В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»

 

 

 

Рабочая программа

ДУП.01 "Химия и химические технологии в строительстве"

Общеобразовательный цикл

по профессии среднего профессионального

образования

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

на базе основного общего образования

 

 

Форма обучения: очная

 

Выборг , 2018

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»

 _______________/Омутова Е.В../

«12» марта  2018 г.

 «_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29.06.2017 N 613. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. (ФРПОП СПО ООЦ-12-160620 20.06.2016)  

ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № 3 «13» марта 2018 г.

Председатель комиссии /_______/Баранова О.И./

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

 

ОДОБРЕНА методическим советом ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский» Протокол № 3 «14 » марта2018 г. Председатель комиссии /_______/Омутова Е.В../ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/  

 

Организация –разработчик : ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский»

Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»

Рецензенты: Внутренний    

 

     

Рекомендована:

Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.

 

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количест во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 240
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 180
в том числе:  
практические занятия 23
Лабораторные работы 13
Самостоятельная работа обучающегося 18
Самостоятельная (внеаудиторная)работа обучающегося (всего) 60

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

                                                                                                                                                          

№ урока Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения
1 2 3  

Раздел 1.               Общая и неорганическая химия

117   Введение Содержание: Входной контроль. Роль химии в современном обществе 2  

Тема 1.1. Основные понятия и законы.

Содержание: Основные понятия химии (Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества. ) Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. 8 1 Практические занятия: Решение расчетных задачи на нахождение относительной молекулярной массы веществ. Решение расчетных задач: определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. Решение расчетных задач по теме “Закон Авогадро” 2   Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2. Решение задач и упражнений по темам “Относительная атомная и молекулярная масса. Количество вещества’ 3. Решение задач по теме “Закон Авогадро и следствия из него” 5  

Химические реакции

Содержание: Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенныеигетерогенныереакции.Экзотермическиеиэндотермическиереакции. Тепловойэффектхимическихреакций.Термохимическиеуравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скоростьхимическихреакций.Понятиеоскоростихимическихреакций.Зависимостьскоростихимическихреакцийотразличныхфакторов:природыреагирующих веществ,ихконцентрации,температуры,поверхностисоприкосновенияииспользованиякатализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятиеобэлектролизе.Электролизрасплавов.Электролизрастворов.Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия.Рафинированиецветныхметаллов. Катализ.Гомогенныеигетерогенныекатализаторы.Промоторы.Каталитические яды.Ингибиторы. Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы 15 2 Лабораторные работы. № 10 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. № 11 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. № 12 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.   1 1 1     Практическая работа: 1. Классификация химических реакций. Составление опорного конспекта. 2. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций (метод электронного баланса). 3. Решение задач по теме “Скорость химических реакций и факторы, на нее влияющие”. Решение упражнений и задач по теме “Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.” Контрольная работа № 3. 3     1   Самостоятельная работа: 1.Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2.Составление уравнений ОВР 3.Решение задач по теме “Скорость химических реакций и факторы, на нее влияющие” 4.Подготовка докладов по темам: “ Электролиз и его применение. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы” 6  

Металлы и неметаллы

Содержание: Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойстваметаллов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. Неметаллы.Особенностистроенияатомов.Неметаллы—простыевещества.Зависимостьсвойствгалогеновотихположениявпериодическойсистеме.Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. 15 2 Практические занятия 1. Составление опорного конспекта по теме “Коррозия металлов” 2. Практическая работа “Получение, собирание и распознавание газов” 2   Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2. Составление уравнений, характеризующих химические свойства, получение и применение металлов 3. Составление уравнений, характеризующих химические свойства, получение и применение неметаллов 4. Составление опорного конспекта “Производство серной кислоты” 5  

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

Содержание: Предмет органической химии. Органические вещества. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о субстрате и реагенте. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии. 7 2 Практические занятия: Составление структурных формул изомеров органических веществ. Классификация органических веществ. Составление таблицы. Классификация реакций в органической химии. 3   Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2. Составление структурных формул изомеров органических веществ. 3. Моделирование молекул органических веществ с помощью приложений моделирования молекул. 4. Подготовка докладов о биографиях ученых-химиков (А.М. Бутлеров, Ф. Кекуле, Й. Берцелиус и др.) 5. Составление таблицы “Классы органических веществ” 5  

Итого аудиторных занятий

180

В том числе :

Практических занятий

23

Итого самостоятельной работы

60

Итого максимальная нагрузка

240

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

 



Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия кабинета “Химия”.

 

Оборудование кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- доска;

- стенды по технике безопасности ;

– стенд «Периодическая система Д.И. Менделеева»;

- стенд «Растворимость кислот, солей и оснований»;

- модели молекул органических соединений;

- комплект учебно-наглядных пособий по химии  (учебники, опорные конспекты, мини плакаты);

- комплект тестов;

- комплект карточек заданий;

-коллекции образцов нефти и продуктов ее переработки.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

Уметь

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических веществ; характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.   В результате освоения дисциплины студент правильно: дает определения изученным понятиям, описывает демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого язык химии, описывает и различает изученные классы неорганических и органических соединений и химические реакции, классифицирует изученные объекты и явления, наблюдает демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты и химические реакции, протекающие в природе и в быту, делает выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозирует свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных, структурирует изученный материал, интерпретирует химическую информацию, полученную из других источников, моделирует строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов, анализирует последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ, оказывает первую медицинскую помощь при отравлениях, ожогах, и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.   1. Устный опрос. 2. Химический диктант 3. Тестирование. 4. Практические работы 5. Самостоятельные работы 6. Контрольные работы 7. Внеаудиторная самостоятельная работа 8. Лабораторные работы 9. Дифференцированный зачет

Знать

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: основные законы химии: основные теории химии важнейшие вещества и материалы.  В процессе изучения учебного материала и при выполнении самостоятельной работы студент овладевает следующими знаниями: Знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии, Знания об условиях в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами, Знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности и других отраслях, Знание “Языка химии”- системы важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических и органических веществ, химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с русского языка на язык химии и обратно.   1. Устный опрос. 2. Химический диктант 3. Тестирование. 4. Практические работы 5. Самостоятельные работы 6. Контрольные работы 7. Внеаудиторная самостоятельная работа 8. Лабораторные работы 9. Дифференцированный зачет

 

Таблица 2

Требования к результатам освоения (общие компетенции) Основные показатели сформированности компетенций Формы и методы контролясформированности компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Проявление интереса к выбранной профессии. Оценка участия студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективность поиска необходимой информации; умение использовать различные источники информации, включая электронные. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации. Наблюдение, оценка решения профессиональных задач, практического задания. Наблюдение за соблюдением технологии изготовления продукта.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе проведения занятий. Определение лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателями и руководителями.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Умение использовать полученные профессиональные компетенции в различных ситуациях. Наблюдение за развитием физических данных. Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях. Наблюдение за применением данной дисциплины при исполнении воинской обязанности.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»

 

 

 

Рабочая программа

ДУП.01 "Химия и химические технологии в строительстве"

Общеобразовательный цикл

по профессии среднего профессионального

образования

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

на базе основного общего образования

 

 

Форма обучения: очная

 

Выборг , 2018

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»

 _______________/Омутова Е.В../

«12» марта  2018 г.

 «_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29.06.2017 N 613. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. (ФРПОП СПО ООЦ-12-160620 20.06.2016)  

ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № 3 «13» марта 2018 г.

Председатель комиссии /_______/Баранова О.И./

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

 

ОДОБРЕНА методическим советом ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский» Протокол № 3 «14 » марта2018 г. Председатель комиссии /_______/Омутова Е.В../ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/  

 

Организация –разработчик : ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский»

Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»

Рецензенты: Внутренний    

 

     

Рекомендована:

Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО

в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.

 

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-07-31, просмотров: 148.