Утренняя гимнастика | Физкультурное занятие | Повседневная жизнь |
«Съедобное-несъедобное» | «Ловишки», «День-Ночь» | «Ловишки»,«Мяч кверху» |
«Ровным кругом» | «Удочка», «Кого не стало» | «Салки на одной ноге» |
«Колечко» | «Охотник и утки» | «Телефон», «Охотник». |
«Угадай у кого мяч» | «Ровным кругом» | «Хитрая Лиса» |
«Где мы были не расскажем, а что делали покажем», «Ворота» | «Хитрая лиса», «Зайцы и волк» | «Где мы были не расскажем, а что делали покажем», «Удочка», «Чай, чай-выручай» |
«Затейники» | «Бездомный заяц» | «Фанты», «Краски» |
«Быстрей по места» | «Мышеловка» | «Веревочка» |
«Сделай фигуру» | «Медведь и пчелы» | «Бабка-Ежка» |
В данный перспективный план мы постарались включить народные подвижные игры с различными основными движениями (бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии); с включением художественного слова, народного фольклора (считалок, закличек, попевок, зазывалок и др.).
В соответствии с перспективным планом мы проводили народные подвижные игры с использованием загадок, закличек, потешек, попевок. (приложения5)
Для выбора на главную роль использовали русские народные считалки (приложения 6)
В процессе работы стремились учитывать эмоциональное состояние детей, старались удовлетворять желания, чтобы народная игра вызывала положительные эмоции, интерес и радость. Радость движения сочеталась с духовным обогащением детей.
Важная роль в подготовке и проведении игры принадлежит художественному слову. Оно действует на детей не только смысловым содержанием, но и внутренним ритмом, мелодичность, воздействует на фантазию и воображения. Объяснение игры старались делать образным, лаконичным, максимально вразумительным.
Если играющие встречали непонятные слова, и выражения то расшифровывали их, проводя предварительную работу.
Например в игре «Бабка-Ежка» объясняли, что такое помело, ступа. В игре «День-ночь» рассказывали детям, почему сова ловит именно ночью.
В игре «Сделай фигуру» предлагали придумать фигуры по индивидуальным и коллективным сюжетам с предметами и без них. При этом важное место отводилось поощрению детей, придумавших необычную фигуру, красиво и образно ее выполнивших. Особенно поощряли детей преодолевших неуверенность, радость и достигшие выразительности движений.
Детям очень нравилось играть «Ловишки», постоянно просили ее поиграть. Эта игра очень эмоциональная, с хорошей физической нагрузкой, у детей развиваются такие качества как ловкость, гибкость, быстрота, внимание, умение, ориентироваться в окружающей обстановке. Бег стал более легким, координированным, появилось чувства «полета» эту игру мы включили в физкультурные занятия, и в сценарии развлечений, очень часто играли на прогулках.
В игре «Удочка» совершенствовали умения в прыжках, качественно выполнять толчок, группироваться в полете, приземлятся на носочки, на две ноги одновременно, сохранять равновесие после приземления.
В игре «Охотник и утки», «Мяч сверху» следили чтобы метали правой и левой рукой, старались соотносить силу броска с дальность полета, развивать меткость и глазомер.
Введение игровых ситуаций в играх («Замирания» остановка с задержанием дыхания, мативация и др.) вносили интерес, желание выполнить движение правильно, услышать при этом похвалу.
Народные подвижные игры на свежем воздухе, в котором участвовали все дети, несли в себе большой эмоциональный заряд, способствовали личному развитию, сплоченности, оздоровлению. Например дети с огромным удовольствием играли в игру «Чай, чай - выручай», где дети не просто салили друг друга, им нужно было сделать выбор, проявить себя, свою смелость, чувство сплоченности, взаимовыручки. Перед ребенком стоял выбор, либо бегать самому, либо помочь товарищу, чтобы он тоже был в игре, но при этом рискуя быть осаленным самому.
Большинство народных подвижных игр включает множество физических упражнений, выполнение которых требует активной работы крупных групп мышц, переноса имеющихся двигательных навыков в игровую ситуацию. Поэтому мы включаем народные подвижные игры в физкультурные минутки. Это позволяло переключать внимания детей и активно отдыхать. Создавали условия, что бы дети в игре оздоравливались, укрепляли сердечнососудистую систему, дыхательную и нервную системы, стремились к наслаждению физическими упражнениями, которые способны дать интенсивные, мышечные усилия.
Параллельно делали атрибуты для народных игр: шапочки лисы, волка, зайцев, привлекали к их изготовлению родителей, которые проявляли фантазию, интерес.
Изготовили альбом считалок, закличек, попевок, которые разучили с детьми в повседневной жизни.
При проведении формирующей части исследования большое внимание было уделено целенаправленному просвещению родителей по вопросам здоровья, физического развития дошкольников, с целью расширения знания родителей о значении народных подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Использовались следующие формы работы с родителями:
· Индивидуальные беседы и консультации
· Папка передвижка (приложения ) !
Педагогическое сотрудничество с родителями дало возможность создать надежную базу знаний и практических рекомендаций для родителей по данной проблеме, обогатить опыт родителей в деле физического воспитания и развития детей.
Таким образом, в ходе опытной работы, мы убедились, что планомерное сотрудничество с семьей вызывает интерес и стремление укреплять здоровье, физическое развитие своих детей. Родители стали более внимательные к своим детям, стали уделять им больше времени, научились с учетом индивидуальных особенностей в физическом и психическом состояниях.
После проведенной работы с детьми было сделано повторное анкетирование детей, которое показало высокий рост знай детей о народной игре в целом, что позволило еще раз убедится в значимости и важности народных игр в физическом развитии детей.
Заключение
Проведенное исследование подтвердило правильность выдвинутой гипотезы о том, что народные подвижные игры являются одним из важнейших средств физического развития и воспитания детей при систематическом их использование, как в процессе занятий так и в повседневной жизни в дошкольном учреждении и в семье, с учетом интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Мы, убедились, что народные подвижные игры помогают ребенку расширять кругозор, проявлять смекалку и сноровку, учат самостоятельно мыслить и действовать, помогают ощутить красоту и прелесть игрового фольклора, вызывают положительные эмоции, развивают физические качества и двигательные функции детского организма, стимулируют интерес и приобщает к занятиям физической культурой.
Исследование показало, что для того, чтобы народные игры способствовали расширению кругозора и физическому развитию, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, необходимо хорошо знать народные игры, целенаправленно использовать их в физическом развитии детей, а также при проведение народных игр широко использовать народный фольклор.
Работа с родителями дала определенные положительные результаты: расширение кругозора родителей в вопросах народной педагогике; они поняли значимость использования народных игр во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста. Многие родители стали чаще играть со своими детьми в народные подвижные игры.
В результате проведенного исследования полностью подтвердилась выдвинутая гипотеза о роли педагогических условий в физическом воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 177.