Характеризуя систему управления автопарком СПК «Имени Ленина», отметим, что оно находится в ведении главного инженера хозяйства (рисунок 2.1).
При этом вопросами управления техникой автопарка занимается инженер по эксплуатации транспортного парка. В структуру управления автохозяйством также входят работники: инженер по механизации трудоёмких процессов и заведующий горюче-смазочными материалами (рисунок 2.1).
Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются:
- перевозка грузов;
- осуществление погрузочно-разгрузочных работ;
- осуществление экспедиционных операций.
Инженер по эксплуатации транспортного парка:
- разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности транспортного хозяйства,
- определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно-разгрузочных работ;
- рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах;
- оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ;
- участвует в технической подготовке производства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;
- разрабатывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ;
- ведет паспортизацию всех видов транспортных средств;
- осуществляет учет и ведет отчетность работы транспортного хозяйства СПК «Имени Ленина».
Потребность автопарка СПК «Имени Ленина» в кадрах, расчёт фонда заработной платы, сметы затрат по транспортному хозяйству и калькуляции себестоимости на отдельные виды транспортных услуг осуществляется главным экономистом в тандемной работе с отделом бухгалтерии.
Функции управления финансовыми результатами автопарка СПК «Имени Ленина» следующие:
- выявление источников финансирования хозяйственной деятельности;
- На основании предоставленной информации из планово-экономического отдела проводится поиск, анализ и выбор соответствующего источника финансирования, т.е. выявление за счет каких средств: собственных или заемных будет осуществляться планируемое мероприятие
- Обеспечение нормального хода процесса управления финансовыми результатами деятельности автопарка, в т.ч. систематизация необходимого пакета документов по проведенным операциям для последующего формирования финансовой отчетности;
- мотивация и стимулирование работников предполагает представление выделившихся в работе сотрудников отдела к надбавке за трудовую деятельность, а также разработку системы стимулирования работников: расчёт премий и надбавок.
Так, заработная плата водителей автомобилей, как и других работников, состоит из:
- основной (тарифной) части, определяемой по часовым и (или) месячным тарифным ставкам (окладам), или сдельным расценкам;
- выплат стимулирующего и компенсирующего характера. Формы и системы оплаты труда водителей, дополнительные.
Выплаты стимулирующего и компенсирующего характера устанавливаются на основании коллективного договора, трудового соглашения или контракта. Наиболее распространенными формами оплаты труда водителей являются сдельно-премиальная и повременно-премиальная. По своей сути они тождественны рассмотренным выше: при сдельно-премиальной системе заработок водителя зависит от объема выполненной транспортной работы, которая выражается в тоннах перевезенного груза или в тонно-километрах, а при повременно-премиальной – от фактически отработанного времени (часов).
Поскольку водители не тарифицируются по разрядам Единой тарифной сетки, то их месячные тарифные ставки (оклады) устанавливаются умножением кратного размера тарифной ставки I разряда на тарифную ставку I разряда, действующую в СПК «Имени Ленина» (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Кратные размеры тарифной ставки I разряда для расчета тарифных ставок водителей грузовых автомобилей
Грузоподъемность автомобиля, т | Типы автомобилей | ||
Бортовые и автомобили-фургоны общего назначения | Специализированные и специальные: самосвалы, цистерны, пожарные, технической помощи, автокраны, седельные тягачи с прицепами и полуприцепами | Ассенизационные, по перевозке ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и т.п. | |
А | 1 | 2 | 3 |
до 0,5 | - | 2,08 | 2,12 |
от 0,5 до 1,5 | 2,08 | 2,12 | 2,22 |
от 1,5 до 3,0 | 2,12 | 2,22 | 2,29 |
от 3,0 до 5,0 | 2,22 | 2,29 | 2,36 |
от 5,0 до 7,0 | 2,29 | 2,36 | 2,40 |
от 7,0 до 10,0 | 2,36 | 2,40 | 2,48 |
от 10,0 до 20,0 | 2,40 | 2,48 | 2,59 |
Таким образом, система управления автопарком СПК «Имени Ленина», находится в ведении главного инженера хозяйства. При этом вопросами управления техникой автопарка занимается инженер по эксплуатации транспортного парка. В структуру управления автохозяйством также входят работники: инженер по механизации трудоёмких процессов и заведующий горюче-смазочными материалами.
Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: перевозка грузов; осуществление погрузочно-разгрузочных работ; осуществление экспедиционных операций.
Обобщая вышесказанное, отметим также, что СПК «Имени Ленина» является ярким примером прогрессивной и безубыточной работы СПК «Имени Ленина» сельского хозяйства в нашей стране. СПК «Имени Ленина» в течение 2007-2009 годов развивалось в целом стабильно и без особых препятствий. Организация обладает достаточной кредито- и платежеспособностью, положение СПК «Имени Ленина» устойчивое, структура баланса удовлетворительная.
Вопросами управления техникой автопарка занимается инженер по эксплуатации транспортного парка. Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: перевозка грузов; осуществление погрузочно-разгрузочных работ; осуществление экспедиционных операций.
Для того, чтобы в дальнейшем увеличить показатели по эксплуатации транспортных средств необходимо увеличить парк, сократить количество порожних рейсов за счет полной загруженности транспортных средств, совершенствовать оплату труда водителей.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 197.