Информационно-логическая модель системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ООО «МЕДИА-ГРУПП»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

ДП 351400.06.000П3

 

 

Дипломник группы 9ПИЭ01

 

Руководитель проекта профессор, к.э.н.

Нормоконтролер доцент, к.т.н.

 

БАРНАУЛ 2006



РЕФЕРАТ

 

Тема дипломной работы: “Автоматизация разработки медиаплана для ООО «Медиа-Групп».

Объектом исследования является ООО ”Медиа-Групп ”.

Целью данной дипломной работы являлась: разработка программного продукта для автоматизации учета и расчетов стоимости медиапроката рекламного материала на светодиодных экранах.

Пояснительная записка составляет 91 страницу, включает 21 рисунок, 5 таблиц, приложения.

Структура данной пояснительной записки последовательно описывает все основные этапы разработки программы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе определены особенности информационных технологий в области медиапланирования, проведен общий анализ проблем автоматизации на предприятии «Медиа-Групп»

Во второй главе дано описание процесса разработки программного продукта «Медиаплан рекламной кампании» в среде Microsoft Visual Basic, алгоритма разработанной программы, а так же результаты работы.

Третья глава посвящена оценке экономической эффективности проведенной работы.

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Информационные технологии производства светодиодных экранов

1.2 Информационные технологии в области медиапланирования

1.3 Программное обеспечение для медиапланирования

1.4 Характеристика предприятия ООО «Медиа-Групп»

1.5 Проблемы информатизации и автоматизации предприятия

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ «МЕДИАПЛАН»

2.1 Постановка задачи для автоматизации разработки медиаплана

2.2 Техническое задание на разработку АИС

2.3 Модели деятельности предприятия

Информационно-логическая модель системы

2.5 Применение объектно-ориентированного подхода

2.6 Описание программы

2.7 Руководство оператора

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

3.1 Прямая и косвенная экономическая эффективность

3.2 Экономический эффект от применения новой системы

3.3 Срок окупаемости проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Приложение А Задание на дипломное проектирование

Приложение Б Договор об оказании услуг

Приложение В Форма для печати медиаплана

Приложение Г Диаграмма классов

Приложение Д Диаграммы взаимодействия



В ВЕДЕНИЕ

 

Успех деятельности современных предприятий и организаций определяется множеством факторов, среди которых автоматизация и оптимизация занимает ключевое место. Увеличивающийся поток информации требует современных методов накопления, хранения, передачи и обработки данных, а также специалистов, участвующих в процессе обработки и выработке управленческих решений, что и определяет информационную систему. Информационные системы эффективно поддерживают функционирование любой организации. Без их использования нельзя представить полноценную работу предприятия в современных условиях.

Информационная система позволяет осуществлять:

- удобное хранение и упорядочивание информации;

- четкую структурированность данных, облегчающих работу с ними;

- защиту от неправильных действий;

- оперативность обработки информации;

- получение отчетов;

- существенно снижать затраты человеческого труда;

- и главное, повысить прибыли за счет скорости предоставления данных для принятия решений.

Темой моего дипломного проекта является: «Автоматизация разработки медиаплана для ООО «Медиа-Групп»».

Объектом проектирования является деятельность маркетингового отдела предприятия «Медиа-Групп».

Предметом данного дипломного проектирования являются вопросы автоматизации разработки медиаплана – приложения к договору на изготовление и прокат на светодиодном экране рекламного видеоматериала предприятием «Медиа-Групп».

Здесь следует остановиться на понятиях «медиапланирование», «медиаплан».

Понятие «медиапланирование» появилось в середине 60-х годов в США. В 1964 году американский журналист и рекламист Роджер Бартон провел ряд исследований, которые были направлены на повышение эффективности проводимых различными компаниями рекламных акций. Именно тогда он установил, что продвижение товара или услуги на рынке особенно эффективно, когда комплекс маркетинговых мероприятий разрабатывается с учетом плана работы со СМИ. При этом под работой со СМИ он подразумевал не просто размещение рекламных объявлений, а разработку стратегии, которая бы позволила максимально результативно использовать различные средства массовой информации. Так постепенно стало формироваться понятие медиапланирования в маркетинговом аспекте для внешних потребителей.

Применительно к деятельности предприятий, предоставляющих носители для размещения рекламной информации, медиапланирование является процессом подготовки к размещению рекламного материала. Медиаплан, в данном случае, представляет собой договор между заказчиком, желающим разместить информацию для продвижения на рынке своих товаров или услуг, и фирмой, имеющей ресурсы для размещения данной информации. Предметом медиапланирования является регулирование процесса работы с рекламным материалом в соответствии с определенными принципами и сферой деятельности предприятия. Сферой деятельности предприятия ООО «Медиа-Групп» в данной области является разработка и размещение рекламной информации на светодиодных экранах.

Следует отметить, что роль и место медиапланирования на данном этапе развития российской экономики в области рекламного бизнеса еще не полностью определены. Отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыт западных стран в этой области, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора программного обеспечения для распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности. Эти и другие проблемы актуальны как для самого предприятия «Медиа-Групп», так и для данной отрасли в целом.

Анализируя опыт российских предприятий, становится ясно, что программное обеспечение для медиапланирования, разработанное в основном зарубежными специалистами, мало соответствует их возможностям, специфике, принципам функционирования, нуждам. Поэтому появилась тенденция разработок собственных приложений для реализации поставленных перед предприятием задач. Практически все российские предприятия–поставщики носителей информации проводят реинжиниринг в области программного обеспечения с целью адаптации такового к собственным нуждам.

Для достижения данной цели на предприятии ООО «Медиа-Групп» нужно разработать программное обеспечение, обеспечивающее автоматизированный ввод, редактирование, создание формы хранения и вывода информации на печать. Данная программа в совокупности с программой ATVScheduler будет служить надежным средством медиапланирования предприятия ООО «Медиа-Групп».

В процессе разработки и проектирования необходимо решить следующие задачи:

- произвести обзор информационных технологий в области медиапланирования для размещения рекламных видеороликов на светодиодных экранах;

- произвести обзор программного обеспечения, используемого аналогичными предприятиями, в общем, и фирмой «Медиа-Групп» в частности;

 - исследовать предметную область и поставить задачу автоматизации бизнес - процессов на предприятии;

- составить техническое задание на разработку автоматизированной системы;

- разработать и реализовать проект согласно поставленным задачам и в определенной руководством предприятия программной среде.

Конечным итогом проектирования является создание программного продукта, имеющего название «Медиаплан рекламной кампании».

Внедрение разработанной информационной системы автоматизации разработки медиаплана позволит:

- наиболее оптимально работать с клиентами;

- минимизировать время создания договора;

- сократить затраты человеческого ручного труда;

- своевременно получать точную информацию о договорах в виде отчета на экране;

- повысить прибыльность предприятия за счет эффективной организации работы менеджеров и точности информации для принятия решений.

Для реализации данных целей необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам.

Пояснительная записка данного дипломного проекта должна соответствовать ГОСТ 19.404-79 ЕСПД.

Средой разработки системы является Microsoft Visual Basic версии 6.0.

Моделирование бизнес - процессов предприятия происходило при помощи Case- средства BPWin.

Объектно – ориентированный подход к проектированию программного обеспечения методами Rational Rose обусловлен выбором среды разработки программы, а также структурой и форматом хранения данных.

 



АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ

 

Экранов

 

С появлением на рынке сверх ярких светодиодов, полноцветные светодиодные экраны почти полностью вытеснили своих предшественников – ламповые экраны, благодаря своей надежности, качеству изображения, высокому разрешению и меньшей потребляемой мощности.

Помимо динамической рекламы, светодиодные экраны с успехом применяются для показа "живого" видеоизображения, что позволяет использовать их для прямой видеотрансляции при проведении массовых мероприятий и праздников в городе.

Благодаря возможности объединения экранов в сеть, центральный компьютер может передавать управляющему компьютеру каждого экрана информацию и расписание показа.

С момента изобретения SMD - светодиодов (3 светодиода в одном корпусе) появились небольшие видеоэкраны с высоким разрешением для применения в помещениях - концертных и спортивных залах, телестудиях, съездах и конференциях, спортивных залах, вокзалах и аэропортах [1].

Основные достоинства светодиодных экранов:

- динамическая полноцветная видеореклама высокого качества;

- возможность прямой видеотрансляции;

- высокое качество изображения и высокое разрешение;

- модульная конструкция экранов;

- сверхъяркие светодиоды;

- высокая яркость и контрастность изображения;

- высокая надежность и долговечность;

- возможность "наращивания" экранов (увеличения размеров);

- возможность объединения экранов в сеть и управления ими из единого центра.

Классификация светодиодных экранов:

- наружные - устанавливаемые на открытом воздухе;

- внутренние - устанавливаемые в помещениях;

- стационарные - устанавливаемые на постоянном месте;

- мобильные - устанавливаемые на автошасси или посредством быстро сборной металлоконструкции.

Применение светодиодных экранов:

- наружная динамическая реклама и видеореклама;

- массовые мероприятия, праздники, концерты и шоу в городе;

- спортивные стадионы и залы;

- концертные залы и площадки;

- съезды, выставки и презентации;

- вокзалы, аэропорты и метро;

- телестудии;

- современные динамические светодиодные вывески и баннеры.

Ведущими в мире производителями полупроводниковых кристаллов считаются светодиоды на основе кристаллов "Lumileds", "Epistar", "Cree" производства "Cotco", "Retop", "Acol", "Lasemtech Inc", светодиоды на основе кристаллов "Toyoda Gosei", "Nichia" [2]. Большой рынок занимают светодиоды на основе кристаллов, произведённых в Юго-Восточной Азии.

Качество и ценовая политика стран-изготовителей светодиодных экранов определяются следующим образом:

- Россия – хороший уровень качества и срок эксплуатации – 100000 тыс. часов (8 лет). Сборка в России осуществляется из импортных деталей Nichie. Стоимость одного квадратного метра экрана при шаге 30 мм в 4-х диодном исполнении –7920 долларов. Стоимость 1 кв. м. экрана при шаге 26,7 мм в 4-х диодном исполнении - 9850 долларов. В стоимость 1 кв.м. включены – изготовление самого экрана, корпуса экрана, программного обеспечения, обучение персонала и гарантийное обслуживание в течение 1 года. Аналогичный экран установлен на площади Белорусского вокзала в Москве. Стоимость проектных работ, изготовление несущих конструкций и бокса, монтажных и пуско-наладочных работ для всех случаев исполнения составит - 8000-9200 долларов.

- Китай - светодиодный экран мировых брендов, отличается неплохим качеством. Стоимость 1 кв.м. 9000 долларов. Аналогичные экраны установлены на Пушкинской площади, ул. Арбат, срок службы – 70000 часов (примерно 5,5 лет).

- Финляндия – светодиодный экран данной фирмы не отличается очень хорошим качеством, установлен на МКАД - магазин МЕГА (г. Москва). По истечении года в кластерах панно уже имелись пропуски прожига (установлено панно в 2003 году) и у фирмы- исполнителя из г. Санкт-Петербурга проблемы с обслуживанием из-за дальности нахождения от заказчика.

- Япония - светодиодный экран данного производителя отличается высоким качеством. Светодиоды модуля здесь собраны в пучок и расстояние их друг от друга составляет 1 мм – другими словами эффект монитора. На данный момент на Российском рынке нет даже образца (образцы были показаны только на выставке по развитию систем отображения). По ценовой политике нет никакой конкретики – дистрибьюторы никак не определяться с ценой.

- Бельгия - светодиодный экран отличного качества, производства фирмы BARCO. Стоимость 1 кв.м. – 15500 долларов. Аналогичный экран установлен в конноспортивном комплексе БИТЦА в г. Москва. Экран установлен в 2003 году, нареканий не было. На рынке светодиодных экранов на сегодняшний день один из лучших по качеству и по весу, легок в обслуживании и без ощутимых проблем в замене кластеров экрана.

 


1.2 Информационные технологии в области медиапланирования

 

1.2.1 Медиаплан и его составляющие

Одной из важнейших частей медиапланирования является разработка медиаплана. Медиаплан – это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат.

Общие требования, предъявляемые к медиаплану, не отличаются от требований к любому аналогичному организационному документу планового характера.

Медиаплан должен быть:

- достоверным (составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных);

- самодостаточным (подготовленным и использованным по назначению и в нужное время);

- достаточным (содержащим в себе определенное количество информации, объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование);

- понятным и доступным для восприятия.

Помимо этого материалы медиаплана должны обладать:

- четкостью и логической последовательностью;

- убедительностью аргументации;

- конкретностью;

- обоснованностью всех положений.

Качественно разработанный медиаплан позволяет:

- разработать последовательный план работы со средствами массовой информации, внести необходимые коррективы на уровне разработки, для того чтобы максимально эффективно использовать СМИ для реализации обозначенных целей и задач;

- четко спланировать действия подразделений, ответственных за работу со СМИ и проведение маркетинговых мероприятий, обеспечить их взаимодействие;

- оценить потенциальные ресурсные и финансовые возможности;

- оценить эффективность выбранных методов работы со СМИ, выделить наиболее результативные из них;

- обеспечить мобильность и быстрое реагирование на изменения информационного рынка в результате воздействия внешних факторов.

Рекламные агентства подходят к разработке медиаплана как к стратегии размещения рекламного материала во всевозможных СМИ, такая разработка состоит из нескольких этапов.

Первым этапом в процессе подготовки медиаплана является скрупулезное и тщательное изучение основных данных о продуктах или услугах, которые предстоит продвигать на рынке. На данном этапе определяется объект изучения, устанавливается круг источников необходимой информации, осуществляется сбор, хранение, проверка, корректировка, систематизация и обработка данных, проводится анализ данных для выяснения тенденций формирования спроса и предложения в данный момент.

После получения всех этих данных составляется первичный план, содержащий перечень маркетинговых и рекламных задач, которые впоследствии будут трансформированы в цели, поставленные перед средствами массовой информации. На данном этапе закладывается фундамент последующей работы со СМИ.

Затем определяются целевые сегменты рынка и соответствующие им средства массовой информации. То есть выбирается приоритетное направление медиаполитики. Например, серия материалов о предлагаемом товаре или услуге публикуется на страницах «Коммерсанта» или «Независимой газеты» или же ей отводится время в рамках каких-либо постоянно транслирующихся телевизионных программ.

На четвертом этапе разработки медиаплана определяется количество средств массовой информации, вовлеченных в продвижение товара на рынке, сопоставляются обозначенные цели и те СМИ, которые будут использоваться в первую очередь для их реализации, готовится список лиц, которые могут содействовать или противодействовать ходу рекламной акции.

На заключительном этапе план работы со средствами массовой информации укладывается в определенные достаточно жесткие временные рамки, указываются точные сроки выполнения каждого этапа работ.

Вышеперечисленные пять элементов входят в состав практически всех медиапланов, однако необходимо учитывать тот факт, что практически любой медиаплан может быть расширен в зависимости от места и условий проведения рекламной кампании. Помимо этого любой медиаплан включает в себя как статистические данные, так и требования, предъявляемые к содержательной части, рассчитанные специально для тех или иных СМИ.

Так как успех или неуспех продвижения товара зависит от постоянно меняющейся ситуации на рынке, необходимо учитывать тот факт, что медиаплан не может быть застывшей, раз и навсегда утвержденной формой работы. Данные должны постоянно просматриваться и обновляться. При этом в момент составления медиаплана необходимо закладывать определенный процент как на неудачу, так и на успех мероприятия. И в том, и в другом случае должны четко определяться дополнительные программы работы со средствами массовой информации. Таким образом, к основному или базовому медиаплану готовится один или несколько второстепенных, которые могут быть использованы либо для усиления основной программы, либо в случае серьезных неудач для его замещения.

 

1.2.2 Алгоритм составления медиаплана в рекламных


Коммуникациях

Выбор оптимальной программы размещения рекламного материала в средствах массовой информации в рамках разработки рекламной кампании является одним из основных и недостаточно разработанных направлений деятельности в рекламных коммуникациях. В качестве критерия оптимальности используются параметры коммуникативной эффективности рекламы.

В литературе по рекламе практически отсутствуют доступные для использования рекомендации по расчету основных параметров медиаплана. Предлагается следующий алгоритм составления медиаплана для одной или нескольких целевых групп воздействия, который сводится к следующему:

- предварительный сбор данных о размере и структуре аудиторий средств рекламы, об отношении населения к различным видам рекламной информации;

- выбор каналов распространения и конкретных изданий. Определение возможных размеров рекламных объявлений и среднего размера объявления для каждой конкретной газеты (журнала);

- расчет вероятного числа рекламных контактов для каждого объявления в каждом конкретном издании (канале);

- сравнение вариантов размещения рекламных объявлений различной площади в различных изданиях на основе результатов расчетов, проведенных для каждого варианта.

При проведении работы по медиапланированию предлагается использовать следующие показатели:

- число рекламных контактов. Для определения расчетного числа рекламных контактов принимается во внимание размер аудитории (доля желаемой целевой аудитории в аудитории одного номера конкретного издания), вероятность ознакомления с рекламным объявлением, например читателя газеты в зависимости от размера объявления и формата издания;

- суммарная вероятность рекламного контакта, определяемая как сумма вероятности контакта для каждого объявления серии (по правилам сложения вероятностей);

- средняя расчетная доля аудитории целевой группы воздействия в аудитории одного номера в абсолютных единицах;

- количество проинформированных представителей желаемой целевой группы воздействия;

- количество представителей избранной целевой группы воздействия, читающих несколько различных изданий.

При определении величины рекламного бюджета рекомендуется учитывать следующие факторы:

- объем и размер рынка, охватываемого рекламным воздействием;

- роль рекламы в продвижении товара (услуги) на рынок и этап жизненного цикла каждого конкретного товара (услуги);

- отличительные свойства товара (услуги);

- финансовые ресурсы фирмы;

- затраты конкурентов.

Максимальная отдача от затраченных средств может быть получена организацией широкомасштабной рекламной компании. Единого метода, дающего возможность определить рекламный бюджет в любой ситуации, не существует. На практике целесообразно использовать сочетание методов, соответствующих поставленным перед рекламой целям, особенностям рыночной ситуации и маркетинговых стратегий фирмы.

Российские рекламные агентства используют в основном зарубежный подход к разработке стратегии медиапланирования, отсюда возникает масса проблем с обеспечением необходимым программным обеспечением предприятий, предоставляющим рекламные носители информации.

 

1.3 Программное обеспечение для медиапланирования

 

Во-вторых, доступность: все сотрудники компании имеют доступ к системе с любого компьютера, подключенного к Интернету. Каждый сотрудник может работать с необходимыми данными, не дожидаясь, пока эти данные закончит изучать его коллега.

Предприятия

Сеть наружных видеоэкранов - современное медиасредство, созданное для продвижения товаров и услуг, а также информационного обеспечения городов России. Обладая всеми преимуществами традиционной наружной рекламы, наружные видеоэкраны выгодно отличаются следующими особенностями:

- яркое и динамичное изображение привлекает и удерживает внимание;

- установка экрана на самых оживленных перекрестках и транспортных артериях, в наиболее престижных местах обеспечивает охват максимальной аудитории;

- огромные размеры изображения экрана увеличивают эффективность контакта аудитории с рекламными материалами;

- пройти мимо и не заметить экран, просто не возможно.

Новейшие светодиодные экраны позволяют обеспечить трансляцию цветного видеоизображения высокого качества, круглосуточную работу в любых погодных условиях, оперативную смену транслируемых материалов [3].

Очевидно, что эффективность рекламной кампании зависит не только от особенностей носителя, но и от качества транслируемых рекламных материалов. Специалисты дизайна могут изготовить видеоролики, а также предоставить рекомендации по изготовлению видеороликов для видеоэкрана. Видеоэкраны заполнят "потерянное" в ожидании время красочными динамичными образами, справочной информацией, обеспечивая позитивное восприятие рекламы.

Как уже было сказано, основным видом деятельности ООО «Медиа-Групп» является производство и размещение наружной рекламы, а именно: изготовление и размещение рекламных видеороликов на светодиодном мониторе.

Видеоэкран, по сути, представляет собой очень большой телевизор, но в отличие от обычных электроламповых, жидкокристаллических или плазменных телевизоров он состоит из отдельных модулей, из которых, как из кубиков, могут собираться экраны любых размеров и формы [4].

Передача информации и управление модулями осуществляется контроллерами, которые подсоединены к управляющему компьютеру.

В компьютере установлена плата видеопроцессора, на вход которой могут подаваться видеосигналы от различных источников - обычный телевизионный сигнал, сигнал от видеомагнитофона, DVD-плеера, видеокамеры, другого компьютера и т.д.

Кроме того, заранее подготовленные сюжеты могут быть записаны на диск управляющего компьютера и он может воспроизводить их по составленному расписанию.

С появлением большого количества видеоэкранов, в последнее время появилась тенденция объединения отдельно стоящих светодиодных экранов в сеть с единым центром управления. Управление отдельно стоящими видеоэкранами осуществляет центральный компьютер по каналам связи - модем/радиомодем, выделенная линия и т.д.

Как уже упоминалось, светодиодные экраны состоят из модулей. Модули - элементы, из которых, как из кубиков, собираются светодиодные экраны любых размеров и формы.

Модель управления светодиодным экраном представлена на рисунке 1.4:

 

Рисунок 1.4 - Принципы работы и построения светодиодных экранов

 

Компания- поставщик «АТВ Наружные системы» - единственная из российских производителей видеоэкранов, использующая драйвера нового поколения. В настоящее время их могут (умеют) использовать всего несколько компаний: Barco (безусловный лидер рынка светодиодных экранов), Lighthouse, OptoTech и Darktonics.

Светодиодные модули только компании «АТВ Наружные системы» можно ремонтировать. Модули других производителей со всех сторон заливаются эпоксидной смолой, что делает их ремонт невозможным. Модули компании «АТВ Наружные системы» заливаются специальным герметиком, который не полимеризуется до твердого состояния, поэтому модули легко заменить или восстановить.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ «МЕДИАПЛАН»

 

2.1 Постановка задачи для автоматизации разработки медиаплана

 

Администрация ООО «Медиа-Групп» заказала разработку информационной системы для автоматизации процесса работы с клиентами и системным администратором.

Новая система предназначена для ввода, обработки данных на основе договоров, заключенных с заказчиками. Система должна выдавать отчет о медиаплане для последующей оплаты услуг заказчиком, что является основанием для принятия к исполнению медиапроката коммерческой рекламы.

Во-первых, менеджер и клиент заключают договор на изготовление или редактирование видеоматериала. При этом клиенту предоставляется прайс-лист, в соответствии с которым, учитывая расценки, клиент выбирает хронометраж и периодичность выхода на экран рекламного ролика. Рекламному ролику присваивается название.

Во-вторых, менеджер отдает заказ на изготовление видеоролика в технический отдел программисту- дизайнеру и художнику- анималисту.

По окончании обработки готовый видеоролик демонстрируется заказчику для согласования качества видеоматериала.

Менеджер и клиент подписывают медиаплан рекламной кампании. Клиенту предоставляется возможность выбрать даты начала и окончания трансляции видеоролика, согласно плану статистики, который является выходным документом программы-транслятора ATVScheduler при перегрузке программы видеоматериалом.

Происходит расчет количества дней, количества секунд трансляции в сутки, количества секунд всего, цена медиапроката за весь период.

Цена изготовления видеоролика договорная.

Клиент оплачивает итоговую сумму в бухгалтерии. Оплаченный медиаплан идет системному администратору, являясь основанием для трансляции видеоролика на светодиодном экране.

 

2.2 Техническое задание на разработку АИС

 

Общие сведения

Полное название программного продукта: «МЕДИАПЛАН рекламной кампании», в дальнейшем именуемый как «МП».

Разработчиком данного продукта является студентка группы 9ПИЭ-01 АГТУ , в дальнейшем именуемая как «разработчик».

Заказчиком программного продукта является ООО «Медиа-Групп» в лице директора предприятия Трошина Е.Н.

Основными документами, на основании которых создается система, являются внутренние документы предприятия-заказчика, Положение об организации временных работ.

 

Требования к системе

 

Для успешного функционирования программы необходимо применение персонального компьютера на базе IBM PC, оснащенного операционной системой Microsoft Windows 98/XP/Millennium/2000 (устойчивое функционирование указанных операционных систем подразумевает соответствие технических характеристик персонального компьютера требованиям программы), программной среды Microsoft Visual Basic версии 6.0.

Программный продукт используется менеджером по работе с клиентами для наглядного представления расчетов стоимости проката видеороликов на светодиодном экране, а также сетевым администратором при учете и планировании рекламной кампании.

Режим эксплуатации программы – по мере необходимости во время продолжительности рабочего дня.

Сохранность информации при авариях, отказе технических средств, заражении программного обеспечения вирусами и т.д., обеспечивается за счет ежедневного копирования архивов бах данных на съемный носитель. При некорректном выходе из программы и наличии при этом несохраненных данных программа должна автоматически выдать сообщение и в случае надобности сохранить эти данные.

Защиту программы от внешних воздействий и несанкционированного доступа принимает на себя менеджер или сетевой администратор.

При разработке программного продукта должны использоваться программные средства MVB 6.0 и язык программирования Visual Basic.

Разрабатываемый программный продукт должен выполнять следующие функции:

- иметь встроенный календарь и автоматически производить расчет продолжительности проката рекламных роликов в днях;

- иметь связь с прайс-листом на размещение рекламной информации на светодиодном видеоэкране;

- иметь связь с договорами на создание и прокат пакетов рекламных роликов (при наличии договора);

- производить расчет итоговой суммы платежа за предоставленные услуги;

- обеспечить непротиворечивость выводимой информации;

- обеспечить целостность выводимой информации;

- интерфейс, цветовая гамма, логотипы должны соответствовать принятому на предприятии стандарту по оформлению документов и программных продуктов.

Для максимально безотказного функционирования системы необходимы следующие системные требования к аппаратному обеспечению:

- процессор Pentium III 333МГц;

- оперативная память 512 Мбайт;

- свободное пространство на диске 10 Мбайт;

- операционная система Windows XP;

- видео карта 8Мбайт VGA, SVGA.

Результаты работы программы должны предоставляться в виде файлов, совместимых с приложениями Microsoft Office.

 

2.2.5 Состав и содержание работ по созданию системы

Программу необходимо разработать в срок с 11.02.2006 года по 20.04.2006 года и внедрить её в работу ООО «Медиа-Групп» в срок с 21.04.2006 года по 30.04.2006 года. В течение указанного времени внедрения необходимо также обучить менеджеров предприятия пользоваться данной разработанной системой.

Разработка программного продукта должна выполняться по следующим этапам:

- изучение предметной области и разработка структуры хранения данных;

- разработка, согласование и утверждение технического проекта программного продукта;

- реализация проекта на выбранном языке программирования;

- отладка формы;

- тестирование и исправление обнаруженных недостатков.

 

Требования к документированию

Документирование должно осуществляться на всех стадиях разработки системы в соответствии с действующими ГОСТами:

- ГОСТ 19.101-77 ЕСПД. Описание программы;

- ГОСТ 19.502-78 ЕСПД. Описание применения;

- ГОСТ 19.504-79 ЕСПД. Руководство программиста;

- ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора;

- ГОСТ 19.502-78 ЕСПД. Пояснительная записка

По окончании выполнения поставленного задания разработчик должен предоставить следующую документацию: пояснительная записка, в состав которой входит описание программы «Медиаплан рекламной кампании», руководство пользователя в виде описания режимов работы программы.

 

Источники разработки

Источником разработки является информация, полученная разработчиком в ходе исследования предприятия заказчика при прохождении преддипломной практики.

Вспомогательными источниками явилась литература: учебники по программированию в Microsoft Visual Basic, материалы Интернет – сайтов, освещающих деятельность аналогичных предприятий, периодические издания по медиапланированию.

 

Описание программы

 

Руководство оператора

 

Программа «МП» имеет несколько режимов работы, каждый из которых служит для выполнения определенного типа задач. Выбор режимов осуществляется с помощью Панели управления (синяя вертикальная полоса слева от окна программы с пятью графическими кнопками), или с помощью строки меню «Файл».

Схема режимов программы приведена на рисунке 2.11:


Рисунок 2.11 – Схема режимов программы

 

Режим «Создать» применяется для создания договоров. При создании договора требуется ввести данные в поля программы. Сначала заполняются поля группы «Общее» (вверху окна программы). Заполнение всех полей этой группы обязательно, иначе сохранение договора невозможно. Имеется всплывающая подсказка, объясняющая назначение каждого поля. Далее заполняются поля группы «Позиции». Выбираются нужные даты начала и окончания проката ролика при помощи встроенного всплывающего календаря. Устанавливается нужная периодичность выхода ролика в минутах. Все изменения будут видны в таблице. Программа позволяет при необходимости иметь несколько позиций в одном договоре. При нажатии кнопки «Создать» в группе «Позиции» создается новая позиция. Для редактирования созданных позиций можно воспользоваться кнопками «Вверх» и «Вниз». Номер текущей позиции и общее количество позиций отображается слева. Для удаления позиции нужно перейти на последнюю позицию и нажать на кнопку «Удалить». Для сохранения договора щелкните по кнопке «Сохранить» - договор сохранится в папку «MGFiles» в формате «дата заключения договора_имя организации.mgf». Для вывода договора на печать используется кнопка «Печать». Для просмотра прайс-листа компании используется кнопка «Прайс-лист».

Алгоритм создания договора в режиме «Создать»:

- заполнение полей в режиме «Создать»;

- ввод данных о количестве позиций;

- считывание введенных данных в таблице;

- при нажатии кнопки «Сохранить» введенные данные записываются в файл;

- при нажатии кнопки «Печать» происходит вывод формы с элементами оформления договора и записями данных договора.

Алгоритм просмотра и редактирования договоров:

- считывание имен всех файлов в список и вывод его на экран;

- при выделении файла из списка происходит считывание данных из этого файла и ввод основных данных из файла в соответствующие поля;

- при нажатии кнопки «Редактирование» происходит считывание всех данных из файла, переход в режим Создания договора, а также автозаполнение всех полей данными из файла. При сохранении такого договора предоставляется возможность выбора между перезаписью новых данных в текущий файл либо создании на основе этих данных нового договора.

Интерфейс программы в режиме создания договора приведен на рисунке 2.12:


Рисунок 2.12 – Окно создания договоров

 

Режим «Просмотр» открывается программой по умолчанию и используется для предварительного просмотра созданных договоров и их краткого содержания. Также через это меню можно выбрать договор для редактирования, удалить договор. Слева от окна программы в режиме «Просмотр» располагается список файлов с договорами. При активации записи о договоре, справа, в группе «Превью» появляется краткая информация о выбранном файле. Выбранный договор можно удалить (кнопка «Удалить»), либо редактировать. Для перехода в режим редактирования нажмите на кнопку «Править». Программа сменит режим на «Создать», при этом все поля будут заполнены данными из выделенного договора. При сохранении договора программа предложит либо перезаписать договор с тем же именем, или создать на его основе новый файл с договором.

Интерфейс программы при просмотре договоров приведен на рисунке 2.13:


Рисунок 2.13 – Окно просмотра договоров

 

Режим «Поиск» (на рисунке 2.14) служит для поиска файлов по нескольким критериям: «По дате начала», «По организации», «По ролику». Затем заполняется соответствующее поле справа от выбранного режима. Для двух последних режимов программа автоматически добавляет все значения, встречающиеся в договорах. При активации кнопки «Найти» в таблице отображаются результаты поиска: имя файла, в котором найдено совпадение, а также некоторые другие данные файла. Для очистки таблицы используется кнопка «Очистить».

Алгоритм поиска по договорам:

- выбор между видами поиска;

- ввод соответствующего значения;

- при нажатии кнопки «Поиск» последовательное считывание всех данных из всех договоров и при нахождении совпадения запись в таблицу имени файла и основных данных того файла, в котором обнаружено совпадение.


Рисунок 2.14 – Окно поиска по дате начала трансляции

 

Режим «Настройки» служит для конфигурирования программы. Здесь имеется возможность редактировать списки «Цены по умолчанию» и «Носители по умолчанию». После сохранения эти данные будут загружаться в соответствующие списки при загрузке программы. В группе "Смена директории" можно сменить текущий каталог программы. Значения параметров сохраняются в ini-файлах программы.

Интерфейс программы в режиме настроек приведен на рисунке 2.15:


Рисунок 2.15 – Окно настроек

 

Режим «Справка» вызывает скомпилированный HTML-файл справки index.html, который находится в основном каталоге программы, представлен на рисунке 2.16:

 

Рисунок 2.16 – Окно справки








Срок окупаемости проекта

 

Срок окупаемости проекта является частным от деления затрат на разработку АИС на экономический эффект:

Со = Зт / Эф;

Со = 8 872 / 16 128 = 0,55 года.

Таким образом, срок окупаемости проекта составит 6,6 месяцев.

 



З АКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения дипломного проекта, согласно его тематике, были исследованы проблемы автоматизации бизнес-процессов предприятия, информационные технологии предприятия ООО «Медиа-Групп», принципы его работы и функционирования, проанализированы информационные технологии в области построения работы светодиодной техники и программного обеспечения для медиапланирования.

Основная проблема информатизации и автоматизации бизнес-процессов на предприятии: несовершенство, малое соответствие нуждам предприятия программного обеспечения; отсутствие наглядности представления расчетов при работе с клиентами.

Для решения данной проблемы использованы следующие методы:

-  проанализированы существующие программные продукты в сфере медиапланирования для размещения рекламной информации на светодиодных экранах;

-  выявлены основные проблемы существующей системы разработки медиапланов;

-  разработан проект автоматизации информационной системы для медиапланирования;

-  разработана АИС «Медиаплан рекламной кампании» согласно техническому заданию.

Внедрение АИС «Медиаплан рекламной кампании» позволит сократить объем ручного ввода договоров на прокат видеороликов на светодиодном экране, исключить количество арифметических и иных ошибок при заполнении формы медиаплана, сократит время обработки информации о клиентах при создании и редактировании медиаплана, обеспечит просмотр данных о контактах с клиентами.

Ожидаемый эффект от внедрения разработанного программного продукта заключается в автоматизации процесса учета клиентов, повышении качества учета договоров (медиапланов), уменьшении времени на организацию процесса работы с клиентами.

Экономический эффект составил 16 128 рублей.

Срок окупаемости проекта составит 6,6 месяцев.

В данной дипломной работе рассмотрены актуальные вопросы разработки и создания адаптированного к нуждам предприятия программного обеспечения для создания, редактирования и просмотра информации о контактах с клиентами.

К числу основных отличительных особенностей разработанной системы можно отнести следующее:

- небольшой размер файлов хранения данных, что обеспечивает прекрасную возможность для их сохранения с помощью резервного копирования (файл размером 1 Кб имеет расширение MGF и сохраняются в отдельном каталоге MGFiles);

- программа имеет дружественный интерфейс, подобный стандартным Windows-приложениям, проблемы совместимости с 32-х разрядной операционной системой Windows отсутствуют;

- формат хранения договоров (медиапланов) позволяет просматривать и редактировать данные посредством служб Microsoft Office;

- файлы хранения настроек Screen.ini и Price.ini находятся в основном каталоге программы и также имеют возможность администрирования текстовым редактором;

- для удобства пользователя прилагается HTML – справка;

- цветовая гамма, логотипы соответствуют стандартам, разработанным предприятием для построения собственного имиджа.

Недостатки, выявляемые в ходе эксплуатации системы, будут устраняться по ходу их обнаружения.

В процессе работы над дипломным проектом использовалась техническая литература по программированию на языке Visual Basic, в основном имеющая электронный вид, материалы Интернет - сайтов компаний поставщиков и производителей светодиодных экранов и программного обеспечения к ним, материалы Интернет - форумов по программированию на Visual Basic, рекомендации дипломного руководителя.

Акт внедрения программного изделия в эксплуатацию приведен в Приложении Е.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.И.ПОЛЗУНОВА

 

Кафедра «Информационные системы в экономике»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заведующий кафедрой ИСЭ __________О.И.Пятковский

«____» 200_ г.

 

ЗАДАНИЕ № 06

НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

По специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике»

студенту группы 9ПИЭ-01

 

Тема: Автоматизация разработки медиаплана для ООО «Медиа-Групп»

 

 

Утверждено приказом ректора от 27 марта 2006 г. № Л - 816

Срок исполнения дипломной работы 15 июня 2006 г.

Задание принял к исполнению

 

БАРНАУЛ 2006



Исходные данные

 

Разработка и реализация проекта АИС на основании анализа результатов обследования предприятия, изучение литературы по вопросам медиапланирования, анализ проблем информации и автоматизации систем разработки медиапланов, анализ существующих на рынке программных продуктов.

 

Содержание разделов проекта

Наименование разделов работы Содержание работ по разделу Трудоемкость, % Срок выпол-нения Руководитель (Ф.И.О., подпись)
1. 1. Расчетно-пояснительная записка   75   Блем А.Г.
Введение Раскрыть актуальность темы, сформулировать цель и основные задачи проекта 5 15,05,06  
Глава 1 Аналитическая часть Рассмотреть теоретические вопросы проекта, дать общую характеристику предприятия, обосновать необходимость разработки АИС 20 01,03,06  
Глава 2 Проектная часть Провести обследование и анализ процедур планирования на предприятии, разработать ТЗ и ТП на создание АИС 30 15,04,06  
Глава 3 Экономическая часть Описать на примере порядок работы АИС, рассчитать экономическую эффективность ее внедрения 15 01,05,06  
Заключение   Подвести итоги проделанной работы 5 15,05,06  
2. Графическая часть Разработка АИС 20 16,04,06 Блем А.Г.
  Подготовка иллюстрированного материала (презентации) к защите 5 16,05,06  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Договор № 24

Об оказании услуг по размещению рекламных и информационных материалов на наружных видеоэкранах на территории Российской Федерации.

 

г. Бийск. «___» ___________ 2006 г.

 

_____________________________, именуемое в дальнейшем “Заказчик”, в лице_________________________________________________, действующего на основании _________________, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Групп», именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, в лице директора Трошина Евгения Николаевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые “Стороны”, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Определения

1.1.Для целей настоящего Договора следующие слова и выражения имеют значение:

“Рекламный ролик” - визуальное произведение, распространяемое на наружных видеоэкранах и содержащее информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

“Услуги по размещению рекламы и информации” - услуги, оказываемые Заказчику в соответствии с настоящим Договором и включающие в себя услуги по размещению рекламных роликов на наружных видеоэкранах.

“Медиа план” - согласованный между Сторонами настоящего Договора график размещения рекламных роликов, в котором указывается: место расположения наружных видеоэкранов, режим их работы, даты, периодичность и количество выходов рекламного ролика, хронометраж рекламного ролика, стоимость изготовления и размещения рекламного ролика.

«Срыв в размещение рекламных роликов» - ситуация, когда на протяжении более 2 (двух) часов не функционировало более 10(десяти) % площади изображения наружного видеоэкрана.

2. Предмет Договора

2.1.Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по размещению (трансляции) рекламно-информационных материалов (рекламных роликов) на наружных видеоэкранах в соответствии с утвержденным сторонами Медиапланами (Приложение 1 и последующие Приложения).

2.2.Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Исполнитель:

3.1.1.Оказывает Заказчику услуги по размещению рекламно-информационных материалов на наружных видеоэкранах согласно утвержденному сторонами Медиа плану.

3.1.2.Производит подготовку рекламно-информационных материалов Заказчика (предмастеринг) к размещению на наружных видеоэкранах.

3.1.3.Имеет право привлекать к изготовлению информационных материалов третьих лиц.

3.1.4.Обеспечивает периодичность и количество выходов рекламных или информационных материалов Заказчика на наружных видеоэкранах в соответствии с Медиа планом (количество выходов может изменяться в большую сторону).

3.1.5.По окончании каждого календарного месяца, входящего в период действия утвержденного сторонами Медиаплана, Исполнитель обязан письменно уведомить Заказчика обо всех Срывах произошедших в период размещение рекламного ролика, а также указать их общую продолжительность по каждому экрану.

3.1.6. Во время или по окончании рекламной кампании Исполнитель на основании письменных уведомлений Заказчику о Срывах в размещении рекламного ролика, произошедших в период рекламной кампании, компенсирует время Срывов путем продления действия Медиаплана по соответствующим экранам на срок, соразмерный общей продолжительности Срывов в размещении рекламных роликов или компенсирует время трансляции путём размещения рекламных материалов на других экранах в период действия рекламной кампании или увеличивает интенсивность трансляции ролика в определенные дни.

3.2. Заказчик:

3.2.1.Оплачивает работу Исполнителя в соответствии с условиями настоящего Договора.

3.2.2.Предоставляет Исполнителю всю необходимую для оказания услуг по размещению рекламных роликов информацию в срок, позволяющий реализовать данный рекламный заказ.

3.2.3.Предоставляет Исполнителю в соответствии с Техническими требованиями Исполнителя готовые рекламные ролики или материалы для изготовления рекламных роликов.

3.3. Стороны:

3.3.1.Ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, или по окончании рекламной кампании, которая продолжается менее 1 (одного) месяца Стороны подписывают двусторонний Акт выполненных работ.

3.3.2.В случае изменения условий выполнения рекламного заказа в сторону увеличения или уменьшения объема услуг по размещению рекламных роликов, оказываемых в соответствии с настоящим Договором, сумма стоимости услуг по соответствующему рекламному заказу корректируется с учетом согласованных между Сторонами настоящего Договора изменений.

4.Расчеты по Договору

4.1.Стоимость услуг Исполнителя, оказываемых в соответствии с настоящим Договором и порядок расчётов определяется Сторонами в Медиа плане (Приложение 1 и последующие Приложения) к настоящему Договору.

4.2.Заказчик производит оплату услуг Исполнителя на основании выставляемых Исполнителем счетов в соответствии с условиями, определяемыми в Медиа плане (Приложение 1 и последующие Приложения) к настоящему Договору.

4.3.В том случае, если стоимость услуг, оказываемых Заказчику, устанавливается в Приложениях к настоящему Договору в условных единицах или в валюте других государств, то оплата осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ, действующему на дату осуществления платежа Заказчиком Исполнителю.

4.4.В том случае, если по обстоятельствам дела Исполнитель должен будет возвратить Заказчику сумму (часть суммы) стоимости услуг, оказываемых Заказчику, размер которого установлен в условных единицах или в валюте других государств (п. 4.4.), Исполнитель возвращает Заказчику указанную сумму в рублях по курсу на дату возврата денежных средств Заказчику.

5.Специальные условия

5.1. При изготовлении рекламного ролика Заказчик совместно с Исполнителем обеспечивают соответствие содержания рекламного ролика действующему законодательству.

5.2.В случае, если рекламируемая продукция или товар (услуга) подлежат обязательной сертификации или лицензированию, Заказчик до начала трансляции предоставляет Исполнителю копии сертификата на рекламируемую продукцию или копию лицензии на осуществляемую деятельность соответственно.

6. Ответственность Сторон

6.1.Заказчик несет ответственность за содержание и оформление направляемых в соответствии с настоящим Договором для размещения на наружных видеоэкранах рекламных роликов, за нарушение авторских и смежных прав в отношении произведений, вошедших в рекламные ролики. Все имущественные претензии, в том числе авторов и обладателей смежных прав, к Исполнителю в отношении рекламных роликов должны быть урегулированы Заказчиком своими силами и за свой счет.

6.2.За отказ от трансляции Ролика по утвержденному сторонами Медиа плану Заказчик обязан возместить Исполнителю стоимость услуги по трансляции в период времени, забронированного для Заказчика, которое в соответствии со сроками, необходимыми для заключения соответствующих договоров и изготовления роликов, не может быть использовано Исполнителем для трансляции иных роликов. Сумма возмещения, которую должен оплатить Заказчик составляет 10% от общей суммы Договора.

6.3.В остальных случаях, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Непреодолимая сила

7.1.Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Договору, если такое неисполнение явится следствием обстоятельств непреодолимой силы таких как - наводнение, пожар, землетрясение, сель, ураган, шаровая молния, а также: военные действия, блокада, террористические акты, революции, забастовки; изменения в законодательстве, принятие органом государственной власти или управления Президента Российской Федерации правового акта, повлекшего невозможность исполнения настоящего Договора; аварийно-технические неполадки: сбой в компьютерном обеспечении - в дальнейшем именуемые форс-мажорными.

Данный перечень обстоятельств непреодолимой силы не является исчерпывающим и может включать все иные обстоятельства, подпадающие в соответствии с действующим законодательством РФ под понятие непреодолимой силы.

7.2.Сторона, для которой создалась невозможность выполнения своих обязательств по настоящему Договору, вследствие форс-мажорных обстоятельств незамедлительно извещает другую сторону об этом по факсу или посредством телефонной связи, а в течение 30 рабочих дней данные обстоятельства должны быть подтверждены документально.

7.3.По окончании вышеупомянутых форс–мажорных обстоятельств, Стороны в течение 2 рабочих дней в письменном виде оповещают другую сторону с указанием даты, начиная с которой, они собираются выполнять свои обязательства.

8. Конфиденциальность

8.1.Вся информация, связанная с деятельностью в рамках настоящего Договора, полученная одной Стороной от другой, считается строго конфиденциальной в течение срока действия настоящего Договора.

8.2.Стороны примут все необходимые меры для того, чтобы не допустить разглашения полученной информации третьим лицам в течение срока действия настоящего Договора.

9. Порядок разрешения споров

9.1.Все разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются Сторонами путем переговоров.

9.2. При не достижении соглашения спор передается на рассмотрение арбитражного суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

10. Срок действия Договора

10.1.Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами всех своих обязательств.

10.2.Досрочное расторжение Договора может иметь место по взаимному соглашению Сторон, оформленного в письменном виде, либо по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

11. Прочие положения

11.1.В своей деятельности по исполнению условий настоящего Договора Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

11.2.Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон. Дополнительные соглашения к настоящему Договору составляют его неотъемлемую часть.

11.3.Заголовки в настоящем Договоре приводятся для удобства и не влияют на толкование статей Договора.

11.4.Стороны обязаны сообщать друг другу об изменении своих юридических адресов, почтовых адресов, банковских реквизитов, номеров телефонов, телефаксов в 2-дневный срок.

11.5.В день подписания настоящего Договора вся предшествующая переписка, документы и переговоры между Сторонами по вопросам, являющимся Предметом настоящего Договора, теряют силу.

11.6.Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из Сторон находится один экземпляр настоящего Договора.

12. Юридические адреса и реквизиты сторон

“Исполнитель”: ООО «Медиа-Групп» Алтайский край,г.Бийск, ул.Васильева,2/1 ИНН 2204020496 КПП 220401001 р/с 40702810850003115401 к/с 30101810800000000745 БИК 040173745 ООО «Сибсоцбанк» г.Барнаул Тел. (3854) 346-877 E-mail: MediaGroup05@mail.ru   “Заказчик”: ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________    

 

ПОДПИСИ СТОРОН

 

От Исполнителя                                                      От Заказчика

 

Директор ________________________________________

 

______________/Е.Н.Трошин/ __________________________/_________________/

 

 

М.П.                                                      М.П.



Приложение В

 

Форма вывода медиаплана на печать

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Диаграмма классов



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Диаграммы взаимодействия

 

Кооперативная диаграмма «Создание, сохранение договора»

 

Кооперативная диаграмма «Создание и печать договора»


Диаграмма последовательностей действий «Редактирование и перезапись договора»

 

Диаграмма последовательностей действий «Поиск договора»


АВТОМАТИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ООО «МЕДИА-ГРУПП»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

ДП 351400.06.000П3

 

 

Дипломник группы 9ПИЭ01

 

Руководитель проекта профессор, к.э.н.

Нормоконтролер доцент, к.т.н.

 

БАРНАУЛ 2006



РЕФЕРАТ

 

Тема дипломной работы: “Автоматизация разработки медиаплана для ООО «Медиа-Групп».

Объектом исследования является ООО ”Медиа-Групп ”.

Целью данной дипломной работы являлась: разработка программного продукта для автоматизации учета и расчетов стоимости медиапроката рекламного материала на светодиодных экранах.

Пояснительная записка составляет 91 страницу, включает 21 рисунок, 5 таблиц, приложения.

Структура данной пояснительной записки последовательно описывает все основные этапы разработки программы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе определены особенности информационных технологий в области медиапланирования, проведен общий анализ проблем автоматизации на предприятии «Медиа-Групп»

Во второй главе дано описание процесса разработки программного продукта «Медиаплан рекламной кампании» в среде Microsoft Visual Basic, алгоритма разработанной программы, а так же результаты работы.

Третья глава посвящена оценке экономической эффективности проведенной работы.

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Информационные технологии производства светодиодных экранов

1.2 Информационные технологии в области медиапланирования

1.3 Программное обеспечение для медиапланирования

1.4 Характеристика предприятия ООО «Медиа-Групп»

1.5 Проблемы информатизации и автоматизации предприятия

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ «МЕДИАПЛАН»

2.1 Постановка задачи для автоматизации разработки медиаплана

2.2 Техническое задание на разработку АИС

2.3 Модели деятельности предприятия

Информационно-логическая модель системы

2.5 Применение объектно-ориентированного подхода

2.6 Описание программы

2.7 Руководство оператора

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

3.1 Прямая и косвенная экономическая эффективность

3.2 Экономический эффект от применения новой системы

3.3 Срок окупаемости проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Приложение А Задание на дипломное проектирование

Приложение Б Договор об оказании услуг

Приложение В Форма для печати медиаплана

Приложение Г Диаграмма классов

Приложение Д Диаграммы взаимодействия



В ВЕДЕНИЕ

 

Успех деятельности современных предприятий и организаций определяется множеством факторов, среди которых автоматизация и оптимизация занимает ключевое место. Увеличивающийся поток информации требует современных методов накопления, хранения, передачи и обработки данных, а также специалистов, участвующих в процессе обработки и выработке управленческих решений, что и определяет информационную систему. Информационные системы эффективно поддерживают функционирование любой организации. Без их использования нельзя представить полноценную работу предприятия в современных условиях.

Информационная система позволяет осуществлять:

- удобное хранение и упорядочивание информации;

- четкую структурированность данных, облегчающих работу с ними;

- защиту от неправильных действий;

- оперативность обработки информации;

- получение отчетов;

- существенно снижать затраты человеческого труда;

- и главное, повысить прибыли за счет скорости предоставления данных для принятия решений.

Темой моего дипломного проекта является: «Автоматизация разработки медиаплана для ООО «Медиа-Групп»».

Объектом проектирования является деятельность маркетингового отдела предприятия «Медиа-Групп».

Предметом данного дипломного проектирования являются вопросы автоматизации разработки медиаплана – приложения к договору на изготовление и прокат на светодиодном экране рекламного видеоматериала предприятием «Медиа-Групп».

Здесь следует остановиться на понятиях «медиапланирование», «медиаплан».

Понятие «медиапланирование» появилось в середине 60-х годов в США. В 1964 году американский журналист и рекламист Роджер Бартон провел ряд исследований, которые были направлены на повышение эффективности проводимых различными компаниями рекламных акций. Именно тогда он установил, что продвижение товара или услуги на рынке особенно эффективно, когда комплекс маркетинговых мероприятий разрабатывается с учетом плана работы со СМИ. При этом под работой со СМИ он подразумевал не просто размещение рекламных объявлений, а разработку стратегии, которая бы позволила максимально результативно использовать различные средства массовой информации. Так постепенно стало формироваться понятие медиапланирования в маркетинговом аспекте для внешних потребителей.

Применительно к деятельности предприятий, предоставляющих носители для размещения рекламной информации, медиапланирование является процессом подготовки к размещению рекламного материала. Медиаплан, в данном случае, представляет собой договор между заказчиком, желающим разместить информацию для продвижения на рынке своих товаров или услуг, и фирмой, имеющей ресурсы для размещения данной информации. Предметом медиапланирования является регулирование процесса работы с рекламным материалом в соответствии с определенными принципами и сферой деятельности предприятия. Сферой деятельности предприятия ООО «Медиа-Групп» в данной области является разработка и размещение рекламной информации на светодиодных экранах.

Следует отметить, что роль и место медиапланирования на данном этапе развития российской экономики в области рекламного бизнеса еще не полностью определены. Отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыт западных стран в этой области, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора программного обеспечения для распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности. Эти и другие проблемы актуальны как для самого предприятия «Медиа-Групп», так и для данной отрасли в целом.

Анализируя опыт российских предприятий, становится ясно, что программное обеспечение для медиапланирования, разработанное в основном зарубежными специалистами, мало соответствует их возможностям, специфике, принципам функционирования, нуждам. Поэтому появилась тенденция разработок собственных приложений для реализации поставленных перед предприятием задач. Практически все российские предприятия–поставщики носителей информации проводят реинжиниринг в области программного обеспечения с целью адаптации такового к собственным нуждам.

Для достижения данной цели на предприятии ООО «Медиа-Групп» нужно разработать программное обеспечение, обеспечивающее автоматизированный ввод, редактирование, создание формы хранения и вывода информации на печать. Данная программа в совокупности с программой ATVScheduler будет служить надежным средством медиапланирования предприятия ООО «Медиа-Групп».

В процессе разработки и проектирования необходимо решить следующие задачи:

- произвести обзор информационных технологий в области медиапланирования для размещения рекламных видеороликов на светодиодных экранах;

- произвести обзор программного обеспечения, используемого аналогичными предприятиями, в общем, и фирмой «Медиа-Групп» в частности;

 - исследовать предметную область и поставить задачу автоматизации бизнес - процессов на предприятии;

- составить техническое задание на разработку автоматизированной системы;

- разработать и реализовать проект согласно поставленным задачам и в определенной руководством предприятия программной среде.

Конечным итогом проектирования является создание программного продукта, имеющего название «Медиаплан рекламной кампании».

Внедрение разработанной информационной системы автоматизации разработки медиаплана позволит:

- наиболее оптимально работать с клиентами;

- минимизировать время создания договора;

- сократить затраты человеческого ручного труда;

- своевременно получать точную информацию о договорах в виде отчета на экране;

- повысить прибыльность предприятия за счет эффективной организации работы менеджеров и точности информации для принятия решений.

Для реализации данных целей необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам.

Пояснительная записка данного дипломного проекта должна соответствовать ГОСТ 19.404-79 ЕСПД.

Средой разработки системы является Microsoft Visual Basic версии 6.0.

Моделирование бизнес - процессов предприятия происходило при помощи Case- средства BPWin.

Объектно – ориентированный подход к проектированию программного обеспечения методами Rational Rose обусловлен выбором среды разработки программы, а также структурой и форматом хранения данных.

 



АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 188.