Глава 1. Технико-методические основы управления работой автопарка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего – на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Республики Беларусь должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Cегодня транспорт – одна из важнейших сфер экономики Республики Беларусь, в которой заняты сотни тысяч чел. Общая стоимость производственных фондов отрасли составляет 42,8 трлн. р. или 15% стоимости всех основных фондов страны. За период с 2002 по 2010 гг. вклад транспорта в ВВП республики увеличился с 880 млн. у.е. до 3,6 млрд., то есть возрос в четыре раза [1].

Всеми видами транспорта общего пользования в Беларуси в 2010 г. перевезено свыше 248,5 млн. т грузов, что на 6,8% больше, чем в 2009 г. Грузооборот транспорта составил 58,6 млрд. т-км (темп роста - 105,2% к уровню 2009 г.). В том числе, грузооборот железнодорожного транспорта составил 49 млрд. т-км (102,3%), автомобильного – 9,4 млрд. т-км (123,1%), воздушного – 55 млн. т-км (83%), внутреннего водного – 131,9 млн. т-км (141,8%). Железнодорожным транспортом было перевезено 146,8 млн. т грузов (104,2%), автомобильным – 96,6 млн. т (110,8%), воздушным транспортом – 18,1 тыс. т (87,2%) и внутренним водным – 5,1 млн. т грузов (114,8%) [2].

Особого внимания заслуживают транспортные хозяйства субъектов предпринимательства Республики Беларусь, т.к. от их эффективности зависит скорость и сохранность доставки грузов не только к потребителю, но и внутри производства.

Работа любого современного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как внутри этого предприятия, так и за его пределами. В общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения. Всё это отражается на качестве производственно-сбытовой деятельности предприятий.

При этом транспортные системы предприятий (автопарки), основной деятельностью которых не являются транспортные услуги, зачастую развиты слабо и требуют соответствующих вложений средств. Основной проблемой при этом является эффективность данных вложений. Поэтому необходимо разрабатывать инвестиционные проекты по развитию транспортных хозяйств предприятий, т.к. основной целью их создание является получение прибыли.

Все вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы курсового проекта.

Цель исследования – раскрыть особенности управления работой автопарка и разработать инвестиционный проект по ее совершенствованию.

Задачи исследования:

- рассмотреть отечественные и зарубежные подходы к управлению работой автопарка;

- охарактеризовать развитие автотранспортных перевозок в Республике Беларусь;

- рассмотреть особенности проектирование инвестиционных мероприятий по совершенствованию работы автопарка;

- проанализировать управление автопарком на примере СПК «Имени Ленина»;

- представить мероприятия по совершенствованию работы автопарка предприятия.

Объект исследования: хозяйственная деятельность СПК «Имени Ленина».

Предмет исследования: управление автопарком на предприятии.

В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие, как: анализ, синтез и сравнение, индуктивный, дедуктивный и системный подходы, экономико-математический и статистический методы, методы горизонтального и вертикального анализа и др.

Исследуемая тема достаточно широко освещена в периодической печати и в учебных пособиях, в связи с чем, при написании курсовой работы были использованы труды авторов, также занимающихся проблемой организации труда: Свистун К. А., Новик Н. П., Мещеряков Д.М.

Структурное содержание работы представлено введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложений.



Заключение

Первая глава работы носит теоретико-методический характер и отражает особенности управления транспортом и транспортными хозяйствами предприятий в Республике Беларусь и за рубежом а также необходимость инвестирования средств в их развитие.

Транспортная система представляет собой большой и сложный народнохозяйственный комплекс, рассредоточенный на всей территории страны. В него входят следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной (внутренний водный), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

По предварительным данным Национального банка Беларуси, экспорт транспортных услуг в январе-ноябре 2010 г. составил 2,8 млрд. у. е., что на 29,5% выше уровня аналогичного периода 2009 г. Перевозки грузов составили 2,3 млрд. у. е., (темп роста 128,1%), перевозки пассажиров – 205,4 млн. у. е. (темп роста 145,3%).

Характеризуя зарубежный опыт управления транспортным хозяйством, следует отметить его инвестиционную направленность и распространения дерегулирования. При этом специально для управления транспортом разрабатываются и применяются новейшие технологии в области радиоэлектроники и телематики.

Основной задачей транспортного хозяйства предприятий Республики Беларусь в нынешних условиях хозяйствования является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных системы средств, нормирования.

При этом, в транспортном хозяйстве предприятий до сих пор нет полной ясности, какие виды транспорта в большей степени подходят для функционирования в новых условиях хозяйствования. Мировой опыт свидетельствует, что наиболее эффективное воздействие государства на деятельность транспорта заключается в обеспечении справедливой конкуренции между видами транспорта, а также в воздействии на формирование разумной прибыли транспортных предприятий независимо от форм собственности.

Как отмечено ранее, государство или прямо участвует в инвестиционном процессе или берет на себя функции регулирования деятельности частного капитала в отношении привлечения средств на транспорт.

Любому инвестиционному вложению, в частности в развитие автопарка предприятия, предшествует создание инвестиционного проекта – комплексного плана мероприятий, который направлен на обоснование эффективности вложения в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, виды предпринимательской деятельности и целевые программы с целью сохранения и увеличения капитала, получения выгоды.

Во второй главе работы представлена технико-экономическая характеристика СПК «Имени Ленина» и особенности управления его транспортным хозяйством.

СПК «Имени Ленина» является ярким примером прогрессивной и безубыточной работы СПК «Имени Ленина» сельского хозяйства в нашей стране. СПК «Имени Ленина» в течение 2007-2009 годов развивалось в целом стабильно и без особых препятствий. Организация обладает достаточной кредито- и платежеспособностью, положение СПК «Имени Ленина» устойчивое, структура баланса удовлетворительная.

Выпуск продукции в фактических ценах за 2009 г. составил 4732 млн р. Это на 29,8% больше, чем годом ранее. В свою очередь, стоимостной объём выпуска продукции за 2007 г. равнялся 3364 млн р.

Выручка от реализации продукции хозяйства за вычетом налогов и других обязательных платежей в 2009 г. составила 3565 млн. Это на 1282 млн р. меньше, чем в 2008 г. Отметим, что в 2007 г. значение данного показателя было равно 2161 млн р.

Себестоимость реализации, равная в 2008 г. 1983 млн р., в 2009 г. выросла на 38,1%, а в 2009 г. достигла суммы 4225 млн р., увеличившись ещё на 54,3%. То есть, себестоимость реализации в динамике росла быстрее выручки от реализации.

Прибыль от реализации в результате по итогам 2007 г. была равна 178 млн р., в 2008 г. она увеличилась до 2108 млн р. Однако, в связи с ростом себестоимости продукции и её реализации деятельность СПК «Имени Ленина» по итогам 2010 г. убыточна. Убыток составил 660 млн р. В связи с чем, показатели рентабельности продаж и реализации за 2009 г. рассчитаны со знаком минус. В 2008 г. они, соответственно, были равны 43,5% и 77%, в 2007 г. – 8,2% и 9,0%.

То есть, наибольшего своего эффекта основная деятельность хозяйства достигла в 2008 г., после чего наблюдается резкий финансовых спад результатов основной деятельности. В итоге, чистая прибыль за 2009 г. составила 2162 млн р. против 605 млн р., полученных в 2007 г. и 598 млн р., полученных в 2009 г.

В период 2007-2008 гг. хозяйство увеличивало состав транспортных средств, в последующий год, напротив, сокращало. Однако следует отметить, что из автопарка выводится только устаревшая автотехника, не поддающаяся ремонту и модернизации.

Система управления автопарком СПК «Имени Ленина», находится в ведении главного инженера хозяйства. При этом вопросами управления техникой автопарка занимается инженер по эксплуатации транспортного парка. В структуру управления автохозяйством также входят работники: инженер по механизации трудоёмких процессов и заведующий горюче-смазочными материалами.

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: перевозка грузов; осуществление погрузочно-разгрузочных работ; осуществление экспедиционных операций.

В третьей главе работы представлены мероприятия по совершенствованию работы автопарка СПК «Имени Ленина».

В целях совершенствования работы автопарка, необходимо стимулировать трудовую деятельность его персонала, для чего необходимо также произвести совершенствование положения по премированию работников хозяйства, а именно: пересмотреть условия премирования начальникам структурных подразделений. Необходимо каждому работнику структурного подразделения внести показатель по обеспечению опережения роста производительности труда над ростом заработной платы, пересмотреть условия премирования работников работавших по заказу. Установить размер премирования, что за каждый перевыполненный процент плана прибыли. Для того, чтобы не только руководитель, а и сам работник стремился к получению максимальной прибыли, пересмотреть премирование на ремонтах автомобилей, выполнявших самими водителями и трактористами. Создать графики по ремонту, где указанно возможное количество дней для ремонта техники в месяц. На основании этих дней графика и производить премирование работников.

Для СПК «Имени Ленина» целесообразно перевести некоторых водителей на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Заработная плата при сдельно-премиальной заработной плате ниже, чем при повременно-премиальной системе оплаты труда на 110616 р. за месяц, а за год на 1327392 р. В хозяйстве работает 3 водителя погрузчика (таблица 2.4), то экономия составит 3982176 р.

Реализация мероприятия по переводу автотранспорта СПК «Имени Ленина» на использование другого вида топлива (сжиженного газа) позволит хозяйству сократить потребление топлива для автотранспорта более, чем на 40%, годовой экономический эффект в стоимостном выражении при этом будет равен не менее 634 млн р., или 4,5% от всех расходов предприятия. Суммарный эффект от реализации вышеприведенных мероприятия может достичь 7%, соответственно, вырастет и прибыль анализируемого в нашем дипломе предприятия.

 



Введение

 

Уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего – на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Республики Беларусь должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Cегодня транспорт – одна из важнейших сфер экономики Республики Беларусь, в которой заняты сотни тысяч чел. Общая стоимость производственных фондов отрасли составляет 42,8 трлн. р. или 15% стоимости всех основных фондов страны. За период с 2002 по 2010 гг. вклад транспорта в ВВП республики увеличился с 880 млн. у.е. до 3,6 млрд., то есть возрос в четыре раза [1].

Всеми видами транспорта общего пользования в Беларуси в 2010 г. перевезено свыше 248,5 млн. т грузов, что на 6,8% больше, чем в 2009 г. Грузооборот транспорта составил 58,6 млрд. т-км (темп роста - 105,2% к уровню 2009 г.). В том числе, грузооборот железнодорожного транспорта составил 49 млрд. т-км (102,3%), автомобильного – 9,4 млрд. т-км (123,1%), воздушного – 55 млн. т-км (83%), внутреннего водного – 131,9 млн. т-км (141,8%). Железнодорожным транспортом было перевезено 146,8 млн. т грузов (104,2%), автомобильным – 96,6 млн. т (110,8%), воздушным транспортом – 18,1 тыс. т (87,2%) и внутренним водным – 5,1 млн. т грузов (114,8%) [2].

Особого внимания заслуживают транспортные хозяйства субъектов предпринимательства Республики Беларусь, т.к. от их эффективности зависит скорость и сохранность доставки грузов не только к потребителю, но и внутри производства.

Работа любого современного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как внутри этого предприятия, так и за его пределами. В общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения. Всё это отражается на качестве производственно-сбытовой деятельности предприятий.

При этом транспортные системы предприятий (автопарки), основной деятельностью которых не являются транспортные услуги, зачастую развиты слабо и требуют соответствующих вложений средств. Основной проблемой при этом является эффективность данных вложений. Поэтому необходимо разрабатывать инвестиционные проекты по развитию транспортных хозяйств предприятий, т.к. основной целью их создание является получение прибыли.

Все вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы курсового проекта.

Цель исследования – раскрыть особенности управления работой автопарка и разработать инвестиционный проект по ее совершенствованию.

Задачи исследования:

- рассмотреть отечественные и зарубежные подходы к управлению работой автопарка;

- охарактеризовать развитие автотранспортных перевозок в Республике Беларусь;

- рассмотреть особенности проектирование инвестиционных мероприятий по совершенствованию работы автопарка;

- проанализировать управление автопарком на примере СПК «Имени Ленина»;

- представить мероприятия по совершенствованию работы автопарка предприятия.

Объект исследования: хозяйственная деятельность СПК «Имени Ленина».

Предмет исследования: управление автопарком на предприятии.

В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие, как: анализ, синтез и сравнение, индуктивный, дедуктивный и системный подходы, экономико-математический и статистический методы, методы горизонтального и вертикального анализа и др.

Исследуемая тема достаточно широко освещена в периодической печати и в учебных пособиях, в связи с чем, при написании курсовой работы были использованы труды авторов, также занимающихся проблемой организации труда: Свистун К. А., Новик Н. П., Мещеряков Д.М.

Структурное содержание работы представлено введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложений.



Глава 1. Технико-методические основы управления работой автопарка

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 207.