ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И КОЛИЧЕСТВА ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Схема участка с упрощенными тяговыми расчетами

Типы тяговых подстанций II и III;

2. Расположение тяговых подстанций:

ТП №1 L1 = 18 км;

ТП №2 L2 = 62 км;

Тип дороги – магистральная;

3. Число путей - 2

4. Тип рельсов - P65

5. Размеры движения:

Число пар поездов в сутки: 75

6.  Минимальный межпоездной интервал θo = 10 мин;

Твх = 3 ч;

7. Номинальное напряжение тяговых подстанций Uн = 27.5 кВ;

8. Продолжительность периода повышенной интенсивности движения:

Tвос=1,7 часа;

9. Трансформаторная мощность районных потребителей S =5 МВ×А;      

10. Мощность короткого замыкания на вводах подстанции Sкз = 700 МВ×А;

11.Эквивалентная температура в весенне-летний период и температура в период повышенной интенсивности движения после окна: θc = 25ºС; θo = 15ºС;

12.Длительность весенне - летнего периода nвл = 230 суток;

13.Амортизационные отчисления:

а) Контактная сеть ак = 4,6 %;

б) Посты секционирования ап= 5,5 %;



ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И КОЛИЧЕСТВА ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

 

1.1 Определение средних и эффективных значений тока поезда, фидеров контактной сети тяговой подстанции

 

а) строим зависимость тока поезда от времени и расстояния In(l),In(t);

б) располагаем тяговые подстанции;

в) строим векторные диаграммы напряжений тяговых подстанций

г) определяем поездные токи на каждом километре в четном и нечетном направлении по зависимости поездного тока от расстояния In(l)

Методика расчета токов фидеров контактной сети:

Для одностороннего питания ток поезда полностью равен току фидера: Iф = Iп. Для двухстороннего питания ток поезда распределяется между фидерами смежных подстанций обратно пропорционально расстояниям:

 

 (1)

Рис.1

 

Кривые поездного тока раскладываем по фидерам смежных подстанций четного и нечетного пути по формулам (1) для схемы раздельного питания пути и заносим в таблицу 1.

По данным таблицы 1 строим кривые токов фидеров расчетной тяговой подстанции Iф(l), разложенная кривая поездного тока. По разложенной кривой поездного тока определяем средние и эффективные токи фидеров контактной сети и другие числовые характеристики расчетной тяговой подстанции. Также выбираем самую загруженную межподстанционную зону, и производим расчет средних и эффективных токов четного и нечетного пути.

 

Таблица 1. Поездной ток по километрам четного и нечетного пути и фидеров тяговых подстанций

Расстояние

 от ТП, км

Iнечет

Поезда, А

Iчет

поезда, А

ТП1

ТП2

Iф1 Iф2 Iф5 Iф4 Iф1 Iф2 Iф5 Iф4
0 0 120 0 120            
1 0 280 0 280            
2 160 320 160 320            
3 180 280 180 280            
4 180 330 180 330            
5 180 330 180 330            
6 180 330 180 330            
7 180 330 180 330            
8 180 330 180 330            
9 180 330 180 330            
10 180 330 180 330            
11 180 320 180 320            
12 180 270 180 270            
13 180 240 180 240            
14 170 190 170 190            
15 200 170 200 170            
16 220 160 220 160            
17 240 160 240 160            
18 270 160 270 160            
19 300 160     156 300 0 4    
20 300 160     153 293 7 7    
21 300 160     149 286,5 13,5 11    
22 320 0     0 298 21 0    
23 240 0     0 218 22 0    
24 0 120     104 0 0 16    
25 160 320     269 135 25 51    
26 160 280     229 131 29 51    
27 160 240     191 127 33 49    
28 200 220     170 154,5 45,5 50    
29 210 210     157,5 157,5 52,5 52,5    
30 210 200     145,5 153 57 54,5    
31 210 200     141 148 62 59    
32 210 190     129,5 143 67 60,5    
33 210 180     118,5 138,5 71,5 61,5    
34 210 170     108 133,5 76,5 62    
35 210 165     101 129 81 64    
36 210 160     94,5 124 86 65,5    
37 210 160     91 119 91 69    
38 230 230     125,5 125,5 104,5 104,5    
39 200 260     136 104,5 95,5 124    
40 190 270     135 95 95 135    
41 170 270     129 81 89 141    
42 150 270     123 68 81 147    
43 140 270     116,5 60,5 79,5 153,5    
44 140 270     110,5 57 83 159,5    
45 140 270     104,5 54 86 165,5    
46 140 270     98 51 89 172    
47 140 270     92 47,5 92,5 178    
48 140 270     86 44,5 95,5 184    
49 140 270     80 41,5 98,5 190    
50 200 240     65,5 54,5 145,5 174,5    
51 240 200     50 60 180 150    
52 240 190     43 54,5 185,5 147    
53 240 190     39 49 191 151    
54 240 190     34,5 43,5 196,5 155,5    
55 230 190     30 36,5 193,5 160    
56 230 190     26 31,5 198,5 164    
57 230 190     21,5 26 204 168,5    
58 230 180     16,5 21 209 163,5    
59 220 180     12 15 205 168    
60 220 180     8 10 210 172    
61 0 180     4 0 0 176    
62 0 200     0 0 0 200    
63 0 250             250 0
64 0 280             280 0
65 0 280             280 0
66 0 280             280 0
67 0 280             280 0
68 0 280             280 0
69 0 240             240 0
70 0 200             200 0
71 0 200             200 0
72 0 200             200 0
73 160 200             200 160
74 170 200             200 170
75 170 150             150 170
76 190 150             150 190
77 200 150             150 200
78 200 150             150 200
79 200 150             150 200
80 200 150             150 200

 

Методика расчета:

1. Кривая разложенного и неразложенного тока разделяется на отрезки 40-60 А.

2. Определяются средние токи отрезков  и .

3. Определяется время движения на этом участке, ti

4. Определяется произведение [А×мин],  [А²×мин].

5. По сумме этих произведений определяется средний ток и значение квадрата тока.

,А (2)

,А  (3)

, А (4)

где Iсрi – среднее значение тока за рассматриваемый промежуток времени ti;

t – время хода поезда по фидерной зоне;

Результаты расчетов по формулам (2), (3) и (4) заносим в таблицы 2 и 3.


Таблица 2.1. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №2 расчётной тяговой подстанции

Iф2

D I,A ti Iср Iср² Iср*t  Iсp²*t
0-120 0 0 0 0 0
120-160 1,2 140 19600 168 23520
160-220 7,05 190 36100 1339,5 254505
220-280 3,35 250 62500 837,5 209375
280-330 13,4 305 93025 4087 1246535
S 25

 

6432 1733935

 

А;

А2;

А.

 

Таблица 2.2. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №1 расчётной тяговой подстанции

Iф1

 D I,A ti Iср Iср² Iср×t  Iсp²×t
120-160 0,6 140 19600 84 11760
160-200 17,4 180 32400 3132 563760
200-240 3,0 220 48400 660 145200
240-270 1,5 255 65025 382,5 97537
S 22,5

 

4258,5 818257,5

 

А;

А2;

А.


Таблица 2.3. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №5 расчётной тяговой подстанции

Iф5

D I,A ti Iср Iср² Iср×t Iсp²×t
0-60 11,3 30 900 339 10170
60-100 9,7 80 6400 776 62080
90-100 4,6 95 9025 437 41515
100-136 10,8 118 13924 1274,4 150379,2
100-160 12 130 16900 1560 202800
160-220 3,5 190 36100 665 126350
220-270 2 245 60025 490 120050
S 53,9

 

5541,4 713344,2

 

А;

А2;

А.

 

Таблица 2.4. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №4 расчётной тяговой подстанции

Iф4

 D I,A ti Iср Iср² Iср×t  Iсp²×t
160-160 15,70 160 25600 2512 401920
S 15,70

 

2512 401920

 

А;

А2;

160 А.


Таблица 3.1. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для четного направления.

четная

D I,A ti Iср Iср² Iср×t  Iсp²×t
310-260 1,20 285 81225 342 97470
260-300 1,10 280 78400 308 86240
300-300 6,80 300 90000 2040 612000
300-240 3,00 270 72900 810 218700
240-180 2,90 290 84100 841 243890
180-160 0,80 170 28900 136 23120
160-160 3,70 160 25600 592 94720
0-0 1,50 0 0 0 0
160-160 9,50 160 25600 1520 243200
160-200 1,20 180 32400 216 38880
200-260 1,90 230 52900 437 100510
260-260 2,85 260 67600 741 192660
260-200 2,90 230 52900 667 153410
200-200 8,20 200 40000 1640 328000
200-180 1,10 190 36100 209 39710
S 48,65

 

10499 2E+06

 

А;

А2;

225.4 А.

 

Таблица 3.2. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для нечетного направления.

нечетная

D I,A ti Iср Iср² Iср×t Iсp²×t
160-160 7,5 160 25600 1200 192000
160-220 1,90 190 36100 361 68590
220-220 17,20 220 48400 3784 832480
220-160 2,40 190 36100 456 86640
160-160 4,70 160 25600 752 120320
160-200 1,00 180 32400 180 32400
200-240 0,90 220 48400 198 43560
240-240 9,70 240 57600 2328 558720
S 45,3

 

9259 2E+06

 

А;

А2;

206.7 А.

 

Для токов фидеров рассчитываем следующие числовые характеристики: среднее квадратичное отклонение тока фидера

 

 (5)

 

коэффициент эффективности

 

 (6)

 

коэффициент вариации        

 

 (7)

 

Результаты вычислений, полученные по формулам (5), (6) и (7) заносим в таблицы 4 и 5.

Таблица 4. Числовые характеристики поездного тока фидеров расчетной тяговой подстанции и времени хода по межподстанционной зоне.

фидер Iсp, А Iэ², А² Iэ, А Kэ I Kv t хода
Iф2 96,2 13028,9 114,1 1,19 61,49 0,64 48,40
Iф1 69,9 6094,6 78,1 1,12 34,68 0,50 29,00
Iф5 210,8 45359,5 213,0 1,01 30,40 0,14 16,3
Iф4 160,0 25600,0 160,0 1,00 0,00 0,00 15,70

 

Таблица 5. Числовые характеристики тока четного и нечетного пути наиболее загруженной межподстанционной зоны, время хода по межподстанционной зоне и электpопотpебления в зоне.

путь Iсp, А Iэ², А² Iэ, А Kэ I Kv tхода tпотр.
чет. 215,8 50822,4 225,4 1,04 65,21 0,30 48,65 47,15
нечет. 204,4 42708,8 206,7 1,01 30,49 0,15 45,30 45,30

 




ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Схема участка с упрощенными тяговыми расчетами

Типы тяговых подстанций II и III;

2. Расположение тяговых подстанций:

ТП №1 L1 = 18 км;

ТП №2 L2 = 62 км;

Тип дороги – магистральная;

3. Число путей - 2

4. Тип рельсов - P65

5. Размеры движения:

Число пар поездов в сутки: 75

6.  Минимальный межпоездной интервал θo = 10 мин;

Твх = 3 ч;

7. Номинальное напряжение тяговых подстанций Uн = 27.5 кВ;

8. Продолжительность периода повышенной интенсивности движения:

Tвос=1,7 часа;

9. Трансформаторная мощность районных потребителей S =5 МВ×А;      

10. Мощность короткого замыкания на вводах подстанции Sкз = 700 МВ×А;

11.Эквивалентная температура в весенне-летний период и температура в период повышенной интенсивности движения после окна: θc = 25ºС; θo = 15ºС;

12.Длительность весенне - летнего периода nвл = 230 суток;

13.Амортизационные отчисления:

а) Контактная сеть ак = 4,6 %;

б) Посты секционирования ап= 5,5 %;



ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И КОЛИЧЕСТВА ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

 

1.1 Определение средних и эффективных значений тока поезда, фидеров контактной сети тяговой подстанции

 

а) строим зависимость тока поезда от времени и расстояния In(l),In(t);

б) располагаем тяговые подстанции;

в) строим векторные диаграммы напряжений тяговых подстанций

г) определяем поездные токи на каждом километре в четном и нечетном направлении по зависимости поездного тока от расстояния In(l)

Методика расчета токов фидеров контактной сети:

Для одностороннего питания ток поезда полностью равен току фидера: Iф = Iп. Для двухстороннего питания ток поезда распределяется между фидерами смежных подстанций обратно пропорционально расстояниям:

 

 (1)

Рис.1

 

Кривые поездного тока раскладываем по фидерам смежных подстанций четного и нечетного пути по формулам (1) для схемы раздельного питания пути и заносим в таблицу 1.

По данным таблицы 1 строим кривые токов фидеров расчетной тяговой подстанции Iф(l), разложенная кривая поездного тока. По разложенной кривой поездного тока определяем средние и эффективные токи фидеров контактной сети и другие числовые характеристики расчетной тяговой подстанции. Также выбираем самую загруженную межподстанционную зону, и производим расчет средних и эффективных токов четного и нечетного пути.

 

Таблица 1. Поездной ток по километрам четного и нечетного пути и фидеров тяговых подстанций

Расстояние

 от ТП, км

Iнечет

Поезда, А

Iчет

поезда, А

ТП1

ТП2

Iф1 Iф2 Iф5 Iф4 Iф1 Iф2 Iф5 Iф4
0 0 120 0 120            
1 0 280 0 280            
2 160 320 160 320            
3 180 280 180 280            
4 180 330 180 330            
5 180 330 180 330            
6 180 330 180 330            
7 180 330 180 330            
8 180 330 180 330            
9 180 330 180 330            
10 180 330 180 330            
11 180 320 180 320            
12 180 270 180 270            
13 180 240 180 240            
14 170 190 170 190            
15 200 170 200 170            
16 220 160 220 160            
17 240 160 240 160            
18 270 160 270 160            
19 300 160     156 300 0 4    
20 300 160     153 293 7 7    
21 300 160     149 286,5 13,5 11    
22 320 0     0 298 21 0    
23 240 0     0 218 22 0    
24 0 120     104 0 0 16    
25 160 320     269 135 25 51    
26 160 280     229 131 29 51    
27 160 240     191 127 33 49    
28 200 220     170 154,5 45,5 50    
29 210 210     157,5 157,5 52,5 52,5    
30 210 200     145,5 153 57 54,5    
31 210 200     141 148 62 59    
32 210 190     129,5 143 67 60,5    
33 210 180     118,5 138,5 71,5 61,5    
34 210 170     108 133,5 76,5 62    
35 210 165     101 129 81 64    
36 210 160     94,5 124 86 65,5    
37 210 160     91 119 91 69    
38 230 230     125,5 125,5 104,5 104,5    
39 200 260     136 104,5 95,5 124    
40 190 270     135 95 95 135    
41 170 270     129 81 89 141    
42 150 270     123 68 81 147    
43 140 270     116,5 60,5 79,5 153,5    
44 140 270     110,5 57 83 159,5    
45 140 270     104,5 54 86 165,5    
46 140 270     98 51 89 172    
47 140 270     92 47,5 92,5 178    
48 140 270     86 44,5 95,5 184    
49 140 270     80 41,5 98,5 190    
50 200 240     65,5 54,5 145,5 174,5    
51 240 200     50 60 180 150    
52 240 190     43 54,5 185,5 147    
53 240 190     39 49 191 151    
54 240 190     34,5 43,5 196,5 155,5    
55 230 190     30 36,5 193,5 160    
56 230 190     26 31,5 198,5 164    
57 230 190     21,5 26 204 168,5    
58 230 180     16,5 21 209 163,5    
59 220 180     12 15 205 168    
60 220 180     8 10 210 172    
61 0 180     4 0 0 176    
62 0 200     0 0 0 200    
63 0 250             250 0
64 0 280             280 0
65 0 280             280 0
66 0 280             280 0
67 0 280             280 0
68 0 280             280 0
69 0 240             240 0
70 0 200             200 0
71 0 200             200 0
72 0 200             200 0
73 160 200             200 160
74 170 200             200 170
75 170 150             150 170
76 190 150             150 190
77 200 150             150 200
78 200 150             150 200
79 200 150             150 200
80 200 150             150 200

 

Методика расчета:

1. Кривая разложенного и неразложенного тока разделяется на отрезки 40-60 А.

2. Определяются средние токи отрезков  и .

3. Определяется время движения на этом участке, ti

4. Определяется произведение [А×мин],  [А²×мин].

5. По сумме этих произведений определяется средний ток и значение квадрата тока.

,А (2)

,А  (3)

, А (4)

где Iсрi – среднее значение тока за рассматриваемый промежуток времени ti;

t – время хода поезда по фидерной зоне;

Результаты расчетов по формулам (2), (3) и (4) заносим в таблицы 2 и 3.


Таблица 2.1. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №2 расчётной тяговой подстанции

Iф2

D I,A ti Iср Iср² Iср*t  Iсp²*t
0-120 0 0 0 0 0
120-160 1,2 140 19600 168 23520
160-220 7,05 190 36100 1339,5 254505
220-280 3,35 250 62500 837,5 209375
280-330 13,4 305 93025 4087 1246535
S 25

 

6432 1733935

 

А;

А2;

А.

 

Таблица 2.2. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №1 расчётной тяговой подстанции

Iф1

 D I,A ti Iср Iср² Iср×t  Iсp²×t
120-160 0,6 140 19600 84 11760
160-200 17,4 180 32400 3132 563760
200-240 3,0 220 48400 660 145200
240-270 1,5 255 65025 382,5 97537
S 22,5

 

4258,5 818257,5

 

А;

А2;

А.


Таблица 2.3. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №5 расчётной тяговой подстанции

Iф5

D I,A ti Iср Iср² Iср×t Iсp²×t
0-60 11,3 30 900 339 10170
60-100 9,7 80 6400 776 62080
90-100 4,6 95 9025 437 41515
100-136 10,8 118 13924 1274,4 150379,2
100-160 12 130 16900 1560 202800
160-220 3,5 190 36100 665 126350
220-270 2 245 60025 490 120050
S 53,9

 

5541,4 713344,2

 

А;

А2;

А.

 

Таблица 2.4. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №4 расчётной тяговой подстанции

Iф4

 D I,A ti Iср Iср² Iср×t  Iсp²×t
160-160 15,70 160 25600 2512 401920
S 15,70

 

2512 401920

 

А;

А2;

160 А.


Таблица 3.1. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для четного направления.

четная

D I,A ti Iср Iср² Iср×t  Iсp²×t
310-260 1,20 285 81225 342 97470
260-300 1,10 280 78400 308 86240
300-300 6,80 300 90000 2040 612000
300-240 3,00 270 72900 810 218700
240-180 2,90 290 84100 841 243890
180-160 0,80 170 28900 136 23120
160-160 3,70 160 25600 592 94720
0-0 1,50 0 0 0 0
160-160 9,50 160 25600 1520 243200
160-200 1,20 180 32400 216 38880
200-260 1,90 230 52900 437 100510
260-260 2,85 260 67600 741 192660
260-200 2,90 230 52900 667 153410
200-200 8,20 200 40000 1640 328000
200-180 1,10 190 36100 209 39710
S 48,65

 

10499 2E+06

 

А;

А2;

225.4 А.

 

Таблица 3.2. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для нечетного направления.

нечетная

D I,A ti Iср Iср² Iср×t Iсp²×t
160-160 7,5 160 25600 1200 192000
160-220 1,90 190 36100 361 68590
220-220 17,20 220 48400 3784 832480
220-160 2,40 190 36100 456 86640
160-160 4,70 160 25600 752 120320
160-200 1,00 180 32400 180 32400
200-240 0,90 220 48400 198 43560
240-240 9,70 240 57600 2328 558720
S 45,3

 

9259 2E+06

 

А;

А2;

206.7 А.

 

Для токов фидеров рассчитываем следующие числовые характеристики: среднее квадратичное отклонение тока фидера

 

 (5)

 

коэффициент эффективности

 

 (6)

 

коэффициент вариации        

 

 (7)

 

Результаты вычислений, полученные по формулам (5), (6) и (7) заносим в таблицы 4 и 5.

Таблица 4. Числовые характеристики поездного тока фидеров расчетной тяговой подстанции и времени хода по межподстанционной зоне.

фидер Iсp, А Iэ², А² Iэ, А Kэ I Kv t хода
Iф2 96,2 13028,9 114,1 1,19 61,49 0,64 48,40
Iф1 69,9 6094,6 78,1 1,12 34,68 0,50 29,00
Iф5 210,8 45359,5 213,0 1,01 30,40 0,14 16,3
Iф4 160,0 25600,0 160,0 1,00 0,00 0,00 15,70

 

Таблица 5. Числовые характеристики тока четного и нечетного пути наиболее загруженной межподстанционной зоны, время хода по межподстанционной зоне и электpопотpебления в зоне.

путь Iсp, А Iэ², А² Iэ, А Kэ I Kv tхода tпотр.
чет. 215,8 50822,4 225,4 1,04 65,21 0,30 48,65 47,15
нечет. 204,4 42708,8 206,7 1,01 30,49 0,15 45,30 45,30

 




Дата: 2019-07-31, просмотров: 173.