ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Расчет программы ремонтов и технического обслуживания ТПС в депо, эксплуатируемого парка и процента неисправных локомотивов
Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги являются:
Указание МПС от 03.06.99. № Л-991У
Приказ 9Н от 12.01.2000
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.
Определение программы ремонта и технического обслуживания
Для определения программы ремонта необходимо рассчитать общий годовой пробег локомотива, а так же знать нормы пробега между текущими ремонтами и техническим обслуживанием.
Таблица 1. Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР.
Вид и серия Локомотива | Нормативные межремонтные периоды (тыс. км) | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
ВЛ10 | 13,5 | 28 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
ЧС2Т | 12,5 | 25 | 175 | 350 | 700 | 2100 |
Определение годового пробега:
,
где - удвоенная длинна участка обращения локомотивов, км;
N – количество пар поездов в сутки;
30,4 – среднее число дней в месяце (365/12=30,4);
12 – число месяцев в году.
а) грузовое движение
б) пассажирское движение
Программа ремонтов:
а) грузовое движение
б) пассажирское движение
Таблица 2.Программа ремонтов и технического обслуживания на год.
Вид и серия Локомотива | Программа ремонтов (локомотивов в год) | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
ВЛ10 | 1097 | 878 | 72 | 36 | 24 | 12 |
ЧС2Т | 97 | 83 | 7 | 3 | 2 | 1 |
Время пребывания локомотива на станции В
,
где - продолжительность ТО-2 ( =1 ч)
Время хода грузовых поездов по участкам:
; ,
где , - длины участков обращения локомотивов;
, - участковые скорости.
Время полного оборота грузовых локомотивов
Коэффициент потребности
Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов составит:
б) пассажирское движение
,
где - время полного оборота локомотива, ч;
- время простоя с поездом на станции А, ч ( =0,25 ч);
- время хода по участку АГ, ч;
- время пребывания локомотива на станции Г, ч ( =3,83 ч);
- время хода по участку АД, ч;
- время пребывания локомотива на станции Д с учетом ТО-2 ( =5,83 ч).
Время хода пассажирских поездов по участкам:
; .
Время полного оборота пассажирских локомотивов
Коэффициент потребности
.
Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов составит:
1.2 Определение бальности и группы депо
Таблица 3. Нормы для определения бальности локомотивного депо.
Единица измерения | За единицу в экспл. | За отремонтированную единицу (в среднем в месяц в годовом исчислении) | |||
парке | ТР-3 | ТР-2 | ТР-1 | ТО-3 | |
Электровоз | 1,0 | 5,0 | 3,0 | 1,0 | 0,3 |
Всего эксплуатируемых локомотивов – 94
ТР-3 – 39 локомотивов / 12 = 3,25 5,0 = 16,25
ТР-2 – 79 локомотивов / 12 = 6,58 3,0 = 19,74
ТР-1 – 961 локомотив / 12 = 80,1 1,0 = 80,1
ТО-3 – 1194 локомотива / 12 = 99,5 0,3 = 29,85
Сумма баллов составит: 94+16,25+19,74+80,1+29,85=239,94=240 баллов
Из этого следует, что разрабатываемое локомотивное депо относится ко второй группе.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТ В ЦЕХЕ
КИП
Общая трудоемкость
,
где - трудоемкость ремонтируемых объектов грузовых локомотивов
- трудоемкость ремонтируемых объектов пассажирских локомотивов
- трудоемкость ремонтируемых объектов маневровых локомотивов
q = 2235 чел.час + 6444 чел.час + 1276 чел.час =9955 чел.час
Производственная программа
где - общая трудоемкость цеха(участка)
- приведенная трудоемкость
лок. в год
Производственная программа с внеплановыми ремонтами
где М - производственная программа цеха (участка)
0,05 - 5% от производственной программы
M=74+3,7=78 лок. в год
АНТЕННА
· Заменить антенну при наличии в корпусе антенны и деталях подвески трещин.
· Убедитесь в надежности крепления и целостности деталей гермоперехода. В зимнее время года очистите антенну от налипшего снега.
Датчик скорости (ДПС)
· Замените ДПС при наличии в корпусе трещин. Убедитесь в целостности проволочной шплинтовки болтов, крепящих крышку ДПС. При нарушении шплинтовки болты крышки подтянуть и зашплинтовать. Убедитесь в целостности деталей гермоперехода и надежности его крепления.
ПЭ
· Осмотрите узлы крепления блоков ПЭ в раме. Замените не работающие детали узла. Замените раму при наличии трещин и изломов в кронштейнах.
БКМ 1 и БКМ 2
· Неиспользованные кабельные соединения (розетки) должны быть закрыты капроновыми крышками. крышка НАСТРОЙКА АНТЕНН на БКМ1 должна быть закрыта и опломбирована.
ПЛК , ИД-8А
· Проверьте на наличие утечек воздуха по соединителям:
1. ПЛК с краном машиниста, с редуктором и с ИД-8А (или с пробками );
2. для отдельно стоящих ИД-8А с коллектором (штуцером) и в подводящих воздух трубках.
· Устраните утечки воздуха подтягиванием креплений. При необходимости замените прокладки. При наличии утечек воздуха через соединение в корпусе ПЛК, замените ПЛК.
· Проверьте работу аппаратуры САУТ-Ц. Для этого выполните подготовку к проверке:
1. При проверке на ремонтной канаве (за воротами ТО-2) зарядите тормозную магистраль (ТМ) ТПС давлением воздуха соответствующим поездному. Подайте соответствующее напряжение для питания цепей управления ТПС. Допускается производить проверку от аккумуляторной батареи ТПС, если напряжение на ее зажимах не менее 40 В.
2. Выполните необходимые для данного ТПС действия по обеспечению подачи напряжения в цепи управления реверсов для их установки в положение ВПЕРЕД. На односекционном локомотиве проверку производите из кабины №1 .
3. Включите АЛСН и ЭПК. Установите “белое” показание на ЛС.
Произведите проверку:
1. Включите аппаратуру САУТ-Ц и сразу нажмите кнопку ОТПР на ПУ.
Писец регистрации включения аппаратуры САУТ-Ц в скоростемере должен переместиться вниз. На ПМ должны загореться лампы подсветки шкал приборов. Стрелка на приборе “S” должна находиться в нулевом положении . Показание прибора “V/Qp” по шкале “V”, в положения “1 и 2” тумблера “1-2” должна быть в пределах 48-52 км/ч. При нажатой кнопки “Qp”, показание прибора “^V/Qp” по шкале “Qp” должно быть в пределах 0,25-0.27 (начальное значение тормозного коэффициента ).
Если после включения аппаратуры САУТ-Ц появляется звуковой сигнал ЭПК и мигают лампы освещения шкал приборов ПМ, выключите аппаратуру САУТ-Ц.
Если после трехкратного включения аппаратуры САУТ-Ц звуковой сигнал ЭПК не прекращается, аппаратура САУТ-Ц считается не исправной. Неисправность устраните путем поочередной замены блока БЭ, БП, и БКМ1, если аппаратура эксплуатировалась ранее. В случае проверки аппаратуры САУТ-Ц после монтажа на ТПС - проверьте подсоединения аппаратуры к цепям АЛСН.
2. Проконтролируйте отмену периодической проверки бдительности машиниста:
2.1. приподнимите писец скорости скоростемере на уровень, соответствующий на скоростемерной ленте скорости 15-20 км/ч. Звукового сигнала ЭПК не должно быть в течение 1 мин;
2.2. отпустите писец скорости скоростемере.
3. Проверьте работу схемы регистрации нажатия кнопок ПУ.
3.1. нажмите кратковременно и поочередно кнопки ПОДТЯГ и ОТПР на ПУ. Убедитесь, что писец регистрации включения аппаратуры САУТ-Ц в скоростемере поднимается и после прекращения нажатия на кнопки (через 1-2 с) опускается;
3.2. выключите автоматы АЛСН и тут же включите. После появления красного сигнала на ЛС сразу же нажмите кратковременно кнопку К20 на ПУ. При этом прибор “^V/Qp” должен показывать значение в пределах 18-22 км/ч. При повторных кратковременных нажатиях кнопки К20 убедитесь, что писец скоростемере регистрации включения аппаратуры САУТ-Ц поднимается, а через 1-2 с опускается;
3.3. восстановите белое показание на ЛС;
3.4. нажмите кратковременно и поочередно кнопки К20 и ОТПР.
Во время нажатия любой кнопки должен появиться звуковой сигнал ЭПК.
В процессе проверки обратите внимание на работу БВК и ПУ.
Замените БВК при наличии заедания или проскакивания фиксированных положений во время включения (выключения).
Замените ПУ при заедании или залипании кнопок.
Технологическая карта подготовлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации “МИКРОПРОЦЕСОРНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-МП” ВР . 320 . 001 ИЭ.
АНТЕННА
· Очистите от пыли и грязи корпус антенны и осмотрите . Замените антенну при наличии в корпусе антенны и деталях подвески трещин . Убедитесь в надежности крепления и целостности деталей гермоперехода . В зимнее время года очистите антенну от налипшего снега.
Датчик скорости (ДПС)
· Очистите от пыли и грязи корпус ДПС. Осмотрите, обратите внимание на состояние фланца ДПС и его прилегание к крышке буксы колесной пары ТПС, а также на состояние крепящих болтов. Замените ДПС при наличии в корпусе трещин. При наличии признаков “выпирания” ДПС по фланцу снимите ДПС и произведите действия:
1) Очистите гермопереходы и кабельные соединители от пыли и грязи. Убедитесь в отсутствии электрокоррозии на токоведущих частях. Протрите токоведущие части салфеткой или кистью смоченной спиртом. ( Смазывать смазкой ПФМС-4С ТУ6-02-917-79 трущиеся поверхности байонетной гайки “пазы” вилок и поверхности бобышек на корпусах розеток и через каждые 25 сочленений “расчленении” промывать спиртом и смазывать поверхности указанной смазкой);
2) Отсоедините ДПС и подвесьте на крюк. Вращайте муфту ДПС от руки. Замените ДПС при наличии “тугого хода” или заедания. Наличие радиального люфта (в шпоночном соединении) не является браковочным признаком;
3) Осмотрите внутреннюю полость ДПС. При наличии трещин или искривления полумуфты, а также следов от механических ударов и трещин на поверхности подшипников щита ДПС заменить . При наличии описанных выше дефектов проверить соблюдение размерностей переделанной крышки буксы , а также соответствие установленного привода ДПС проекту на оборудование аппаратурой САУТ-Ц данного ТПС;
4) Измерьте осевой люфт вала датчика ДПС штангенциркулем. Осевой люфт вала датчика ДПС должен быть в пределах 0,1...0,2 мм. В процессе эксплуатации допускается увеличение осевого люфта до 0,4 мм при условии соответствия электрических параметров требованиям инструкции по эксплуатации. В случае увеличения осевого люфта свыше 0,4 мм датчик подлежит ремонту, который должен включать в себя дефекацию деталей привода, промывку деталей и установку дополнительных шайб, выбирающих люфт ГУ8.942.364-16, ГУ8.942.364-22, из комплекта ЗИП ремонтного ВР4.070.241 или комплекта запасных частей ВР4.070.245;
5) Осмотрите привод ДПС. Замените палец при наличии трещин, искривлений, поперечных заусенец или износа в зоне контакта с полумуфтой глубиной более 0,3 мм. Проверьте крепление планки к оси колесной пары и пальца в планке. При наличии механических повреждений на гибком валу, держателе и пружине замените их. Проверьте перемещение гибкого вала во втулке. Оно должно быть свободным. Смазать резьбовое соединение стакана смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
ВНИМАНИЕ. При сборке ДПС после ремонта все резьбовые соединения внутри датчика дополнительно к шайбам пружинным должны быть застопорены эмалью ЭП-51 ГОСТ 9640-85 в резьбу;
6) Произведите проверку ДПС:
6.1. Подключите БПР (блок проверочный) к аппаратуре САУТ. Убедитесь, что органы управления БПР установлены в исходное положение. Подключите БПР кабелем 08 к розетке Х14 БКМ1 или к розетке Х14-1 кабеля 23, если это предусмотрено проектом оборудования аппаратурой САУТ данного ТПС;
6.2. Подвесьте ДПС на крючки , не отсоединяя подводящие кабели;
6.3.Затормозите ТПС краном машиниста. Торможение краном вспомогательного тормоза но производить;
6.4. Вращайте ближний к кабине (или кабины 1 для односекционного локомотива ) ДПС, от руки, в направлении условного движения ТПС ВПЕРЕД, руководствуясь при этом положением, занимаемым ДПС на буксе. Убедитесь в отклонении стрелки прибора “^V/Qp” на ПМ в сторону нулевой отметки, в положении “1”тумблера “1-2” на ПМ. После прекращения вращения ДПС стрелка прибора “V/Qp” должна возвратиться в исходное положение;
6.5. Если после полного оборота ДПС стрелка прибора “V/Qp” устанавливается в нулевое положение и не возвращается в исходное положение, переключите тумблер ДПС 1 на БКМ 1 (для этого снимите крышку НАСТРОЙКА АНТЕНН на БКМ 1)
Нажмите кратковременно кнопку К20 на ПУ. Стрелка прибора “V/Qp” ПМ (пульт машиниста) должна установиться в исходное положение. Повторите проверку в соответствии с п. 6.4;
6.6. Поверните на один оборот ближайший к кабине ДПС в сторону противоположную условному движению ТПС. Проследите за показаниями прибора “V/Qp” . Стрелка прибора должна установиться в нулевое положение, загорается лампа ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА на ПМ;
6.7. Проверьте дальний от кабины (или кабины 1-для односекционного локомотива) ДПС, выполняя действия описанные в п. 6.4. и при необходимости, действия по п. 6.5. При этом тумблер “1-2” на ПМ должен быть установлен в положение “2”;
6.8. Выполните необходимые для данного ТПС действия по обеспечению подачи напряжения в цепи управления реверсоров для их установки в положение НАЗАД.
6.9. Проверьте оба ДПС в соответствии с п/п. 6.4.-6.7.
БКМ1 и БКМ2.
· Неиспользованные кабельные соединения (розетки) должны быть закрыты капроновыми крышками. крышка НАСТРОЙКА АНТЕНН на БКМ1 должна быть закрыта и опломбирована. Проверьте предохранитель, неисправный замените.
ПЛК , ИД-8А
· Проверьте на наличие утечек воздуха по соединителям:
1. ПЛК с краном машиниста, с редуктором и с ИД-8А (или с пробками;
2. для отдельно стоящих ИД-8А с коллектором (штуцером) и в подводящих воздух трубках.
· Устраните утечки воздуха подтягиванием креплений. При необходимости замените прокладки. При наличии утечек воздуха через соединение в корпусе ПЛК, замените ПЛК.
Проверка функционирования аппаратуры САУТ при выдачи сигнала “Служебное торможение” через приставку к крану машиниста ПКМ на грузовых и пассажирских локомотивах. (ЭПТ на пассажирском локомотиве выключен).
7.1. Выключите и сразу же включите ЭПК.
· Убедитесь что команда “Служебное торможение” реализована.
· На грузовом локомотиве произведена ступень торможения с разрядкой ТМ на величину (0,08+_0,005) МПа.
· На пассажирском локомотиве произведена ступень торможения с разрядкой ТМ на величину (0,06+_0,005) МПа.
· При этом стрелка прибора “^V/Qp” на ПМ должна располагаться около нулевого показания при положениях “1” и “2” тумблера “1-2” ПМ.
7.2. Нажмите кнопку ОТПР на ПУ и произведите отпуск тормозов КрМ.
· При отсутствии воздуха в ТМ или при давлении в ТМ ниже поездного (при проверке на ремонтной канаве) проверку по пункту 7.1., 7.2. произведите в следующем порядке:
7.2.1 отсоедините кабели от датчиков давления;
7.2.2 установите тумблер “РТМ” на Бпр в верхнее положение;
7.2.3 установите переключатель РЕЖИМ ИНДИКАТОРА в положение “Р”;
7.2.4 выключите и сразу же включите ЭПК;
7.2.5 проследите за показанием индикатора на БПР. При реализации команды “Служебное торможение” на грузовом локомотиве показание индикатора БПР должно быть (0,4+_0,03) мА.
· При реализации команды “Служебное торможение” на пассажирском локомотиве показание индикатора должно достичь значения (0,4+_0,03) мА, затем медленно уменьшаться до (0,2+_0,1) мА.
7.3. Установите тумблер “РТМ” на БПР в нижнее положение.
Подключите кабели к ИД-8
7.4. Проверка работы ИД-8.
7.5. Установите переключатель РЕЖИМ ИНДИКАТОРА на БПР в положение “^Р”.
7.6. Произведите разрядку ТМ для аппаратуры САУТ в грузовом движении на величину 0,1 МПа (1 кг/см2). Показание на индикаторе БПР должно быть 0,5 мА.
Произведите торможение через ЭПТ и установите в ТЦ давление 0,2 МПа (2кг/см2) . Показание на индикаторе БПР должно быть 0,5 мА.
7.7. Произведите отпуск тормозов.
БЛОК ОПТРОННЫЙ БО
· Проверьте крепление подводящих кабелей на клеммой рейке БО. Касание соседних клемм через наконечники приводов не допускается.
· Проверьте работу аппаратуры САУТ-Ц. Для этого выполните подготовку к проверке:
1. При проверке на ремонтной канаве (за воротами ТО-2) зарядите тормозную магистраль (ТМ) ТПС давлением воздуха соответствующим поездному. Подайте соответствующее напряжение для питания цепей управления ТПС. Допускается производить проверку от аккумуляторной батареи ТПС, если напряжение на ее зажимах не менее 40 В.
2. Выполните необходимые для данного ТПС действия по обеспечению подачи напряжения в цепи управления реверсов для их установки в положение ВПЕРЕД. На односекционном локомотиве проверку производите из кабины №1.
3. Включите АЛСН и ЭПК. Установите “белое” показание на ЛС.
Произведите проверку:
1. Включите аппаратуру САУТ-Ц и сразу нажмите кнопку ОТПР на ПУ.
· Писец регистрации включения аппаратуры САУТ-Ц в скоростемере должен переместиться вниз. На ПМ должны загореться лампы подсветки шкал приборов. Стрелка на приборе “S” должна находиться в нулевом положении. Показание прибора “V/Qp” по шкале “V”, в положения “1 и 2” тумблера “1-2” должна быть в пределах 48-52 км/ч . При нажатой кнопки “Qp” , показание прибора “V/Qp” по шкале “Qp” должно быть в пределах 0,25-0.27 (начальное значение тормозного коэффициента );
· Если после включения аппаратуры САУТ-Ц появляется звуковой сигнал ЭПК и мигают лампы освещения шкал приборов ПМ, выключите аппаратуру САУТ-Ц;
· Если после трехкратного включения аппаратуры САУТ-Ц звуковой сигнал ЭПК не прекращается, аппаратура САУТ-Ц считается не исправной. Неисправность устраните путем поочередной замены блока БЭ, БП, и БКМ1, если аппаратура эксплуатировалась ранее. В случае проверки аппаратуры САУТ-Ц после монтажа на ТПС - проверьте подсоединения аппаратуры к цепям АЛСН.
2. Проконтролируйте отмену периодической проверки бдительности машиниста:
2.1. приподнимите писец скорости скоростемера на уровень, соответствующий на скоростемерной ленте скорости 15-20 км/ч. Звукового сигнала ЭПК не должно быть в течение 1 мин;
2.2. отпустите писец скорости скоростемера;
3. Проверьте работу схемы регистрации нажатия кнопок ПУ:
3.1. нажмите кратковременно и поочередно кнопки ПОДТЯГ и ОТПР на ПУ; Убедитесь, что писец регистрации включения аппаратуры САУТ-Ц в скоростемере поднимается и после прекращения нажатия на кнопки (через 1-2 с) опускается;
3.2. выключите автоматы АЛСН и тут же включите. После появления красного сигнала на ЛС сразу же нажмите кратковременно кнопку К20 на ПУ. При этом прибор “^V/Qp” должен показывать значение в пределах 18-22 км/ч. При повторных кратковременных нажатиях кнопки К20 убедитесь, что писец скоростемера регистрации включения аппаратуры САУТ-Ц поднимается, а через 1-2 с опускается;
3.3. восстановите белое показание на ЛС;
3.4. нажмите кратковременно и поочередно кнопки К20 и ОТПР.
· Во время нажатия любой кнопки должен появиться звуковой сигнал ЭПК.
· В процессе проверки обратите внимание на работу БВК и ПУ.
· Замените БВК при наличии заедания или проскакивания фиксированных положений во время включения (выключения).
· Замените ПУ при заедании или залипании кнопок.
Технологическая карта подготовлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации “МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-МП” ВР . 320 . 001 ИЭ.
Регулировка контактов реле.
Ход контакта реле складывается из раствора и провала. Провал контакта - это дополнительный совместный ход подвижной и не подвижной пружины после их соприкосновения при замыкании контактов. Провал у реле измеряется зазором между упором и контактной пружиной при замкнутом контакте в том месте, где пружина опирается на упорную пластину. Провал регулируется изгибанием упорной пластины.
Раствор контактов измеряется между контактами - деталями средней и разомкнутой неподвижной пружины и регулируется только изгибанием упорных пластин. Во время переключения не должны одновременно замыкаться между собой контакты-детали всех трех пружин. Для этого, когда фронтовая и тыловая пружины лежат на своих упорах, суммарный зазор между ними и средней пружиной должен быть не менее 0,4 мм. Все указанные размеры регулируются только упорными пластинами;
3)Контактное нажатие.
Проверка и регулировка контактных нажатий, а также нажатий на упорные пластины, изоляционную планку якоря и др. выполняются только после регулировки хода, раствора и провала контактов. Нажатие измеряется граммометром и регулируются изгибанием контактных пружин у их основания.
Технологическая карта разработана на основании параметров стенда для проверки блока Л-168.
Технологическая карта проверки блока Л-77. Проверка производится в цехе на стенде.
Регулировка контактов реле.
Ход контакта реле складывается из раствора и провала. Провал контакта - это дополнительный совместный ход подвижной и не подвижной пружины после их соприкосновения при замыкании контактов.
Провал у реле измеряется зазором между упором и контактной пружиной при замкнутом контакте в том месте, где пружина опирается на упорную пластину. Провал регулируется изгибанием упорной пластины.
Блок проверки системы ТСКБМ
Этот блок называется ТЛ-ТСКБМ НЕЙРОКОМ, так как блок является переносным и имеет очень маленькие размеры, проверку системы ТСКБМ проводят в кабине ТПС. Блок ТЛ-ТСКБМ НЕЙРОКОМ имеет два тумблера: «ВКЛ./ВЫКЛ» и «Н»/«С»/«П». С помощью первого тумблера происходит включение либо выключение блока, с помощью второго тумблера специалист переключает режимы состояния машиниста: бодрый, средний и состояние полного отсутствия внимания за происходящим. Так же блок имеет кнопку ЭКГ, которая имитирует любое движение машиниста. При неисправности блока ТСКБМ, его демонтируют и отправляют на завод производитель.
Охрана труда
Требования к работникам и индивидуальные средства защиты
К самостоятельной работе допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда в объёме, соответствующем занимаемой должности (профессии).
К обслуживанию электроустановок допускаются специально обученный персонал, имеющий соответствующую квалификационную группу.
Обучение, инструктаж, стажировка и проверка знаний по охране труда работников локомотивного хозяйства должны проводится в соответствии с ОСТ 32.36-83 «Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта. Основные положения».
Все работники должны безукоризненно выполнять требования «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», а именно:
Пункт 1.1 Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.
Пункт 1.2 Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.5 Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
Пункт 1.9 Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.
Пункт 1.10 Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, лица обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации разработаны и утверждены Министерством путей сообщения Российской Федерации.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен хорошо знать свою специальность и порученное ему дело, умело, точно и своевременно исполнять возложенные на него обязанности, творчески относиться к труду, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство и деловую квалификацию, с достоинством вести себя на работе и вне работы, удерживать других от нарушений дисциплины и общественного порядка, содействовать укреплению дисциплины в трудовом коллективе.
План по труду
В плане по труду устанавливают показатели: производительность труда, численность работников, средняя месячная заработная плата, фонд оплаты труда.
Планирование производительности труда. Отделение дороги согласовывает локомотивному депо норматив по росту производительности труда в целом на один год.
Задание по росту производительности труда на планируемый период устанавливается на основании годового плана. Если локомотивным депо не выполнено задание по росту производительности труда за прошедший год, тогда на планируемый период коллектив депо определяет новое задание по росту производительности труда с учетом восполнения потерь за прошедший год.
Определив норматив по росту производительности труда, локомотивное депо определяет абсолютный уровень производительности труда в тонно-километрах брутто на планируемый период. Имея плановую величину расчетного показателя, – объём перевозок в тонно-километрах брутто и уровень производительности труда, локомотивное депо самостоятельно определяет численность работающих.
Планирование контингента. Определив расчетную численность работающих на плановый период по эксплуатации, локомотивное депо планирует численность работающих по видам работ. При расчетах применяют три метода определения плановой численности работников: по плановому объёму работы и установленным нормам времени или нормам выработки; по количеству производственных объектов и нормам затрат рабочей силы на один объект или нормам обслуживания; по штатному расписанию. При расчете потребности в специалистах и служащих применяют третий метод.
Основными группами производственных работников локомотивных депо являются локомотивные бригады, работники по ремонту локомотивов и их экипировке, рабочие, занятые на обслуживании и ремонте оборудования. Планируют явочную и списочную численность.
Контингент по ремонту и техническому обслуживанию ТПС планируют исходя из плановой программы ремонта тяговых средств и плановой трудоёмкости в человеко-часах на единицу соответствующего вида ремонта.
При определении численности рабочих по ремонту локомотивов должно уделяться большое внимание соответствию планируемой и нормативной трудоёмкости. Нормативная трудоёмкость в нормо-часах представляет собой затраты рабочего времени на единицу ремонта, установленные по действующим нормам времени, нормам обслуживания.
При разработке плана учитывается внедрение в плановом периоде средств механизации и автоматизации, которые позволяют применить совмещение профессий.
Численность руководящих работников, специалистов и служащих принимают по штатным расписаниям, разработанным в соответствии с нормативами с учетом конкретных условий работы депо, установленной для него группы по оплате труда.
Определение количества работников необходимое для выполнения объема работ в цехе.
где q - нормативы трудоемкости , чел –ч.
М - приведенная программа ремонта.
Т - годовой фонд рабочего времени, час.
К - коэффициент перевыполнения норм выработки.
Списочную численность рабочих определяют так:
,
где - коэффициент замещения отсутствующих рабочих (1,095).
чел.
чел.
чел.
Так как в цехе установлен посменный вид труда, каждый работник кроме мастера и бригадиров два дня работает и два дня отдыхает. Из этого следует что списочное количество рабочих увеличивается в два раза.
Планирование фонда заработной платы. Фонд заработной платы является частью фонда оплаты труда, включающего в себя еще выплаты за выслугу лет и средства фонда материального поощрения, расходуемые на премирование работников. Локомотивное депо самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, определяют величину средств, направляемую на оплату труда исходя из конечных результатов деятельности, устанавливает доходы своим работникам в зависимости от их личного вклада, которые регулируются только налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Предприятия могут использовать государственные тарифные ставки в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности и условий выполняемых работ.
При определении среднемесячной заработной платы по каждой профессии или категории работников учитывается установленная система оплаты труда, разряд квалификации, часовая тарифная ставка или месячный должностной оклад, доплаты, надбавки и премии.
Таблица 5. Тарифная сетка для работников разрабатываемого цеха.
Разряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тариф | 1,1 | 1,36 | 1,59 | 1,78 | 1,94 | 2,1 | 2,36 | 2,63 | 2,92 | 3,24 |
Тарифная ставка | 5,13 | 6,34 | 7,41 | 8,29 | 9,04 | 9,79 | 11 | 12,25 | 13,61 | 15,1 |
План расходов
При разработке плана эксплуатационных расходов решается основная задача – выполнение запланированного объёма работы при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Амортизационные отчисления рассчитывают умножением среднегодовой стоимости конкретных групп основных средств на нормы амортизационных отчислений.
Расход на материалы планируют несколькими способами. Наибольшая доля расхода материалов в локомотивном депо приходится на текущий ремонт локомотивов. Эти расходы определяют по плановой программе и стоимости единицы ремонта определённого вида локомотивов.
К расходам на материалы относят так же расходы на погашение износа спецодежды, спецобуви, выдаваемых рабочим бесплатно, стоимость мыла, погашение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расход материалов по уборке зданий, сооружений и помещений.
Расходы на погашение износа спецодежды и спецобуви определяют исходя из количества работников, получающих спецодежду и спецобувь, норм выдачи, срока их носки и цены. Условие на погашение планируют на один год.
Стоимость спецодежды и спецобуви:
- ботинки (1 пара) – 184 рубля;
- сапоги кирзовые (1 пара) – 232 рубля;
- костюм хлопчатобумажный (куртка и брюки) – 93 рубля;
- рукавицы (1 пара) – 7 рублей;
Ботинки и кирзовые сапоги выдают один раз в два года, рабочий костюм выдают один раз в год, а рукавицы один раз в месяц.
Расчет расходов на спецобувь:
Расчет расходов на спецодежду:
Расчет расходов на рукавицы. Так как расчет ведём за один год, а рукавицы выдают каждый месяц, умножаем стоимость рукавиц на количество месяцев в году:
Сумма расходов на обеспечение рабочих цеха составит (за один год):
Сумма погашения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов может быть определена по стоимости предмета и сроку его службы или, при отсутствии нормативных сроков службы, как 50 % плановой стоимости предметов (остальные 50 % списывают по истечении срока годности). На одного рабочего цеха приходится по десять кусков мыла в месяц. Стоимость одного куска мыла составляет 4 рубля. Сумма расхода на мыло в год составит:
План расходов. Порядок расчета статей расходов.
Графа 1 Номера статей расходов.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Расчет программы ремонтов и технического обслуживания ТПС в депо, эксплуатируемого парка и процента неисправных локомотивов
Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги являются:
Указание МПС от 03.06.99. № Л-991У
Приказ 9Н от 12.01.2000
Дата: 2019-07-30, просмотров: 420.