Содержание:
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различнымпризнакам.Химическиесвойствакислотвсвететеорииэлектролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получениякислоты.
Основанияиихсвойства.Основаниякакэлектролиты,ихклассификацияпоразличнымпризнакам.Химическиесвойстваоснованийвсвететеорииэлектролитическойдиссоциации.Разложениенерастворимыхвводеоснований.Основныеспособы полученияоснований.
Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химическиесвойствасолейвсвететеорииэлектролитическойдиссоциации.Способы получениясолей.
Гидролиз солей.
Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерныеикислотныеоксиды.Зависимостьхарактераоксидаотстепениокисленияобразующегоегометалла.Химическиесвойстваоксидов.Получениеоксидов.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правиларазбавлениясернойкислоты.Использованиесернойкислотывпромышленности. Едкиещелочи,ихиспользованиевпромышленности.Гашенаяинегашенаяизвесть, ихприменениевстроительстве.Гипсиалебастр,гипсование.
Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среда растворов.
| 14
| 2
| Лабораторные работы.
№ 4 Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами.
№ 5 Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
№ 6 Взаимодействие кислот с основаниями.
№ 7 Взаимодействие кислот с солями.
№ 8 Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.
№ 9 Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.
| 6
|
|
Практическая работа
1. Химические свойства и применение кислот. Решение задач и упражнений.
2. Составление уравнений химических реакций согласно схемам генетической связи неорганических веществ. Гидролиз солей.
| 2
|
|
Контрольная работа №2 по теме “Классы неорганических соединений”
| 1
|
|
Самостоятельная работа:
1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний
2. Составление схемы “Классы неорганических веществ”
3. Составление уравнений , характеризующих химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
4. Составление уравнений гидролиза солей
5. Осуществление переходов, характеризующих генетическую связь классов неорганических веществ (Генетический ряд магния, генетический ряд фосфора)
| 5
|
|
|
Химические реакции
| Содержание:
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенныеигетерогенныереакции.Экзотермическиеиэндотермическиереакции. Тепловойэффектхимическихреакций.Термохимическиеуравнения.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Скоростьхимическихреакций.Понятиеоскоростихимическихреакций.Зависимостьскоростихимическихреакцийотразличныхфакторов:природыреагирующих веществ,ихконцентрации,температуры,поверхностисоприкосновенияииспользованиякатализаторов.
Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятиеобэлектролизе.Электролизрасплавов.Электролизрастворов.Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия.Рафинированиецветныхметаллов.
Катализ.Гомогенныеигетерогенныекатализаторы.Промоторы.Каталитические яды.Ингибиторы.
Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы
| 15
| 2
|
Лабораторные работы.
№ 10 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.
№ 11 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.
№ 12 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.
|
1
1
1
|
|
Практическая работа:
1. Классификация химических реакций. Составление опорного конспекта.
2. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций (метод электронного баланса).
3. Решение задач по теме “Скорость химических реакций и факторы, на нее влияющие”.
Решение упражнений и задач по теме “Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.”
Контрольная работа № 3.
| 3
1
|
|
Самостоятельная работа:
1.Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний
2.Составление уравнений ОВР
3.Решение задач по теме “Скорость химических реакций и факторы, на нее влияющие”
4.Подготовка докладов по темам: “ Электролиз и его применение. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы”
| 6
|
|
|
Металлы и неметаллы
| Содержание:
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойстваметаллов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.Металлотермия.
Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.
Неметаллы.Особенностистроенияатомов.Неметаллы—простыевещества.Зависимостьсвойствгалогеновотихположениявпериодическойсистеме.Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
| 15
| 2
|
Практические занятия
1. Составление опорного конспекта по теме “Коррозия металлов”
2. Практическая работа “Получение, собирание и распознавание газов”
| 2
|
|
| Самостоятельная работа:
1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний
2. Составление уравнений, характеризующих химические свойства, получение и применение металлов
3. Составление уравнений, характеризующих химические свойства, получение и применение неметаллов
4. Составление опорного конспекта “Производство серной кислоты”
| 5
|
|
|
Дата: 2019-07-31, просмотров: 219.
|