Филиал «Ребячья Республика», Конференц зал, СДЦ
120 минут
Урок разбит на 2 части
От 7 лет
20-35 человек
Телевизионная панель, флипчарт, проектор, компьютер, программное обеспечение.
Листы бумаги с заданиями, газета, урна.
Фронтальная (объяснение, беседа).
Групповая (деление на группы с дифференцированным подходом).
Практическая самостоятельная работа.
Творческий эксперимент.
- Освоение компетенций, необходимых для управления временными
Ресурсами и эффективного использования времени.
- Изучение пяти главных тем мастер-класса:
• Основы тайм-менеджмента;
• Целеполагание;
• Планирование дел;
• Системы управления временем;
• Инструменты для управления временем и повышения личной эффективности;
- Научить согласовывать свои действия с действиями
окружающих для выполнения поставленных задач.
- Развитие творческих способностей, фантазии и креатива.
- Воспитание трудолюбия, стремление к саморазвитию.
В результате занятия каждый участник получитзнания:
- как «управлять временем»;
- познакомятся с историей тайм-менеджмента в России;
- о том, как и какими способами применять в жизни технику SMART в жизни;
Приобретет умения:
- Достигать своих целей в разы быстрее, чем люди, не обладающие таким навыком
- Способность достичь успеха в любой сфере деятельности
- Иметь гораздо больше времени на отдых, нахождение с близкими и занятие любимыми делами
- Способность выполнять множество различных дел в течение короткого промежутка времени
- Избавиться от ощущения постоянной усталости и укрепить своё здоровье
- Гораздо меньше подвергаться влиянию стрессов и негативных факторов
- Позитивно воспринимает окружающий мир и происходящие в нём события
- Всегда иметь чёткий план действий
Интернет-источники:
1. https://4brain.ru/time/
2. К чёрту всё! Берись и делай. Р. Брэнсон
3. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. Д. Аллен
4. Результативный тайм-менеджмент. Б. Трейси
Ход занятия
Перед началом занятия проводится проветривание.
Включается необходимое оборудование.
Организационный момент – 5 минуты.
- приветствие;
- инструктаж по ТБ.
Педагог: Добрый день, участники мастер-класса. Меня зовут, Антон. Я рад Вас видеть на своем мастер классе под названием «Тайм-менеджмент». «Управление временем».
Поприветствуйте друг друга и присаживайтесь на свои места.
Педагог: Для начала, как обычно, повторим правила техники безопасности.
Инструктаж по ТБ перед началом занятия:
1. Если почувствовали себя плохо, незамедлительно сообщите об этом руководителю центра.
2. В случае чрезвычайной ситуации, помните, что эвакуация осуществляется строго под руководством педагога.
Педагог: Ребята, Вы - молодцы! Мы с Вами повторили правила ТБ. А сейчас предлагаю познакомиться с темой мастер класса.
Основной период – 90 минут.
Педагог: Как вы относитесь к времени, можно ли управлять временем?
Участники отвечают и предлагают свои мысли по этим вопросам.
Предполагаемые ответы: не задумывались над данной темой, не ценят время, можно, но не всегда.
Педагог: Время, как и другой вид деятельности, требует управления. Ведь зачастую нашему успеху мешает неумение планировать свою деятельность, отсутствие времени. И сегодня мы с вами как раз поговорим о проблеме управления временем. Тема нашего занятия: «Тайм-менеджмент» «Управление временем».
Для того, чтобы нам с вами идти вперед необходимо раскрыть понятие «Тайм-менеджмента», для этого посмотрите на экран, прочитайте определение и объясните, как вы понимаете его?
На экране понятие «Тайм менеджмент- технология организации времени и повышения эффективности его использования.)
Педагог выслушивает ответы, корректирует.
Предполагаемые ответы : Это технология, которая позволит тебе правильно использовать время, для поставленных целей и задач.
Педагог: А как вы думаете зачем каждому из нас планировать свое время? Для чего нам это нужно? Чего вы хотите добиться или получить в результате?
Педагог выслушивает ответы
Педагог: Я предлагаю вам нарисовать то, к чему вы стремитесь, что хотите получить, в пустом круге на листочке, который я вам раздал. Рисовать можно любую вашу жизненную цель, что вы хотите: конкретный предмет, символ, эмоцию.
Пока ребята рисуют 2-3 минуты фоном картинка с часами.
Педагог: Давайте обсудим то, что нарисовали.
Дети делятся впечатлениями.
Педагог: Теперь мы точно знаем, для чего нам планировать свое время, ведь человек, который ставит четкую цель, по мнению психологов, всегда ее достигает. Поэтому вам нужно уметь правильно распределять свое время.
Педагог: Пришло время поговорить о истории тайм-менеджмента.
Отечественная школа научной организации труда и организации
личного времени обладает рядом собственных достижений, не имеющих
аналогов в западной науке. Более того, многие из разработок отечественных
исследователей организации времени были позаимствованы западными
специалистами. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить три основных этапа:
Первый этап (20-е годы ХХ века) – период бурного развития
экономики и научной организации труда (НОТ). Это время грамотного и
эффективного хозяйствования, управления экономикой страны. Зарождение
и развитие тайм-менеджмента на этом этапе было связано с деятельностью
А.К. Гастева (Центральный Институт Труда) и П.М. Керженцева (Лига
«Время»), чьи идеи и опыт были особенно важны для дальнейшего изучения
и развития организации времени.
Второй этап отечественного тайм-менеджмента начался с выхода в
начале 70-х годов ХХ века книги Д.А. Гранина «Эта странная жизнь». В ней
рассказывается о биологе А.А. Любищеве, в молодости поставившем себе
глобальную цель – разработать периодическую систему биологических
объектов, подобную периодической системе Менделеева. Подсчитанное им
количество времени, необходимое для достижения этой цели, оказалось
гораздо больше средней продолжительность жизни человека. Тогда он решил
изыскивать резервы времени, для чего стал вести хронометраж своей
деятельности (учет расходов времени), анализировать его результаты и
планировать свою работу.
Третий этап В январе 2001 года на сайте «Организация времени»
(www.improvement.ru) зародилось первое онлайновое тайм-менеджерское
сообщество. Так начался третий этап в истории развития отечественного
тайм-менеджмента. Позднее, в 2003г., была основана первая и единственная в России тренинговая компания «Организация времени», развивающая научную школу тайм-менеджмента. Становление и развитие этого этапа связано с именем Г.А. Архангельского. Глеб Архангельский, являясь
основоположником отечественной методики современного тайм-менеджмента, по праву считается ведущим экспертом в области организации времени. Под его руководством разрабатываются и внедряются корпоративные стандарты тайм-менеджмента, реально работающие во многих российских компаниях. Таким образом, тайм-менеджерское сообщество и компания «Организация времени» на сегодняшний день – основные генераторы
современных идей и технологий повышения личной эффективности в нашей
стране.
Педагог: Тайм-менеджмент включает в себя широкий спектр деятельности, в числе которых:
- Постановка целей
- Планирование и распределение времени
- Анализ затрат времени
- Фиксация времени
- Приоритизация
Сейчас мы с Вами и попробуем поставить цель. Я приглашаю трех участников. Ваша задача – бросить точно в корзину как можно больше смятых листов вот этой газеты».
Участник бросает смятую газету в корзину 30 секунд. Пересчитать количество комков газеты в корзине. Вызвать следующего добровольца.
«Ваша задача – за 30 секунд забросить в корзину более 21 смятых листа вот этой газеты». (Обычно забрасывают больше, например, 29 листов.)
Инструкция 3 участнику: «Итак, вы видели каких результатов достигли эти двое. Как вы думаете, чего сможете достичь вы за это же время?»
Предполагаемые ответ : «Мой результат будет выше – нет проблем» (он забрасывает 33 смятых листа, можно дать чуть больше времени для достигнутой цели)
Мораль – третий участник поставил себе цель САМ и достиг ее.
Как часто нас просят выполнить какую-либо задачу, без объяснения деталей и правил игры. И каких невероятных высот мы способны достичь, если нам позволено самостоятельно определить цель.
Научиться принимать решения относительно необходимости какого-либо дела – значит, соотносить его возможный результат с тем, что Вы на самом деле хотите достичь, то есть с Вашей целью.
Педагог: Разберем с Вами следующий вопрос нашего мастер-класса. Целеполагание. Что это?
Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека.
Существую следующие основные способы целеполагания:
§ Интуиция
§ Изобретение
§ Вычисление
§ Выбор и предписание
Интуитивный поиск целей является наиболее распространенным. Весь способ поиска цели здесь заключается лишь во внимательном отношении к собственным догадкам и фиксации спонтанно возникающих «озарений» о том, что является целью. Разумеется, интуитивные догадки возникают не на пустом месте, они опираются на существующий в сознании прошлый опыт и знания, а само «озарение» есть результат функционирования довольно сложных интуитивных механизмов, оперирующих субъективными вероятностями.
Метод «изобретения» целей больше всего подходит для поиска незначительных по масштабу краткосрочных целей. Этот метод можно охарактеризовать как экспериментальный, основанный на пробном достижении возможной цели в уменьшенном масштабе.
Для поиска долгосрочных и масштабных целей лучше использовать метод «вычисления» целей, сущность которого заключается в подборе (или выборе) цели в соответствии с заранее сформулированными качественными и количественными критериями. В самом простом варианте метод напоминает процедуру экспертной оценки, когда варианты возможных целей оцениваются по ряду критериев; набравший наибольшую сумму по всем критериям вариант и становится главной целью.
Четвертым способом поиска целей является их выбор из уже известных, ранее существующих целей и их принятие (признание, предписание) в качестве «своих». Цель всегда является индивидуальной ценностью (в противном случае, если бы она не являлась ценностью, мы не стали бы стремиться к ее достижению), основанной на социальных ценностях. Именно поэтому любая цель имеет не только индивидуальный, но и социальный характер; даже если нам кажется, что мы стремимся к чему-либо уникальному, на деле оказывается, что «ничто не ново под Луной», и к достижению данной цели стремилась или стремится еще добрая половина человечества. Подобное положение дел дает нам возможность просто «заимствовать» любые существующие в обществе цели, которые кажутся нам привлекательными.
Педагог: Для чего нужно ставить цель? Какие методы постановки цели вы знаете?
Существует три метода постановки целей:
SMART
Технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи. SMART является аббревиатурой, расшифровка которой: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных целей. Рассмотрим каждый критерий smart цели более подробно.
Specific: Конкретный.
Цель по SMART должна быть конкретной, что увеличивает вероятность ее достижения. Понятие «Конкретный» означает, что при постановке цели точно определен результат, который Вы хотите достичь. Сформулировать конкретную цель поможет ответ на следующие вопросы:
§ Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?
§ Кто вовлечен в выполнение цели?
§ Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели?
Всегда действует правило: одна цель — один результат. Если при постановке цели выяснилось, что в результате требуется достичь нескольких результатов, то цель должна быть разделена на несколько целей.
Measurable: Измеримый
Цель по SMART должна быть измеримой. На этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели. В постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы:
§ Когда будет считаться, что цель достигнута?
§ Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?
§ Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?
Дата: 2019-07-31, просмотров: 196.