Анализ системы управления деятельностью автопарка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Характеризуя систему управления автопарком СПК «Имени Ленина», отметим, что оно находится в ведении главного инженера хозяйства (рисунок 2.1).

При этом вопросами управления техникой автопарка занимается инженер по эксплуатации транспортного парка. В структуру управления автохозяйством также входят работники: инженер по механизации трудоёмких процессов и заведующий горюче-смазочными материалами (рисунок 2.1).

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются:

- перевозка грузов;

- осуществление погрузочно-разгрузочных работ;

- осуществление экспедиционных операций.

Инженер по эксплуатации транспортного парка:

- разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности транспортного хозяйства,

- определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно-разгрузочных работ;

- рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах;

- оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ;

- участвует в технической подготовке производства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;

- разрабатывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ;

- ведет паспортизацию всех видов транспортных средств;

- осуществляет учет и ведет отчетность работы транспортного хозяйства СПК «Имени Ленина».

Потребность автопарка СПК «Имени Ленина» в кадрах, расчёт фонда заработной платы, сметы затрат по транспортному хозяйству и калькуляции себестоимости на отдельные виды транспортных услуг осуществляется главным экономистом в тандемной работе с отделом бухгалтерии.

Функции управления финансовыми результатами автопарка СПК «Имени Ленина» следующие:

- выявление источников финансирования хозяйственной деятельности;

- На основании предоставленной информации из планово-экономического отдела проводится поиск, анализ и выбор соответствующего источника финансирования, т.е. выявление за счет каких средств: собственных или заемных будет осуществляться планируемое мероприятие

- Обеспечение нормального хода процесса управления финансовыми результатами деятельности автопарка, в т.ч. систематизация необходимого пакета документов по проведенным операциям для последующего формирования финансовой отчетности;

- мотивация и стимулирование работников предполагает представление выделившихся в работе сотрудников отдела к надбавке за трудовую деятельность, а также разработку системы стимулирования работников: расчёт премий и надбавок.

Так, заработная плата водителей автомобилей, как и других работников, состоит из:

- основной (тарифной) части, определяемой по часовым и (или) месячным тарифным ставкам (окладам), или сдельным расценкам;

- выплат стимулирующего и компенсирующего характера. Формы и системы оплаты труда водителей, дополнительные.

Выплаты стимулирующего и компенсирующего характера устанавливаются на основании коллективного договора, трудового соглашения или контракта. Наиболее распространенными формами оплаты труда водителей являются сдельно-премиальная и повременно-премиальная. По своей сути они тождественны рассмотренным выше: при сдельно-премиальной системе заработок водителя зависит от объема выполненной транспортной работы, которая выражается в тоннах перевезенного груза или в тонно-километрах, а при повременно-премиальной – от фактически отработанного времени (часов).

Поскольку водители не тарифицируются по разрядам Единой тарифной сетки, то их месячные тарифные ставки (оклады) устанавливаются умножением кратного размера тарифной ставки I разряда на тарифную ставку I разряда, действующую в СПК «Имени Ленина» (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6

Кратные размеры тарифной ставки I разряда для расчета тарифных ставок водителей грузовых автомобилей

Грузоподъемность автомобиля, т

Типы автомобилей

Бортовые и автомобили-фургоны общего назначения Специализированные и специальные: самосвалы, цистерны, пожарные, технической помощи, автокраны, седельные тягачи с прицепами и полуприцепами Ассенизационные, по перевозке ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и т.п.
А 1 2 3
до 0,5 - 2,08 2,12
от 0,5 до 1,5 2,08 2,12 2,22
от 1,5 до 3,0 2,12 2,22 2,29
от 3,0 до 5,0 2,22 2,29 2,36
от 5,0 до 7,0 2,29 2,36 2,40
от 7,0 до 10,0 2,36 2,40 2,48
от 10,0 до 20,0 2,40 2,48 2,59

 

Таким образом, система управления автопарком СПК «Имени Ленина», находится в ведении главного инженера хозяйства. При этом вопросами управления техникой автопарка занимается инженер по эксплуатации транспортного парка. В структуру управления автохозяйством также входят работники: инженер по механизации трудоёмких процессов и заведующий горюче-смазочными материалами.

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: перевозка грузов; осуществление погрузочно-разгрузочных работ; осуществление экспедиционных операций.

Обобщая вышесказанное, отметим также, что СПК «Имени Ленина» является ярким примером прогрессивной и безубыточной работы СПК «Имени Ленина» сельского хозяйства в нашей стране. СПК «Имени Ленина» в течение 2007-2009 годов развивалось в целом стабильно и без особых препятствий. Организация обладает достаточной кредито- и платежеспособностью, положение СПК «Имени Ленина» устойчивое, структура баланса удовлетворительная.

Вопросами управления техникой автопарка занимается инженер по эксплуатации транспортного парка. Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: перевозка грузов; осуществление погрузочно-разгрузочных работ; осуществление экспедиционных операций.

Для того, чтобы в дальнейшем увеличить показатели по эксплуатации транспортных средств необходимо увеличить парк, сократить количество порожних рейсов за счет полной загруженности транспортных средств, совершенствовать оплату труда водителей.



Дата: 2019-07-31, просмотров: 197.