Из ответов родителей выяснилось, что большинство не употребляют в русских народных играх с ребенком считалки, заклички, потешки, загадки, попевоки. Также родители мало уделяют времени на игры с детьми, а некоторые и вовсе не играю с детьми. И лишь малая часть родителей проводят дома с детьми подвижные игры.
По результатам медицинского обследования дети разделены на группы:
1группа – здоровы дети;
2группа – относительно здоровые дети;
3группа – дети с ослабленным здоровьем или больные дети;
К первой группе здоровья относятся здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, редко болеющие, с нормальным физическим и нервно-психическим и нервно-психологическим развитием, не имеющие отклонения в анамнезе.
Ко второй группе здоровья относятся здоровые дети, но имеющие незначительные отклонения в поведении, с начальными изменениями в психическом и нервно-психическом развитии, часто болеющие дети (ЧБД), т. е. дети болеющие, респираторными заболеваниями, более 4-х раз в год.
К третьей группе здоровья относятся дети больными хроническими заболеваниями, эти заболевания в стадии компенсации (т.е. без нарушения общего самочувствия). Дети редко болеющие, меньше 4-х раз в год, без частого обострения.
К четвертой группе здоровья относятся дети, болеющие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации (в процессе обострения с нарушениями общего самочувствия).
Нами были рассмотрены данные медицинского осмотра детей. С помощью этих данных каждому ребенку дается оценка его состояния здоровья. В профилактических целях каждому ребенку назначаются лечебные и оздоровительные мероприятия.
Таблица3. Данные о состояние здоровья детей по результатам медицинского обследования (начало года).
Медицинские группы | Показатели | Старшая группа |
1 | Здоровые дети | 10% |
2 | Относительно здоровые дети | 70% |
3 | Дети с ослабленным здоровьем | 20% |
4 | Больные дети | 0% |
В диаграмме это выглядит следующем образом (диаграма2); (диаграмму в приложения!)
1-я группа здоровые дети; 2-я группа относительно здоровые дети; 3-я группа дети с ослабленным здоровьем.
По результатам обследования, можно сделать вывод, что большинство детей относятся к относительно здоровым детям (70%); 20% составляют дети с ослабленным здоровьем и всего лишь 10% здоровых детей.
Таким образом, на констатирующем этапе было установлено следующее: народные подвижные игры проводятся не систематично, мало используется народный фольклор, недостаточное взаимодействия с родителями. В связи с этим, наше исследование было направлено на поиск педагогических условий повышения эффективности организации и методики использования народных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогические условия использования народных подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.
Формирующий этап исследования был направлен на разработку и апробацию педагогических условий использования народных подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.
Были определены следующие педагогические условия:
- использование народной подвижной игры в разных формах физического воспитания и развития дошкольников;
- при проведении народных подвижных игр использовать народный фольклор;
-Проводить целенаправленную систематическую, работу с родителями.
Были проанализированы физкультурно-оздоровительные программы для детей старшего дошкольного возраста; сборники подвижных игр. В результате были отобраны народные подвижные игры для использования в структуре утренней гимнастики, физкультурного занятия в повседневной жизни (таблица 4).
Таблица 4.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 189.