользовались не очень дорогие гостиницы в центре Риги, такие как Forums, Valdemārs.
¨ Больше половины опрошенных иностранных гостей приезжают в Ригу с деловыми целями, меньшая половина – с туристическими.
¨ В большинстве случаев выбор гостиницы зависит от цены и от месторасположения, которое играет особенно большую роль у иностранных гостей.
¨ Наиболее важными гостиничными услугами большинство опрошенных считает наличие удобств в номере, бесплатный завтрак, наличие ресторана в гостинице, ежедневную уборку и смену белья, а также возможность стирки одежды. Важными также считаются наличие телевизора и телефона в номере и спортзала в гостинице.
¨ Основными недостатками гостиничного обслуживания опрошенные указали высокие цены и не всегда вежливое обслуживание персонала.
В процессе интервьюирования был опрошен персонал 10 гостиниц разного уровня Риги:
o Saulīte
o Valdemārs
o Circus
o Forums
o Centra
o Ainavas
o Nams 99
o Man-Tess
o Metropole
o Rīga
В результате было установлено следующее:
¨ В среднем заполняемость рижских гостиниц летом составляет не более 70%, зимой – около 40-45%
¨ В среднем номер в гостинице стоит от 60$ в сутки и выше. Самые дешевые номера предлагают гостиницы Saulīte, Atlantija и Aurora – от 12$, но качество услуг и уровень безопасности там оставляет желать лучшего.
¨ Во многих гостиницах есть возможность получения скидки, если гость останавливается дольше, чем на 10 дней. Также скидка предоставляется, если бронируются сразу несколько номеров.
¨ В большинстве гостиниц процент постоянных клиентов составляет большую часть от всех приезжающих (около 70%).
¨ Около 50% потребителей гостиничных услуг являются жителями Латвии.
¨ В общем уровень обслуживания в рижских гостиницах соответствует цене и классу.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 319.