ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Схема участка с упрощенными тяговыми расчетами
Типы тяговых подстанций II и III;
2. Расположение тяговых подстанций:
ТП №1 L1 = 18 км;
ТП №2 L2 = 62 км;
Тип дороги – магистральная;
3. Число путей - 2
4. Тип рельсов - P65
5. Размеры движения:
Число пар поездов в сутки: 75
6. Минимальный межпоездной интервал θo = 10 мин;
Твх = 3 ч;
7. Номинальное напряжение тяговых подстанций Uн = 27.5 кВ;
8. Продолжительность периода повышенной интенсивности движения:
Tвос=1,7 часа;
9. Трансформаторная мощность районных потребителей S =5 МВ×А;
10. Мощность короткого замыкания на вводах подстанции Sкз = 700 МВ×А;
11.Эквивалентная температура в весенне-летний период и температура в период повышенной интенсивности движения после окна: θc = 25ºС; θo = 15ºС;
12.Длительность весенне - летнего периода nвл = 230 суток;
13.Амортизационные отчисления:
а) Контактная сеть ак = 4,6 %;
б) Посты секционирования ап= 5,5 %;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И КОЛИЧЕСТВА ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
1.1 Определение средних и эффективных значений тока поезда, фидеров контактной сети тяговой подстанции
а) строим зависимость тока поезда от времени и расстояния In(l),In(t);
б) располагаем тяговые подстанции;
в) строим векторные диаграммы напряжений тяговых подстанций
г) определяем поездные токи на каждом километре в четном и нечетном направлении по зависимости поездного тока от расстояния In(l)
Методика расчета токов фидеров контактной сети:
Для одностороннего питания ток поезда полностью равен току фидера: Iф = Iп. Для двухстороннего питания ток поезда распределяется между фидерами смежных подстанций обратно пропорционально расстояниям:

(1)
Рис.1
Кривые поездного тока раскладываем по фидерам смежных подстанций четного и нечетного пути по формулам (1) для схемы раздельного питания пути и заносим в таблицу 1.
По данным таблицы 1 строим кривые токов фидеров расчетной тяговой подстанции Iф(l), разложенная кривая поездного тока. По разложенной кривой поездного тока определяем средние и эффективные токи фидеров контактной сети и другие числовые характеристики расчетной тяговой подстанции. Также выбираем самую загруженную межподстанционную зону, и производим расчет средних и эффективных токов четного и нечетного пути.
Таблица 1. Поездной ток по километрам четного и нечетного пути и фидеров тяговых подстанций
| Расстояние от ТП, км | Iнечет Поезда, А | Iчет поезда, А | ТП1 |
ТП2 | ||||||
| Iф1,А | Iф2,А | Iф5,А | Iф4,А | Iф1,А | Iф2,А | Iф5,А | Iф4,А | |||
| 0 | 0 | 120 | 0 | 120 | ||||||
| 1 | 0 | 280 | 0 | 280 | ||||||
| 2 | 160 | 320 | 160 | 320 | ||||||
| 3 | 180 | 280 | 180 | 280 | ||||||
| 4 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 5 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 6 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 7 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 8 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 9 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 10 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 11 | 180 | 320 | 180 | 320 | ||||||
| 12 | 180 | 270 | 180 | 270 | ||||||
| 13 | 180 | 240 | 180 | 240 | ||||||
| 14 | 170 | 190 | 170 | 190 | ||||||
| 15 | 200 | 170 | 200 | 170 | ||||||
| 16 | 220 | 160 | 220 | 160 | ||||||
| 17 | 240 | 160 | 240 | 160 | ||||||
| 18 | 270 | 160 | 270 | 160 | ||||||
| 19 | 300 | 160 | 156 | 300 | 0 | 4 | ||||
| 20 | 300 | 160 | 153 | 293 | 7 | 7 | ||||
| 21 | 300 | 160 | 149 | 286,5 | 13,5 | 11 | ||||
| 22 | 320 | 0 | 0 | 298 | 21 | 0 | ||||
| 23 | 240 | 0 | 0 | 218 | 22 | 0 | ||||
| 24 | 0 | 120 | 104 | 0 | 0 | 16 | ||||
| 25 | 160 | 320 | 269 | 135 | 25 | 51 | ||||
| 26 | 160 | 280 | 229 | 131 | 29 | 51 | ||||
| 27 | 160 | 240 | 191 | 127 | 33 | 49 | ||||
| 28 | 200 | 220 | 170 | 154,5 | 45,5 | 50 | ||||
| 29 | 210 | 210 | 157,5 | 157,5 | 52,5 | 52,5 | ||||
| 30 | 210 | 200 | 145,5 | 153 | 57 | 54,5 | ||||
| 31 | 210 | 200 | 141 | 148 | 62 | 59 | ||||
| 32 | 210 | 190 | 129,5 | 143 | 67 | 60,5 | ||||
| 33 | 210 | 180 | 118,5 | 138,5 | 71,5 | 61,5 | ||||
| 34 | 210 | 170 | 108 | 133,5 | 76,5 | 62 | ||||
| 35 | 210 | 165 | 101 | 129 | 81 | 64 | ||||
| 36 | 210 | 160 | 94,5 | 124 | 86 | 65,5 | ||||
| 37 | 210 | 160 | 91 | 119 | 91 | 69 | ||||
| 38 | 230 | 230 | 125,5 | 125,5 | 104,5 | 104,5 | ||||
| 39 | 200 | 260 | 136 | 104,5 | 95,5 | 124 | ||||
| 40 | 190 | 270 | 135 | 95 | 95 | 135 | ||||
| 41 | 170 | 270 | 129 | 81 | 89 | 141 | ||||
| 42 | 150 | 270 | 123 | 68 | 81 | 147 | ||||
| 43 | 140 | 270 | 116,5 | 60,5 | 79,5 | 153,5 | ||||
| 44 | 140 | 270 | 110,5 | 57 | 83 | 159,5 | ||||
| 45 | 140 | 270 | 104,5 | 54 | 86 | 165,5 | ||||
| 46 | 140 | 270 | 98 | 51 | 89 | 172 | ||||
| 47 | 140 | 270 | 92 | 47,5 | 92,5 | 178 | ||||
| 48 | 140 | 270 | 86 | 44,5 | 95,5 | 184 | ||||
| 49 | 140 | 270 | 80 | 41,5 | 98,5 | 190 | ||||
| 50 | 200 | 240 | 65,5 | 54,5 | 145,5 | 174,5 | ||||
| 51 | 240 | 200 | 50 | 60 | 180 | 150 | ||||
| 52 | 240 | 190 | 43 | 54,5 | 185,5 | 147 | ||||
| 53 | 240 | 190 | 39 | 49 | 191 | 151 | ||||
| 54 | 240 | 190 | 34,5 | 43,5 | 196,5 | 155,5 | ||||
| 55 | 230 | 190 | 30 | 36,5 | 193,5 | 160 | ||||
| 56 | 230 | 190 | 26 | 31,5 | 198,5 | 164 | ||||
| 57 | 230 | 190 | 21,5 | 26 | 204 | 168,5 | ||||
| 58 | 230 | 180 | 16,5 | 21 | 209 | 163,5 | ||||
| 59 | 220 | 180 | 12 | 15 | 205 | 168 | ||||
| 60 | 220 | 180 | 8 | 10 | 210 | 172 | ||||
| 61 | 0 | 180 | 4 | 0 | 0 | 176 | ||||
| 62 | 0 | 200 | 0 | 0 | 0 | 200 | ||||
| 63 | 0 | 250 | 250 | 0 | ||||||
| 64 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 65 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 66 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 67 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 68 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 69 | 0 | 240 | 240 | 0 | ||||||
| 70 | 0 | 200 | 200 | 0 | ||||||
| 71 | 0 | 200 | 200 | 0 | ||||||
| 72 | 0 | 200 | 200 | 0 | ||||||
| 73 | 160 | 200 | 200 | 160 | ||||||
| 74 | 170 | 200 | 200 | 170 | ||||||
| 75 | 170 | 150 | 150 | 170 | ||||||
| 76 | 190 | 150 | 150 | 190 | ||||||
| 77 | 200 | 150 | 150 | 200 | ||||||
| 78 | 200 | 150 | 150 | 200 | ||||||
| 79 | 200 | 150 | 150 | 200 | ||||||
| 80 | 200 | 150 | 150 | 200 | ||||||
Методика расчета:
1. Кривая разложенного и неразложенного тока разделяется на отрезки 40-60 А.
2. Определяются средние токи отрезков
и
.
3. Определяется время движения на этом участке, ti
4. Определяется произведение
[А×мин],
[А²×мин].
5. По сумме этих произведений определяется средний ток и значение квадрата тока.
,А (2)
,А (3)
, А (4)
где Iсрi – среднее значение тока за рассматриваемый промежуток времени ti;
t – время хода поезда по фидерной зоне;
Результаты расчетов по формулам (2), (3) и (4) заносим в таблицы 2 и 3.
Таблица 2.1. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №2 расчётной тяговой подстанции
| Iф2 | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср*t | Iсp²*t |
| 0-120 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 120-160 | 1,2 | 140 | 19600 | 168 | 23520 |
| 160-220 | 7,05 | 190 | 36100 | 1339,5 | 254505 |
| 220-280 | 3,35 | 250 | 62500 | 837,5 | 209375 |
| 280-330 | 13,4 | 305 | 93025 | 4087 | 1246535 |
| S | 25 |
| 6432 | 1733935 | |
А;
А2;
А.
Таблица 2.2. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №1 расчётной тяговой подстанции
| Iф1 | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 120-160 | 0,6 | 140 | 19600 | 84 | 11760 |
| 160-200 | 17,4 | 180 | 32400 | 3132 | 563760 |
| 200-240 | 3,0 | 220 | 48400 | 660 | 145200 |
| 240-270 | 1,5 | 255 | 65025 | 382,5 | 97537 |
| S | 22,5 |
| 4258,5 | 818257,5 | |
А;
А2;
А.
Таблица 2.3. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №5 расчётной тяговой подстанции
| Iф5 | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 0-60 | 11,3 | 30 | 900 | 339 | 10170 |
| 60-100 | 9,7 | 80 | 6400 | 776 | 62080 |
| 90-100 | 4,6 | 95 | 9025 | 437 | 41515 |
| 100-136 | 10,8 | 118 | 13924 | 1274,4 | 150379,2 |
| 100-160 | 12 | 130 | 16900 | 1560 | 202800 |
| 160-220 | 3,5 | 190 | 36100 | 665 | 126350 |
| 220-270 | 2 | 245 | 60025 | 490 | 120050 |
| S | 53,9 |
| 5541,4 | 713344,2 | |
А;
А2;
А.
Таблица 2.4. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №4 расчётной тяговой подстанции
| Iф4 | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 160-160 | 15,70 | 160 | 25600 | 2512 | 401920 |
| S | 15,70 |
| 2512 | 401920 | |
А;
А2;
160 А.
Таблица 3.1. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для четного направления.
| четная | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 310-260 | 1,20 | 285 | 81225 | 342 | 97470 |
| 260-300 | 1,10 | 280 | 78400 | 308 | 86240 |
| 300-300 | 6,80 | 300 | 90000 | 2040 | 612000 |
| 300-240 | 3,00 | 270 | 72900 | 810 | 218700 |
| 240-180 | 2,90 | 290 | 84100 | 841 | 243890 |
| 180-160 | 0,80 | 170 | 28900 | 136 | 23120 |
| 160-160 | 3,70 | 160 | 25600 | 592 | 94720 |
| 0-0 | 1,50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 160-160 | 9,50 | 160 | 25600 | 1520 | 243200 |
| 160-200 | 1,20 | 180 | 32400 | 216 | 38880 |
| 200-260 | 1,90 | 230 | 52900 | 437 | 100510 |
| 260-260 | 2,85 | 260 | 67600 | 741 | 192660 |
| 260-200 | 2,90 | 230 | 52900 | 667 | 153410 |
| 200-200 | 8,20 | 200 | 40000 | 1640 | 328000 |
| 200-180 | 1,10 | 190 | 36100 | 209 | 39710 |
| S | 48,65 |
| 10499 | 2E+06 | |
А;
А2;
225.4 А.
Таблица 3.2. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для нечетного направления.
| нечетная | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 160-160 | 7,5 | 160 | 25600 | 1200 | 192000 |
| 160-220 | 1,90 | 190 | 36100 | 361 | 68590 |
| 220-220 | 17,20 | 220 | 48400 | 3784 | 832480 |
| 220-160 | 2,40 | 190 | 36100 | 456 | 86640 |
| 160-160 | 4,70 | 160 | 25600 | 752 | 120320 |
| 160-200 | 1,00 | 180 | 32400 | 180 | 32400 |
| 200-240 | 0,90 | 220 | 48400 | 198 | 43560 |
| 240-240 | 9,70 | 240 | 57600 | 2328 | 558720 |
| S | 45,3 |
| 9259 | 2E+06 | |
А;
А2;
206.7 А.
Для токов фидеров рассчитываем следующие числовые характеристики: среднее квадратичное отклонение тока фидера
(5)
коэффициент эффективности
(6)
коэффициент вариации
(7)
Результаты вычислений, полученные по формулам (5), (6) и (7) заносим в таблицы 4 и 5.
Таблица 4. Числовые характеристики поездного тока фидеров расчетной тяговой подстанции и времени хода по межподстанционной зоне.
| фидер | Iсp, А | Iэ², А² | Iэ, А | Kэ | I | Kv | t хода |
| Iф2 | 96,2 | 13028,9 | 114,1 | 1,19 | 61,49 | 0,64 | 48,40 |
| Iф1 | 69,9 | 6094,6 | 78,1 | 1,12 | 34,68 | 0,50 | 29,00 |
| Iф5 | 210,8 | 45359,5 | 213,0 | 1,01 | 30,40 | 0,14 | 16,3 |
| Iф4 | 160,0 | 25600,0 | 160,0 | 1,00 | 0,00 | 0,00 | 15,70 |
Таблица 5. Числовые характеристики тока четного и нечетного пути наиболее загруженной межподстанционной зоны, время хода по межподстанционной зоне и электpопотpебления в зоне.
| путь | Iсp, А | Iэ², А² | Iэ, А | Kэ | I | Kv | tхода | tпотр. |
| чет. | 215,8 | 50822,4 | 225,4 | 1,04 | 65,21 | 0,30 | 48,65 | 47,15 |
| нечет. | 204,4 | 42708,8 | 206,7 | 1,01 | 30,49 | 0,15 | 45,30 | 45,30 |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Схема участка с упрощенными тяговыми расчетами
Типы тяговых подстанций II и III;
2. Расположение тяговых подстанций:
ТП №1 L1 = 18 км;
ТП №2 L2 = 62 км;
Тип дороги – магистральная;
3. Число путей - 2
4. Тип рельсов - P65
5. Размеры движения:
Число пар поездов в сутки: 75
6. Минимальный межпоездной интервал θo = 10 мин;
Твх = 3 ч;
7. Номинальное напряжение тяговых подстанций Uн = 27.5 кВ;
8. Продолжительность периода повышенной интенсивности движения:
Tвос=1,7 часа;
9. Трансформаторная мощность районных потребителей S =5 МВ×А;
10. Мощность короткого замыкания на вводах подстанции Sкз = 700 МВ×А;
11.Эквивалентная температура в весенне-летний период и температура в период повышенной интенсивности движения после окна: θc = 25ºС; θo = 15ºС;
12.Длительность весенне - летнего периода nвл = 230 суток;
13.Амортизационные отчисления:
а) Контактная сеть ак = 4,6 %;
б) Посты секционирования ап= 5,5 %;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И КОЛИЧЕСТВА ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
1.1 Определение средних и эффективных значений тока поезда, фидеров контактной сети тяговой подстанции
а) строим зависимость тока поезда от времени и расстояния In(l),In(t);
б) располагаем тяговые подстанции;
в) строим векторные диаграммы напряжений тяговых подстанций
г) определяем поездные токи на каждом километре в четном и нечетном направлении по зависимости поездного тока от расстояния In(l)
Методика расчета токов фидеров контактной сети:
Для одностороннего питания ток поезда полностью равен току фидера: Iф = Iп. Для двухстороннего питания ток поезда распределяется между фидерами смежных подстанций обратно пропорционально расстояниям:

(1)
Рис.1
Кривые поездного тока раскладываем по фидерам смежных подстанций четного и нечетного пути по формулам (1) для схемы раздельного питания пути и заносим в таблицу 1.
По данным таблицы 1 строим кривые токов фидеров расчетной тяговой подстанции Iф(l), разложенная кривая поездного тока. По разложенной кривой поездного тока определяем средние и эффективные токи фидеров контактной сети и другие числовые характеристики расчетной тяговой подстанции. Также выбираем самую загруженную межподстанционную зону, и производим расчет средних и эффективных токов четного и нечетного пути.
Таблица 1. Поездной ток по километрам четного и нечетного пути и фидеров тяговых подстанций
| Расстояние от ТП, км | Iнечет Поезда, А | Iчет поезда, А | ТП1 |
ТП2 | ||||||
| Iф1,А | Iф2,А | Iф5,А | Iф4,А | Iф1,А | Iф2,А | Iф5,А | Iф4,А | |||
| 0 | 0 | 120 | 0 | 120 | ||||||
| 1 | 0 | 280 | 0 | 280 | ||||||
| 2 | 160 | 320 | 160 | 320 | ||||||
| 3 | 180 | 280 | 180 | 280 | ||||||
| 4 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 5 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 6 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 7 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 8 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 9 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 10 | 180 | 330 | 180 | 330 | ||||||
| 11 | 180 | 320 | 180 | 320 | ||||||
| 12 | 180 | 270 | 180 | 270 | ||||||
| 13 | 180 | 240 | 180 | 240 | ||||||
| 14 | 170 | 190 | 170 | 190 | ||||||
| 15 | 200 | 170 | 200 | 170 | ||||||
| 16 | 220 | 160 | 220 | 160 | ||||||
| 17 | 240 | 160 | 240 | 160 | ||||||
| 18 | 270 | 160 | 270 | 160 | ||||||
| 19 | 300 | 160 | 156 | 300 | 0 | 4 | ||||
| 20 | 300 | 160 | 153 | 293 | 7 | 7 | ||||
| 21 | 300 | 160 | 149 | 286,5 | 13,5 | 11 | ||||
| 22 | 320 | 0 | 0 | 298 | 21 | 0 | ||||
| 23 | 240 | 0 | 0 | 218 | 22 | 0 | ||||
| 24 | 0 | 120 | 104 | 0 | 0 | 16 | ||||
| 25 | 160 | 320 | 269 | 135 | 25 | 51 | ||||
| 26 | 160 | 280 | 229 | 131 | 29 | 51 | ||||
| 27 | 160 | 240 | 191 | 127 | 33 | 49 | ||||
| 28 | 200 | 220 | 170 | 154,5 | 45,5 | 50 | ||||
| 29 | 210 | 210 | 157,5 | 157,5 | 52,5 | 52,5 | ||||
| 30 | 210 | 200 | 145,5 | 153 | 57 | 54,5 | ||||
| 31 | 210 | 200 | 141 | 148 | 62 | 59 | ||||
| 32 | 210 | 190 | 129,5 | 143 | 67 | 60,5 | ||||
| 33 | 210 | 180 | 118,5 | 138,5 | 71,5 | 61,5 | ||||
| 34 | 210 | 170 | 108 | 133,5 | 76,5 | 62 | ||||
| 35 | 210 | 165 | 101 | 129 | 81 | 64 | ||||
| 36 | 210 | 160 | 94,5 | 124 | 86 | 65,5 | ||||
| 37 | 210 | 160 | 91 | 119 | 91 | 69 | ||||
| 38 | 230 | 230 | 125,5 | 125,5 | 104,5 | 104,5 | ||||
| 39 | 200 | 260 | 136 | 104,5 | 95,5 | 124 | ||||
| 40 | 190 | 270 | 135 | 95 | 95 | 135 | ||||
| 41 | 170 | 270 | 129 | 81 | 89 | 141 | ||||
| 42 | 150 | 270 | 123 | 68 | 81 | 147 | ||||
| 43 | 140 | 270 | 116,5 | 60,5 | 79,5 | 153,5 | ||||
| 44 | 140 | 270 | 110,5 | 57 | 83 | 159,5 | ||||
| 45 | 140 | 270 | 104,5 | 54 | 86 | 165,5 | ||||
| 46 | 140 | 270 | 98 | 51 | 89 | 172 | ||||
| 47 | 140 | 270 | 92 | 47,5 | 92,5 | 178 | ||||
| 48 | 140 | 270 | 86 | 44,5 | 95,5 | 184 | ||||
| 49 | 140 | 270 | 80 | 41,5 | 98,5 | 190 | ||||
| 50 | 200 | 240 | 65,5 | 54,5 | 145,5 | 174,5 | ||||
| 51 | 240 | 200 | 50 | 60 | 180 | 150 | ||||
| 52 | 240 | 190 | 43 | 54,5 | 185,5 | 147 | ||||
| 53 | 240 | 190 | 39 | 49 | 191 | 151 | ||||
| 54 | 240 | 190 | 34,5 | 43,5 | 196,5 | 155,5 | ||||
| 55 | 230 | 190 | 30 | 36,5 | 193,5 | 160 | ||||
| 56 | 230 | 190 | 26 | 31,5 | 198,5 | 164 | ||||
| 57 | 230 | 190 | 21,5 | 26 | 204 | 168,5 | ||||
| 58 | 230 | 180 | 16,5 | 21 | 209 | 163,5 | ||||
| 59 | 220 | 180 | 12 | 15 | 205 | 168 | ||||
| 60 | 220 | 180 | 8 | 10 | 210 | 172 | ||||
| 61 | 0 | 180 | 4 | 0 | 0 | 176 | ||||
| 62 | 0 | 200 | 0 | 0 | 0 | 200 | ||||
| 63 | 0 | 250 | 250 | 0 | ||||||
| 64 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 65 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 66 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 67 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 68 | 0 | 280 | 280 | 0 | ||||||
| 69 | 0 | 240 | 240 | 0 | ||||||
| 70 | 0 | 200 | 200 | 0 | ||||||
| 71 | 0 | 200 | 200 | 0 | ||||||
| 72 | 0 | 200 | 200 | 0 | ||||||
| 73 | 160 | 200 | 200 | 160 | ||||||
| 74 | 170 | 200 | 200 | 170 | ||||||
| 75 | 170 | 150 | 150 | 170 | ||||||
| 76 | 190 | 150 | 150 | 190 | ||||||
| 77 | 200 | 150 | 150 | 200 | ||||||
| 78 | 200 | 150 | 150 | 200 | ||||||
| 79 | 200 | 150 | 150 | 200 | ||||||
| 80 | 200 | 150 | 150 | 200 | ||||||
Методика расчета:
1. Кривая разложенного и неразложенного тока разделяется на отрезки 40-60 А.
2. Определяются средние токи отрезков
и
.
3. Определяется время движения на этом участке, ti
4. Определяется произведение
[А×мин],
[А²×мин].
5. По сумме этих произведений определяется средний ток и значение квадрата тока.
,А (2)
,А (3)
, А (4)
где Iсрi – среднее значение тока за рассматриваемый промежуток времени ti;
t – время хода поезда по фидерной зоне;
Результаты расчетов по формулам (2), (3) и (4) заносим в таблицы 2 и 3.
Таблица 2.1. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №2 расчётной тяговой подстанции
| Iф2 | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср*t | Iсp²*t |
| 0-120 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 120-160 | 1,2 | 140 | 19600 | 168 | 23520 |
| 160-220 | 7,05 | 190 | 36100 | 1339,5 | 254505 |
| 220-280 | 3,35 | 250 | 62500 | 837,5 | 209375 |
| 280-330 | 13,4 | 305 | 93025 | 4087 | 1246535 |
| S | 25 |
| 6432 | 1733935 | |
А;
А2;
А.
Таблица 2.2. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №1 расчётной тяговой подстанции
| Iф1 | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 120-160 | 0,6 | 140 | 19600 | 84 | 11760 |
| 160-200 | 17,4 | 180 | 32400 | 3132 | 563760 |
| 200-240 | 3,0 | 220 | 48400 | 660 | 145200 |
| 240-270 | 1,5 | 255 | 65025 | 382,5 | 97537 |
| S | 22,5 |
| 4258,5 | 818257,5 | |
А;
А2;
А.
Таблица 2.3. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №5 расчётной тяговой подстанции
| Iф5 | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 0-60 | 11,3 | 30 | 900 | 339 | 10170 |
| 60-100 | 9,7 | 80 | 6400 | 776 | 62080 |
| 90-100 | 4,6 | 95 | 9025 | 437 | 41515 |
| 100-136 | 10,8 | 118 | 13924 | 1274,4 | 150379,2 |
| 100-160 | 12 | 130 | 16900 | 1560 | 202800 |
| 160-220 | 3,5 | 190 | 36100 | 665 | 126350 |
| 220-270 | 2 | 245 | 60025 | 490 | 120050 |
| S | 53,9 |
| 5541,4 | 713344,2 | |
А;
А2;
А.
Таблица 2.4. Исходная информация и расчёт среднего и эффективного поездного тока фидера №4 расчётной тяговой подстанции
| Iф4 | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 160-160 | 15,70 | 160 | 25600 | 2512 | 401920 |
| S | 15,70 |
| 2512 | 401920 | |
А;
А2;
160 А.
Таблица 3.1. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для четного направления.
| четная | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 310-260 | 1,20 | 285 | 81225 | 342 | 97470 |
| 260-300 | 1,10 | 280 | 78400 | 308 | 86240 |
| 300-300 | 6,80 | 300 | 90000 | 2040 | 612000 |
| 300-240 | 3,00 | 270 | 72900 | 810 | 218700 |
| 240-180 | 2,90 | 290 | 84100 | 841 | 243890 |
| 180-160 | 0,80 | 170 | 28900 | 136 | 23120 |
| 160-160 | 3,70 | 160 | 25600 | 592 | 94720 |
| 0-0 | 1,50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 160-160 | 9,50 | 160 | 25600 | 1520 | 243200 |
| 160-200 | 1,20 | 180 | 32400 | 216 | 38880 |
| 200-260 | 1,90 | 230 | 52900 | 437 | 100510 |
| 260-260 | 2,85 | 260 | 67600 | 741 | 192660 |
| 260-200 | 2,90 | 230 | 52900 | 667 | 153410 |
| 200-200 | 8,20 | 200 | 40000 | 1640 | 328000 |
| 200-180 | 1,10 | 190 | 36100 | 209 | 39710 |
| S | 48,65 |
| 10499 | 2E+06 | |
А;
А2;
225.4 А.
Таблица 3.2. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для нечетного направления.
| нечетная | |||||
| D I,A | ti | Iср | Iср² | Iср×t | Iсp²×t |
| 160-160 | 7,5 | 160 | 25600 | 1200 | 192000 |
| 160-220 | 1,90 | 190 | 36100 | 361 | 68590 |
| 220-220 | 17,20 | 220 | 48400 | 3784 | 832480 |
| 220-160 | 2,40 | 190 | 36100 | 456 | 86640 |
| 160-160 | 4,70 | 160 | 25600 | 752 | 120320 |
| 160-200 | 1,00 | 180 | 32400 | 180 | 32400 |
| 200-240 | 0,90 | 220 | 48400 | 198 | 43560 |
| 240-240 | 9,70 | 240 | 57600 | 2328 | 558720 |
| S | 45,3 |
| 9259 | 2E+06 | |
А;
А2;
206.7 А.
Для токов фидеров рассчитываем следующие числовые характеристики: среднее квадратичное отклонение тока фидера
(5)
коэффициент эффективности
(6)
коэффициент вариации
(7)
Результаты вычислений, полученные по формулам (5), (6) и (7) заносим в таблицы 4 и 5.
Таблица 4. Числовые характеристики поездного тока фидеров расчетной тяговой подстанции и времени хода по межподстанционной зоне.
| фидер | Iсp, А | Iэ², А² | Iэ, А | Kэ | I | Kv | t хода |
| Iф2 | 96,2 | 13028,9 | 114,1 | 1,19 | 61,49 | 0,64 | 48,40 |
| Iф1 | 69,9 | 6094,6 | 78,1 | 1,12 | 34,68 | 0,50 | 29,00 |
| Iф5 | 210,8 | 45359,5 | 213,0 | 1,01 | 30,40 | 0,14 | 16,3 |
| Iф4 | 160,0 | 25600,0 | 160,0 | 1,00 | 0,00 | 0,00 | 15,70 |
Таблица 5. Числовые характеристики тока четного и нечетного пути наиболее загруженной межподстанционной зоны, время хода по межподстанционной зоне и электpопотpебления в зоне.
| путь | Iсp, А | Iэ², А² | Iэ, А | Kэ | I | Kv | tхода | tпотр. |
| чет. | 215,8 | 50822,4 | 225,4 | 1,04 | 65,21 | 0,30 | 48,65 | 47,15 |
| нечет. | 204,4 | 42708,8 | 206,7 | 1,01 | 30,49 | 0,15 | 45,30 | 45,30 |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 268.