Цели по SMART должны быть достижимы, так как реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию исполнителя. Если цель не является достижимой — вероятность ее выполнения будет стремиться к 0. Достижимость цели определяется на основе собственного опыта с учетом всех имеющихся ресурсов и ограничений. Ограничениями могут быть: временные ресурсы, инвестиции, трудовые ресурсы, знания и опыт исполнителя, доступ к информации и ресурсам, возможность принимать решения и наличие управленческих рычагов у исполнителя цели.
Relevant: Значимый
Для определения значимости цели важно понимать, какой вклад решение конкретной задачи внесет в достижение глобальных стратегических задач компании. В постановке значимой цели поможет следующий вопрос: Какие выгоды принесет компании решение поставленной задачи? Если при выполнении цели в целом компания не получит выгоды — такая цель считается бесполезной и означает пустую трату ресурсов компании.
Time bound: Ограниченный во времени
Цель по SMART должна быть ограничена по выполнению во времени, а значит должен быть определен финальный срок, превышение которого говорит о невыполнении цели. Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс управления контролируемым. При этом временные рамки должны быть определены с учетом возможности достижения цели в установленные сроки.
Проектный метод постановки цели Глеба Архенгельского
Задачная ситуация характеризуется тем, что в ней хорошо известны начальные условия и ресурсы (то, что «дано») и достаточно четко сформулирован сам вопрос (то есть то, что необходимо «найти»). Применяя к имеющейся информации известные формальные правила (в данном случае — технологию SMART), всегда можно найти «правильное» решение. В целом заданный подход требует полноты исходной информации и формализованных алгоритмов, гарантированно приводящих к решению задачи. Задачный подход также можно охарактеризовать как поиск стандартных ответов в стандартных ситуациях стандартными методами.
Метод «цели – ценности»
Этот метод мы разберем на примере.
Участникам выдаются пустые таблицы.
Данная матрица позволяет определить, какая цель наиболее важна для реализации. Для этого можно заполнить таблицу, состоящую из граф «цели» и «ценности», то есть каждую цель (в первом столбце) следует сопоставить с ценностью (верхняя строка). Где «Очень важно» – 2 балла, «важно» – 1 балл, «не важно» – 0 баллов. Та цель, которая по отношению ко всем ценностям наберет наибольшее количество баллов, является самой важной и ценной.
Цели | Ценности | Итог | ||||
Семья | Спокойствие | Любовь | Хобби | Профессионализм | ||
Поступить в институт | ||||||
Научиться играть на гитаре | ||||||
Победить на предметной олимпиаде | ||||||
Поддерживать здоровый образ жизни | ||||||
Научиться рисовать | ||||||
Победить в соревнованиях |
Педагог: Переходим к следующей теме. Планирование. Что же это такое? Какие виды планирования бывают? Для чего нужно планирование? Методики и принципы планирование?
Планирование — это разработка метода для создания или выполнения чего-либо для достижения цели.
Классификация видов планирования
1. По срокам планирования:
o оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.;
o краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;
o среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;
o долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы.
По функциям назначения
o производственные - план производства;
o коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия;
o инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия;
o социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала;
o планы по труду и заработной плате;
o другие планы по функциям и сферам деятельности.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 234.