ВЫВОДЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ВРЕМЕН ДЕВОРЫ
Относительно Деворы нам следует сделать следующие выводы:
1. Весьма трагично, что в Израиле не было мужчин, которые желали бы взять на себя ответственность за руководство народом, согласно установлениям Втор.16:18 и 17:8.
Мужи израильские уклонялись от выполнения возложенных на них Богом обязанностей.
2. Избрание Богом руководителя в особые времена отсутствия лидеров свидетельствует о Его милости к народу.
Ведь Он даровал руководителя недостойным людям.
Однако, тот факт, что руководителем была женщина, свидетельствует о Божьем суде. Бог стыдит тех, кто должен быть лидером, обращаясь к помощникам.
3. Девора, как было упомянуто выше, намного лучше понимала Божье откровение Израилю о положении и функции женщины по отношению к мужчине.
Девора была женщиной, которая понимала, что согласно Божьему установлению, она должна занимать место помощницы мужчины.
Вот почему во времена отсутствия мужской инициативы Девора побуждала Варака делать то, что он должен был делать (согласно своему предназначению).
Девора использовала свое положение, чтобы ПОМОЧЬ мужчинам быть ЛИДЕРАМИ в соответствии с их предназначением.
Из текста Суд. 4 мы приходим к выводу,
что Девора была помощницей не только своему мужу Лапидофу,
но и всем мужчинам.
Даже занимая положение судьи Израиля, Девора признавала главенство мужчины,
что соответствовало Божьему установлению (Быт. 2).
Как было отмечено ранее, Девора отождествляется с Лапидофом, своим мужем (Суд. 4).
Этот факт показывает, что Девора знала свое Богом данное место и принимала его. Девора была женщиной веры.
БОЖЬИ НОРМЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ СО ВРЕМЕН ДЕВОРЫ
Мужчина и женщина продолжают быть равными перед Богом.
Произошли ли изменения в Божьем откровении после времен, описанных в Суд. 4 и 5? Нет, не произошли.
Принцип Быт. 1 и 2 действует на протяжении всего Святого Писания – мужчина и женщина равны перед Богом.
Как мужчина,
так и женщина в равной мере нуждаются в спасении через Христа Иисуса.
По этой причине Господь обратился с евангельской вестью как к мужчинам,
так и к женщинам[23].
В Гал. 3:28 мы читаем:
«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
Таким образом, в глазах Христа между мужчиной и женщиной нет разницы.
Согласно 1 Петр. 3:7, мужья должны заботиться о женах, потому что они «сонаследницы благодатной жизни».
Перед Богом мужчина и женщина занимают равное положение.
Бог ничего не изменил в установленных Им отношениях
Между мужчиной и женщиной.
Принцип Быт. 2 имеет силу в сфере отношений между мужчиной и женщиной.
Есть причина, почему Спаситель мира был не женщиной, а мужчиной[24].
Есть причина, почему ученики Иисуса были мужчинами, а не женщинами.
Повторюсь, причина кроется не в культурных особенностях того времени.
«Утверждать, будто избрание апостолов Христом обусловлено культурным аспектом, значит игнорировать тот факт,
что Бог избрал общество и время для прихода Его Сына»[25].
Если бы Бог пожелал, чтобы женщина стала ученицей Христа, Он бы призвал женщину к ученичеству и создал для этого благоприятные культурные условия.
Деян. 1:16 повествует нам о Петре, который вместе с учениками
(120 человек, включая мужчин и женщин)
обсуждал вопрос об избрании апостола на освободившееся после смерти Иуды место.
Петр обратился к собранию со словами: «Мужи, братия».
Хотя Петр и обращался ко всем 120 ученикам, вне зависимости от их пола, тем не менее, в его обращении отражен принцип Быт. 2.
Петр, обращаясь к собранию, прежде всего, имел в виду лидеров.
В 1 Кор. 11:3 апостол пишет:
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж,
а Христу глава – Бог».
Структура Быт. 2 «власть - подчинение» остается в силе.
В 1 Кор. 14:34 Павел говорит следующее:
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».
Под законом апостол подразумевает Пятикнижие –
Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
Таким образом, принцип творения действует во всем Святом Писании.
Подобная мысль прослеживается в Еф. 5:22-24:
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос, глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем».
Обратите внимание, как много в этих стихах написано о задаче мужа любить жену, дабы она могла с готовностью ему подчиняться.
Суть в том, что принцип Быт. 2 продолжает действовать.
Господь говорит женщинам в 1 Тим. 2:12: «… а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».
Подобное наставление дано в 1 Петр. 3:1-6:
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям…».
В Тит. 2:1-5 как бы подведен итог всем наставлениям.
Апостол Павел дает своему помощнику Титу наставления относительно его служения.
Тит должен «говорить то, что сообразно со здравым учением».
Ему нужно наставлять старцев (ст.2) и стариц (ст.3).
«Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей… » (Тит.2:3,4).
В этом тексте эхом отзывается принцип, данный в Быт. 2, и соответствие ему Деворы!
Вот чему пожилые сестры должны учить молодых женщин.
Обоснование: «… да не порицается Слово Божье».
ВЫВОДЫ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Следует ли нам побуждать наших дочерей стремиться к положению, обусловленному нашим восприятием Деворы как судьи?
Нужно ли нам учить сыновей брать пример с «Вараков, Лапидофов, и десяти тысяч мужей, которые позволят Богу использовать Его Девор»?
Конечно же, нет!
Напротив, женщины должны взращивать в себе и в своих дочерях дух помощницы, понимая, что властью и ответственностью Бог наделил мужчин.
Точно так же они должны побуждать мужей и сыновей быть лидерами в браке, семье, церкви, обществе.
Это не значит,
что наши женщины или дочери никогда не будут занимать руководящие должности.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 186.