Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И, Менделеева и строение атома.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Содержание: Периодический закон Д. И. Менделеева. Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). Строение атома и Периодический закон Д. И. Менделеева. Атом — сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. 11 1 Практические занятия: 1. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Составление электронно-графических схем. Контрольная работа № 1. 1     1   Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2. Решение задач и упражнений: строение электронных оболочек атомов химических элементов, характеристика химического элемента по его положению в ПСХЭ. 3. Подготовка докладов по темам «Биография Д,И, Менделеева ”,Открытие Периодического закона”. 5  

Тема 1.3. Строение вещества          

Содержание: Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. 12 3 Лабораторные работы. № 1  Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. № 2 Получение эмульсии моторного масла. № 3 Ознакомление со свойствами дисперсных систем.   1 1 1   Практическая работа 1. Решение задач по теме “массовая доля растворенного вещества.” 2. Приготовление раствора заданной концентрации Характеристика дисперсных систем. 2   Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектом лекций для закрепления и систематизации знаний 2. Составление таблицы “Типы химической связи” 3. Составление схем образования различных видов химической связи. 4. Составление таблицы “Кристаллические решетки” 5. Подготовка докладов, составление кроссвордов, оформление плакатов по теме “Дисперсные системы в профессиональной деятельности” 5  

Дата: 2019-07-31, просмотров: 157.