Глава 2. Возможности использования народных подвижных игр как средство развития и воспитания дошкольников
2.1 Анализ изучаемой проблемы в практике работы дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность данной темы изучения теоретических источников побудило к проведению исследовательской работы. Опытно- экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 23 «Огонек» В исследовании участвовали дети старшей группы детского сада без отклонений в психическом и физическом развитии. В состав экспериментальных групп вошло 30 детей.
При проведении констатирующего этапа были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения.
2. Определить состояния здоровья, уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить знания родителей о роли народных подвижных игр в физическом развитии детей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
Наблюдения, анализ педагогической документации, анкетирование родителей.
С целью выявления осведомленности воспитателей в вопросах физического воспитания детей старшей группы, были проведены беседы, анализ педагогической документации, наблюдения за организацией и руководством проведения разных форм физического воспитания с детьми старшей группы.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяет планирование, которое признано обеспечить последовательное, рациональное распределение материала на конкретный период. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что с детьми старшей группы проводятся разные формы работы по физическому воспитанию предусмотренные программой для детей разного возраста.
Таблица1.
Использование форм физического воспитания в работе с детьми старшей группы в работе с детьми.
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физкультурные занятия | + | + | + | ||
Индивидуальная работа | + | + | + | ||
Утренняя гимнастика | + | + | + | + | + |
Подвижные игры | + | + | + | + | + |
Физкультурный досуг | + | ||||
Физические упражнения на воздухе | + | + | + | + | + |
Из данных таблицы и анализа содержания календарного плана мы видим, что все формы работы по физическому воспитанию с детьми данного возраста проводится в системе целенаправленно. Выборка из плана подвижных игр показала, что не учитывается подбор игр по двигательному содержанию, предпочтение отдается играм с бегом. Народные подвижные игры проводятся редко, без учета их классификации по основным видам движений.
В ходе наблюдения за детьми во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, игровых упражнений, подвижных игр было выявлено, что большинство детей неохотно включаются в занятия, в подвижные игры, и лишь небольшая часть детей, которым нравится, которым нравится выполнять игровые упражнения, играть в подвижные игры. Это вызвано тем, что недостаточно использовались игровые приемы, наглядность, сюрпризные моменты, мало используются атрибуты, физкультурное оборудование; народный фольклор.
Иногда народные подвижные игры используются педагогами при проведении с детьми физкультурных занятий, реже на прогулках, на утренней гимнастике не используются совсем.
С целью выявления знаний народных подвижных игр с детьми был проведен опрос. Опрашивалась группа детей. Были заданы следующие вопросы:
1. Какие народные игры ты знаешь?
2.Почему они так называются?
3.Твоя любимая народная игры?
4. С кем ты любишь играть?
Таблица 2.
Вы, знакомы с народной подвижной игрой?
Какие народные подвижные игры вы помните из детства?
Нужно ли давать ребенку непонятных слов встречающихся в
Народных подвижных играх?
Таблица 4.
Заключение
Проведенное исследование подтвердило правильность выдвинутой гипотезы о том, что народные подвижные игры являются одним из важнейших средств физического развития и воспитания детей при систематическом их использование, как в процессе занятий так и в повседневной жизни в дошкольном учреждении и в семье, с учетом интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Мы, убедились, что народные подвижные игры помогают ребенку расширять кругозор, проявлять смекалку и сноровку, учат самостоятельно мыслить и действовать, помогают ощутить красоту и прелесть игрового фольклора, вызывают положительные эмоции, развивают физические качества и двигательные функции детского организма, стимулируют интерес и приобщает к занятиям физической культурой.
Исследование показало, что для того, чтобы народные игры способствовали расширению кругозора и физическому развитию, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, необходимо хорошо знать народные игры, целенаправленно использовать их в физическом развитии детей, а также при проведение народных игр широко использовать народный фольклор.
Работа с родителями дала определенные положительные результаты: расширение кругозора родителей в вопросах народной педагогике; они поняли значимость использования народных игр во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста. Многие родители стали чаще играть со своими детьми в народные подвижные игры.
В результате проведенного исследования полностью подтвердилась выдвинутая гипотеза о роли педагогических условий в физическом воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Возможности использования народных подвижных игр как средство развития и воспитания дошкольников
2.1 Анализ изучаемой проблемы в практике работы дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность данной темы изучения теоретических источников побудило к проведению исследовательской работы. Опытно- экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 23 «Огонек» В исследовании участвовали дети старшей группы детского сада без отклонений в психическом и физическом развитии. В состав экспериментальных групп вошло 30 детей.
При проведении констатирующего этапа были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения.
2. Определить состояния здоровья, уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить знания родителей о роли народных подвижных игр в физическом развитии детей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
Наблюдения, анализ педагогической документации, анкетирование родителей.
С целью выявления осведомленности воспитателей в вопросах физического воспитания детей старшей группы, были проведены беседы, анализ педагогической документации, наблюдения за организацией и руководством проведения разных форм физического воспитания с детьми старшей группы.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяет планирование, которое признано обеспечить последовательное, рациональное распределение материала на конкретный период. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что с детьми старшей группы проводятся разные формы работы по физическому воспитанию предусмотренные программой для детей разного возраста.
Таблица1.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 177.