Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А (в дальнейшем “тяговый двигатель”) предназначен для приведения во вращение колесных пар электровоза в режиме тяги и создания тормозного момента в режиме электрического торможения. Тяговый двигатель используется для опорно-осевого подвешивания с двухсторонней передачей момента на зубчатые колеса колесной пары.
Техническая характеристика
Наименование показателя | Значение | ||
Номинальный режим работы | часовой | продолжительный | |
Мощность, kW(кВт) | 800 | 740 | |
Напряжение на коллекторе, V(В) | 1500 | ||
Ток якоря, A(А) | 570 | 525 | |
Частота вращения якоря, r\min(об/мин) | 745 | 765 | |
Частота вращения якоря наибольшая, r\min(об/мин) | 1720 | ||
Расход вентилирующего воздуха не менее, m3/min (м3/мин) |
75 | ||
КПД, % | 94,1 | 94,3 | |
Степень возбуждения, % | 100 | 100 | |
|
| ||
Класс нагревостойкости: - обмоток главного полюса - обмоток добавочного полюса - обмотки якоря - компенсационной обмотки |
F F H H | ||
Сопротивление обмоток постоянному току при температуре 20ºС, Ом - якоря - главных полюсов (без шунта) - компенсационной и добавочных полюсов |
0,0321 0,0182 0,0313 | ||
Напряжение изоляции относительно корпуса, В |
3000 | ||
Масса, kg(кг) | 4610 | ||
Тяговый двигатель представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину постоянного тока с последовательным возбуждением и независимой системой вентиляции. Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора и выходит из тягового двигателя со стороны, противоположной коллектору, через щелевые отверстия подшипникового щита.
Тяговый двигатель в соответствии с рисунком 1 состоит из щитов подшипниковых 1 и 11, траверсы 2, остова 3, якоря 4, моторно-осевых подшипников 4 в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 1 – Продольный разрез тягового двигателя ДТК-800А.
Деталь остова – стальная отливка сложной формы является одновременно магнитопроводом и корпусом. К остову крепятся шесть главных, шесть добавочных полюсов и подшипниковые щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь. Со стороны коллекторной камеры в остове имеется вентиляционный люк, через который входит охлаждающий воздух, и два коллекторных люка для осмотра и обслуживания коллектора и щеточного аппарата. Коллекторные люки закрываются крышками. Для лучшего уплотнения на крышках люков предусмотрены войлочные прокладки. С торцев остов имеет горловины с привалочными поверхностями для установки подшипниковых щитов. На торцевой стенке остова со стороны коллектора в соответствии с рисунком 2 расположены устройства стопорения 1, фиксации 3 и проворота 2 траверсы. С наружной стороны остов имеет прилив для крепления кронштейна подвески двигателя к раме тележки, прилив для коробки выводов, рымы для транспортировки и кантования остова и двигателя, два прилива для крепления букс моторно-осевых подшипников. В нижней части остов имеет отверстия Ø20 мм для слива конденсата.
Электродвигатель НВА-55 - асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, предназначен для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, преобразователей возбуждения, а также для привода главных компрессоров.
Механическая часть
Механическая часть предназначена для реализации тяговых моментов тяговых двигателей в тяговые и тормозные силы развиваемые электровозом, а также для размещения и защиты электрической аппаратуры и пневматического оборудования, обеспечения комфортных и безопасных условий работы локомотивных бригад.
Устройство.
Экипажная часть локомотива состоит из двух кузовов и двух двухосных бесшкворневых тележек под каждым кузовом.
Опирание кузова на тележки выполнено с помощью опор «Флексикойл». Демпфирование кузовной ступени подвешивания раздельно по видам колебаний.
Продольная связь тележек с кузовом осуществлена посредством продольных тяг от каждой тележки к кузову, работающих на растяжение-сжатие.
Ударно-тяговые приборы установлены на кузове электровоза.
Тележки
Техническая характеристика
Длина, мм 4780
Ширина, мм 2750
База, мм 2900
Масса тележки, кг 22123
Масса тележки с ручным тормозом и гребнесмазы- 22289
вателем АГС8, кг
Подвеска тягового двигателя опорно-осевая
Подвешивание буксовой ступени независимое на
каждую буксу
Система тормозная рычажная, с
двухсторонним
нажатием чу-
гунных гребне
вых колодок на
бандажи колес.
Рама тележки
Назначение.
Рама тележки предназначена для соединения в единую систему всех функциональных узлов тележки, восприятия, распределения по колесным парам вертикальной и горизонтальной нагрузки от кузова (при помощи рессорного подвешивания), восприятия тяговых и тормозных сил.
Техническая характеристика
Длина рамы, мм 4700
Ширина рамы, мм 2580
Высота рамы, мм 1180
Масса рамы тележки, кг 2868
Дата: 2019-07-31, просмотров: 1092.