Глава 2. Возможности использования народных подвижных игр как средство развития и воспитания дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 2. Возможности использования народных подвижных игр как средство развития и воспитания дошкольников

2.1 Анализ изучаемой проблемы в практике работы дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность данной темы изучения теоретических источников побудило к проведению исследовательской работы. Опытно- экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 23 «Огонек» В исследовании участвовали  дети старшей группы детского сада без отклонений в психическом и физическом развитии. В состав экспериментальных групп вошло 30 детей.

При проведении констатирующего этапа были поставлены следующие задачи:

1. Изучить состояние исследуемой проблемы в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения.

2. Определить состояния здоровья, уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить знания родителей о роли народных подвижных игр в физическом развитии детей.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Наблюдения, анализ педагогической документации, анкетирование родителей.

С целью выявления осведомленности воспитателей в вопросах физического воспитания детей старшей группы, были проведены беседы, анализ педагогической документации, наблюдения за организацией и руководством проведения разных форм физического воспитания с детьми старшей группы.

Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяет планирование, которое признано обеспечить последовательное, рациональное распределение материала на конкретный период. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что с детьми старшей группы проводятся разные формы работы по физическому воспитанию предусмотренные программой для детей разного возраста.

Таблица1.

Использование форм физического воспитания в работе с детьми старшей группы в работе с детьми.

Формы работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Физкультурные занятия   + + +
Индивидуальная работа + + +
Утренняя гимнастика + + + + +
Подвижные игры + + + + +
Физкультурный досуг +
Физические упражнения на воздухе + + + + +

 

Из данных таблицы и анализа содержания календарного плана мы видим, что все формы работы по физическому воспитанию с детьми данного возраста проводится в системе целенаправленно. Выборка из плана подвижных игр показала, что не учитывается подбор игр по двигательному содержанию, предпочтение отдается играм с бегом. Народные подвижные игры проводятся редко, без учета их классификации по основным видам движений.

В ходе наблюдения за детьми во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, игровых упражнений, подвижных игр было выявлено, что большинство детей неохотно включаются в занятия, в подвижные игры, и лишь небольшая часть детей, которым нравится, которым нравится выполнять игровые упражнения, играть в подвижные игры. Это вызвано тем, что недостаточно использовались игровые приемы, наглядность, сюрпризные моменты, мало используются атрибуты, физкультурное оборудование; народный фольклор.

Иногда народные подвижные игры используются педагогами при проведении с детьми физкультурных занятий, реже на прогулках, на утренней гимнастике не используются совсем.

С целью выявления знаний народных подвижных игр с детьми был проведен опрос. Опрашивалась группа детей. Были заданы следующие вопросы:

1. Какие народные игры ты знаешь?

2.Почему они так называются?

3.Твоя любимая народная игры?

4. С кем ты любишь играть?

Таблица 2.

Вы, знакомы с народной подвижной игрой?     

Какие народные подвижные игры вы помните из детства?

Нужно ли давать ребенку непонятных слов встречающихся в

Народных подвижных играх?

Таблица 4.

Заключение

Проведенное исследование подтвердило правильность выдвинутой гипотезы о том, что народные подвижные игры являются одним из важнейших средств физического развития и воспитания детей при систематическом их использование, как в процессе занятий так и в повседневной жизни в дошкольном учреждении и в семье, с учетом интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Мы, убедились, что народные подвижные игры помогают ребенку расширять кругозор, проявлять смекалку и сноровку, учат самостоятельно мыслить и действовать, помогают ощутить красоту и прелесть игрового фольклора, вызывают положительные эмоции, развивают физические качества и двигательные функции детского организма, стимулируют интерес и приобщает к занятиям физической культурой.

Исследование показало, что для того, чтобы народные игры способствовали расширению кругозора и физическому развитию, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, необходимо хорошо знать народные игры, целенаправленно использовать их в физическом развитии детей, а также при проведение народных игр широко использовать народный фольклор.

Работа с родителями дала определенные положительные результаты: расширение кругозора родителей в вопросах народной педагогике; они поняли значимость использования народных игр во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста. Многие родители стали чаще играть со своими детьми в народные подвижные игры.

В результате проведенного исследования полностью подтвердилась выдвинутая гипотеза о роли педагогических условий в физическом воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.

Глава 2. Возможности использования народных подвижных игр как средство развития и воспитания дошкольников

2.1 Анализ изучаемой проблемы в практике работы дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность данной темы изучения теоретических источников побудило к проведению исследовательской работы. Опытно- экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 23 «Огонек» В исследовании участвовали  дети старшей группы детского сада без отклонений в психическом и физическом развитии. В состав экспериментальных групп вошло 30 детей.

При проведении констатирующего этапа были поставлены следующие задачи:

1. Изучить состояние исследуемой проблемы в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения.

2. Определить состояния здоровья, уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить знания родителей о роли народных подвижных игр в физическом развитии детей.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Наблюдения, анализ педагогической документации, анкетирование родителей.

С целью выявления осведомленности воспитателей в вопросах физического воспитания детей старшей группы, были проведены беседы, анализ педагогической документации, наблюдения за организацией и руководством проведения разных форм физического воспитания с детьми старшей группы.

Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяет планирование, которое признано обеспечить последовательное, рациональное распределение материала на конкретный период. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что с детьми старшей группы проводятся разные формы работы по физическому воспитанию предусмотренные программой для детей разного возраста.

Таблица1.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 177.