Классификация неорганических соединений и их свойства.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Содержание: Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различнымпризнакам.Химическиесвойствакислотвсвететеорииэлектролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получениякислоты. Основанияиихсвойства.Основаниякакэлектролиты,ихклассификацияпоразличнымпризнакам.Химическиесвойстваоснованийвсвететеорииэлектролитическойдиссоциации.Разложениенерастворимыхвводеоснований.Основныеспособы полученияоснований. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химическиесвойствасолейвсвететеорииэлектролитическойдиссоциации.Способы получениясолей. Гидролиз солей. Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерныеикислотныеоксиды.Зависимостьхарактераоксидаотстепениокисленияобразующегоегометалла.Химическиесвойстваоксидов.Получениеоксидов. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правиларазбавлениясернойкислоты.Использованиесернойкислотывпромышленности. Едкиещелочи,ихиспользованиевпромышленности.Гашенаяинегашенаяизвесть, ихприменениевстроительстве.Гипсиалебастр,гипсование. Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среда растворов. 14 2 Лабораторные работы. № 4 Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. № 5 Взаимодействие кислот с оксидами металлов. № 6 Взаимодействие кислот с основаниями. № 7 Взаимодействие кислот с солями. № 8 Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований. № 9 Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа. 6   Практическая работа 1. Химические свойства и применение кислот. Решение задач и упражнений. 2. Составление уравнений химических реакций согласно схемам генетической связи неорганических веществ. Гидролиз солей. 2   Контрольная работа №2 по теме “Классы неорганических соединений” 1   Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2. Составление схемы “Классы неорганических веществ” 3. Составление уравнений , характеризующих химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. 4. Составление уравнений гидролиза солей 5. Осуществление переходов, характеризующих генетическую связь классов неорганических веществ (Генетический ряд магния, генетический ряд фосфора) 5  

Химические реакции

Содержание: Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенныеигетерогенныереакции.Экзотермическиеиэндотермическиереакции. Тепловойэффектхимическихреакций.Термохимическиеуравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скоростьхимическихреакций.Понятиеоскоростихимическихреакций.Зависимостьскоростихимическихреакцийотразличныхфакторов:природыреагирующих веществ,ихконцентрации,температуры,поверхностисоприкосновенияииспользованиякатализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятиеобэлектролизе.Электролизрасплавов.Электролизрастворов.Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия.Рафинированиецветныхметаллов. Катализ.Гомогенныеигетерогенныекатализаторы.Промоторы.Каталитические яды.Ингибиторы. Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы 15 2 Лабораторные работы. № 10 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. № 11 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. № 12 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.   1 1 1     Практическая работа: 1. Классификация химических реакций. Составление опорного конспекта. 2. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций (метод электронного баланса). 3. Решение задач по теме “Скорость химических реакций и факторы, на нее влияющие”. Решение упражнений и задач по теме “Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.” Контрольная работа № 3. 3     1   Самостоятельная работа: 1.Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2.Составление уравнений ОВР 3.Решение задач по теме “Скорость химических реакций и факторы, на нее влияющие” 4.Подготовка докладов по темам: “ Электролиз и его применение. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы” 6  

Металлы и неметаллы

Содержание: Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойстваметаллов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. Неметаллы.Особенностистроенияатомов.Неметаллы—простыевещества.Зависимостьсвойствгалогеновотихположениявпериодическойсистеме.Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. 15 2 Практические занятия 1. Составление опорного конспекта по теме “Коррозия металлов” 2. Практическая работа “Получение, собирание и распознавание газов” 2   Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2. Составление уравнений, характеризующих химические свойства, получение и применение металлов 3. Составление уравнений, характеризующих химические свойства, получение и применение неметаллов 4. Составление опорного конспекта “Производство серной кислоты” 5  

Дата: 2019-07-31, просмотров: 219.