1.5.1 Основной расчет
Для расчета трансформаторной мощности выбираем по каталогу мощность трансформаторов Sн по каталогу в качестве базовой Sн= 2 x 40 =80 МВА;
Мощность трансформаторов, необходимую для питания тяги определим по формуле:
, МВ×А (20)
где Kу= 0.97 – коэффициент участия в максимуме районной нагрузки.
Sp.pасч – мощность районных потребителей; согласно исходным данным:
Sp.pасч = 10 МВА;
Мощность тяги
Используя выражение (20) получим:
МВ×А.
По мощности Sнт определим соответствующий ей номинальный ток для двух трансформаторов:
, А (21)
где Uш – напряжение на шинах тяговой подстанции Uш = 27.5 кВ;
Согласно выражению (21) будем иметь:
А.
Кратность нагрузки по обмоткам трансформатора
1. Для заданного количества поездов
; (22)
где Iэо - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для заданного режима, А; Используя выражение (22) получим:
;
2. Для режима сгущения
; (23)
где Iэсг - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для режима сгущения, А;
Используя выражение (23) получим:
;
3. Для максимального режима
, А (24)
Если Kmax ³ 1,5 , то надо выбирать следующий по шкале более мощный трансформатор.
Используя выражение (24) получим:
;
Мощность трансформатора выбираем по средней интенсивности относительного износа витковой изоляции и проверяем по максимальной температуре наиболее нагретой точки обмотки и верхних слоев масла.
Средняя интенсивность износа изоляции обмотки трансформатора в сутки предоставления окна:
, (25)
где
. (26)
где Qинтб - температура наиболее нагретой точки, при которой срок службы трансформатора условно принят за единицу,
Qинтб =980 С;
Qохлс - температура окружающей среды в период восстановления нормального движения, задается в зависимости от района; согласно исходным данным Qохлс = =300С
α = 0.115 - коэффициент, определяющий скорость старения изоляции;
итак,
; (27)
; (28)
В выражении (28)
. (29)
В выражениях (27), (28) и (29):
a, b, g, h - постоянные в выражениях, аппроксимирующие зависимости разности температур обмотка-масло и масло - окружающая среда(они равны: a = 17,7; b = 5,3; g = 39,7; h = 15,3ºC);
to - среднее время хода поезда основного типа по фидерной зоне; to = (48.65+45.3)/120 = 0.78 часа;
τ = 3ч - тепловая постоянная времени масла.
Используя выражение (29) получим:
;
Согласно выражениям (27) и (28) получим:
;
Используя выражение (25) получим:
Так как F1<1 , то по полученной интенсивности износа F1 пересчёт номинального тока производить не надо.
Если F1>1, то полученной интенсивности износа F1 производится пересчёт номинального тока, то есть находится такой ток, при котором относительная интенсивность износа будет номинальной по формуле:
, (30)
где nсг – число суток с предоставлением окон за год;
nсг = суток.
Выбор мощности трансформатора по току Ioном (в предположении, что износ изоляции обмотки происходит только в период восстановления нормального движения после окна) занижает мощность не более чем на 8%, поэтому необходимая расчетная мощность лежит в пределах [Smin и Smax], которые определяются по формулам:
Smin = Kу×( 3× I0ном×Uш + Sp.pасч); (31)
Smax= Kу ×( 3×K×I0ном ×Uш + Sp.pасч); (32)
где Kу = 0,97 ; K = 1,08.
Используя выражения (31) и (32) получим:
Smin = Kу×( 3× I0ном×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×878.8×27.5 + 10×103) = 80025.97 кВА;
Smax= Kу ×( 3×K×I0ном ×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×878.8×1.08×27.5 + 10×103) = 85652.05 кВА;
1.5.2 Уточнённый расчета мощности трансформатора
Коэффициент, учитывающий износ изоляции обмотки за счет нагрева масла в период нормального графика:
;
Более точное значение среднегодового износа находят по формуле:
, ( 33)
где nвл – число суток в весенне-летний период;
nсг – число суток с предоставлением окон;
= 21-2.5 –0.78 = 17.72 часа;
, (34)
где Qохл0 – эквивалентная температура в весенне-летний период; согласно исходным данным Qохл0 = 200 С;
Согласно выражению (34) получим:
;
Используя выражение (33) будем иметь:
= 0.00314;
Используя выражение (30) произведём пересчёт номинального тока:
= 286.8 А.
Расчётная мощность
Sрасч = Kу×( 3× Ioном×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×286.8×27.5 + 10×103) = 32649.9 кВА :
или
Sрасч = 3× Ioном×Uш = 3×286.8×27.5 = 23659.7 кВА
Вывод: выбранные трансформаторы по мощности проходят.
1.5.3 Проверка трансформаторов по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла
Ток, соответствующий располагаемой мощности для тяги определим по формуле:
, А (35)
Используя выражение (35) получим:
А.
Коэффициент сгущения:
<1.5;
Максимальную температуру масла определим по формуле:
<950 С; (36)
Используя выражение (36) получим:
0С <95 0С;
Максимальная температура обмотки:
<1400 C; (37)
Согласно выражению (37) будем иметь:
<1400 C;
В нормальных условиях заданные размеры движения должны быть обеспечены при работе одного трансформатора
95 0С; (38)
140 0 С; (39)
где I1нт – ток, соответствующий мощности, которая может быть использована для тяги при работе одного трансформатора, который определяется по формуле (21),
где Sнт 40 МВА.
А.
Согласно выражению (38) получим:
0С £ 950 С ;
Используя выражение (39) получим:
0 С £ 1400 С;
Вывод:
Трансформаторы по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла проходят.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 201.